Проект карнавал животных в доу

Обновлено: 04.07.2024

1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.

3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.

Ведущий (музыкальный руководитель):

Как много звуков окружает нас, правда, ребята? Целый океан — пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и журчание ручейка… И все это может передать музыка, а мы, слушатели, можем представить.

А как вы думаете, ребята, можно ли в музыке передать движение и характер животных и птиц? (Ответ.) Конечно, можно, только это очень не просто и удается не каждому композитору.

Давным-давно родился во Франции, в Париже, в семье музыкантов мальчик — Камиль Сен-Санс, будущий композитор. Он с самого раннего детства, любил вслушиваться в шумы, звуки природы. Некоторые люди думают, что только в лесу или в деревне можно услышать что-то интересное, а что особенного можно услышать на нашей улице? А вы как думаете? Давайте представим себе “голоса улицы”: вот кто-то прошел, разговаривая, вот проехала машина, а вот промчалась пожарная, а из окон дома доносятся звуки музыки, а где-то лает собака… Вот как много интересных звуков нас окружает! А вот маленький Камиль очень любил слушать… чайник. Огромный пузатый чайник каждое утро ставили на огонь, а Камиль садился на табурет и ждал, когда тот заворчит, запыхтит и засвистит. И, конечно же, мальчик любил прислушиваться к звукам природы, и когда вырос, смог передать их в своей музыке. Маленький Сен-Санс собирал камни, выращивал цветы, но особенно он любил животных — и диких, и домашних. А вы, ребята, любите наших четвероногих друзей? (Ответ.) Сегодня я приглашаю вас на карнавал. Но карнавал этот не простой. Это карнавал животных. Именно такое замечательное произведение написал Сен-Санс.

Ребята, кого называют царем зверей? (Ответ.) Правильно, льва. Почему, как вы думаете? (Ответ.) Да, он величественный, грозный и прекрасный. Поэтому композитор подарил ему “Королевский марш”. Он так и называется — “Королевский марш льва”. Хотя это и марш, но в нем чувствуется мягкая и упругая кошачья походка. Иногда маршевая музыка прерывается грозным рычанием.

Дети слушают “Королевский марш льва”

А сейчас — пьеса-загадка. Попробуйте сами отгадать, кого хотел изобразить композитор. Только помните, что в карнавале участвуют и дикие, и домашние животные и птицы и даже рыбы.

Звучит пьеса “Куры и петух”

Как вы догадались, кого изобразил в этой пьесе композитор? Раз уж мы с вами очутились в курятнике, предлагаю вам поиграть в игру “Курочка-рябушечка”.

Проводится музыкальная игра “Курочка-рябушечка”.

А теперь отправляемся дальше. Что вы знаете о кенгуру? (Ответ.) Вот как написал о ней поэт:

Кенгуру смешная очень:

Руки вдвое короче,

Ноги вдвое длинней.

Кенгуру очень далеко прыгает на своих задних ногах. Недаром говорят: прыгает, как кенгуру. Послушайте музыкальный портрет кенгуру.

Исполняется пьеса “Кенгуру”.

Давайте попробуем представить себе, что делает кенгуру. (Ответы.) Правильно, музыка передает прыжки кенгуру, которая то и дело останавливается и пугливо озирается вокруг — нет ли поблизости льва.

А теперь мы с вами попробуем “превратиться” в кенгуру. Кто из вас сможет с помощью движений, жестов и мимики изобразить кенгуру под музыку Сен-Санса.

Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, что такое вальс. (Ответ.) Правильно, танец. А как его танцуют? (Ответ.) Легко, плавно кружась. Само слово “вальс” означает “кружиться”. Вальс, как мы уже с вами сказали, — легкий, изящный танец. А вот попробуйте-ка догадаться, какое животное может танцевать вальс на карнавале? (Ответ.) Ни за что не угадаете! У Сен-Санса вальс танцует слон! Давайте послушаем, как у него это получается.

Звучит пьеса “Слон”.

А сейчас мы услышим самое чудесное произведение из “Карнавала животных” — пьесу “Лебедь”. И не просто услышим, а посмотрим, как под эту музыку исполняет танец известная балерина Ульяна Лопаткина. Как с помощью удивительно пластичных движений она превращается в прекрасную птицу.

Просмотр видео “Ульяна Лопаткина. “Умирающий лебедь”, Камиль Сен-Санс’.

Понравились вам пьесы, которые прозвучали? И это еще не все произведения из “Карнавала животных”. А сейчас объявляется торжественный парад животных. Представьте, что те животные, с которыми сегодня нас познакомила музыка композитора Сен-Санса, будут проходить перед нами, а мы должны по маленькому фрагменту узнать их.

В заключение предлагаю вам, ребята, в свободное время выразить свои впечатления в рисунках и изобразить тех животных, о которых нам рассказала музыка композитора Сен-Санса. Давайте еще раз вспомним название всего произведения. (Ответы.) Правильно, “Карнавал животных”. А если карнавал, то рисунки ваши должны быть очень яркими и красочными. Мы сделаем выставку, которую так и назовем: “Карнавал животных”.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Валуйского района Белгородской области

Проект образовательной деятельности

«ШАРЛЬ КАМИЛЬ СЕН-САНС

(для детей старшего дошкольного возраста)

музыкальный руководитель

Щербинина А. Л.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители

Вид проекта: познавательный

Срок реализации проекта: 19 января – 7 мая (15 недель), долгосрочный

Образовательная область: познание, коммуникация, слушание музыкальных произведений, творческая деятельность.

Цель: формирование интереса у детей к музыке выдающегося зарубежного французского композитора Камиля Сен-Санса через ее восприятие, творческую и познавательную деятельность.

Образовательные:

1. Продолжать учить детей слушать музыкальные произведения до конца.

2. Продолжать формировать навыки выразительного и яркого исполнения песни с соблюдением всех ее метроритмических, динамических и смысловых особенностей;

3. Настроить голосовой аппарат детей на правильное звукоизвлечение и подготовить к дальнейшей певческой работе;

4. Учить соотносить музыкальный образ с иллюстрацией и соответствующими предметами;

5. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К.Сен-Санса, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, музыкальную память.

6. Формировать умения воспринимать образы через слуховые и зрительные ощущения.

Развивающие:

1. Развивать восприятие музыки и координацию движения под словесное ,

2. Развивать навык простейших приемов игры на музыкальных инструментах, воспитывать чувство ансамбля, чувство ритма;

3. Развивать координацию речи с движением, умение двигаться выразительно под музыку, изображая музыкальные образы через танцевальные движения.

4. Побуждать детей к игровому творчеству, фантазии и доставить им радость, развивать чувство эстетического наслаждения.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К. Сен- Санса, обогащая впечатления детей и формируя музыкальный вкус и музыкальную память.

2. Продолжать прививать навыки поведения: умение общаться друг с другом, доброжелательность и вежливость.

Актуальность

Предполагаемый результат:

Предварительная работа:

1. Знакомство с французским композитором К. Сен-Сансом.

2. Знакомство с симфоническим оркестром, показ его состава.

3. Работа по каждой отдельно взятой пьесе. Беседа о карнавале.

Этапы проекта

1Этап, подготовительный:

2 Этап, практический:

- Беседа о композиторе К. Сен-Сансе и его музыке;

- Чтение стихов, загадывание загадок, просмотр презентации;

- Встречи в музыкальных и видеогостинных;

- Оформление выставки детских рисунков по теме проекта;

3 Этап, итоговый:

Анализ результатов проектной деятельности

Педагогический процесс имел занимательный, интересный и плодотворный характер. Дети легко запоминали музыку сюиты, наслаждаясь ее красотой и изобразительностью, доступной их пониманию. В проведенной музыкальной викторине показали хорошие знания. Воспитатели группы и родители закрепили знания музыки сюиты Камиля Сен-Санса своим творчеством: вместе с детьми рисовали рисунки животных, изготовили маски понравившихся животных.

Выводы проекта

Дети познакомились с классическими музыкальными произведениями К. Сен-Санса. В процессе совместной музыкальной и художественной деятельности научились понимать что их окружает звучащая действительность.

Данное мероприятие принесло большую пользу, хоть проект и кратковременный. Рекомендую всем педагогам воспользоваться достижениями зарубежного и не только образовательного пространства на просторах интернета.

Кроме того, в соответствии с ФГОС, способствует его эмоционально-нравственному, духовному обогащению, его познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию.

Используемая литература:

3. Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ: сборник методических материалов детского сада. / Кудрина Г. Я. – И.: изд-во ИГПУ, 2007.- 112 с

4. Проекты в работе с семьёй / Давыдова О. И. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

6. Видео, картинки для презентаций, стихи и загадки были взяты из интернета.

Музыкальная гостиная для детей подготовительной к школе группы

По пьесам К. Сен-Санса из одноимённого цикла

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Музыкальный руководитель: Замечательно. А каких зверей вы ещё знаете? ( Ответы детей .) Очень хорошо.

Давайте вспомним, что такое карнавал? (Ответы детей слайд №3). Карнавал - это праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Карнавал наш будет необычным. Всех участников карнавала мы не только увидим, но и услышим. Об этом нам расскажет музыка замечательного французского композитора К. Сен-Санса, его сюита.

Что такое сюита? ( слайд №4). Сюитой называется несколько музыкальных пьес, объединенных одной темой. Какая тема у нашей сюиты. (Ответы детей). Правильно, животные и карнавал.

На чем музыканты исполняют музыку?

Дети: на различных инструментах.

Музыкальный руководитель: ( слайд №6) Написана сюита для двух роялей, струнного ансамбля (2 скрипки, виолончель, контрабас), челесты, ксилофона, фисгармонии, флейты и кларнета.

Музыкальный руководитель: И так, мы начинаем…

Любой праздник обычно открывают самые знаменитые и почетные гости. Послушайте, кто откроет карнавал.

Музыкальный руководитель: Многие из вас, я вижу, догадались, про какого зверя нам рассказала эта мелодия. А кто ещё не догадался, слушайте загадку–подсказку.

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки. (Лев) (слайд №8)

Музыкальный руководитель: Опишите, как звучит музыка. (Ответы детей.) Громко, грозно, устрашающе величественно. Скажите, какие инструменты помогли композитору изобразить походку льва, его рычание. (Виолончель, контрабас, фортепиано.) Кто из вас хотел бы прошагать так же важно, гордо, как лев? (Дети импровизируют .)

Музыкальный руководитель: А я приглашаю следующих участников карнавала.

Ах, какой же он горластый!

По утрам кричит всем: "Здравствуй!"

Рядом с ним его подружки –

И хохлатки, и пеструшки.

Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: (слайд №10, 11) Благодаря волшебным звукам скрипки мы очутились на птичьем дворе. Куры и петухи тоже собираются на карнавал. Потому что туда приглашены не только дикие, но даже домашние животные и птицы. И даже аквариумные рыбки.

Музыкальный руководитель:

Целый день они снуют, толкутся

Эти крошки за стеклом:

То гурьбою соберутся,

То плывут в воде гуськом.

Плавнички дрожат, трепещут,

Чешуинки так и блещут.

Кто это? (Ответы детей) (слайд №12) Посмотрите, перед нами огромный аквариум. (слайд №13)

Дети изображают аквариум - выстраиваются в форме прямоугольника. В центре плавает изящная рыбка (ребёнок). Импровизирует, как будто купается в солнечных лучах.

А теперь я предлагаю всем побывать в водном мире и поиграть с рыбками в их любимую игру "Море волнуется. "

Игра "Море волнуется. "

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура спляши!

Это - неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей.

Вот золотая рыбка,

Она быстра и гибка,

К танцу приглашает.

Погляди - морской конек,

Как лошадка - прыг да скок,

Вместо ножек - завитушка,

Сам - как детская игрушка.

Музыкальный руководитель: А теперь мы приближаемся к большому озеру.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент изображает лебедя, звуча

так бархатно? (Виолончель.) Музыка такая красивая, задушевная, и уже не хочется ничего говорить – только слушать и наслаждаться. (Дети слушают .) Эту волшебную музыку для танца используют многие балерины. (слайд №15) А кто такие балерины? Что такое балет? (ответы детей) А теперь я предлагаю нашим мальчикам превратиться в водоросли и камыши, а девочкам - в прекрасных лебедей/балерин. (Дети перестраиваются в круг.)

Я его узнаю сам по его большим ушам. (осел)

Сер, да не волк, длинноух, но не заяц

С копытами, да не лошадь. (осел)

А теперь кого мы увидим на нашем карнавале?

Музыкальный руководитель: Опишите, как звучит музыка. (Дети высказываются о характере музыки, о прозвучавших инструментах фортепиано и контрабас.)

Хоть слоны тяжеловесны, но танец получился интересный, а вам, ребята понравились слоны? (слайд №20) Как вы думаете, легко ли было танцевать слонам вальс? (Ответы детей) Вальс - легкий, изящный, а слоны - тяжелые, неповоротливые и неуклюжие. К какому жанру относится вальс? А теперь, давайте попробуем изобразить этих животных. Мальчики – сильных танцующих слонов, а девочки быстрых кенгуру. Слушайте внимательно музыку, она подскажет кто появился на карнавале. (кто должен танцевать)

Музыкальный руководитель: Наше путешествие по зоопарку закончилось. Музыкальная гостиная закрывается. Хочу вас спросить, где мы сегодня побывали?

Дети. На карнавале животных.

Музыкальный руководитель: С помощью чего мы это смогли сделать?

Дети. С помощью музыки Камиля Сен - Санса.

Музыкальный руководитель: Ребята, у вас получились замечательные образы, создать их вам помогла удивительная музыка.

В группе или дома вы можете нарисовать животных , с которыми сегодня встретились в зоопарке.

М.р: Ребята,вы знаете кто такие инопланетяне?
Дети: Это существа, которые прилетают с других планет.
М.р: Я вам сейчас расскажу историю, которая произошла с инопланетянами. А дело было так.



Решили инопланетяне узнать, какие животные, птицы, насекомые обитают на планете Земля. Сели они в корабль и полетели. За бортом корабля сверкали звёзды, пролетали планеты. Но наши герои не останавливались, они держали курс к планете Земля.


М.р: Кто же это мог быть?
Дети: Кукушка.

М.р: Как вы узнали, что это кукушка?
Дети: Мы услышали, как кукует кукушка КУ-КУ.
М.р: А вы обратили внимание как она кукует, сначала высоко или низко?
Дети: Сначала высоко, а потом низко.



М.р: Посмотрите какая маленькая, серенькая кукушка. Её очень трудно увидеть в лесу, потому что она сидит высоко на деревьях, но вы наверное многие слышали в лесу как она поёт. А вы знаете, что кукушка сама яйца не высиживает, она подкладывает свои яйца другим, как правило певчим птицам?
Давайте представим себя кукушкой и покукуем сначала высоко, затем низко. Показ рукой Ку-ку.


М.р: Познакомившись с интересной страной инопланетяне полетели дальше. И вот приземлились они в другой очень жаркой и красивой стране. И тут их внимание привлекло животное.
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.

М.р: Кто он?
Дети: Слон.
М.р: А вы видели слона? -ответы
М.р: Как вы думаете может ли слон танцевать? - ответы
Если бы вы были композиторами на каких звуках вы написали музыку, на высоких или на низких? Почему? - ответы


М.р: Правильно вы сказали на низких звуках , потому что слон большой, неуклюжий.

М.р: Ребята, скажите, а что под эту музыку может делать слон?
Дети: Танцевать.
М.р: А какой танец?
Дети: Вальс.
М.р:А как вы догадались, что именно вальс? - ответы.
Покажите под музыку, как может танцевать слон (показывают танцевальные движения)

Инопланетянам очень понравились эти добродушные гиганты.
За целый день они познакомились со многими животными, птицами. И уже стали собираться домой, как вдруг увидели удивительное животное, которое издавало необычные звуки.

М.р: Как вы думете, кого могли увидеть инопланетяне?
Дети: Осла.
М.р: А вы встречались где-нибудь с осликом?




Инопланетянам очень понравилась удивительно красивая планета Земля с её интересными лесными обитателями! . Но уже стало темнеть и гости заторопились домой. Слон решили помочь, он посадил их на свою широкую спину и повёз к кораблю. Инопланетянам очень понравились эти добродушные животные и они пообещали прилететь ещё раз.



М.р: Ребята, а вы любите животных? - ответы.
Конечно же животных любят все, и чтобы наша планета была прекрасной, богатой, чистой, чтобы на ней было много животных, птиц надо охранять их и любить.
Понравилось вам история о инопланетянах? - ответы
А помог совершить это необычное путешествие французский композитор Камиль Сен-Санс.



Карнавал, карнавал, карнавал: Что за странное слово, и что оно обозначает.

Правильно, это праздник, на котором все обязательно должны надеть маску или карнавальный костюм или просто разукрасить себя так, чтобы никто не узнал.

Но наш карнавал необычный - он музыкальный и гостями на нем будут различные животные: рыбы, птицы, звери. Итак, начинается карнавал животных.

Послушайте загадку и отгадайте, кто пришел первым на праздник.

Хищный клык, страшный рык
Слышат звери обомлев.
Кто же этот хищник.

(Здесь и далее загадки из сборника "2000 загадок от А до Я", составитель Белякова Т.Я., Изд. ПОИПКРО, 1995 г.)

Конечно же, это Лев - царь зверей. Именно он открывает праздник. Сейчас мы услышим музыку, которая называется "Королевский марш льва".. Послушайте, как лев собирается на праздник, гордо трясет гривой и величественно выходит. Звучат фанфары. Они созывают зверей на карнавал.

Звучит вступление к пьесе "Королевский марш льва"

Лев не просто важно идет, иногда слышатся резкие звуки - это лев рычит.

Слушание фрагмента "рычание"

А сейчас мы еще раз послушаем музыку и выполним задание: как только лев в музыке зарычит, вы тоже вместе с ней будете рычать. Будьте очень внимательны.

Прослушивание пьесы "Королевский марш льва"

Посмотрите, у меня есть три разных льва и только один соответствует характеру музыки. Какой. Почему?

Детям предлагаются три картинки, изображающих трусливого льва, спящего льва и величественного льва. Выбранную картинку прикрепляют к доске.

Вслед за львом появляются другие гости.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет: (черепаха).

Черепаха известна своей медлительностью, неторопливостью. Как вы думаете, какой будет музыка про черепаху?

Прослушивание пьесы "Черепаха".

Музыка плавная, гладкая. Это оригинальная ирония над медлительностью. Давайте под музыку попробуем медленно, очень медленно поднять руку и погладить себя по голове. Это очень непросто.

Дети выполняют задание под музыку, а после этого прикрепляют картинку с изображением черепахи на доску.

На празднике все веселятся, шутят, разыгрывают друг друга. Вот и следующие гости решили превратиться в цирковых артистов. Кто же это?

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто он лет сотню рос:(слон).

Слон со своей слонихой решили стать артистами и тяжеловесно закружились в вальсе. Давайте вспомним, что такое вальс? (Ответы детей)

Вальс - это танец, который танцуют парами, кружась.

Прослушивание пьесы "Слон".

Что мы можем рассказать про эту музыку.

Эту музыку слушаем с улыбкой - тяжелый, неповоротливый слон со своей слонихой танцуют вальс. Тему вальса исполняет самый большой струнный музыкальный инструмент - контрабас. Его низкий и густой звук с юмором изображает легкий и изящный вальс. Очень неуклюжий и смешной получается у слонов танец.

Показать детям картинку с изображением контрабаса и прикрепить ее на доску вместе с картинкой со слонами

Звучит фрагмент пьесы "Слон".

Вот так цирковые слоны! Мы сейчас превратиться в слонов и неуклюже закружимся в вальсе.

Звучит пьеса "Слон". Дети под музыку импровизируют.

Музыкальный руководитель напоминает детям, что слон неуклюжий, медлительный. После танцевальной импровизации отметить наиболее удавшиеся образы.

Замечательные слоны танцевали вальс.

Слышен плеск волн.

На окошке пруд,
В нем рыбки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.

Что за домик на окне. Конечно, аквариум. Аквариумных рыбок тоже пригласили на карнавал. Что вы скажете про эту музыку?

Прослушивание пьесы "Аквариум"

Музыка искрится и переливается, как будто в аквариуме плавают волшебные рыбки. Нежно поют скрипки, блестят и переливаются фортепианные пассажи, звенит челеста: все это рисует чудесную картину подводного волшебного мира. Рыбки плавают бесшумно, собираются парами, кружатся, то поднимаются вверх, то опускаются ко дну и все вокруг наслаждаются их красотой. Музыка словно скользит, искрится. Это же настоящее чудо!

Сейчас наш музыкальный зал превратится в аквариум, а девочки - в рыбок.

Танец-импровизация с лентами

После танца дети с помощью взрослого фигурно закрепляют одну ленту на доске.

На карнавал пожаловал смешной и забавный гость.

Живет в Австралии, не тужит.
И хвост ему опорой служит
На животе в кармане
Носит деток мама. Кто это?:

Кенгуру очень осторожно скачет.

Музыка быстрая, но осторожная, с остановками и прыжками. То кенгуру быстро скачет, то остановится и опасливо смотрит по сторонам.

Прослушивание пьесы "Кенгуру"

Думаю, что мальчики могут изобразить под музыку настоящих кенгуру.

Танец-импровизация под музыку.

После импровизации соответствующая картинка появляется на доске.

Сколько разных животных прибыло на карнавал, и обо всех нам сегодня рассказала музыка. А написал эту музыку композитор Камиль Сен-Санс. (Дети рассматривают портрет композитора, который прикрепляется в центре доски). Давайте вместе скажем - Сен-Санс, Сен-Санс - какая необычная красивая фамилия. И музыка у него тоже необыкновенно красивая. В этом мы с вами убедились, побывав сегодня на карнавале животных.

А сейчас мы поиграем в игру "Превращения". Под музыку мы будем превращаться в животных. Будьте внимательны.

Игра "Превращения"

Дети слушают фрагменты прослушанных ранее пьес, узнают их и движениями изображают животных.

Молодцы! Всех животных узнали, а как зовут композитора, написавшего зоологическую фантазию "Карнавал животных"?

На следующем занятии мы узнаем, какие гости еще пришли на карнавал и услышим самое известное произведение Сен-Санса.

Читайте также: