Проект книжкины именины в доу

Обновлено: 05.07.2024

Ребенок приходит в этот мир и с самого рождения он слышит от мамы, бабушки потешки, прибаутки. Пальчиковые игры сопровождаются детскими стихами.

Чтению в детском саду, да и дома, дети предпочитают активные игры, редко вспоминают содержание прочитанных произведений.

Нам посчастливилось, мы тоже можем познакомить детей с детской поэтессой Татьяной Викторовной Бобылевой, работающей в нашем детском саду. Она издает книги о природе, о дружбе, о добре.

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к книгам

Задачи:

Познавательные:

  • знакомство с историей возникновения книги, с библиотекой;
  • знакомство с жанрами детской литературы, с детскими изданиями;
  • знакомство с детскими писателями, поэтами;
  • повышение компетентности родителей в детском чтении.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, мышления, фантазии;
  • развитие связной речи, внимания, памяти.

Воспитательные:

  • воспитание у детей бережного отношения к книге, воспитание грамотного читателя;
  • воспитание у детей навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (последняя неделя марта)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), педагоги, родители

Предварительная работа:

Ожидаемые результаты:

  • дети знакомы с историей книги, с библиотекой;
  • дети различают сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы;
  • дети узнают творчество некоторых детских писателей, поэтов;
  • родители компетентны в вопросах детского чтения;
  • дети творчески мыслят, фантазируют, передают образ персонажей книг в продуктивной деятельности;
  • дети узнают и могут пересказать знакомые произведения;
  • дети бережно относятся к книгам;
  • дети способны взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, во время театрализованной деятельности, придумывая сказки;
  • семьи сотрудничают с детским садом в вопросах приобщения детей к чтению.

Презентация проекта:

Планирование работы по проекту:

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цели проекта: поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;

- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать свое отношение, оценку, делать обобщение;

- развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней;

- поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей; в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами.

II этап.

Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта

Слушание музыки по мотивам лит. сюжетов. Инсценирование русских народных сказок, лит. Произведений.

Настольные, сюжетно-ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций книг, папки-передвижки.

Создание коллекций (любимые герои детских книг).

Пополнение детской библиотеки.

Работа с родителями

IV этап

Презентация

Главная Занятия по чтению

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цели проекта: поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

Задачи:

  • пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками
  • развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать свое отношение, оценку, делать обобщение
  • развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях
  • воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней
  • поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей; в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами.

Подготовка к внедрению проекта

Слушание музыки по мотивам лит. сюжетов. Инсценирование русских народных сказок, лит. Произведений.

Развивающая среда Настольные, сюжетно-ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций книг, папки-передвижки.

Продуктивная д-ть Создание коллекций (любимые герои детских книг).

Пополнение детской библиотеки.

Подготовила: Малиновская Е.А.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Добрый день! Веселый час!

Рады здесь мы видеть вас!

Ведь сегодня праздник книжки!

Ну так, что? Начнем детишки?

Вед.: А вы знаете откуда появился этот праздник? День рождения книжки!

Реб. Именины, Именины!

У Андрюши, У Ирины?

У девчонок? У мальчишек?

Все: Нет! У наших детских книжек!

Реб.: Дружно с книжками живем,

Их не пачкаем, не рвем.

Жить без них никак нельзя-

Действительно, без книги нельзя прожить, и в этом нас убеждают поговорки:

Кто много читает, тот многое знает.

Книга-твой друг, без нее как без рук.

С книгой жить-век не тужить

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Вот по этому ребята с книгами надо дружить и конечно же их беречь. Дети показывают картинки и говорят:

  1. Книги надо брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать, мять, загибать углы.
  3. Нельзя рисовать на книгах.

Молодцы ребята, сразу видно, что вы любите, бережёте книги

и наверное много знаете.

Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки.

Звучит мелодия “В гостях у сказки”.

Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Первый конкурс “Угадай сказку и сказочного героя”.

1. Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка это непростая,

На ней корона золотая (лягушка-квакушка)

2. крылья птицы как заря,

Красная под ней земля,

А из клюва пышет жар,

В небе будто бы пожар (жар –птица)

3. свист соловьиный

Не зверь, не охотник,

А …… (Соловей – разбойник)

4. все в порядке у пилота

Он уже готов к полету

Торт с вареньем проглотил

И моторик запустил (карлсон)

5. на цветочках лепесточках

Веселилась я всю ночку,

Самовар большой достала

Со шмелями пировала. (муха-цоктуха)

Второй конкурс ”Сказочное лото”.

Я буду называть слова, а вы будете досказывать полное название:

Сивка – (Бурка), Гадкий утенок, Царевна (лягушка), Крошечка – Хаврошечка, Конёк Горбунок мальчик с (пальчик), гуси (лебеди), Иван (Царевич), Аленький (цветочек), сестрица (Аленушка), Бременские (музыканты), жар (птица), Василиса (премудрая)

Ну что же сказочных героев вы тоже знаете, тогда отгадайте какие сказочные герои исполняют эти песни.

Третий конкурс “Узнай чья песня”.

  1. Красная шапочка
  2. Буратино
  3. Вини-пух
  4. Бременские музыканты

Молодцы ребята, я вижу, вы сказки знаете и любите, а как же их не любить ведь в них чудеса.

Давайте споём песню “Я умею рисовать ”.

Ребята посмотрите, а к нам на Книжкины именины пришло много гостей:

Следующий конкурс –викторина “знатоки сказок”. (представьте что вы попали в сказочную страну, нужно произнести волшебное заклинание: вызвать сивку бурка, открыть дверь в сокровищницу вместе с Али- Бабой, сварить кашу в волшебном горшочке загадать желание с помощью цветика семи цветика.)

Еще сегодня в гостях у нас маленькие зрители. А вы малыши любите сказки. Тогда отгадайте из какой книжки эти страницы.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких. (козлят).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят".)

Маша в коробе сидит,

Кто несёт её ответь,

А несёт её. (медведь)

Путь не близкий,

Хочет Миша. (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Га-га-га — зелёным лугом

Ходят птицы. (друг за другом).

Плещет синяя река,

Солнышко садится:

"Не спеши нас есть пока,

Съешь нас после, съешь потом,

Дай мы песенку. (споём)".

Ах, как песенка долга,

Слышно только. (га-га-га).

Ждёт лисица много лет,

А конца у песни. (нет).

Вот так птицы у бабуси

В сказке той ". и. ".

Вед: Одну я помню сказку эту поведаю теперь я свету…

Звучит р. н. м. ”Во саду ли в огороде”. На сцене декорации дом, огород.

Вед: Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет.

Дед: Посмотри- кА народ,

Есть у нас огород!

Баба: Ловко примемся за дело,

Чтоб все к осени поспело!

Дед и баба имитируют копание лопатой, сеят семена, приговаривая.

Дед: Помидоры, лук, салат,

Огурцы сажаем в ряд.

Баба: Тут посадим мы картошку,

Баклажаны и морковку.

Дед: Вам скажу еще друзья:

Посажу ка репку я!

Баба: В огороде овощи сами по себе не растут,

Уход за ними нужен и великий труд!

Внучка с ведерками бежит

Внучка Я речной водицей огород полью

Дедушке и бабушке старым помогу.

Вместе: Потрудились мы не зря

Отдохнуть пришла пора!

Садятся на скамейку.

Я зовусь собачкой Жучкой

У меня хвостик закорючкой,

К деду с бабой ласкаюсь, лаем заливаюсь…

Кошка: А я красивая кошка,

Могу мяукать и петь немножко.

В эти дни весенние

Пою песни современные!

Пробегает мимо мышка

Мышка: Тут и мышка бежала

Кошке хвостиком махала!

Кошка убегает за мышкой, Жучка, внучка, бабка, дедка.

Вед.: Время быстро идет

Расск. 1:Репка подрастала

Выше деда с бабой стала.

Выходит репка: Уважаема в народе

Я расту на огороде.

Вот какая я большая! До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая! Называюсь репкой я!

Дед: Репка выросла на славу.

Не видал такую право!

Что за чудо из чудес!

Репка-чуть не до небес!

(подходит и пытается выдернуть)

Расск. 1:Дед тянет потянет,

Вытянуть не может.

Зовет дед бабку

Чтоб бежала без оглядки.

Дед: Чтобы вытянуть нам репку

За меня держись ты крепко!

Все: Тянут потянут, вытянуть не могут!

Рассказ: Баба с дедом старики

Не справятся с репой они.

Дед и баба: Ох. Не вытянуть ни как…

Надо внучку нам позвать!

Внучка: Я бегу спешу на помощь

Где он непослушный овощ?

Все: тянут –потянут, вытянуть не могут!

Удивленно разводят руками: нет не вытянуть никак

Надо Жучку на помощь звать!

Все: Жучка, жученька! Беги!

РЕПКУ ДЕРГАТЬ ПОМОГИ!

Жучка: Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь гав-гав, за внучку!

Все: тянут –потянут, вытянуть не могут!

Расск. 2:На славу уродилась репка

И в земле застряла крепко.

Никакого с репой сладу-

Тут на помощь кошку надо!

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

Кошка: Мя-у! Мур! Помочь я рада!

Все: тянут –потянут, вытянуть не могут!

Рассказ1: Тут вприпрыжку

Мышка: Как хотите, да иль нет,

Дам я вам один совет:

Надо всем вам друзья,

Физкультурой по утрам

Вот я мышка, хоть мала

Но со спортом я дружна.

Деду с бабой помогу!

Старики и все ребятки

Должны делать физзарядку!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Есинский детский сад Ржевского района Тверской области

(проект по ознакомлению с художественной литературой)

I младшая группа

Составила: Штанникова З. Г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : 1 год.

Цели проекта:

поддержание активного тяготения дошкольников к книге,

развитие интереса и любви к ней.

- Дать положительный эмоциональный заряд;

- Развивать творческие способности;

- Развивать интонационную выразительность голоса;

- Развивать двигательную активность.

Задачи:

- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, потешками, прибаутками;

- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного;

- развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, бережного отношения к ней.

Образовательные области : речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети I младшей группы, родители.

Виды детской деятельности : игра, развитие движений, общение

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель. В нашей группе сегодня особый и радостный день – Книжкины именины.

Как солнечный луч,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь твоя, Книжка,

Воспитатель . У нас сегодня праздник,

У книжки именины.

Давайте же сыграем,

- Ребята, вы любите слушать сказки, рассказывать стихи?

- У меня много сказок и стихов. Особенно я люблю стихи про игрушки, которые написала детская писательница А.Барто.

Воспитатель .

(Дети дарят игрушки Книжке. Книжка благодарит детей за подарки.)

Вторая часть проекта осуществляется в марте – мае 2016 года, когда литературный багаж детей увеличится.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

В группе появляется Книжка.

Воспитатель : ребята, посмотрите кто к нам пришел.

Книжка : Здравствуйте ,друзья. Я хранительница стихов, потешек, прибауток и сказок.

Книжка: Дети, а сказок вы много знаете?

Книжка показывает картинки, дети называют сказку.

- Молодцы дети. И сказок то вы много знаете, а вот мне скажите, вы умеете играть в сказки?

Воспитатель.

- Книжка сейчас дети покажут тебе сказку «Курочка Ряба, а ты садись и посмотри.

(Стоит столик, на столике стоят чашки для чая, печка, сковорода, самовар, за столиком сидят дед и баба, пьют чай.)

Воспитатель .

- Жили были дедушка да бабушка, чай пили не тужили. И жила с ними курочка Ряба, яйца им несла.

-Ко – ко – ко, ко – ко –ко. Дедушка, бабушка, я снесла вам яйцо, не простое, а золотое, вкусное такое, вот. (Подаёт яйцо золотое бабушке.)

Дедушка с бабушкой.

- Спасибо курочка Ряба за золотое яичко.

- Вкусное наверно яичко, давай бабка его попробуем.

-Давай попробуем. Дед разбей его (ставит сковороду на печку).

(Дед пытается разбить яйцо, у него не получается. Дед отдаёт яйцо бабке. Бабка пытается разбить. Не получается.)

Воспитатель. — Бежала мышка, махнула хвостиком, упало яичко на пол. Вдруг откуда ни возьмись , бежит кот — котище, длинные усища. Наступил кот- котище лапой на яичко, оно и раздавилось. Дед с бабкой ругаются на кота – котища, а курочка Ряба их успокаивает.

- Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не огорчайтесь дедушка и бабушка. Я снесла вам яичко другое, не золотое, а простое. Вот возьмите.

- спасибо курочка Ряба. Давай дед разобьём его и пожарим на сковороде, да именинницу нашу Книжку угостим.

- Спасибо бабушка. Вкусное яичко снесла курочка Ряба. Есть в моей книжке сказка про курочку Рябу, но такую сказку я услышала и увидела в первый раз. Мне она очень понравилась, но скажите мне, в какой книжке вы её прочитали? Я тоже хочу такую книжку?

- Книжка, эту сказку сочинили сами дети, поэтому в книжке твоей этой сказки нет. Дети рады, что их сказка тебе понравилась.

- Дети в нашем саду поспела сладкая малинка. Берите кузовки и пойдём для нашей именинницы малинки наберём.

Воспитатель.- Книжка, дети в подарок набрали тебе кузовок полный ягодки малинки. Она вкусная, полезная и сладкая. Дети тебе всегда рады. Они любят твои сказки. Приходи к нам почаще. Книжка благодарит детей за подарок, прощается с ребятами и дарит им книжку русских народных сказок.

Читайте также: