Проект к 75 летию победы в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

Главная 9 Мая - День Победы

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели и родители подготовительной группы

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Проект поможет им лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну, которая внесла решающий вклад в победу над фашизмом.

Проблема:

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Дети мало знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как боевые награды, знамя Победы, ветераны, оборона, захватчики. И патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей любого возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта:

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

  • Закрепление и углубление исторических знаний.
  • Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
  • Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

План работы над дистанционным проектом

Дни недели Виды работы

Понедельник 1.Беседы с детьми о приближении праздника 75 летия Великой Отечественной войны. Беседы о войне, о подвигах наших воинов, Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Рассматривание плакатов, картинок о войне.

2. Чтение художественной литературы для детей о ВОВ.

3. Фотоотчет. (ежедневно)

Вторник 1. Чтение стихов о ВОВ. Заучивание полюбившегося стихотворения.

Среда 1 Подбор пословиц и поговорок о ВОВ.

Чтение о детях героях ВОВ.

Четверг 1. Составление рассказов о прадедушках и прабабушках участниках ВОВ.

Пятница 1. Прослушивание песен о победе.

2. Изготовление поздравительной открытки для ветеранов ВОВ.

Ожидаемые результаты:

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный.

6. Слушание песен военно — патриотической тематики;

8. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

3. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы начальные представления о ВОВ.
  • Проявляют интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
  • Высказывают свое отношение к героическому прошлому русского народа.
  • Сформирован эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.
  • Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
  • Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, произведений изобразительного творчества.
  • Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
  • Расширить представления детей о своих предках (их родословная, где и кем работают или работали, какой вклад внесли в дело Победы над фашистской Германией).
  • Создание общих позитивных тенденций в области патриотического воспитания, стабильно направленной работы по формированию духовно-нравственных ценностей;
  • создание благоприятных условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

Ресурсы проекта:

Научно – методические:


Актуальность проекта:
С момента Победы в Великой Отечественной войне прошло 75 лет.
С каждым годом становится все меньше очевидцев этих страшных событий 1941 – 1945 годов. Чем дальше мы проживаем историю, тем меньше наши дети знают о Великой Отечественной войне.
В наших силах передать детям память о событиях той войны, ее героях и подвигах, которые они совершали, не жалея себя, ради нашего будущего.
Цель проекта: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну и свой народ.
Задачи проекта:
Дать представление о героических подвигах воинов-освободителей, детях – героях;
Познакомить с историческими фактами Великой Отечественной войны;
Обогащать и расширять словарный запас;
Воспитывать трепетное отношение к празднику - День Победы, уважение и почтение ветеранов Великой Отечественной войны.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Предполагаемые результаты:
Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, подвигах советского народа, героях Великой Отечественной войны. Формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам.
Продукты реализации проекта:
Мультимедийная презентация "Дети - герои войны";
Подготовка материала для ознакомления "Города-герои", "Символы Великой Отечественной войны"; "Ордена Великой Отечественной войны";
Открытка – подарок ветерану.

Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный: изучение научно-методической литературы по теме, анализ Интернет-ресурсов. Подбор мультипликационных фильмов для просмотра дома. Подготовка презентаций для детей по теме проекта. Приобретение литературы.
2 этап. Реализация проекта: мультимедийные презентации НОД.
3 этап. Заключительный: получение продуктов реализации проекта.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, муз. руководитель.

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта: информацонно – познавательный, творческий.

Сроки проведения: февраль – май 2020 г.

Возраст детей: подготовительная группа

Актуальность выбора темы и её значимость:

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

• создание "Книги памяти"

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;

- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Метод трех вопросов:

Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?

Как люди защищали наш город?

Как жили и выживали?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии.

Спросим у старших детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно- подготовительный :

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

2 этап- основной- практический:

1. Беседы:

2. Непосредственная образовательная деятельность:

3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

4. Чтение художественной литературы:

5. Прослушивание музыкальных произведений:

Формы работы с родителями

3 этап – заключительный-итог проекта:

1. Организация выставки работ ко Дню Победы

4. Экскурсии выходного дня к местам боевой славы, памятникам, с возложением цветов

Используемая литература и интернет ресурсы, необходимые для реализации проекта:

1. Семейные архивы воспитанников

2. Интернет ресурсы

3. Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва: Сфера, 2006. - 192 с.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Фоторепортаж с празднования 70-летия Великой Победы

Фоторепортаж с празднования 70-летия Великой Победы Сегодня и в нашем посёлке был парад на нашей площади. Посёлок у нас маленький, но на фронте воевали и наши деды и прадеды. Не одна семья.

Фоторепортаж с празднования 70-летия Великой Победы

Фоторепортаж с празднования 70-летия Великой Победы В каждом городе, поселке нашей огромной страны 9 Мая были проведены парады, концерты, шествия в память о Великой Победе наших дедов, прадедов,.

Сценарий празднования 100-летия детского отдела Кинешемской центральной библиотеки для подготовительной группы Сценарий празднования 100-летия Детского отдела Кинешемской Центральной Библиотеки им. В. А. Пазухина для подготовительной группы Вед:.

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;

Участие в акциях:

Список используемой литературы к проекту

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Изучение геометрических фигур в дошкольном возрасте средствами дополнительного образования технической…

Изучение геометрических фигур в дошкольном возрасте средствами дополнительного образования технической направленности Проблема преемственности образования становится особо актуальной для современного общества. Одним.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников


Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Читайте также: