Проект мамы всякие нужны мамы всякие важны в доу

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Мамы разные нужны,

  • краткосрочный
  • информационно-творческий, групповой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

С 08.11-22.11.2017 г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

- Дети недостаточно знают о своих мамах (профессии, увлечениях). Мы решили вместе с детьми, родителями собрать материал о семьях детей групп (о том, где и кем работают мамы).

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём.

"Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины - нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".

А. М. Горький.

Детям в силу возраста, трудно понять, что мама тоже нуждается в их благодарности, помощи и заботе. Накануне праздника День матери мы решили закрепить и углубить знания детей о профессиональной деятельности их мам. Детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

-Воспитывать любовь и уважение к самому любимому и дорогому человеку-маме.

  • Сформировать осознанное понимание значимости мамы для ребёнка.
  • Воспитать чувство любви и уважение к маме.
  • Побудить детей выразить благодарность своим матерям за работу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей.
  • Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
  • ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность- Дети проявляют любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме- Изготавливают подарки мамам своими руками-Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы

1 этап – подготовительный

  • Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.
  • Разработка плана выполнения проекта

3. Подготовка информации для родителей:

Рисуем портрет любимой мамы

Участие родителей в конкурсах Участие родителей в конкурсах Участие родителей в конкурсах Спасибо за внимание!

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.

ВложениеРазмер
mamy_vsyakie_nuzhny.proekt_podgot.gr_.docx 37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Труфман Ксения Борисовна

п. Щербиновский 2015г.

"Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Краткосрочный проект для подготовительной группы

"Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины

- нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".

Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама.

С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.

Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание.

Берегите своих мам!

Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери.

Познакомить детей с различными профессиями своих мам.

Расширить представление у детей о разных видах женского труда.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.

Гипотеза: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

Тип проекта: информационный, игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

наглядные: рассматривание иллюстраций;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

Нажмите, чтобы узнать подробности

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки проведения: с 18 по 22 ноября 2019 года.

Участники проекта: дети разновозрастной подгруппы, воспитатель, родители.

Методы проекта.

Наглядные: наблюдения, экскурсия, фотографии, книги, мультимедийные презентации.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

Форма работы: наблюдение, продуктивная деятельность, чтение познавательной и художественной литературы, беседы с детьми, дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, праздник, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность, совместная деятельность детей и родителей.

Ресурсное обеспечение проекта.

Детская художественная литература, иллюстративные материалы.

Раздаточный материал по изобразительной деятельности.

Атрибуты для подвижных игр.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).

Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Способствовать сплочённости родительского коллектива.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

Составление рассказов о своей матери и семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду

Продукт проекта:

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в приёмной о семье, маме.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный :

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной:

Понедельник (18 ноября) (Приложение 1)

Вторник (19 ноября) (Приложение 2)

Среда (20 ноября)

Четверг (21 ноября)

Пятница (22 ноября)

Изготовление подарков для мам (рисунок).

Третий этап – заключительный (22 ноября):

Оформление групповой газеты;

Оформление выставки детских рисунков;

Анализ и классификация собранного материала.

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Газета ко дню матери.

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье.

Художественно-эстетическое развитие

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

Заключение. Продуктивная деятельность

В рамках проекта работа получилась продуктивной, познавательной. Проектная деятельность, спланированная с учётом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателя и родителей




Приложение 1.

воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

обогащать словарный запас детей по теме.

Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Надя принесла с собой букетик. Надя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Надя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Надю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Информация для родителей

Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что День матери - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.


День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.

Спасибо Вам, дорогие мамочки. И пусть каждой из вас чаще говорят

теплые слова ваши любимые дети!

Приложение 2.

вызвать радостный эмоциональный настрой;

помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;

пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;

учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

побуждать к принятию роли.

Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Фатима, Амина, идите, послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.

Фатима – тоже мама. Фатима, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

3. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст]: практич. пособие / И. Е. Аверина. – М.: Айрис-Пресс, 2009.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный проект

с детьми старшей группы

Подготовила воспитатель: Немеляйнен Е.А.

Актуальность проекта .

"Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины

- нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".

Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама.

С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.

Есть очень много матерей, и все они разные . Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание.

Берегите своих мам!

Цель проекта :

Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери.

Познакомить детей с различными профессиями своих мам.

Задачи проекта :

Расширить представление у детей о разных видах женского труда.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.

Гипотеза : «Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

Тип проекта : информационный, игровой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Методы проекта :

-исследовательские : проблемные вопросы, наблюдения;

-наглядные : рассматривание иллюстраций;

-словесные : беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

Формы организации проекта :

-Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

-Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры;

-Трудовая деятельность детей.

-Слушанье музыкальных произведений.

Ресурсное обеспечение проекта :

-Уголок сюжетно-ролевых игр.

-Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека)

Наглядный материал :

• иллюстрации с изображением различных женских профессий;

• иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;

• дидактические игры по предметному окружению;

Ожидаемый результат:

-У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;

-Расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях;

-Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

-Происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

-Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

ПЛАН ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Предоставление воспитателям вспомогательного материала.

2. Организационный этап

Разработка плана реализации проекта;

Подборка дидактических и словестных игр;

Подборка демонстрационного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

Сбор фото с изображением мам, для оформления поздравительных плакатов.

Составить беседы по теме.

Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

3. Основной этап

Цель : формировать социо-культурные компетенции

Оформление выставки портретов мам.

Оформление поздравительного плаката с фотографиями мам.

Беседа «Моя мама.

Изготовление подарка мамам

Цель : формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры

Прослушивание детских песен про маму (создание у детей и родителей хорошего настроения)

Повторение стихотворений и песен про маму к празднику.

Работа с родителями :

• Праздник, посвященный Дню матери.

Цель : обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Цель : закрепить представления о предметах труда для различных профессий

Разучивание стихотворенияЕ. Благининой"Посидим в тишине".

Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи.

Прослушивание музыкальных произведений о маме.

Цель : предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателей, повара, мед сестры.

Цель : учить взаимоотношению в семье.

Трудовая деятельность на участке, в группе – закрепление основных возрастных трудовых умений и навыков,

4. Заключительный этап

Выставка портретов мам.

Цель : Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций детей.

Материалы и оборудование : мяч, мягкие игровые модули.

(Беседа проводится в группе . Дети сидят на стульчиках, полукругом.)

Воспитатель : Здравствуйте ребята! А хотите, сегодня я научу вас здороваться по особенному! И когда я буду приходить к вам, мы будем всегда так здороваться! … Повторяйте за мной.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель : Молодцы мы с вами ребята, со всеми поздоровались. В честь себя похлопаем в ладошки. Скажите мне, а вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает:

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

(Воспитатель : делит детей на две подгруппы . Одна с воспитателем идет строить из мягких игровых модулей домик для мамы . Вторая – становится в круг. Передавая мяч по кругу, отвечают на вопросы.

Затем команды меняются местами. По окончании игры вместе принимают решение, чей домик красивее)

1. Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество.

2. Сколько твоей маме лет?

3. Знаешь ли ты: где работает твоя мама, чем она занимается, выполняя свою работу?

4. Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?

6. Что твоя мама умеет делать очень хорошо?

Материалы и оборудование : иллюстрации тематических картин, сердце (мягкая игрушка, музыкальное оформление.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Мне мама приносит

Но маму люблю я,

Совсем не за это.

Нам скучно вдвоем,

Никогда не бывает.

Свои все секреты.

Но маму люблю я,

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Воспитатель : Ребята скажите, о ком говорится в стихотворении?

Правильно, о любимой и самой дорогой для каждого – маме.

А теперь посмотрите на эти картинки.

- Кого вы видите на них? Да, на всех картинах изображены мамы .

-Какими мам изображают художники? (добрыми, нежными, любящими, заботящимися)

- Как вы думаете, легко быть мамой?

- Что должна мама уметь?

- Какую домашнюю работу выполняет мама?

- Расскажите, какой должна быть мама?

- Как бы нам жилось без мамы

Воспитатель : Я с вами ребята полностью согласна. Мама самый родной и близкий человек для каждого на земле. Хорошо, что у наших мамочек есть такой замечательный праздник, и мы можем в этот день дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я принесла вам вот такое красивое сердце. Но оно не простое, а волшебное. Кто его возьмет в руки, тот станет добрым и ласковым.

(Дети становятся в круг, передавая друг другу сердце, говорят ласковое слово о маме)

Цель : Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни .

Материалы и оборудование : музыкальное оформление, кубики, мячи, корзинки.

Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду!

И светлей вокруг,

Потому что мамочка -

Самый лучший друг

Был день и веселым и грустным,

Так много случается днем,

И мамочке очень и очень мне нужно

Скорей рассказать обо всем.

Все мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если, бывает, меня поругает,

Так это за дело всегда.

Беседа "Профессии"

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

-Учить доброму, внимательному отношению к матери;

-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту ; умение рассматривать произведения художников и фотографов.

-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;

-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.

Словарная работа : библиотекарь, бухгалтер, балерина.

Индивидуальные беседы с детьми о маме .

-Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

-Заучивание стихов о маме.

Загадывание загадок :

Воспитатель : Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только….

-Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим….

Дети : Мама. Агеева И. Д.

Воспитатель : Дети, послушайте народные мудрости :

О ком говорится в пословицах?

Дети : В пословице говорится о маме.

Воспитатель : С кем сравнивают маму?

Воспитатель : И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?

Дети садятся за столы.

1 Беседа :

Воспитатель : Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

А как ласково можно назвать маму по-русски?

Дети : мамуля, мамочка, мамуличка.

Воспитатель : Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.

Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах : нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.

Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы .

Воспитатель : Какой профессии на картинки изображена мама?

Воспитатель : Что нужно для работы учителю ?

Дети : Книги, тетради, ручка, указка.

Воспитатель : Какая специальная одежда у продавца?

Дети : Специальная одежда у продавца это колпак, халат.

Воспитатель : Кто эта женщина по профессии?

Воспитатель : Где работает библиотекарь.

Дети : Библиотекарь работает в библиотеке.

Воспитатель : Парикмахер что делает на работе?

Дети : Парикмахер стрижет людей. Красит волос.

Воспитатель : Бухгалтер что нужно для работы ?

Дети : Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.

Мы с мамой стирали белье,

И на прищепки пристегнули.

Воспитатель : Посмотрите, у вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками, вот и получилось у нас красивое украшение. для портрета. Ребята положите сердечки на разнос .

Дети : Милая, сладкая.

Воспитатель : например : моя мама - самая весёлая.

Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы , и скажите ласковое слово.

Дети : Моя мама – самая умная, милая.

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.

7. Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

И нет на свете слов дороже, чем оно.

-Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая

-Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Воспитатель : О ком мы сегодня говорили?

Дети : Сегодня мы говорили о мамах.

Воспитатель : Что нового, интересного узнали вы?

Дети : О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось?

Цель : Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем.

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Ребята, самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово - МАМА. – почувствовали тепло.

У нас в группе есть дети которые могут говорить на другом языке : Арсен, Арина – по - татарски – ата. Мэри - по армянский – майрик.

День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

Материнство это великое счастье для всех женщин.

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята, скажите, что делают ваши мамы дома ? (ответы детей) . Чем вы можете им помочь (Ответы детей) .

А как ласково можно назвать маму?

Дети : мамуля, мамочка, мамуличка

О мамах надо заботиться, радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят :

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

А давайте мы им сделаем подарок мамам и слепим из пластилина, что-нибудь красивое.

Читайте также: