Проект кинусайга в доу

Обновлено: 15.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №93 г. Казани

Белосохова Анна Николаевна

Кинусайга – это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутов ткани.

Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако сшивается ткань без иголки.

Цели и задачи для педагога:

  • Сформулировать представление об интересной технике изготовления;
  • Вызвать желание развивать свои творческие способности и повышать уровень профессиональной компетентности.

Техника кинусайга может применяться в

образовательной деятельности как средство развития мелкой

моторики рук. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивается точность, координация

движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления,

образное и пространственное мышление, творческие способности , воображение.

Всё это очень важно, так как стимулирует развитие речи

у детей. А у детей старшего дошкольного возраста работа в технике кинусайга способствует подготовке руки к письму.

Вначале заготавливаются основы из пенопласта и шаблоны из ткани.

Затем дети приступают к работе: стеком заправляют края шаблонов из ткани в прорези.

Работа ведется индивидуально и по подгруппам по 3-4 человека.

Использование техники кинусайга благотворно влияет на усидчивость, внимательность детей. Дает большой обучающий и развивающий эффект. Кому-то из детей хватает зрительного восприятия, а кому-то надо потрогать, ощутить тактильно.

На занятиях по ФЭМП дети таким образом знакомятся с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, восприятие целого и части.

На основе этих фигур закрепляют знания о цветовой палитре. А разнообразие логических загадок позволяет раскрыть математические способности, например-НАЙДИ 3 угла в 4х углах, 4 угла в фигуре без углов, 4 угла в 3х углах и т.д.

Технику кинусайга я использую в предметно-развивающей среде своей группы.

Творческая презентация подготовлена для участия

Надеюсь, что мой проект позволит по-новому взглянуть на декоративно-прикладное искусство.

Кинусайга или пэчворк без иголки - Японская техника Кинусайга

Мастер-класс по созданию работ в технике кинусайга из лоскутов ткани

Мастер-класс по созданию работ в технике кинусайга из лоскутов ткани Японская техника кинусайга Япония подарила миру множество видов рукоделия: темари, оригами, икебана, амигуруми, канзаши и так далее. Фантазия японских мастеров относительно использования различных материалов действительно удивляет: они сумели приспособить под изящные искусства.

Кинусайга или пэчворк без иголки - Цветочек в технике кинусайга

Творческий проект

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Мир хэндмейда знает много рукодельных искусств, чьей родиной является Япония: оригами, амигуруми, канзаси, темари, мидзухики… И это лишь небольшая часть рукодельных техник, которые вообще существуют в Японии, причем многие из них популярны только в пределах своей страны, а в остальном мире о них, к сожалению, мало что знают. Как, например, кинусайге – аппликативной технике создания объемных картин из картона, дерева или пенопласта и ткани - технике, появившейся в Японии еще в период Эдо (1603—1867), и до сих пор популярной среди японских хэндмейдеров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, которые могут применять эту технику в работе по ДПИ со слабовидящими детьми.

Назначение: работа может быть использована в качестве украшения интерьера, на мероприятие

Цель: Изготовление панно в технике Кинусайга: пэчворк без иголки.

Ход мастер - класса:

Изготовление панно займет по времени не одно занятие, это зависит от зрительных возможностей детей, усидчивости и желания. На одну работу, с учетом того, что заготовку я подготовила сама, у нас ушло 4-5 занятий. Тем детям, которым сложно будет самостоятельно выполнить 1-5 этапы, педагог может сделать для занятия заготовки сам. Рисунок готовый или выполненный ребенком и ткань можно подобрать вместе. Объяснив технику работы, остальное он может сделать сам.

Материалы и инструменты:

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- пеноплэкс толщиной 3см (размер 26х29см);
- отрезки ткани яркие, лучше трикотаж (можно бывшие в употреблении);
- ножницы;
- маникюрная пилочка (другой маникюрный инструмент или стека для пластилина);
- канцелярский нож;

- карандаш, шариковая ручка;
- железная линейка

Дополнительные материалы (по желанию);
- пластиковые кукольные глазки;
- черная гелевая ручка;
- тесьма, кружево, сутаж;
- пайетки

Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
В начале занятия детям необходимо проговорить и правила безопасной работы с ножницами

Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Примечание: Первые 1-5 этапы работы выполняет сам воспитатель, проговаривая правила техники безопасной работы с канцелярским ножом. Дети смотрят, пробуют делать разрезы сами - только небольшие элементы.
Этапы работы:

1.У листа пеноплэкса стандартного размера 60х120см обрезаем канцелярским ножом края-стыки. В результате размер листа становится 58х118см. Для работы выбираем размер для панно. У нас 26х28см.
Для экономии времени обозначаю рамку без предварительной разметки: прикладываю и совмещаю железную линейку с краем заготовки, провожу линию канцелярским ножом вдоль линейки, углубляя нож примерно на 1см.
Подобную операцию проводим на всех сторонах будущего панно.

2.В угловых квадратах канцелярским ножом проводим диагональ, далее разрезаем и углубляем разрез на уголках. На оборотной стороне проводим такие же линии, как и на лицевой.

3.Берем распечатанный рисунок, который вы с детьми можете подобрать сами в интернете или печатных издания. Прикладываем его к листу пеноплекса. Обводим рисунок ручкой или тупым карандашом, нажимая на него. Рисунок можно закрепить иголочками по краям. Это для того, чтобы рисунок проявился на пеноплексе. Рисунок можно закрепить иголочками по краям.

4.Снимаем картинку. Все линии четко видны на заготовке. Но их лучше обвести немного ручкой, для визуального восприятия картинки.

5.Узким канцелярским ножом прорезаем все линии, углубляя их примерно на 0,7 - 1см.

6.Отрезок ткани прикладываем к выбранному элементу и маникюрной пилочкой/стекой вправляем в прорезь, при необходимости разрезы можно расширить той же маникюрной пилочкой или стекой. Примечание: трикотаж значительно удобнее для подобной работы, так как он обладает большей пластичностью по сравнению с другими тканями. Толстые ткани не подходят для работы в данной технике. Лучше будет, чтобы ткань была ярких оттенков, для слабовидящих детей это важно. Иногда в данной технике используют клей для фиксации, но мы его не использовали.

7.Обрезаем ножницами, оставляя на припуски 5-7мм. Вправляем в прорези эти припуски до конца, чтобы получился цельный элемент.

8. Постепенно заполняем все фрагменты.

9.Делаем рамку. Вправляем по краям на лицевой стороне ткань, предварительно вырезанную по размеру. Вправляем ткань и на боковом разрезе. Вправляем ткань внутрь разреза по всем линиям. Подобным образом оформляем все стороны панно. Фон оформляем по своему усмотрению. Можно сделать дополнительную рамку или разделить на произвольные сегменты. Яркий цвет пеноплекса дает контраст с центральным изображением, можно оставить только сам рисунок и рамку, фон не заполнять. Это зависит от желания и фантазии ребенка, его зрительных возможностей.

10. Панно практически готово. Украшаем.

Читайте также: