План в доу зимующие птицы
Обновлено: 18.05.2024
Оценить 12123 0
Цели:Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушки для птиц. Вывешивание кормушек на территории детского сада.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
20 января (понедельник)
Цель: упражнять в сложении изображений птиц.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: уточнить представления детей о птицах.
2.Рисование
3.МУЗО ( по плану муз. работника)
Повторить выученные стихи о зиме с детьми. Развивать умение выразительно декламировать стихи.
Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
21 января ( вторник)
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент).
Цель:Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.
2.ФИЗОпо плану физ. руководителя.
существительных единственного и
множественного числа с Аней, Мирославом, Костей.
1. Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
22 января (среда)
Цель: активизировать словарь (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные).
Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: вызвать желание подкармливать птиц.
Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
КГН Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков
1.Развитие речи
3.ФИЗО (улица) - по плану физ. руководителя.
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: воспитывать выносливость. (Саша, Аня, Гриша, Ксюша, Даша)
Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изо деятельности.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
23 января ( четверг)
Оздоровительная гимнастика после сна
2. Сюжетно-ролевая игра
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
1.Математика.
2.Озн-ние с худ. литературой.
Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица". Цель: Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, формировать умение детей отличать басни от других произведений, развить интерес к басням, развить мышления при анализе произведения, развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к художественной литературе.
3.МУЗО – по плану муз. работника.
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.
Предложить детям карточки с недорисованными силуэтами птиц.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
24 января (пятница)
КГНСовершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Цели: Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Цель: умение составлять загадки, развивать речь.
1.Конструирование
Цель: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги. Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.
Конструирование из бумаги птицы. Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку – Гриша, Эмма, Саша.
Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.
Создание условий в книжном центре, обогащать представления детей по теме. (предметные, сюжетные картинки).
Вынос конструктора для самостоятельной игровой деятельности.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: Продолжать формировать представления детей о птицах, которые остаются зимовать в наших краях (воробей, голубь, ворона, синица), развивать представления о строении, повадках, питании. Помогать птицам, выжить в холодное время года, подкармливать их зимой.
Итоговое мероприятие : Изготовление и вывешивание простейших кормушек, подкормка птиц.
Понедельник 29.11.2021г.
Образовательная деятельность в режимных моментах
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом (по плану учителя-логопеда)
Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом (по плану учителя-логопеда)
Цель: формировать представление о зимующих и перелетных птицах.
ü формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц;
ü расширять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;
ü формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
ü развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
Предварительная работа: Рассматривание образца, беседа о перелетных и зимующих птицах.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Утро
Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.
Цель: упражнять в сложении изображений птиц.
Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.
Доброжелательная встреча родителей и детей.
Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Ход наблюдения:
Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,
Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).
По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.
Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?
Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом.
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами)
Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений
Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.
Прогулка 2
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах домов.
-Понаблюдайте за вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья).
Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.
Труд : Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Самостоятельная деятельность : игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Индивидуальная работа : Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
Понедельник 14 ноября
1 половина дня
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Артикуляционная гимнастика.
Цель: Развитие мышления.
Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.
Д. у. Закрепление количественного счёта в пределах 10
Максим Д., Садагат Г.
Оформление центров по теме недели.
Книжный центр: художественная литература по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества.
Цель: Пополние знаний детей об условиях жизни зимующих птиц. Дополнение и систематизирование представлений детей о способе питания птиц.
10.30-10.55 Двигательная по плану физ. Руководителя
Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.
Индивидуальная помощь в развитии ловкости движений.
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности
КГН, работа перед сном
Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.)
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.
С-р игры по желанию детей.
Цель: развитие интереса к игре.
Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.
Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Цель: развитие движений. Маша К., Глеб С.
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей
Цель: формировать представления о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.12.2020 по 10.12.2021 г.)
Цель: формировать представления о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 11.12.20 г.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Читайте также: