Виртуальная экскурсия внеурочная деятельность начальная школа

Обновлено: 30.06.2024

Материал включает в себя текст выступления на заседании школьного методического объединения начальных классов: обзор статьи А.С. Игнатьевой "Виртуальное путешествие как форма внеурочных занятий в начальной школе" и сопутствующую презентацию.

Оценить 429 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания, формирования социальной активности учащихся и их интеллектуального развития посредством экскурсионно-музейной деятельности.

ВложениеРазмер
virtualnye_ekskursii_kulikova.docx 52.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

(ГБОУ Школа № 2000)

Принята на заседании

ГБОУ Школа № 2000

___________ Шмачкова Т.М.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Возраст учащихся : 9-10 лет

Срок реализации : 1 год (33 часа)

Куликова Мария Петровна

учитель начальных классов

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы):

- направленность (профиль) программы – общекультурная

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение школьников и направлена на развитие их образовательной культуры; она несёт в себе нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое, профессионально и социально - ориентированные направления.

Педагогическая целенаправленность данной программы заключается в формировании активной жизненной позиции детей. Она помогают убедить ребёнка в том, что каждый человек, в том числе и он сам, несёт ответственность за историю своей земли. Любой ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, стать заботливым хозяином того места, где он живёт.

- адресат программы – учащиеся 9-10 лет

- объем программы – 33 часа

- формы обучения и виды занятий

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Занятия могут проводиться в различных формах : исследование, экскурсии, работа в группах, дискуссии, путешествия, беседы, викторины, встречи с интересными людьми, конкурсы, выставки, походы с осмотром объектов.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо – туристические технологии, проектные технологии.

- срок освоения программы определяется содержанием программы – 1 год

- режим занятий – 1 час в неделю

1.2. Цель и задачи программы.

Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания, формирования социальной активности учащихся и их интеллектуального развития посредством экскурсионно-музейной деятельности.

образовательные: расширение сферы образования через приобщение к экскурсионно - музейной деятельности,

развивающие: гармонизация развития творческой личности,

воспитательные: формирование национальной идеологии, сохранение традиций, приобщение к духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества.

- содержание учебно-тематического плана

Тема 1. О чём рассказывает музей (1ч.)

Информация об основных понятиях и терминах музееведения. Что такое музей , музейное дело, музееведение, экспонат.

Тема 2-3. Роль музеев в жизни человека. Правила поведения юных экскурсантов.

Знакомство с историей становления и развития экскурсионной деятельности. Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта.

Тема 4 . Виртуальное путешествие в Музей народной игрушки (1ч).

Через сказочные сюжеты знакомить детей с обычаями и традициями русского народа,

с традиционными русскими игрушками и народными промыслами.

Тема 5. Игра-путешествие по московским музеям для детей(1ч).

Знакомство с музеями для детей, учиться правильно давать им название.

Знакомство с киностудией, с её основными экспонатами.

Тема 10-11 Виртуальное путешествие по Красной площади. (2ч).

Научиться называть объекты Московского Кремля, Красной площади и средствами рисования выражать отношение к ним.

Тема 12 Практическое занятие. Экскурсия в Музей истории Москвы.(1ч).

Познакомить с Музеем истории Москвы, его экспонатами, историей создания.

Тема 13-14 Храм Василия Блаженного и храм Христа Спасителя(2ч).

Познакомить с храмами Москвы и историей их создания.

Тема 15-16 Монастыри Москвы.(2ч).

Знакомство с монастырями Москвы и их архитектурными особенностями.

Знать жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в культурное наследие нашей страны.

Распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр); внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение.

Тема 19 Практическое занятие. Экскурсия в Третьяковскую галерею.

Познакомить с музеем изобразительного искусства - Третьяковская галерея. Распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр); внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение.

Тема 20 Виртуальное путешествие в Дом-музей В.М. Васнецова.

Знать жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в культурное наследие нашей страны.

Тема 21-22 Виртуальная экскурсия в Музей Обороны Москвы.

Познакомить учащихся с историей величайшего события истории России - Московской битвы 1941-1942 гг. Познакомить с биографиями и подвигами участников Великой Отечественной Войны. Знать основные факты, связанные с Великой Отечественной войной и подвигом нашего народа.

Тема 23 Виртуальная экскурсия в музей танка Т-34.

Знакомство с военной техникой, историей её создания.

Тема 24-25 Виртуальная экскурсия в Дом-музей К.И. Чуковского.

Расширить представления о творчестве К.И. Чуковского.

Тема 27 Виртуальная экскурсия в Дом-музей Л.Н. Толстого.

Расширить представления о творчестве Л.Н. Толстого.

Тема 28 Игра - путешествие в Музей Ледникового периода.

Знакомство с современными и древними видами животных.

Тема 29 Виртуальное путешествие в Парк птиц.

Формирование у учащихся навыков экологически грамотного поведения в природе, развитие бережного отношения к её природным ресурсам. Приобщение их к позитивной экологической деятельности.

Тема 30 Практическое занятие. Экскурсия в Московский зоопарк.

Формирование у учащихся навыков экологически грамотного поведения в природе, развитие бережного отношения к её природным ресурсам.

Тема 31 Практическое занятие. Экскурсия на хлебозавод.

Расширить кругозор о мире профессий, знакомство с профессией пекарь.

Тема 32 Виртуальная экскурсия в Московский областной музей народных художественных промыслов.

Расширить кругозор о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии, способность добывать новую информацию из различных источников.

Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры; обогащение социально-игрового опыта; уточнять и расширять словарь и речевой материал.


ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап (2 мин)
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сделаем это, не выходя из класса. На занятии мы познакомимся с различными животными, изучим их повадки, а так же узнаем, для чего создают зоопарки.



Нутрия способна находиться под водой 10 минут.
Плохие зрение и обоняние компенсируются острым слухом.

Внешняя неуклюжесть нутрии обманчива: в случае необходимости она передвигается довольно быстро.
Мех нутрии очень высоко ценится в звероводческих хозяйствах и меховой индустрии в целом.
Содержать нутрий в зоопарках, не так-то просто. Так как эти животные ведут полуводный образ жизни, то им необходимо наличие воды в вольере, в которой они смогут плескаться.
Педагог: О каком животном идет речь. Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает даже на взрослых особей. Что это за звери?
Учащийся: Лиса.



Педагог: Правильно, это все про лису. Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери. На ваших столах лежат конверты, попрошу вас, их открыть. Там как видите, лежат рисунки хвостов, ваша задача найти хвостик, который принадлежит лисе.



(каждый учащийся поднимает рисунок с правильным хвостиком, педагог проверяет правильность выполнения задания)
Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.
Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось.
Педагог: Есть еще в зоопарках животные, которые привыкли жить там, где холодно, за северным полярным кругом. Знаете ли вы таких животных?
Учащийся: Белый медведь, северный олень, морж и тюлень.
Педагог: Хорошо, есть еще один зверь, который живет рядом с белым медведем, питается тем, что не съел медведь. Что же это за зверь?
Учащийся: Песец.



Педагог: Песец — это очень интересный зверь. Он всеяден, что, помогает ему выжить в диких условиях, а теплый мех защищает от холода. Молодняк покидает своих родителей в конце осени или начале зимы, это примерно через 4 месяца после рождения. Но к следующему лету они возвращаются к своим родителям и помогают воспитывать их новое потомство.
Создать условия для жизни песца в вольере не очень сложно, им необходимо всего лишь наличие свободного пространства и тень.
Педагог: Следующего зверя попробуйте угадать по глазам, возьмите со столов конверт с цифрой 2, там лежат рисунки глаз животных и краткое описание животного. Вам необходимо прочитать описание, догадаться о каком животном идет речь, и найти рисунок его глаз. На выполнение задания дается 2 минуты.




2. В Зоопарке мы видали
Экзотические дали:
Попугаев и мартышек,
Крокодилов, белых мишек,
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех …
(бегемот)




4. Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
(жираф)






Клетка со слоном
Эти животные обрели плохую репутацию из-за едкого вещества со стойким неприятным запахом, выделяемого анальными железами. Этот секрет они могут выбрызгивать на расстояние до 6 м, но делают это они только в целях самозащиты и с предупреждением — сначала животное поднимает хвост и топает ногами, предупреждая неприятеля, что у него еще есть шанс убежать. (СКУНС)



Клетка со скунсом
Ресницы этих животных состоят из двух рядов. Природа сделала это с целью защитить глаза от песков пустыни. Они так же могут сомкнуть ноздри и губы, чтобы не пропустить песок внутрь. Это животное может выпивать до 7 литров воды в день. (ВЕРБЛЮД)



Клетка с верблюдом
Это самый большой грызун из всех известных.Для общения между собой эти животные используют разные звуки, они напоминают лай собаки, хрюканье, мурлыканье, свист, визжание. Они умеют нырять и задерживать дыхание под водой до 5 минут. (КАПИБАРА)



Клетка с капибара
На сегодняшний день, этот зверь, самые крупные представители хищников. Максимальная масса тела достигает 725 кг. Максимальный рост - 3,5 метров. (МЕДВЕДЬ)



Клетка с медведем
У этого животного полосы уникальны так же, как у человека отпечатки пальцев. Интересно ещё то, что если этого зверя побрить он всё равно останется полосатым, из-за того, что полосы проступают не только на мехе хищника, а ещё и на его шкуре. (ТИГР)


Педагог: Вы очень хорошо справились с заданиями, можете присесть на свои места.

Литература
1. Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Баев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — М.: Сов.энциклопедия, 1986. — 831 с. — 100 000 экз.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Внеурочная деятельность

(восп. Масликова Д.С.)

Цель: познакомить детей с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомить с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа.

обучающие

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции пейзажа;

развивающие

- развивать воображение, творческую фантазию;

- совершенствовать умение рисовать по памяти;

воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе на доске.

Ход кружковой деятельности:

1 этап: Историческая справка.

Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков . С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи.

Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова).

Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось.

В начале 1900-х годов по рисунку художника В.М. Васнецова был построен нынешний каменный фасад. Создавая проект, художник вдохновлялся красотой теремов Древней Руси.

Раньше в этом доме жил П.М. Третьяков (1832-1898)

В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин,15 скульптур и коллекция икон.

Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век, такие известные мастера как Андрей Рублев, Феофан Грек, Боровиковский, К. Брюллов, И. Репин, Суриков.

Галерея постоянно посылает свои произведения на выставки, как в города нашей страны, так и за рубеж. Музей показал шедевры живописи из своего собрания в Англии, Италии, США, Японии, Испании и других странах. Третьяковская галерея делает ценнейшие достижения художественного творчества прошлого и современности достоянием миллионов людей.

2 этап: Знакомство с пейзажем.

Восп .: Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

Восп.: Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

Восп.: А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Восп.: Итак, пейзаж – это изображение природы .

- Посмотрите на доску и определите какие репродукции художников здесь лишние и почему?

Восп.: Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке художниками: А. К. Саврасов, И.И. , И.И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны.

- А как называют художников, которые рисуют пейзажи? (пейзажисты)

Художник - пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Д: Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

Восп.: А как меняется? Что вы наблюдали?

Д: Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

Восп.: Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим, как художники передавали настроение природы в своих пейзажах.

Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)

Морской. (рисуются виды моря)

Изучая картины художников можно любоваться различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

3 этап: Страна цвета.

Восп.: Ребята, а как вы думаете, с помощью чего художники создают свои картины? (краски)

Каждая краска имеет свой….что? (цвет)

Сейчас мы отправимся в путешествие в Страну цвета. Какие цвета вы знаете? Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?

А теперь сказка о том, как появился разноцветный мир.

Давным-давно, когда весь мир был только чёрным и белым, жили на Земле две феи – фея тьмы и фея света. Фея света озаряла весь мир чудесным светом. Когда приходила ночь, фея тьмы укрывала Землю чёрным покрывалом и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея цвета решила подарить Земле краски. Пригласила она на землю разноцветных фей.

Славно потрудились феи! Преобразилась с той поры Земля и расцвета яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам сказка?

Что интересного вы узнали в сказке?

У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите кружочек любимого цвета.

Дети выбирают кружки разного цвета.

А теперь посмотрим, на сколько вы внимательны. Сейчас я буду называть предметы, а вы поднимаете кружок того цвета, который имеет этот предмет. Если предмет может быть двух и нескольких цветов, поднимаете несколько кружочков.

Приготовились – слушайте. Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, трава, ворона, заяц.

А теперь найдите ребят, у которых кружки такого же цвета, как и у вас, поменяйтесь местами и соберитесь в группы.

Молодцы, вы очень хорошо поработали!

5 этап: Практическая работа.

А теперь давайте попробуем создать свой пейзаж. Но прежде чем начать, давайте подумаем.

- Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Повторение порядка работы над пейзажем:

1. Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2. Работа начинается с наброска карандашом.

3. Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

5. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

Не забываем о том, что смешивая краски, можно добиться нужного цвета.

Т.е. при рисовании мы используем палитру.

Ребята, наше путешествие по картинам Государственной Третьяковской галереи подходит к концу. Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Учитель оценивает работы.

Восп.: Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Кому понравилась наша работа поднимите веселый смайлик, а если кому не понравилась – грустный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающихся 1 класса с целью ознакомления с Историческими достопримечательностями посёлка Тугулым.

Я тоже очень люблю экскурсии и сегодня хочу пригласить Вас на виртуальную экскурсию по Историческим достопримечательностям посёлка Тугулым.

Перед началом нашей экскурсии давайте вспомним, что такое экскурсия и правила поведения нужно соблюдать во время путешествия?

Будет очень интересно!

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гена. Я очень рад с Вами познакомиться.

Скажите, а Вы любите экскурсии?

Старт

Карта путешествия

1 станция

2 станция

3 станция

Завершить

4 станция

О посёлке Наш посёлок Тугулым – это поселок городского типа, который является центром одноименного городского округа и городского поселения. Он находится в 260 километрах от Екатеринбурга и в 60 километрах от Тюмени . В настоящее время поселок является центром лесной и деревообрабатывающей промышленности. 1 октября 2017г. Тугулым переквалифицирован из рабочего поселка в поселок городского типа Тугулым . К карте

О посёлке

Наш посёлок Тугулым – это поселок городского типа, который является центром одноименного городского округа и городского поселения. Он находится в 260 километрах от Екатеринбурга и в 60 километрах от Тюмени .

В настоящее время поселок является центром лесной и деревообрабатывающей промышленности. 1 октября 2017г. Тугулым переквалифицирован из рабочего поселка в поселок городского типа Тугулым .

- Более подробно об этом месте мы узнаем чуть позже. А сейчас нам надо двигаться дальше.

2 станция

"Историко-краеведческий музей"

Тугулымский историко-краеведческий музей расположен в здании Администрации городского округа, в помещении бывшего актового зала райкома партии. Музей включает в себя историческую, военно-патриотическую и природную экспозиции, а также небольшое помещение для проведения лекций.

- Что вы можете сказать о музее?

А сейчас мы с вами немного прервёмся и отдохнём.

Встаем со своих мест и повторяем.

Нажми на кнопку

Начать разминку

2 станция «Сибирский тракт

«Сибирский тракт"

Сибирский тракт , он же Московский, – самый длинный российский тракт, проходящий практически через всю страну. Уральская часть дороги до Сибири перестраивалась и переносилась несколько раз южнее предыдущей.

Кто знает, что это такое?

Или может быть у вас есть предположения?

2 станция «Храм Воздвижения Креста Господня

«Храм Воздвижения Креста Господня"

Первая церковь в Тугулыме была деревянная и очень ветхая, в ночь на святую пасху сгорела от неосторожности сторожа. Год пожара не известен. О пожаре сохранились Евангелие напрестольное 1657 года, две иконы: Спасителя и Казанской Божией Матери и колокол пяти пудов.

После сгоревшего храма прихожане приступили к построению настоящего каменного храма. Из летописи не видно, когда началась постройка храма, только видно из грамоты преосвященного Амвросия , Архиепископа Тобольского и Сибирского , данной в 1809 году 21 августа за №2816-м.

Нам необходимо создать проект по этой теме, основную работу вы выполните дома с помощью родителей. Ход работы по созданию проекта Вы обсудите с Анастасией Владимировной. На этом наша экскурсия подошла к концу. Вы были очень хорошими слушателями. Соблюдали все правила. Но это ещё не конец нашего занятия.

Нам необходимо создать проект по этой теме, основную работу вы выполните дома с помощью родителей.

Ход работы по созданию проекта Вы обсудите с Анастасией Владимировной.

На этом наша экскурсия подошла к концу. Вы были очень хорошими слушателями. Соблюдали все правила. Но это ещё не конец нашего занятия.

- На этом наше занятие подходит к концу. На следующем слайде вы увидите сигнальные карточки зелёного и красного цвета. - Что мы делали сегодня на занятии? - Если вы считаете, что вы хорошо работали и вели себя во время экскурсии- нажмите на зелёную карточку. - Что нового мы узнали и увидели? - Если вам делали замечания во время экскурсии и вы плохо работали- нажмите на красную карточку. Вам понравилась экскурсия? А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии и поведение во время экскурсии.

- На этом наше занятие подходит к концу.

На следующем слайде вы увидите сигнальные карточки зелёного и красного цвета.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Если вы считаете, что вы хорошо работали и вели себя во время экскурсии- нажмите на зелёную карточку.

- Что нового мы узнали и увидели?

- Если вам делали замечания во время экскурсии и вы плохо работали- нажмите на красную карточку.

Подумай над своим поведением

Молодец

- Я думаю, что те, кто поднял красную карточку, подумают над своим поведением и исправят его. Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам за экскурсию. Мне было очень приятно с вами поработать. До новых встреч!

- Я думаю, что те, кто поднял красную карточку, подумают над своим поведением и исправят его.

Читайте также: