Проект иван купала в детском саду

Обновлено: 12.05.2024

Данный материал рекомендован воспитателям, направлен на повышение уровня знаний, умений и навыков использования произведений фольклора в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Цель мероприятия:

- использование фольклора как разнообразие процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

- закрепление знаний об обрядах и традициях русского народа;

- развитие умений образного выполнения движений;

- поддерживание интереса к словотворчеству, народным играм;

- воспитание патриотизма и уважения к народному творчеству.

1-я купаленка: Добрый день, люди добрые!

2-я купаленка: Добрый день, люди милые!

Обе: С праздником вас, с Ивановым днем!

Мы - Купаленки, самого Ивана Купалы помощницы!

1-я купаленка: В чистом поле, во широком раздолье…

2-я купаленка: За темными лесами, за зелеными лугами…

1-я купаленка: За быстрыми реками, за крутыми берегами….

2-я купаленка: Собрались мы позабавиться да потешиться,

Поиграть, пошутить, посмеяться….

Обе купаленки: Приглашаем всех в веселый хоровод!

1-я купаленка: Как у нас в июне три праздника:

2-я купаленка: Первый праздник - июнь-разноцвет….

1-я купаленка: Другой праздник - Троицын день….

1-я купаленка: А третий праздник - Купалы день….

Приглашают всех детей пройти на полянку.

1-я купаленка: Ой, настало времечко купальское, чародейское

Нынче все силой чудесной наливается

И добром обращается……

2-я купаленка: Кто коснется травы - у того силы,

Не поленитесь, за травой нагнитесь….

Выходит к гостям Купава: А я – Купавушка, лета - забавушка!

Принесла вам на забаву мачок, алый лепесток!

Купава: Солнышко обо всем позаботилось

Согрело травушку и выросла она красивая, высокая.

Покличем солнышко, ребятки!

Купава: Люди добрые! Летнее солнышко приветствует нас, а свой жар чудесный, перелитый в каждую былинку, в каждую веточку - дарует людям! Так пусть же возгорятся костры высокие, солнечные, пусть Солнце купальское порезвится, разгуляется!

Вспыхивают костры, вокруг которых купаленки заводят хороводы, вовлекая в них всех детей.

Предлагают детям прыгать через костры, когда жар костра угомонится, останется один пепел.

Купава: Ой, разгорись огонь купальский, развернись народ веселый!

Прыгай через костер смелее, веселее выше!

Купава: Солнце щедрое своим светом весь мир озарило, а пуще всего- девиц красных, что как цветы расцвели нынче. А самая красивая среди них Ладой, то есть Утренней зарей зовется! А, ну-ка, давайте поищем среди нас: кто из девиц под стать Солнцу? Сейчас мы это узнаем….

Купава: Ну-ка, девочки, ну-ка, хорошие, покажите, кто больше соберет цветов? А мальчики поддерживают девочек, хлопают им.

Победительницу украшают венком из цветов.

Унеси меня в луга,

На зелены берега,

На речку бирюзовую,

На травушку шелковую!

Я в речке искупаюсь,

На травке поваляюсь!

Купава: Наречем нашу красавицу – Ладой, царицей купальского дня!

А вы, детки милые, потешьте нашу Ладу удалью да ловкостью!

1-я купаленка: Попали мы в деревню, где поют, пляшут и играют! Да еще и соревнуются - кто из них проворней и ловчее?! Решили жители той деревни картошку бросать… Кто забросит в корзину-тот молодцем ходит, хвастается.

2-я купаленка: А мы все так умеем! Хотите посмотреть? (Обращается к гостям.)

Купава: А деревенские умельцы забыли убрать за собой дощечки, разбросали их везде…Нас попросили их собрать … Поможем им?

девочки собирают в красную корзинку, мальчики – в синюю//

Купава: А сейчас мы узнаем -кто из деток сильнее?

1-я купаленка: Добры, добры молодцы! А и девицы не хуже!

2-я купаленка: Интересно люди в старину говаривали, да так, что всем запомнилось! Ну-ка, кто пословицы да поговорки мастак рассказывать?

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

– При солнышке –тепло,

При матушке - добро!

– Не будет скуки - когда заняты руки!

– Кончил дело- гуляй смело!

– Делу - время, а потехе- час!

1-я купаленка: (подходит к воде)

2-я купаленка: Ребятки, молодицы, сбирайтесь в круг, пойдём на луг!

- 1-я купаленка: Подарили Ладе деревенские жители деревце красивое, купальское…

Купава: Итак, свершилось! Грозный Перун - повелитель молний и всех знамений природы, повернул солнечное колесо на вторую половину года, а Солнышко, прощаясь, преподносит нам ещё один заветный дар -колдовской цветок папоротника. Тем, кто найдет его, откроются все сокровища Земли. Путь к цветку очень труден. Ведут к нему тайные, заповедные тропки…Там людей подстерегают страхи и неожиданности. Только отважным дается цветок в руки. Есть среди вас такие смельчаки?

Купава: Так идемте же и добудем прекрасный папоротников цвет!

Купава: (Идет и беседует с детьми и взрослыми.)

- Цвет папоротника - златоогненный цвет русских сказок, с которым связаны поверья о кладах…. Ходит молва о том, что цветет папоротник только в самую полночь под Ивана Купалу.

На тропинках участников ждут самые разные неожиданности (поваленные деревья, через которые необходимо прыгнуть; ветви, под которыми нужно пролезть, прыгать по кочкам от колючей травы).

– Ведьма - краса, длинна коса

С печки упала, ножку сломала

Залезай на шесток!

Купава: Вот и добыли мы с вами необыкновенный цветок, открывающий все клады. И пусть каждый из вас найдет несметные богатства, но не золото и драгоценности, а другие: старинные русские песни, игры, обряды. Сегодняшний день - один из таких кладов, древний русский праздник - Иван Купала, посвященный Солнцу, великому творцу всего живого на Земле. Летнее солнце поворачивает на другую сторону, а дорогу ему укажет Лада- утренняя заря.

Купава: Приехал Купала не семидесяти тележеньках,

Привез нам Купала добро и здоровье,

Богатство и почести.

Из-за дерева выходит Аграфена-Купальница.

– Пожалуйте, люди милые, в мои владения чистых, хрустальных струй, луговых трав и благословенной прохлады. Я –Аграфена – Купальница, а это мои помощницы. Этот роскошный праздник дарит нам еще одну тайну - тайну исполнения желаний.

Аграфена-Купальница: Опустите свои веночки красивые, загадайте желания заветные…

(Дети пускают в реку свои веночки. Взрослые пускают чучело Ивана Купалы в воду.)

Все кричат: Прощай, Купала, до следующего лета!

1. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.

2. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 1987.

3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Новицкая М.Ю. Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным (русским) компонентом образования. - М, 2006.

4. Старикова К.Л. У истоков народной мудрости. - Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.

5. Старикова К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия, Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.

6. Тихонова М.В. Красна изба. - С.-Петербург, 2000.

7.Владимир Бутромеев "Мифы и легенды древних славян", Москва, Просвещение, 1997г.




Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Вед.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.


Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти ,и читает первое задание.


Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

2. Запустить красного петуха.
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.


Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

3. Сбор лекарственных трав.
Кикимора: По-больше крапивы, колючек, шиповника…
Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.


Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.

4. Отгадать загадки

Вед.: Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха. Надо их отгадать, а то - как напугаю.
Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:

1. Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья)
2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. ( Одуванчик)
3. Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? ( Чертополох)

4. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах. ( Мяты)

5. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

5. Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Вед.: Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.



К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь. Водяной. Ой-ой-ой!
Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Вед.: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.

(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!


Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку.

(Праздник лучше всего проводить на улице, но у нас в Ленинградской области выдалось дождливое лето и получилось провести его только в музыкальном зале).

Автор: Константинова Лариса Анатольевна

Организация: ГБДОУ детский сад №63 Фрунзенского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через традиционные обрядовые праздники, русские народные хороводные игры и малые формы фольклора с использованием современных игровых технологий.

Задачи:

  1. Расширять у детей представление о традиционных обрядовых праздниках русского народа
  2. Развивать эмоциональную выразительность речи через малые формы фольклора
  3. Закрепить у детей знания о русских народных хороводных играх
  4. Расширять словарный запас детей названиями предметов народного быта: печь, ухват, самовар, чугунок и др.
  5. Формировать потребность в изучении обычаев русского народа
  6. Формировать умение договариваться, действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, видеть закономерности, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, формировать самостоятельность и инициативность.
  7. Пробуждать интерес у детей к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, интерес к русским народным праздникам, традициям.
  8. Воспитывать бережное отношение к предметам русского народного быта.
  9. Формировать чувство национального достоинства.

Методы и приемы:

  • Словесные: рассказ, беседа, загадки, вопросы, чтение стихов.
  • Наглядные: рассматривание предметов русского народного быта.
  • Практические: умение играть в русские народные хороводные игры, умение использовать в речи малые формы фольклора: заклички, считалки.
  • беседы о традициях русского народа, просмотр иллюстраций;
  • чтение русских народных сказок;
  • знакомство с малыми формами фольклора: потешки, прибаутки, считалки; присказки, русские народные игры, хороводные игры; заучивание наизусть некоторых из них; дидактические игры

Материалы и оборудование:

презентация с заданиями по маршрутному листу

  • русский народный костюм для ведущей;
  • атрибуты для подвижных игр: платок, стойка с лентами
  • диски с записями (народные песни и пляски);

Ход квест-игры:

Дети заходят под русскую народную мелодию в музыкальный зал

Воспитатель:

Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные!

Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать,

По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Забава, а ласково Забавушка.

Дети здороваются и садятся на стулья.

Воспитатель (Забава):


А сейчас скажите – удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? В тесноте, да не в обиде. Вот и есть начало. А доброе начало – как говорится, половина дела. Будем играть и веселиться, а за это на нас счастье будет валиться.

В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой и цветами. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

Праздник Ивана Купала очень веселый. Становитесь ребята в хоровод

Воспитатель (Забава):

В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

Письмо от Березки:

Я белая березка у вашего сада!

Если препятствия пройдете,

То цветок счастья вы найдете!

Ведущий: Ребята, вы готовы препятствия

пройти и цветок найти?

Дети отвечают, что готовы.

Маршрутный лист

Забава: Чтобы узнать, где находится цветок надо выполнить задания, которые спрятаны по всему детскому саду в волшебных сундучках. Выполнив задание, вы получаете части карты, собрав ее, вы узнаете путь к волшебному цветку. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию. Ребята, задания выполняйте самостоятельно. Действуйте по схеме:

Ребята, на поиски цветка счастья вы отправитесь, разделившись на команды.

Дети делятся на две команды, каждый прикрепляет к одежде эмблему своей команды. Дети выбирают капитана команды ответственного за карточку участника.

Примечание: Каждая команда проходит один и тот же маршрут, но в разной последовательности, чтобы территориально не мешать друг другу. Подсказки и задания для каждой команды аналогичные. Каждую команду сопровождает взрослый. Ниже пример маршрута для одной команды.

Начало игры в музыкальном зале

Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести слова клятвы

Дети:

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Первая подсказка загадка про Колобка:

Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)

На экране интерактивной доски появляется колобок с заданием.

Колобок: (обращаясь к детям)

Ребята, вы не зевайте мои загадки отгадайте:

1.Дрова кушает,

2. Ярко мой блестит мундир

На столе я командир.

Знают чашки, чайник:

Я большой начальник.

3. Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет.

4.Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля …
Ответ: Чугунок

5.Из русской печи
Кашу тащить.
Чугунок очень рад,
Что его схватил …

  • Самовар-чайник
  • Печь-плита
  • Лапти - сапоги
  • Чугунок-кастрюля

Ход игры: ребенку предлагается карточка с изображением предметов старины и пустыми полями. Задача малыша подобрать к каждому изображению из прошлого карточку с рисунком предмета из настоящего времени. Можно придумать разные варианты игры:

- подбери и назови

- подбери и назови, для чего необходим предмет

- игра наоборот - подбери к современным предметам старинные

У детей карточки с изображениями. На слайде появляется правильный ответ

Первое задание выполнили

Дети получают часть карты

Задание №2

На стенах прикреплено изображение стрелки рядом с клубочком. Воспитатель читает подсказку из сундучка:

Дети идут по стрелочкам волшебного клубочка в группу и находят сундук с заданием.

Дети по стрелочкам идут в спортивный зал

Третья подсказка. Читает ведущий

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок
Сложен красочный (платок)

Воспитатель достает платочек, по считалке выбирают водящего.

Задание №3

Мой платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой,

Ты беги платок по кругу

Выбирай скорее друга.

Дети после игры получают часть карты

Задание №4

Подсказка дети собирают разрезные картинки матрешек на обратной стороне которых фото сундука, в котором лежит задание

В сундуке лежат нитки, дети плетут народные витые пояса-обереги

Получают часть карты

После выполненных заданий карта собрана, на ней указан путь к цветку счастья.

Задание №5

Дети идут по маршруту и находят цветок, чтобы открыть сундук, необходим ключ.

По полю ходила,Ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

На последние слова Заря-водящий кладет платок на сцепленные руки двух рядом стоящих детей. Они расцепляют руки и поворачиваются спиной друг к другу. Участники хором командуют: Раз, два, не воронь -беги как огонь…Дети бегут в разные стороны хоровода, кто первый возьмет ленту тот и победил.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.

По окончании игры дети находят на ленте ключ.

Заключительная часть

Потом открывают сундучок ключом, воспитатель подносит сундук к экрану проектора, открывает его и на экране появляется волшебный цветок, он хвалит детей за пройденный путь и предлагает нарисовать самые заветные желания, положить их в сундук, а спустя время проверить сбылись ли их желания.

Дети рисуют желания, кладут свои рисунки в сундучок.

Воспитатель обращается к детям:

Молодцы, ребята, вы прошли сложный путь, все справились с заданием

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Где вы побывали?

Что вам больше всего запомнилось?

Вы хотели бы еще раз поиграть в такую игру- путешествие?

А в народные игры понравилось играть? Когда придете в группу, расскажите всем ребятам про ваше путешествие и научите играть в русские народные хороводные игры.



Описание материала: Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, для знакомства с русскими народными традициями. Праздник может проводиться как в помещении, так и на улице.
Цель: Знакомство с праздником Иван Купала.
Задачи: расширять представления детей об окружающем мире, развивать познавательные интересы на основе использования фольклорного материала; формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой; способствовать возрождению национального самосознания при празднования Ивана Купала в детском саду.


Воспитатель: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое.
Березка, радуйся,
Зеленая радуйся.
К тебе детишки идут.
Славные идут.
Завивать венки идут.
Воспитатель просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы.

Воспитатель: Сегодня день полон волшебства. В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения.
Угадайте, какие травы я с собой принесла?
(все ответы сопровождаются видеорядом из цветов).

Загадки.
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.(РОМАШКА)

Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (РЕПЕЙНИК)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.
(ОДУВАНЧИК)

Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,

Звать ее? …(КРАПИВА)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(КОЛОКОЛЬЧИК)

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …(ВАСИЛЁК)

Воспитатель: Вы детишки не простые, заводные, озорные,
Давайте сорвём цветок, завьём венок.

Звучит пение птиц, ведущая находит письмо.
Воспитатель: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Воспитатель: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила.
Кикимора:
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Воспитатель: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.

Воспитатель: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

2. Запустить красного петуха.
Воспитатель спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Воспитатель: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.


Воспитатель: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

3.Посадите бабочек на цветы.

4. Отогнать нечистую силу.

Кикимора: Меня выгнать?
Воспитатель: Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Воспитатель: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.

Читайте также: