Проект история ложки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Главная Фольклор

По продолжительности: краткосрочный.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.

Задачи проекта:

1. Образовательная:

  • Дать представление об истории и разнообразии ложек-поварешек (разные по размеру, форме, материалу)
  • Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

2. Развивающая:

  • Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, роспись, резьба).
  • Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

3. Воспитывающая:

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Место расположения: групповая комната.

Объект: ложки-поварешки бывают разные и имеют разное назначение.

Проблема: зачем людям понадобились ложки (поварешки) и почему так много разных ложек?

История ложки-поварешки очень интересна Первые ложки были деревянные и костяные, их делали простыми. Потом появились серебряные ложки, они были разной формы, из украшали эмалью, чернением. Когда появился металл, то ложки стали более доступны, их делали из алюминия, стали. Со временем появились новые материалы, и сейчас ложки и поварешки делают из пластика, фаянса, силикона.

Ложки как предмет обихода стали становиться предметом художественного прикладного искусства. Людям хотелось красоты в своем доме, и они заказывали мастерам разнообразные по форме, объему и величине ложки. Мастера. в свою очередь, создавали неповторимые столовые приборы, используя только им известные приемы украшения: резьба, роспись, финифть, травление, чернение, чеканка.

Поварешек не так много, как ложек, но и они интересны в своём разнообразии.

Цель:

  1. Развитие интереса к окружающему миру, воспитание любопытства и внимания к знакомым предметам.
  2. Развитие художественного вкуса, умения увидеть красоту в обычных предметах.
  3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
  4. Расширение словаря.

Введение. На сегодняшний день обязательным условием успешной работы воспитателя становится использование современных образовательных технологий, таких как метод проектов.; на развитие интереса к продуктивной деятельности, активизацию творческой деятельности и игрового опыта детей.

Гипотеза: если привлечь внимание детей к повседневным, знакомым предметам обихода — ложке и поварешке – и показать историю её появления во взаимосвязи с развитием быта, культуры, традиций русского народа, то у малышей проявится познавательный интерес к истории, возникнет желание изучать её и отразить полученные знания в своей творческой деятельности.

I этап. Подготовительный. — Определение объектов изучения; — Подбор художественной литературы (сказки, стихи, пословицы о ложке);

II этап. Реализация проекта.

Непосредственная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие: • Игра на ложках.

Музыкально-сенсорное развитие: Отбивание ритма ложками под музыку.

Дети стали внимательнее присматриваться к ложке, аккуратнее пользоваться в играх с персонажами ложкой, научились различать ложки по материалу (такая – не такая), улыбаются, глядя на резные или расписные ложки. Стучат ложками под музыку. Показывают в книжках, где нарисована ложка или поварешка, когда младший воспитатель накладывает еду, показывают на поварешки у нее в руках. Считаю, что ели достигнуты.

Цель: Обогащение словаря детей – красивая, яркая, большая-маленькая, удобная-неудобная, расписная, резная, деревянная, железная, пластиковая.

С таким утверждением трудно поспорить.

Однако никак не могу я понять:

Зачем же соленую воду хлебать?

Я ложкой люблю, есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку.

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

Заходит кукла с корзинкой, в корзинке ложки разные.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Мы рады тебя видеть.

Маша: Здравствуйте, ребятки, я вам сюрприз принесла – смотрите, что у меня есть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же ложки и черпачки, у Маши их много: для супа, каши, компота и для других блюд. Маша, расскажи нам про свои ложки и поварешки.

Маша: Мои ложки -поварешки всякие разные – эта ложка большая, такой ложкой надо суп и кашу взрослым есть. Эта ложка поменьше, такой ложкой маленькие детки кашу едят, она называется десертная. Вот ложка маленькая – для варенья, компота, торта и пирожных. А эта малюсенькая – для моих подружек-кукол. Мои ложки-поварешки не простые, они и расписные, и резные, и мягкие, и твердые, и длинные, и короткие. (Высыпает ложки и поварешки на стол, дети перебирают их, любуются, воспитатель комментирует действия)

Воспитатель: А у нас игрушки есть хотят, тарелки есть, а кашу нечем положить – поварешек нет и ложек нет. Дети, выбирайте ложки и кормите наших малюток. (Дети накладывают кашу поварешками и кормят ложками кукол) Всех покормили, никого не забыли. Покажите мне поварешки – да, верно. А теперь покажите ложки – да, это ложки. Спасибо, Маша. Без тебя нашим куколкам было плохо.

Маша: Я всегда рада помочь. Вам оставлю эти ложки и поварешки, пусть куколки будут сыты и довольны. Воспитатель: Спасибо, Маша. До свидания. Приходи к нам ещё.

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Ход занятия:

Воспитатель. Что на завтраке нам помогает съесть всю кашу?

Если ты за стол садишься,

И покушать есть желанье,

Ложек полное собранье.

Кашу, суп или окрошку

Можешь поглощать чудесно.

Дорога к обеду ложка —

Это всем давно известно.

Конечно, это ложка. Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам пришел? -Заходит мишка-медведь.

Мишка: Здравствуйте, это я, Миша!

Дети: Здравствуй, Миша!

Воспитатель: А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка: У меня с собой 3 ложки и 2 поварешки. Мы с моим другом Зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Воспитатель: Да, поможем. Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит). — кубик из дерева, он какой? (деревянный) — кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый) — шарик из железа, он какой? (железный) Воспитатель. В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а шарик утонул.

Мишка. Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети. Конечно!

Опыт 2:Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная — утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая — на поверхности воды.

Мишка. Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу зайчику. Мне пора, до свидания! Мишка уходит.

Воспитатель. Вот здорово. Теперь мы знаем, что деревянная ложка и пластиковая плавают, а железная тонет. Самая тяжелая — железная, а самая лёгкая – пластиковая.

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.

Показать детям разные по размеру ложки.

Цели: 1. закрепить знание названий и назначения мебели и посуды для столовой;

2. учить правильно и красиво накрывать на стол, культуре поведения за столом;

Дидактическая задача: 1. знакомить с названием предметов из чайного сервиза; 2. упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию (последовательность расстановки приборов для чаепития). 3. Учить пользоваться приборами.

Воспитатель приносит ложки разной фактуры и размера. Предлагает детям послушать музыку и подыграть на ложках. Проводится в свободной форме. Воспитатель с каждым ребенком стучит ложками, чтобы тот услышал ритм, помогает создать веселое настроение у каждого. Учит играть, а не шуметь.

Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, их родители, музыкальный руководитель.

Место реализации проекта : МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №36

По ведущему методу: целевой творческий, практико-ориентированный;

По содержанию: общество и его культурные ценности;

По характеру контактов: внутри ДОУ

По количеству участников: фронтальный

По продолжительности: длительный

По характеру участия ребенка в проекте : как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата

Сроки выполнения проекта : сентябрь-ноябрь 2020

Цель проекта : формирование устойчивого познавательного интереса к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете- ложке;

Задачи проекта :

Обогатить представления детей:

-об истории возникновения и временных изменениях ложки;

-о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по форме, назначению, размерам, материалу и т. д.)

• Познакомить с ложкой как музыкальным инструментом.

• Сформировать культурно-гигиенические навыки при пользовании ложкой во время еды

• Содействовать развитию эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии дошкольника (при изготовлении, декорировании ложек и книжек малышек)

• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение

• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;

• Способствовать развитию речи ( расширять словарный запас детей: части ложки и материал, народные промыслы, роспись)

• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории; умение видеть прекрасное в окружающем мире.

• Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми.

• Повысить общий культурный уровень родителей

Каждый день мы встречаемся с ложкой за завтраком, обедом, ужином. Но так ли она проста?

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает

Виды деятельности: художественно-творческая, музыкальная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др.)

Игровые (театрализованные игры, русская народная игра, праздники, досуги)

Наглядные (рассматривание иллюстраций, альбомов о русской ложке)

Практический (игра на ложках)

Формы деятельности: поисковая; фондовая; научная; экспозиционная; познавательная.

Обеспечение проекта :

• Информационный материал по теме;

• Музыкальное сопровождение (русская народная музыка, хороводы, игры, песни, пляски);

Этапы проекта :

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось ложки).

-подбор художественной литературы для чтения (сказки, стихи, потешки.);

-сбор экспонатов, изготовление атрибутов;

-подбор картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми;

2. Основной (исследовательский) :

Реализация проекта :

-чтение художественной литературы: Кристиан Пино “История деревянной ложки” в сокращении, сказка “Жихарка”.

-НОД; беседы; дидактические игры на классификацию: “Какая бывает посуда”, “Ложки разные бывают” (по размеру, “Из чего ложечка?” (материал, “Для чего и почему?” (по назначению).

-игры-забавы: “Пронеси – не урони!”

-проведение опытов с ложками;

-знакомство с разными видами ложек; рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

-театр на ложках

Создание продукта по проекту :

-обобщение результатов работы;




Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Рассказывая детям о разнообразных предметах посуды встал вопрос об их назначении, отличительных признаках. Так начался мой проект.

Почему именно ложка?

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

В нашем саду есть музей в который мы ходим на экскурсии, проводим тематические занятия. Наша главная задача пополнение нашего музея экспонатами. Для детей сложно подготовить экспозицию понятную и доступную, а в развитии детей важную задачу играет воспитание культурно-гигиенических навыков.

История ложки.

Ложки использовались в качестве столового прибора ещё в древности, в отличие от изобретённых позднее вилок. В древней Европе ложки делались в основном из дерева, греки пользовались удобными по форме морскими ракушками, которые применяли в качестве ложек ещё древнейшие примитивные люди. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Часто их покрывали религиозными изображениями. Во время расцвета римской и греческой цивилизаций появилась бронзовая и серебряная посуда. Сохранилось много экземпляров бронзовых и серебряных ложек этого периода, которые хранятся в исторических музеях по всему миру. В средние века ложки были в основном деревянные и роговые. Кроме того, для их производства иногда использовали латунь, медь и олово: такие ложки приобрели популярность в XV веке. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. Наиболее раннее упоминание о таких ложках относится к 1259 году. В число личных вещей английского короля Эдуарда I в 1300 году входили золотые и серебряные ложки, маркированные fleur-de-lis (название парижской мастерской). Интерес представляют коронационные ложки, использовавшиеся для помазания английских королей. В Эпоху Возрождения в Европе были распространены так называемые апостольские ложки. Они появились ещё в начале XV века, но приобрели популярность в XVI столетии как подарки на христианские праздники. На апостольских ложках были изображены ученики Христа. Реже на ложках изображали самого Иисуса. Примерно в то же время изменилась сама форма ложки — ручка стала плоской, а черпак приобрёл форму широкого эллипса. В XVIII веке черпак сузился, ручка оказалась на несколько градусов развёрнута по отношению к ней. В 1760 году ложка приобрела свою современную форму, в которой чашеобразная часть в конце уже, чем в основании.

Проект “История ложечки” был организован с целью уточнения, расширения и обогащения знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях. Работа над проектом была направлена на формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к культуре; на развитие интереса к продуктивной деятельности, активизацию творческой деятельности и игрового опыта детей.

Задачи проекта: помочь детям с помощью разнообразных приёмов развить представления о величине ложки, её назначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая); обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды; в процессе экспериментирования расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса); совершенствовать умения: сравнивать и выделять нарядную ложку; развивать воображение ребенка, способность фантазировать: показ возможностей детского творчества.

Что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего изготавливают ложки, где можно увидеть разнообразные ложки.

Название проекта: “История ложечки”.

Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети детского сада, родители.

Длительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам.

Ожидаемые результаты:

  • ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми;
  • ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества;
  • ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения;
  • ребенок любознательный, активный проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, экспериментированию.
  1. Подготовительный:
  2. Подбор художественной литературы для чтения.
  3. Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
  4. Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.
  5. Основной (практический):
  6. Чтение художественной литературы: Кристиан Пино “История деревянной ложки” в сокращении, сказка “Жихарка”.
  7. Дидактические игры на классификацию: “Какая бывает посуда”, “Ложки разные бывают” (по размеру), “Из чего ложечка?” (материал), “Для чего и почему?” (по назначению).
  8. Игры-забавы: “Пронеси – не урони!”

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне.

Вопросы к детям по презентации:

- Что делают люди на картине? (слайд 2)

- Чем они пользуются за столом?

- Как вы думаете, когда появились первые ложки?

- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? (слайд 3)

Рассказ воспитателя: очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 4).

Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 5), добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 6), которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными (слайд 7)

В них можно было хранить и варить еду (слайд 8) , а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 9)

В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 10), или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии (слайд 11)

- Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего? (слайд 12)

И напоследок, несколько загадок и пословиц о ложках.

Загадки:

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду -
Мимо рта я не пройду.

Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот -
Открывай пошире рот.

Кто такая?

Каши зачерпнёт
И отправит в рот.

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри,
Угощение внутри!

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.

Сама не ем,
А людей кормлю.
Кто такая?

Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Я совсем как поварешка,
Но счастливее немножко,
- Людям я милей и ближе,
Ведь меня еще и лижут!

Сама не ест,
А людей кормит.

Деревянные ложки -
Постучи-ка немножко.
Хочешь - вальс играй,
А хочешь - суп хлебай!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМ.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМ.

Серебряная ложка Помятая немножко, Блестящая и чёрная, На талии узорная… С. Р.

Серебряная ложка Помятая немножко, Блестящая и чёрная, На талии узорная… С. Русановская

На протяжении многих веков ложка изменялась, приобретала новое значение. Она.

На протяжении многих веков ложка изменялась, приобретала новое значение. Она популярна не только в нашей стране, но и за рубежом. Но как бы там ни было, ложка остается, по сей день, незаменимым предметом в повседневной жизни человека. Участие в данном проекте позволяет провести углубленное исследование детьми вместе с родителями истории создания, развития и использования предметов окружающего мира, созданными руками человека, систематизировать и закрепить полученные знания, найти закономерности и зависимости. Актуальность

Цель проекта Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников чере.

Цель проекта Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к процессу открытия новых знаний в ходе коллекционирования.

Задачи проекта развивать у детей навыки исследовательской деятельности; учить.

Задачи проекта развивать у детей навыки исследовательской деятельности; учить использованию разнообразных методов получения информации; учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное; обогащать представления детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса); содействовать сплочению всех участников проекта (воспитанников, родителей, педагогов) в процессе совместной деятельности.

С чего все начиналось…

С чего все начиналось…

В один из дней Таисия принесла в детский сад необычную ложку…

В один из дней Таисия принесла в детский сад необычную ложку…

Это оказалась серебряная ложка, с двуглавым орлом.

Это оказалась серебряная ложка, с двуглавым орлом.

У детей возник вопрос: А какие еще бывают необычные ложки?

У детей возник вопрос: А какие еще бывают необычные ложки?

Детей настолько увлекла необычная ложка, что через два дня у нас собралась ц.

Детей настолько увлекла необычная ложка, что через два дня у нас собралась целая коллекция!

Увидев такое разнообразие ложек, ребятам пришла идея организовать выставку ло.

Увидев такое разнообразие ложек, ребятам пришла идея организовать выставку ложек Мы вместе с детьми начали готовиться к выставке

Ложки оказались все разные и возникла новая проблема: где найти информацию, ч.

Ложки оказались все разные и возникла новая проблема: где найти информацию, чтобы больше узнать о ложках ? Дети предложили несколько вариантов: спросить у взрослых прочитать в книгах найти информацию в интернете

Практический этап Мы провели познавательные беседы и занятия, познакомились с.

Практический этап Мы провели познавательные беседы и занятия, познакомились с историей создания ложки, узнали как она появилась, для чего она нужна человеку.

Посетили городскую детскую библиотеку, где нам рассказали, что такое «экспози.

В процессе изучения ребят заинтересовало, почему одни деревянные ложки раскра.

В процессе изучения ребят заинтересовало, почему одни деревянные ложки раскрашены, а другие нет? Выяснили, что в старину каждый хотел, чтобы его ложка была самой красивой. Тогда каждый с удовольствием раскрасил свою ложку

Увидев в нашей коллекции деревянные ложки, музыкальный руководитель рассказал.

Увидев в нашей коллекции деревянные ложки, музыкальный руководитель рассказала ребятам об их особенностях: что деревянной ложкой не только ели, но и использовали в качестве музыкальных инструментов

Оказалось, что ложке даже памятники ставят! Памятник ложке в г. Ульяновск, Ро.

Оказалось, что ложке даже памятники ставят! Памятник ложке в г. Ульяновск, Россия

Изучая экспонаты, ребята научились определять материалы, из которых сделаны л.

Изучая экспонаты, ребята научились определять материалы, из которых сделаны ложки, определили черты сходства и различия, научились классифицировать по нескольким признакам

Научились определять из какого материала сделана ложка

Научились определять из какого материала сделана ложка

Научились определять назначение каждой ложки

Научились определять назначение каждой ложки

И способы изготовления ложек Ручной способ изготовления деревянной ложки

И способы изготовления ложек Ручной способ изготовления деревянной ложки

Изготовление ложки с помощью станков

Изготовление ложки с помощью станков

Ребята с удовольствием играли в экскурсоводов

Ребята с удовольствием играли в экскурсоводов

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 543 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2018 1110
  • PPTX 5.8 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: