Проект история возникновения денег в доу

Обновлено: 05.07.2024

Формировать у детей желание научиться разбираться в деньгах;

Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах;

Познакомить с денежными знаками разных народов;

Развивать внимание, память, наблюдательность;

Воспитывать интерес к окружающим предметам.


Пути достижения цели:

Разработка перспективного плана по ознакомлению детей подготовительной группы с денежными знаками;

Разработка занятий "Путешествие денежки", "Монетный двор";

Создание познавательно-насыщенной среды группы;

Рассказ педагога об истории возникновения денег;

Загадывание загадок о деньгах; рассматривание разных видов денежных знаков;

Изготовление игровых денежных знаков, ценников;

Сюжетно-ролевая игра "Магазин", "Банк";

Дидактическая игра "У тебя есть копилка";

Дидактическая игра "Клад";

Дидактическая игра "Деньги и их хозяева";

Подбор стихов, пословиц;

Консультации для педагогов;

Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

Развивать интерес и желание знать прошлое предмета;

Познакомить детей с историей денег, с процессом их преобразования человеком;

Активизировать словарь детей

Дети получат теоретическую основу экономических наук (через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями).

Познакомятся с профессиями, связанными с экономикой и бизнесом.

Научатся быстро и эффективно усваивать математические операции: счет, сложение, вычитание.

Усвоят формулы речевого этикета адресованного и мотивированного.


Презентация проекта:

Консультация для педагогов

Выступление на семинаре – практикуме.

Почему ласточки улетают в теплые края?

Почему Дюймовочка захотела улететь на юг вместе с Ласточкой?

Какие потребности были у Крота, и почему Дюймовочке было с ним плохо?

Какую нужду испытывали котята?

Какие возможности были у тети Кошки?

Почему дед просил бабу испечь колобок?

Можно ли назвать побег Колобка удовлетворением потребности? Какой?

Почему горожане приобретают дачи?

Легко ли вырастить урожай на дачном участке?

Почему расстроились дед и баба?

Что они хотели получить взамен золотого яичка? Почему?

Как называется распределение доходов и расходов?

На месте старика?

На месте старухи?

кто из взрослых в вашей семье работает?

кем они работают?

что взрослые получают за свой труд?

что такое деньги?

какие российские деньги вы знаете?

зачем они нужны?

Ha что расходуют деньги? (Платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.)

всегда ли деньги были такие, как сейчас?

от какого слова произошло слово рубль?

чем одна монета отличается от другой?

чем отличаются бумажные деньги друг от друга?

всегда ли будут деньги?

Сколько монет потрачу

Целевая группа: дети подготовительной к школе группы и их родители.

Сроки проекта: октябрь (краткосрочный).

Актуальность : Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрытие понятия электронных денег, для чего они нужны в современном мире.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

рассказать об истории возникновения денег;

активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться;

воспитывать способность к самоограничению и привычку тратить деньги разумно.

Оздоровительные задачи:

1. охранять и укреплять здоровье детей;

2 . формировать умение рационально использовать финансы для гармоничного развития личности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (01.10.-05.10.)

Цель: создание условий для реализации проекта.

II этап – внедренческий ( 08.10.-12.10.)

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.

III этап – итоговый ( 15.10.-17.10.)

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Трансляция проекта:

-выставка рисунков детей;

-презентация обогащения развивающей среды по проекту;

-видеофильм для родителей.

I этап – подготовительный:

Работа с детьми

Опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.

Взаимодействие с родителями

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.

Изучение педагогической литературы. Изучение интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.

II этап – внедренческий:

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Режимные моменты

Предметно-развивающая среда

Обсудить пословицы и поговорки о деньгах.

Информация о начале проекта.

Коллекции монет детей.

Помощь в пополнении мини-музея.

Цель: познакомить детей с денежными купюрами и банковскими картами.

Раскрыть происхождение слова «Рубль.

Рассматривание разных видов денежных знаков .

Дизайн бумажных денег и использование их детьми в сюжетно-ролевых играх.

Старинные купюры, деньги разных стран.

Помощь в пополнении мини-музея.

ЧХЛ: стихотворения о деньгах.

Изготовление кошелёчков самостоятельно по схеме.

Выставка книг о финансах (энциклопедии, худ. литература)

III этап – итоговый:

Работа с детьми

Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала. Обобщение опыта работы.

Взаимодействие с родителями

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемым. Презентация опыта работы по проекту.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Работа педагога по подготовке и реализации проекта:

Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.

2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

3. Развивать связную речь.

4. Профилактика нарушения осанки

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

I. Организационный момент

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

2. Основная часть

Беседа с детьми

1. Про что рассказывается в видеоролике?

2. Что в древности использовали вместо денег?

3. Почему люди стали искать все новые и новые средства обмена?

4. Какие средства обмена сейчас? Какие бывают деньги?

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Вот мы и в гостях у Мудрой Совы.

Воспитатель с детьми просят её рассказать им о денежных единицах разных стран. Мудрая Сова с радостью соглашается.

Автор: Будусова Юлия Юрьевна

Населенный пункт: Пермский край, г. Оса

Сроки реализации: среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 – 6лет), воспитатели, родители воспитанников.

После обсуждения детьми, воспитатель включается в беседу с вопросами:

- Дети, как вы думаете, почему родители не могут купить планшет?

- Почему так получается, как вы думаете?

- А что такое деньги?

- Откуда берутся деньги?

Проблема: что такое деньги и где их взять, чтобы исполнить свои желания.

Цель проекта для детей: узнать, что такое деньги и откуда они берутся на исполнение наших желаний.

Цель проекта для педагога: содействие становлению финансово-экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Задачи проекта:

Задачи для ребенка

Задачи для педагога

Задачи для родителей

Узнать, что такое деньги.

Познакомить детей с понятием деньги.

Показать своему ребенку деньги, используемые семьёй (бумажные, металлические, электронные) или хранимые (старинные).

Выяснить, откуда взялись деньги.

Содействовать обогащению знаний о возникновении денежных отношений.

Узнать, какие деньги используют сейчас.

Познакомить детей с современными видами денег.

Познакомить детей с отличительными знаками настоящих денег.

Выяснить, как получить деньги.

Содействовать формированию представлений о способах получения денег: плата за профессиональный труд, выигрыш, наследство, деньги в дар.

Узнать, как исполнить свое желание.

Обогащать знания детей о планировании семейного бюджета.

Объяснить ребенку, как формируется и расходуется семейный бюджет, объяснить правила пополнения копилки (желаний).

Предполагаемый результат:

- дети знают, как можно получить деньги: за выполненный труд, выигрыш, наследство, деньги в дар.

- дети различают деньги по их видам: металлические, бумажные, электронные;

- дети исполняют свое желание путем накопления;

- родители вместе с детьми планируют семейный бюджет.

- дидактические игры, направленные на становление финансовой грамотности дошкольников;

Этапы реализации проекта

1 этап –начальный

На данном этапе вовлекаем детей в проблемную ситуацию, которая приведет нас к теме и цели проекта.

2 этап – этап планирования

На данном этапе мы совместно с детьми составляем план действий по достижению цели, пользуясь условными обозначениями (по Савенкову). Обсуждаем план с родителями. Формируем команду проекта – активных родителей для организации экскурсий, интересных встреч, изготовления продуктов проекта.

3 этап – этап сбора информации

Целью данного этапа является формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о деньгах, их истории, видах и путях получения. Для достижения поставленной цели проводится ряд мероприятий в соответствии с планом проекта. Цикл мероприятий в себя включает совместную образовательную деятельность взрослых с детьми, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, чтение художественных произведений, просмотр и создание мультфильмов.

4 этап – этап обобщения информации

5 этап – рефлексивный

Это заключительный этап проекта. На данном этапе подводятся итоги работы по реализации проекта, трансляция результатов проекта:

- экскурсия в мини-музей для детей других групп детского сада;

- мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических игр.

План реализации проекта

Задача

Формы работы

Срок

Ответственные

Продукт

1.

Узнать, что такое деньги.

Октябрь 1 неделя

Воспитатель, воспитанники группы

2.

Выяснить, откуда взялись деньги.

3.

Узнать, какие деньги используют сейчас.

Экскурсия в супермаркет, банк

Воспитатели, родители, дети

4.

Выяснить, как получить деньги.

Родители воспитанников, дети

5.

Узнать, как исполнить свое желание.

Воспитатели, дети,родители воспитанников

Читайте также: