Проект иван купала в детском саду
Обновлено: 12.05.2024
Данный материал рекомендован воспитателям, направлен на повышение уровня знаний, умений и навыков использования произведений фольклора в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Цель мероприятия:
- использование фольклора как разнообразие процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
- закрепление знаний об обрядах и традициях русского народа;
- развитие умений образного выполнения движений;
- поддерживание интереса к словотворчеству, народным играм;
- воспитание патриотизма и уважения к народному творчеству.
1-я купаленка: Добрый день, люди добрые!
2-я купаленка: Добрый день, люди милые!
Обе: С праздником вас, с Ивановым днем!
Мы - Купаленки, самого Ивана Купалы помощницы!
1-я купаленка: В чистом поле, во широком раздолье…
2-я купаленка: За темными лесами, за зелеными лугами…
1-я купаленка: За быстрыми реками, за крутыми берегами….
2-я купаленка: Собрались мы позабавиться да потешиться,
Поиграть, пошутить, посмеяться….
Обе купаленки: Приглашаем всех в веселый хоровод!
1-я купаленка: Как у нас в июне три праздника:
2-я купаленка: Первый праздник - июнь-разноцвет….
1-я купаленка: Другой праздник - Троицын день….
1-я купаленка: А третий праздник - Купалы день….
Приглашают всех детей пройти на полянку.
1-я купаленка: Ой, настало времечко купальское, чародейское
Нынче все силой чудесной наливается
И добром обращается……
2-я купаленка: Кто коснется травы - у того силы,
Не поленитесь, за травой нагнитесь….
Выходит к гостям Купава: А я – Купавушка, лета - забавушка!
Принесла вам на забаву мачок, алый лепесток!
Купава: Солнышко обо всем позаботилось
Согрело травушку и выросла она красивая, высокая.
Покличем солнышко, ребятки!
Купава: Люди добрые! Летнее солнышко приветствует нас, а свой жар чудесный, перелитый в каждую былинку, в каждую веточку - дарует людям! Так пусть же возгорятся костры высокие, солнечные, пусть Солнце купальское порезвится, разгуляется!
Вспыхивают костры, вокруг которых купаленки заводят хороводы, вовлекая в них всех детей.
Предлагают детям прыгать через костры, когда жар костра угомонится, останется один пепел.
Купава: Ой, разгорись огонь купальский, развернись народ веселый!
Прыгай через костер смелее, веселее выше!
Купава: Солнце щедрое своим светом весь мир озарило, а пуще всего- девиц красных, что как цветы расцвели нынче. А самая красивая среди них Ладой, то есть Утренней зарей зовется! А, ну-ка, давайте поищем среди нас: кто из девиц под стать Солнцу? Сейчас мы это узнаем….
Купава: Ну-ка, девочки, ну-ка, хорошие, покажите, кто больше соберет цветов? А мальчики поддерживают девочек, хлопают им.
Победительницу украшают венком из цветов.
Унеси меня в луга,
На зелены берега,
На речку бирюзовую,
На травушку шелковую!
Я в речке искупаюсь,
На травке поваляюсь!
Купава: Наречем нашу красавицу – Ладой, царицей купальского дня!
А вы, детки милые, потешьте нашу Ладу удалью да ловкостью!
1-я купаленка: Попали мы в деревню, где поют, пляшут и играют! Да еще и соревнуются - кто из них проворней и ловчее?! Решили жители той деревни картошку бросать… Кто забросит в корзину-тот молодцем ходит, хвастается.
2-я купаленка: А мы все так умеем! Хотите посмотреть? (Обращается к гостям.)
Купава: А деревенские умельцы забыли убрать за собой дощечки, разбросали их везде…Нас попросили их собрать … Поможем им?
девочки собирают в красную корзинку, мальчики – в синюю//
Купава: А сейчас мы узнаем -кто из деток сильнее?
1-я купаленка: Добры, добры молодцы! А и девицы не хуже!
2-я купаленка: Интересно люди в старину говаривали, да так, что всем запомнилось! Ну-ка, кто пословицы да поговорки мастак рассказывать?
Дети рассказывают пословицы и поговорки.
– При солнышке –тепло,
При матушке - добро!
– Не будет скуки - когда заняты руки!
– Кончил дело- гуляй смело!
– Делу - время, а потехе- час!
1-я купаленка: (подходит к воде)
2-я купаленка: Ребятки, молодицы, сбирайтесь в круг, пойдём на луг!
- 1-я купаленка: Подарили Ладе деревенские жители деревце красивое, купальское…
Купава: Итак, свершилось! Грозный Перун - повелитель молний и всех знамений природы, повернул солнечное колесо на вторую половину года, а Солнышко, прощаясь, преподносит нам ещё один заветный дар -колдовской цветок папоротника. Тем, кто найдет его, откроются все сокровища Земли. Путь к цветку очень труден. Ведут к нему тайные, заповедные тропки…Там людей подстерегают страхи и неожиданности. Только отважным дается цветок в руки. Есть среди вас такие смельчаки?
Купава: Так идемте же и добудем прекрасный папоротников цвет!
Купава: (Идет и беседует с детьми и взрослыми.)
- Цвет папоротника - златоогненный цвет русских сказок, с которым связаны поверья о кладах…. Ходит молва о том, что цветет папоротник только в самую полночь под Ивана Купалу.
На тропинках участников ждут самые разные неожиданности (поваленные деревья, через которые необходимо прыгнуть; ветви, под которыми нужно пролезть, прыгать по кочкам от колючей травы).
– Ведьма - краса, длинна коса
С печки упала, ножку сломала
Залезай на шесток!
Купава: Вот и добыли мы с вами необыкновенный цветок, открывающий все клады. И пусть каждый из вас найдет несметные богатства, но не золото и драгоценности, а другие: старинные русские песни, игры, обряды. Сегодняшний день - один из таких кладов, древний русский праздник - Иван Купала, посвященный Солнцу, великому творцу всего живого на Земле. Летнее солнце поворачивает на другую сторону, а дорогу ему укажет Лада- утренняя заря.
Купава: Приехал Купала не семидесяти тележеньках,
Привез нам Купала добро и здоровье,
Богатство и почести.
Из-за дерева выходит Аграфена-Купальница.
– Пожалуйте, люди милые, в мои владения чистых, хрустальных струй, луговых трав и благословенной прохлады. Я –Аграфена – Купальница, а это мои помощницы. Этот роскошный праздник дарит нам еще одну тайну - тайну исполнения желаний.
Аграфена-Купальница: Опустите свои веночки красивые, загадайте желания заветные…
(Дети пускают в реку свои веночки. Взрослые пускают чучело Ивана Купалы в воду.)
Все кричат: Прощай, Купала, до следующего лета!
1. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.
2. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 1987.
3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Новицкая М.Ю. Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным (русским) компонентом образования. - М, 2006.
4. Старикова К.Л. У истоков народной мудрости. - Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.
5. Старикова К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия, Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.
6. Тихонова М.В. Красна изба. - С.-Петербург, 2000.
7.Владимир Бутромеев "Мифы и легенды древних славян", Москва, Просвещение, 1997г.
Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Вед.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти ,и читает первое задание.
Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
2. Запустить красного петуха.
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
3. Сбор лекарственных трав.
Кикимора: По-больше крапивы, колючек, шиповника…
Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.
Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.
4. Отгадать загадки
Вед.: Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха. Надо их отгадать, а то - как напугаю.
Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
1. Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья)
2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. ( Одуванчик)
3. Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? ( Чертополох)
4. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах. ( Мяты)
5. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.
5. Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Вед.: Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.
К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь. Водяной. Ой-ой-ой!
Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?
(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Вед.: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!
Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку.
(Праздник лучше всего проводить на улице, но у нас в Ленинградской области выдалось дождливое лето и получилось провести его только в музыкальном зале).
Автор: Константинова Лариса Анатольевна
Организация: ГБДОУ детский сад №63 Фрунзенского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через традиционные обрядовые праздники, русские народные хороводные игры и малые формы фольклора с использованием современных игровых технологий.
Задачи:
- Расширять у детей представление о традиционных обрядовых праздниках русского народа
- Развивать эмоциональную выразительность речи через малые формы фольклора
- Закрепить у детей знания о русских народных хороводных играх
- Расширять словарный запас детей названиями предметов народного быта: печь, ухват, самовар, чугунок и др.
- Формировать потребность в изучении обычаев русского народа
- Формировать умение договариваться, действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, видеть закономерности, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, формировать самостоятельность и инициативность.
- Пробуждать интерес у детей к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, интерес к русским народным праздникам, традициям.
- Воспитывать бережное отношение к предметам русского народного быта.
- Формировать чувство национального достоинства.
Методы и приемы:
- Словесные: рассказ, беседа, загадки, вопросы, чтение стихов.
- Наглядные: рассматривание предметов русского народного быта.
- Практические: умение играть в русские народные хороводные игры, умение использовать в речи малые формы фольклора: заклички, считалки.
- беседы о традициях русского народа, просмотр иллюстраций;
- чтение русских народных сказок;
- знакомство с малыми формами фольклора: потешки, прибаутки, считалки; присказки, русские народные игры, хороводные игры; заучивание наизусть некоторых из них; дидактические игры
Материалы и оборудование:
презентация с заданиями по маршрутному листу
- русский народный костюм для ведущей;
- атрибуты для подвижных игр: платок, стойка с лентами
- диски с записями (народные песни и пляски);
Ход квест-игры:
Дети заходят под русскую народную мелодию в музыкальный зал
Воспитатель:
Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные!
Как собрал нас здесь праздник древности.
Праздник летний наш, почитаемый.
Будем петь, плясать,
Клад лесной искать,
По легенде той, что дошла до нас,
Есть в Иванов день необычный час.
Расцветает в ночь огненный цветок,
Но найти его там не всякий мог.
Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Забава, а ласково Забавушка.
Дети здороваются и садятся на стулья.
Воспитатель (Забава):
А сейчас скажите – удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? В тесноте, да не в обиде. Вот и есть начало. А доброе начало – как говорится, половина дела. Будем играть и веселиться, а за это на нас счастье будет валиться.
В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой и цветами. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Праздник Ивана Купала очень веселый. Становитесь ребята в хоровод
Воспитатель (Забава):
В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
Письмо от Березки:
Я белая березка у вашего сада!
Если препятствия пройдете,
То цветок счастья вы найдете!
Ведущий: Ребята, вы готовы препятствия
пройти и цветок найти?
Дети отвечают, что готовы.
Маршрутный лист
Забава: Чтобы узнать, где находится цветок надо выполнить задания, которые спрятаны по всему детскому саду в волшебных сундучках. Выполнив задание, вы получаете части карты, собрав ее, вы узнаете путь к волшебному цветку. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию. Ребята, задания выполняйте самостоятельно. Действуйте по схеме:
Ребята, на поиски цветка счастья вы отправитесь, разделившись на команды.
Дети делятся на две команды, каждый прикрепляет к одежде эмблему своей команды. Дети выбирают капитана команды ответственного за карточку участника.
Примечание: Каждая команда проходит один и тот же маршрут, но в разной последовательности, чтобы территориально не мешать друг другу. Подсказки и задания для каждой команды аналогичные. Каждую команду сопровождает взрослый. Ниже пример маршрута для одной команды.
Начало игры в музыкальном зале
Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести слова клятвы
Дети:
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Первая подсказка загадка про Колобка:
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)
На экране интерактивной доски появляется колобок с заданием.
Колобок: (обращаясь к детям)
Ребята, вы не зевайте мои загадки отгадайте:
1.Дрова кушает,
2. Ярко мой блестит мундир
На столе я командир.
Знают чашки, чайник:
Я большой начальник.
3. Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет.
4.Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля …
Ответ: Чугунок
5.Из русской печи
Кашу тащить.
Чугунок очень рад,
Что его схватил …
- Самовар-чайник
- Печь-плита
- Лапти - сапоги
- Чугунок-кастрюля
Ход игры: ребенку предлагается карточка с изображением предметов старины и пустыми полями. Задача малыша подобрать к каждому изображению из прошлого карточку с рисунком предмета из настоящего времени. Можно придумать разные варианты игры:
- подбери и назови
- подбери и назови, для чего необходим предмет
- игра наоборот - подбери к современным предметам старинные
У детей карточки с изображениями. На слайде появляется правильный ответ
Первое задание выполнили
Дети получают часть карты
Задание №2
На стенах прикреплено изображение стрелки рядом с клубочком. Воспитатель читает подсказку из сундучка:
Дети идут по стрелочкам волшебного клубочка в группу и находят сундук с заданием.
Дети по стрелочкам идут в спортивный зал
Третья подсказка. Читает ведущий
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
Сложен красочный (платок)
Воспитатель достает платочек, по считалке выбирают водящего.
Задание №3
Мой платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой,
Ты беги платок по кругу
Выбирай скорее друга.
Дети после игры получают часть карты
Задание №4
Подсказка дети собирают разрезные картинки матрешек на обратной стороне которых фото сундука, в котором лежит задание
В сундуке лежат нитки, дети плетут народные витые пояса-обереги
Получают часть карты
После выполненных заданий карта собрана, на ней указан путь к цветку счастья.
Задание №5
Дети идут по маршруту и находят цветок, чтобы открыть сундук, необходим ключ.
По полю ходила,Ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
На последние слова Заря-водящий кладет платок на сцепленные руки двух рядом стоящих детей. Они расцепляют руки и поворачиваются спиной друг к другу. Участники хором командуют: Раз, два, не воронь -беги как огонь…Дети бегут в разные стороны хоровода, кто первый возьмет ленту тот и победил.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.
По окончании игры дети находят на ленте ключ.
Заключительная часть
Потом открывают сундучок ключом, воспитатель подносит сундук к экрану проектора, открывает его и на экране появляется волшебный цветок, он хвалит детей за пройденный путь и предлагает нарисовать самые заветные желания, положить их в сундук, а спустя время проверить сбылись ли их желания.
Дети рисуют желания, кладут свои рисунки в сундучок.
Воспитатель обращается к детям:
Молодцы, ребята, вы прошли сложный путь, все справились с заданием
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Где вы побывали?
Что вам больше всего запомнилось?
Вы хотели бы еще раз поиграть в такую игру- путешествие?
А в народные игры понравилось играть? Когда придете в группу, расскажите всем ребятам про ваше путешествие и научите играть в русские народные хороводные игры.
Описание материала: Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, для знакомства с русскими народными традициями. Праздник может проводиться как в помещении, так и на улице.
Цель: Знакомство с праздником Иван Купала.
Задачи: расширять представления детей об окружающем мире, развивать познавательные интересы на основе использования фольклорного материала; формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой; способствовать возрождению национального самосознания при празднования Ивана Купала в детском саду.
Воспитатель: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое.
Березка, радуйся,
Зеленая радуйся.
К тебе детишки идут.
Славные идут.
Завивать венки идут.
Воспитатель просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы.
Воспитатель: Сегодня день полон волшебства. В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения.
Угадайте, какие травы я с собой принесла?
(все ответы сопровождаются видеорядом из цветов).
Загадки.
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.(РОМАШКА)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (РЕПЕЙНИК)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.
(ОДУВАНЧИК)
Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Звать ее? …(КРАПИВА)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(КОЛОКОЛЬЧИК)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …(ВАСИЛЁК)
Воспитатель: Вы детишки не простые, заводные, озорные,
Давайте сорвём цветок, завьём венок.
Звучит пение птиц, ведущая находит письмо.
Воспитатель: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Воспитатель: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила.
Кикимора:
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Воспитатель: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
Воспитатель: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
2. Запустить красного петуха.
Воспитатель спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Воспитатель: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Воспитатель: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
3.Посадите бабочек на цветы.
4. Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Воспитатель: Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Воспитатель: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.
Читайте также:
- Научная эрудиция ценностные ориентации как компоненты педагогической культуры кратко
- С детского сада или из детского сада как правильно
- Как связаны заглавие комедии и ее поэтика кратко
- Какое впечатление производит на вас повесть шемякин суд развернутый ответ включив выражение кратко
- Что такое профориентация в школе 7 класс