Проект логопеда доу рифмушки

Обновлено: 04.07.2024

Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Она позволяет создать поговорку, потешку, скороговорку, стихотворение.

Игры на развитие речи с использованием рифмы.

Игры на развитие фонематических процессов.

На толстой белой ножке

Наверняка любой грибник

Найти мечтает (боровик)

Белым снегом всё одето,

В кладовой шуршала шишка (мышка,

Под сосной лежала мышка (шишка).

Игры на развитие артикуляционной моторики.

Раз – улыбку покажи,

Два – губки оближи,

Три – с горки деток прокати,

Четыре – язык к носу потяни,

Пять – на лошадке поскакать,

Шесть – на качелях покачать,

Семь – мы язык потянем вниз,

Восемь – за грибочком потянись,

Десять – и немножко отдохни.

Если любишь сладкий чай,

Скорее чашку доставай.

Держи покрепче язычок,

Чтоб не пролился твой чаек.

Мы – веселые качели,

Мы летаем выше ели.

Ты скорей на нас садись,

Крепко ручками держись.

Игры по формированию лексико-грамматических категорий.

Нет крылечка, колечка, сердечка …

Игры на обогащение словаря.

На большой зелёной ветке

Сидят белочкины (детки). Как их зовут?

Эти малые зверята

Не коты! Пока… (котята).

У коровы есть ребенок –

Белый в пятнышки … (теленок).

Игры-рифмы при переключении с одного вида деятельности на другой.

- Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть…

Мы читали и играли,

И немножечко устали.

Встанем, вместе отдохнем

И опять играть пойдем.

Игры-рифмы на координацию речи с движением.

Мы в зеленый сад пойдем,

Много яблочек сорвем,

Мы положим все в корзину,

В детский сад их отнесем,

И потом компот попьем, Шагают

Несут перед собой корзину

• Федеральный закон об образовании в Российской Федерации.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Знакомясь с инновационными технологиями, которые используются в дошкольном образовании, я остановилась на применении технологии ТРИЗ, т. к. на мой взгляд, ее применение позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по коррекции речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников.

В настоящее время актуальность развития коммуникативных способностей дошкольников не вызывает сомнений и приобретает первостепенное значение, как один из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка.

Данная технология направлена на развитие детей в образовательной области речевое развитие. Она развивает не только связную речь, но и фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй, творческое воображение детей.

ВложениеРазмер
proekt_rifmushki.docx 75.74 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Свердловской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(Детский сад № 33)

623428, Россия, Свердловская область г. Каменск – Уральский,

проспект Победы 69, тел. (3439) 31-34-06

учитель-логопед Борисова К.В.

I квалификационная категория

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новое, уметь ориентироваться, творчески мыслить, самостоятельно принимать решения в сложных проблемных ситуациях.

Поэтому для педагога нового поколения важно, чтобы современный ребенок не только овладел определенной суммой знаний и умений, а мог бы мыслить творчески, нестандартно, обладать определенным уровнем речевой активности.

Я работаю в группе для детей с ОНР. Отмечено, что у детей с данной речевой патологией помимо грубых нарушений звукопроизношения и недостаточного фонетического оформления, наблюдается большое количество аграмматизмов. Дети плохо усваивают навыки словообразования и словоизменения. Их словарный запас отстаёт от нормы как по количественным, так и по качественным показателям. Особенно страдает связная речь. Нередко у дошкольников с ОНР снижена познавательная активность. Наблюдается слабая способность к рассуждению, размышлению, что проявляется в частом употреблении стандартных фраз и предложений.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Знакомясь с инновационными технологиями, которые используются в дошкольном образовании, я остановилась на применении технологии ТРИЗ, т. к. на мой взгляд, ее применение позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по коррекции речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников .

В настоящее время актуальность развития коммуникативных способностей дошкольников не вызывает сомнений и приобретает первостепенное значение, как один из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка.

Данная технология направлена на развитие детей в образовательной области речевое развитие. Она развивает не только связную речь, но и фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй, творческое воображение детей.

На практике обучению дошкольников созданию стихотворных текстов, на мой взгляд, уделяется мало внимания. Данный факт объясняется отсутствием эффективных методов и приёмов обучению детей ритмованию и рифмованию. Без словесной игры, которая содержится в них, ребёнок не овладеет в полной мере своим родным языком. Ведь рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.

Лимерик использовали для развития словесного творчества одаренных детей. Я решила апробировать данный приём с детьми с ТНР.

Цель проекта : создать условия для развития у детей способности к созданию рифмованных текстов.

Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта;

2. Определить уровень развития фонематических процессов, лексики, связной речи у старших дошкольников с ОНР.

3. Разработать и апробировать систему игровых упражнений для коррекции речи старших дошкольников с ОНР средствами ТРИЗ - технологии.

4. Определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия с использованием системы игровых упражнений ТРИЗ - технологии.

Вид проекта: коррекционно-педагогический , исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации: 2017-2019 учебный год.

Участники проекта: старшие дошкольники группы компенсирующей направленности (коррекция ОНР), учитель-логопед, воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников.

Проект реализуется в пять этапов:

2017-2018 учебный год:

1 этап. Организационный (ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)

- изучение специальной методической литературы, содержание ТРИЗ-технологии, выбор подходов, методов работы к реализации проекта;

- проведение педагогической диагностики, выявление особенностей речевого развития;

- информирование педагогов и родителей о начале проекта;

2 этап. Планирующий (ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ)

Работа с детьми:

- разработка игровых упражнений с элементами ТРИЗ, направленных на коррекцию речи детей;

- НОД с элементами ТРИЗ технологии.

Работа с родителями :

- сочинение рифмованных двустиший совместно с детьми.

Распространение опыта среди педагогов:

- консультирование, круглый стол, мастер-класс

3 этап. Промежуточный (МАЙ, СЕНТЯБРЬ)

-динамика развития речи детей, сравнительный анализ;

- внесение корректив, поправок.

4 этап. Технологический (ОКТЯБРЬ-АПРЕЛЬ)

Работа с детьми:

- игровые упражнения для развития фонематического слуха и восприятия, словарного запаса, лексико-грамматического строя речи и связной речи; сочинение двустиший, лимериков;

- игры с элементами ТРИЗ;

- НОД с ТРИЗ технологиями;

Работа с родителями:

Распространение опыта среди педагогов:

-консультирование, мастер-класс, выступление на педагогической конференции.

5 этап. Оценочный (МАЙ)

- промежуточная и итоговая диагностика, сравнительный анализ;

- отчетная реализация проекта (презентация).

Ожидаемый результат. Включение в корекционно-образовательный процесс дошкольников с ТНР игровых упражнений по составлению детьми рифмованных текстов, благоприятствует развитию фонематической стороны речи, лексики, грамматики, связной речи. Речь детей становится более образной, выразительной, дошкольники более точно употребляют слова, обозначающие предметы, действия, признаки; умеют подбирать рифмы к словам-предметам, словам-признакам и словам-действиям, составлять с ними двустишия и лимерики.

При составлении детьми рифмованных текстов у дошкольников повышается познавательная активность, развивается творческое воображение и речь.

Содержание работы этапов проекта

2017-2018 учебный год:

1 этап. Организационный (ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)

Созданная в 1946 г. Генрихом Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) дала мощный толчок к разработке в педагогике технологий, связанных с развитием креативных процессов подрастающего человека в различных предметных областях. Отличительная особенность данной педагогической системы заключается в том, что ребенок усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой деятельности. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Данная технология организована как последовательность творческих заданий и развивает у детей способность к созданию рифмованных текстов.

Перед началом работы было проведено логопедическое обследование дошкольников с ОНР. (приложение 1).

По результатам обследования фонематических процессов, словарного запаса, связной речи детей с ОНР были выявлены недостатки в отдельных сферах развития, а у некоторых дошкольников - выраженное несоответствие развития ребёнка возрасту.

2 этап. Планирующий (ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ)

Для того, чтобы научить дошкольников с ОНР составлять рифмованные тексты, они должны иметь достаточный уровень развития фонематических процессов. Для этого с детьми проводились игры по развитию фонематического слуха и восприятия.

Дошкольники находили сходные по звуковому наполнению слова, устанавливали, чем они отличаются, подбирали слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделяли изменяющий слово звук.

Для развития у дошкольников словарного запаса, грамматического строя речи были предложены такие игровые упражнения по ТРИЗ - технологии :

Далее дети учились подбирать рифмованные слова и рифмованные строчки по заданному сочетанию слов. На этом этапе предлагались следующие игры:

Варианты игр и творческих заданий для составления рифмованных текстов предложены в приложении 2.

Данные игры проводились:

- на индивидуальных и подгрупповых занятиях;

-в непосредственно – образовательной деятельности;

-в режимные моменты и на прогулке.

Для родителей была проведена консультация, где родители познакомились с понятием ТРИЗ, играми и игровыми упражнениями с использованием творческих задач .

Для педагогов детского сада был проведен практикум, где воспитатели общеобразовательных и коррекционных групп смогли получить теоретическую и практическую информацию по включению ТРИЗ – технологий в речевые занятия.

3 этап. Промежуточный (МАЙ, СЕНТЯБРЬ)

Результаты проведенной диагностики показали положительную динамику развития фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи и связной речи у дошкольников с ОНР. У детей увеличился словарный запас, они стали точно употреблять слова, обозначающие предметы, действия, признаки, ребята умеют подбирать к существительным признаки и действия. После включения игр по развитию фонематического слуха дети намного лучше стали воспринимать и различать окончания слов, общие суффиксы, предлоги. В свободной речи дети пользуются сложными предложениями, правильно согласуют части речи. Сочиняя стишки, ребята стали более инициативны, у многих пропало чувство скованности, неуверенности в своих ответах. Речь стала более выразительна, логична, интересна.

Для продолжения работы над проектом, я запланировала составить с детьми с ОНР лимерик.

4 этап. Технологический (ОКТЯБРЬ-АПРЕЛЬ)

Одной из важных задач обучения дошкольников с ОНР является формирование и развитие связной речи. Дети старшего дошкольного возраста, должны уметь самостоятельно составлять монологические тексты различного характера.

Работа с такой формой монологического текста, как стихотворение, благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии стихотворных текстов детьми закладывается основа для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности. Без словесной игры, которая содержится в рифмованных текстах, ребенок не сможет овладеть богатством родного языка. Ведь рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.

Авторы предлагают для развития словесного творчества детей использовать лимерик.

Лимерик - короткое стихотворение, состоящее, как правило, из пяти строк, написанное в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы). Такие рифмованные тексты начали сочинять в Ирландском городе Лимерик. Непревзойденным мастером этого жанра можно считать поэта и художника Эдварда Лира (1812 - 1888).

Характеристика текста лимерика:

Как правило, это стихотворение из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом:
Первые две строчки рифмуются между собой.
Третья и четвертая строчки рифмуются между собой.
Пятая содержит вывод и не рифмуется.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Автор :

логопукт

с Турунтаево

Вид, тип проекта

Срок реализации: В течение 1 месяца.

Количество участников проекта: (взрослые и дети) дети и родители логопедической группы, воспитатели, логопед.

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Цель проекта: Активизация речевого развития детей посредством использования стихотворений, скороговорок, чистоговорок, насыщенных изучаемыми звуками.

Задачи проекта.

Речевое развитие:

Способствовать познавательно-речевой активности детей, развитию психических процессов, пальцевой и артикуляционной моторики, координации движений с речью.

Привлечь интерес и внимание ребенка к звучащему слову

Развивать фонематический слух и восприятие детей.

Развивать умение подбирать к слову парное ему слово, отличающееся от данного слова одним звуком.

Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию фонематических процессов у детей.

Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя стихотворения насыщенные закрепляемым звуком.

Совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность).

Гипотеза: Мы будем играть, а также слушать и сочинять стишки, чтобы научиться правильно и красиво говорить.

Краткое содержание проекта:

Работа с детьми

Разучивание скороговорок и чистоговорок

Игры-драматизации и дидактические игры.

Прослушивание стихотворений и беседа по ним.

Рассматривание иллюстраций и рассуждения по ходу стихотворения.

Рисование самостоятельных рисунков и аппликаций к прослушанным стихотворениям.

Загадывание загадок о персонажах стихотворений.

Разучивание игр и упражнений на материале стихотворений. (на координацию речи с движением, развитие эмоций, интонационную выразительность, закрепление произносительных умений и навыков).

Использование словесных импровизаций (разыгрывание эпизодов стихотворений и

Моделирование сюжета стихотворения.

Драматизация детьми больших стихотворений. Потеряли котятки по дороге перчатки

Составление собственных, коротких стихотворных строк.

Формирование альбома рифмушек и иллюстраций к ним.

Работа с семьей

Консультация – практикум для родителей “Первые шаги в грамоте. Формирование фонематических процессов у детей”

Анкетирование родителей по теме “Фонематические процессы у детей” с целью выявления представлений о фонематических процессах и необходимости их развития, в целях привлечения внимания родителей к данной проблеме.

Памятка для родителей “Волшебный мир звуков” (игры на развитие фонематических представлений)

Совместное с ребенком изготовление книжки-малышки “Рифмушки”

Работа с педагогами.

Консультация-практикум для педагогов “Рекомендации для педагогов по развитию фонематических процессов у детей”

Консультация для педагогов “Формирование навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями”

Консультация-практикум для музыкальных руководителей “Рекомендации по развитию фонематических процессов в процессе музыкально-коррекционной работы с дошкольниками”

Составление совместно с детьми альбома “Логопедические рифмушки”.

Использование сюжетно-ролевых игр и игр – драматизаций в непосредственно-образовательной деятельности и в свободной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Практический результат проекта

Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников первоначальных умений и навыков по развитию речевых способностей детей логопедической группы.

Повышение у детей интереса к коррекционному процессу, развитие познавательно – речевой активности на основе русского народного творчества. Знакомство с играми – драматизациями, стишками, чистоговорками , скороговорками , помешками и использование их детьми в свободной деятельности для развития связной, выразительной речи. Овладение детьми правильной, интонационно – выразительной речью, развитие эмоций, закрепление произносительных умений и навыков и обеспечение контроля со стороны родителей и воспитателей за связной, выразительной речью.

Развитие у детей речевой активности, любознательности, коммуникативных навыков, познавательной активности.

Презентация альбома “Логопедические рифмушки”, практическое использование альбома при выполнении домашних заданий и в группе.

Составление совместно с детьми альбома: “Логопедические рифмушки”.

Показ элементов драматизации стихотворения К.Чуковского: “Федорино горе”

Активное участие родителей в реализации проекта.

Проблема. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить предложение, бедность речи, недостаточный словарный запас, неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить короткий и развернутый ответ. Дошкольник, с речевыми нарушениями, в последствии, испытывает значительные трудности в овладении школьными знаниям и умениями. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольника – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывая о различных событиях из окружающей жизни.

Актуальность.

Что мы знаем о русском народном творчестве?

Все люди умеют говорить. Они охотно общаются между собой, передают свои знания другим людям. Стихи и потешки стоит у истоков русской народной культуры, в них отражена вся мудрость народа, любовь к семье, природе, Родине. Это приобщает детей к своей национальной культуре, дает положительные результаты при работе с дошкольниками. Логопед выбирает свою форму работы со стихами: анализ, сочинение стихов, драматизацию, лексико-грамматические упражнения, закрепление произносительных умений и навыков на материале стихотворений.

Для детей с ОНР наряду с речевыми особенностями характерны недостаточная сформированность процессов: внимания, памяти, мышления, снижена мотивация, нарушена пальцевая и артикуляционная моторика. Применение в логопедической работе стихотворчества способствует нормализации вышеуказанных нарушений. Стихи можно использовать как при коллективной, так и при индивидуальной работе с детьми.

Что хотим узнать?

В беседе выяснилось: все дети любят слушать стишки. Однако им пока трудно сочинять свои стихи. В этом нам могут помочь воспитатели, родители, логопед. В первую очередь необходимо научиться “слушать, запоминать и проигрывать” стишки. Здесь можно использовать различные игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры и упражнения, которые необходимо подобрать. Кроме того необходимо научиться подбирать слова близкие по звучанию: “сильнее – умнее, ловко – веревка, трамвай – не забывай” и т.д..

Что нужно сделать, для того, чтобы.

Чтобы научиться сочинять свои стишки, надо: очень хотеть этому научиться, стараться, выполнять все упражнения и задания логопеда и воспитателей, и в этом могут помочь родители и друзья.

Чтобы научиться красиво рассказывать стихи, придумывать свои, нужно научиться подирать слова близкие по звучанию. Научиться рассказывать и “обыгрывать” существующие стишки, подобрать для своих стихотворений интересные факты и события. Научиться закачивать начатое стихотворение, связно, последовательно, грамматически правильно излагая свои мысли, создать библиотечку стишков, потешек.

Этапы работы над проектом.

1. Поисковый

Поиск и анализ проблемы:

Важно В ходе беседы определились с названием “Логопедические рифмушки”, с перечнем игр для развития речевого общения, и умения подбирать разные рифмы к предложенным словам.

Постановка цели проекта:

Цель: научиться красиво и правильно рассказывать стихотворения и сочинять свои короткие стихи.

Задачи: Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки обращения, разговора. Развивать фонематический слух и восприятие детей на логопедических занятиях. Тренировать детей в умении находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются, подбирать слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделять изменяющий слово звук.

Оформить обложку собственной книжки-малышки “Рифмушки”, придумывание пар слов-паронимов и рисование соответствующих иллюстраций.

Развивать познавательные способности, речевую активность.

Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки исследовательской и поисковой деятельности.

Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.

2. Аналитический.

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми, наличие игр в группе, как будем оформлять новые игры, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы материал получился красочным? (дома нарисовать, записать, найти в интернете что- то интересно, сделать поделки и рисунки, фотографии)

Сбор и изучение информации:

Учителю – логопеду подготовить и провести консультацию для родителей “Развитие связной, выразительной речи на основе русского, народного творчества”;

Совместно с детьми начать вести альбом: “Логопедические рифмушки”

Помочь в подборе слов – паронимов и рифмы.

Использовать альбом в процессе свободной деятельности, закрепления умение правильно формулировать и излагать свои мысли. Дома с родителями при “обыгрывании” сюжета стихотворения и составлении концовок к стихам по заданию учителя-логопеда.

Деятельность детей на данном этапе:

Дети активно участвуют в разучивании и рассказывании стихов, разучивании сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций помогают учителю – логопеду и родителям в красочном оформлении этих игр, подборе стихотворений и придумывании новой концовки к начатым стихам.

Деятельность педагога:

Консультация учителя – логопеда для воспитателей: “Развитие связной, выразительной речи на основе русского, народного творчества”

Составление совместно с детьми альбома: “Логопедические рифмушки”.

Использование альбома в процессе закрепления правильного формулирования и изложения своих мыслей по разученным стихотворений.

3. Практический

В ходе практической части проекта дети учатся грамматически правильно строить предложения, пересказывать тексты, рассказывать о прошедших событиях, связно и правильно излагать свои мысли.

Использовать на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов на формирование фонематического восприятия “Какой звук потерялся?”, “Слово рассыпалось – собери его” и др.

Использовать при подборе рифмы различные таблицы и планы, помогающие при составлении рифмованных стихов.

Тренировать умение детей рассказывать, дополнять, изменять концовку, придумывать свои стишки, постепенное (по мере изучения) оформление альбома “Логопедические рифмушки”

В процессе деятельности по художественному творчеству, познанию, дома с родителями подобрать и изготовить игры по развитию фонематического восприятия, пополнению и активизации словарного запаса, творческого рассказывания: “Расскажи и назови”, “Разложи по порядку и расскажи”, “Закончи по-новому”.

Принять участие в постановке стихотворной сказки: “Федорино горе”

Деятельность педагога:

Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)

Деятельность детей:

Работать над пополнением и активизацией словарного запаса, над развитием фонематического восприятия, творческого рассказывания. Формировать познавательно-речевое развитие детей посредством использования стихотворений.

4. Презентационный

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации.

5. Контрольный

Дети принимали активное участие: активно играли в сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации, слушали, запоминали и воспроизводили прослушанные стихотворения, дополняли стишки пропущенными словами, придумывали концовку коротким стишкам.

Трудности:, затруднялись в придумывании других концовок стихам и в подборе рифмы к словам.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности

Подготовленные игры активно используются в группе, дети продолжают изучать стишки, пересказывать их, дополнять, придумывать свои, тем самым развивая красивую выразительную речь под руководством педагогов.

Значение проекта

Данный проект повысил мотивацию детей к подготовке к школе. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, были исполнены гордости за выполненные ими игры. Они не только сами с удовольствием слушали стихотворения, но и принимали участие в них представлении.

Некоторым детям трудно давалась воспроизведение прослушанных стихотворений отбору рифм к различным словам, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку. В результате этой работы в повседневных занятиях у детей нормализуется психо-эмоциональное состояние, улучшается познавательно речевое развитие: связная речь, лексико-грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность; формируются чувства сопереживания, сотрудничества, уверенности в своих силах, положительные черты характера.

Рифмы- миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико- грамматические конструкции , развивают память и связную речь.

Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.

Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия, произносительных возможностей ребёнка, его заинтересованности данной темой.

Предмет: Логопедия
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Борисенко Светлана Ивановна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 41.00 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: