План в доу зимующие птицы

Обновлено: 18.05.2024

Оценить 12123 0

Цели:Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушки для птиц. Вывешивание кормушек на территории детского сада.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 января (понедельник)

Цель: упражнять в сложении изображений птиц.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: уточнить представления детей о птицах.

2.Рисование

3.МУЗО ( по плану муз. работника)

Повторить выученные стихи о зиме с детьми. Развивать умение выразительно декламировать стихи.

Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

21 января ( вторник)

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент).

Цель:Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.

2.ФИЗОпо плану физ. руководителя.

существительных единственного и

множественного числа с Аней, Мирославом, Костей.

1. Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

22 января (среда)

Цель: активизировать словарь (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные).

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: вызвать желание подкармливать птиц.

Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

КГН Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков

1.Развитие речи

3.ФИЗО (улица) - по плану физ. руководителя.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость. (Саша, Аня, Гриша, Ксюша, Даша)

Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изо деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 января ( четверг)

Оздоровительная гимнастика после сна

2. Сюжетно-ролевая игра

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

1.Математика.

2.Озн-ние с худ. литературой.

Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица". Цель: Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, формировать умение детей отличать басни от других произведений, развить интерес к басням, развить мышления при анализе произведения, развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к художественной литературе.

3.МУЗО – по плану муз. работника.

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

Предложить детям карточки с недорисованными силуэтами птиц.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 января (пятница)

КГНСовершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цели: Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Цель: умение составлять загадки, развивать речь.

1.Конструирование

Цель: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги. Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.

Конструирование из бумаги птицы. Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку – Гриша, Эмма, Саша.

Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.

Создание условий в книжном центре, обогащать представления детей по теме. (предметные, сюжетные картинки).

Вынос конструктора для самостоятельной игровой деятельности.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: Продолжать формировать представления детей о птицах, которые остаются зимовать в наших краях (воробей, голубь, ворона, синица), развивать представления о строении, повадках, питании. Помогать птицам, выжить в холодное время года, подкармливать их зимой.

Итоговое мероприятие : Изготовление и вывешивание простейших кормушек, подкормка птиц.

Понедельник 29.11.2021г.

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом (по плану учителя-логопеда)

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом (по плану учителя-логопеда)

Цель: формировать представление о зимующих и перелетных птицах.

ü формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц;

ü расширять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

ü формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

ü развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Предварительная работа: Рассматривание образца, беседа о перелетных и зимующих птицах.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Цель: упражнять в сложении изображений птиц.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Доброжелательная встреча родителей и детей.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Ход наблюдения:

Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,

Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).

По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.

Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами)

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.

Прогулка 2

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах домов.

-Понаблюдайте за вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья).

Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.

Труд : Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность : игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Индивидуальная работа : Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 14 ноября

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие мышления.

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Д. у. Закрепление количественного счёта в пределах 10

Максим Д., Садагат Г.

Оформление центров по теме недели.

Книжный центр: художественная литература по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Цель: Пополние знаний детей об условиях жизни зимующих птиц. Дополнение и систематизирование представлений детей о способе питания птиц.

10.30-10.55 Двигательная по плану физ. Руководителя

Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.

Индивидуальная помощь в развитии ловкости движений.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.)

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С-р игры по желанию детей.

Цель: развитие интереса к игре.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Цель: развитие движений. Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представления о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.12.2020 по 10.12.2021 г.)

Цель: формировать представления о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 11.12.20 г.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Читайте также: