Проект инструменты в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Наши дети – это то, что мы, взрослые, в них заложим, чему научим. Поэтому такую важную роль в развитии малышей играет расширение кругозора детей, знакомство с окружающей действительностью.

Для детей дошкольного возраста характерно необычайное стремление к познанию окружающих предметов, вещей, явлений. Новые знания и умения ребенок приобретает в процессе игры, труда, занятий и т. д. Поэтому важно правильно организовать их. Именно со стремлением к познанию бывают связаны различные неприятные происшествия и даже несчастные случаи: ранения острыми предметами, ожоги термические и химические, отравления лекарствами и другими ядовитыми веществами.

Познавая мир вокруг себя, малыши учатся взаимодействовать с окружающими предметами. И задача взрослых – сделать это взаимодействие максимально безопасным для наших детей.

Для реализации данного проекта я поставила перед собой цель: пополнение и обогащение знаний детей об инструментах и безопасном обращении с ними.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

* познакомить детей с некоторыми инструментами и способами

* способствовать формированию у детей знаний о безопасном

обращении с инструментами;

* воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и

* обеспечить интеграцию образовательных областей.

Актуальность выбранной мною темы объясняется тем, что в процессе ознакомления детей с инструментами, их ролью в жизни человека, со способами взаимодействия с ними, надо не забывать о том, что предметы эти небезопасные и могут нанести непоправимый вред здоровью, если обращаться с ними неумело.

Обогащенные знания у детей об инструментах и безопасном обращении с ними; сформированное чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Знакомство дошкольников с инструментами – обязательная часть многих образовательных программ. Знакомя детей с разнообразными инструментами и их ролью в жизни человека, надо обязательно помнить о том, что эти предметы несут в себе опасность, если обращаться с ними неумело и не по назначению. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы предупредить малышей о том, что с инструментами надо обращаться очень осторожно и только под пристальным вниманием взрослых.

Загадки об инструментах

Цель: Расширение кругозора детей, активизация речи.

Вопросы для беседы:

2. Какие профессии вы знаете?

3. Какая профессия у мамы (папы, бабушки, дедушки) ?

4. Что помогает маме (папе, бабушке, дедушке) в её работе?

5. Как называется этот предмет (предметы?

6. Какие предметы нужны, чтобы сделать стол (стул и др. ?

7. Какие предметы-помощники нужны для ремонта машины? И т. д.

Цель: Формирование у детей знаний о безопасном обращении с инструментами.

Вопросы для беседы:

1. Что такое инструменты?

2. Для чего нам нужны инструменты?

3. Как вы думаете, они могут быть опасны? Почему?

4. Можно ли брать инструменты без разрешения взрослых? Почему?

5. Как надо обращаться с инструментами? И т. д.

Стихи про инструменты

Папа дал мне молоток

И сказал: "Давай, сынок,

Вместе сделаем забор,

Приведем в порядок двор.

Буду я пилить, строгать,

Ты – дощечки прибивать".

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела.

Рядом с папой я кружусь.

Знаю – папе пригожусь.

Папа пилит – я стою.

Он строгает – я пою.

Прибивает – я гляжу,

Гвоздик тоненький держу.

Зимой у лопаты не было дела,

От грусти она заржавела.

Весной огород она стала копать

И заблестела опять.

Лучше дела не найти

Для меня без молотка

Жизнь была бы несладка.

Без рубанка и пилы

Дни бы стали немилы.

Так и лезли бы с утра

Без клещей, без топора,

Хорошо, что в мастерской

Все, что надо, под рукой.

Продолжение приложения 2

Лучше дела не найти!

У сарая слышен стук –

Забивает гвозди внук.

Чтобы выйти в мастера,

Он старается с утра.

Промахнулся – бух по пальцу!

Плакать хочется страдальцу.

Но какой от плача толк,

Если спрячут молоток?

- Зум-зум-зум, - визжит пила,

У нее всегда дела.

Молоток стучит: - Тук-тук, -

Он рукам умелым друг.

И рубанок: - Вжик-вжик-вжик,-

Не смолкает ни на миг.

Добрый дедушка Вано

На ногах давным-давно.

Не могу сидеть без дела!

Тук, тук, молоток,

Забей гвоздиков пяток.

Тук, тук, тук, тук, тук,

И в подметку, и в каблук.

Окончание приложения 2

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней — сноровка!

Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы:

Остры, а не тупы.

Догадались, что была

это нужная … (пила)

Внешне он не бросок,

В миг обтешет доску.

С ним тружусь я спозаранок.

Что в руках моих? … (рубанок)

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне … (молоток)

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.

Повесить чтоб картину,

Возьми скорее (дрель)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите, как назвать? (лопата)

Цель: Расширение кругозора детей.

Задачи: Развивать у детей умение находить подходящие друг к другу картинки; называть предмет и способ работы с ним.

В комплект входят карточки с изображением людей различных профессий и жетоны с изображением предметов-помощников. Задача детей состоит в том, чтобы найти подходящий предмет к данной профессии.

Цель: Расширение кругозора детей, развитие речи.

Ребёнок берёт карточку с изображением какого-либо предмета и называет его. Можно усложнить игру, называя также способ взаимодействия с предметом.

Цель: Расширение кругозора, развитие внимания.

Цель: Развитие у детей умения вести ролевой диалог согласно игровой мотивации и отведённой роли.

В сюжетно-ролевой игре воспитателю необходимо обращать внимание на то, какие действия необходимо выполнять, взаимодействуя с тем или иным предметом. Большое внимание надо уделять и ролевому диалогу, который происходит во время игры между детьми. Особенно обращать внимание на те слова, которые обозначают действие предмета (глаголы).

Мы пилили, мы пилили, выполняются пилящие движения руками

Мы рубили, мы рубили, выполняются рубящие движения руками

Громко молотком стучали, имитация забивания гвоздей

Свежей краской покрывали. плавные движения руками вверх-вниз

Мама очень нас хвалила хлопки в ладоши

И печеньем угостила! круговые движения по животику

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:


Вид проекта: познавательно -творческий. По количеству участников: групповой.

Вид проекта: познавательно -творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (1недели) Сроки проведения: 03.04.2017 -07.04.2017

Задачи проекта — Расширить у детей знания и представления об инструментах — Р.

Задачи проекта — Расширить у детей знания и представления об инструментах — Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса — Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий; — Обогащать словарь детей; — Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях; Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка.

Цель: Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует мно.

Цель: Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу.


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Детские музыкальные инструменты

Детское музицирование открывает ребёнку волшебный мир музыкальных звуков, помогает окунуться в мелодичную красоту звучания инструментов, пробудить творческую инициативу. В малыше важно развивать всё ценное, чем так щедро одарила его природа, создавая благоприятную среду для формирования музыкальной культуры, основываясь на врождённых способностях ребёнка, раскрывая и совершенствуя заложенные в нём наклонности и задатки.

Цели проведения занятий о музыкальных инструментах в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Эстетическое удовольствие, получаемое от игры на разнообразных инструментах, сопутствующие творческие и подвижные игры способствуют расширению набора музыкальных впечатлений, личностному развитию ребёнка, стимулируют творческую активность, развивают мышление, внимание, память и волевые качества. Именно поэтому так важно работу по музыкальному воспитанию проводить систематично и целенаправленно, внимательно изучая методы и приёмы обучения.

На любом инструменте легко играть: нужно всего лишь в нужный момент тронуть нужную клавишу, и инструмент сам зазвучит.

И. С. Бах

Цели и задачи занятий, методические приёмы, актуальные для разных групп

Цели: развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного вкуса.

  • развивать ритмический слух;
  • знакомить с классификацией и звучанием музыкальных инструментов;
  • обучать игре на простейших ударных, шумовых, струнно-щипковых инструментах.

Общие приёмы обучения:

  • словесные:
    • познавательная беседа;
    • практические пояснения;
    • наводящие и проблемные вопросы;
    • загадки;
    • стихотворения;
    • демонстрация и рассматривание инструментов;
    • обсуждение тематических иллюстраций;
    • показ способов и приёмов игры;
    • воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах;
    • совершенствование приобретённых навыков;
    • изготовление музыкальных инструментов и игровых пособий из подручного и бросового материала;
    • дидактические игры;
    • подвижные музыкальные игры.

    Занятие музыкой предполагает грамотное чередование фронтального, группового, индивидуального формата работы педагога с детьми. Такой подход позволяет детям глубже познакомиться с выразительными возможностями каждого инструмента, стимулирует интерес к музицированию, творческой импровизации, пробуждает вдохновение к сочинительству.

    Методические приёмы работы с разными возрастными группами

    Каждый возрастной период обладает своими особенностями и требует своего педагогического подхода. Отличаются также и методические рекомендации.

    Возраст: 2–3 года (первая младшая группа)

    Игровые приёмы: знакомство детей с музыкальными инструментами происходит во время обыгрывания сюрпризной ситуации. Например, мишка принёс мешочек с какими-то удивительными предметами (дудочки, погремушки, барабаны, кубики), малыши рассматривают инструменты, пробуют извлечь звуки. Затем под музыкальное сопровождение выполняют погремушкой ритмические движения разной силы, позволяющие добиваться то тихого, то громкого звучания. Занятие превращается в небольшое исследование, познание нового, и дарит свои открытия. Так создаётся атмосфера непринуждённого радостного удивления и наслаждения от общения с музыкой. На следующем занятии общение с лесным другом продолжается, косолапый мишка предлагает потанцевать с ним под звуки бубна. Малыши с удовольствием будут подражать полюбившемуся герою, передвигаясь медленным шагом с ноги на ногу, ковыляя вперевалочку и стараясь соблюдать ритмический рисунок танцевальных движений. В игровых забавах дети также учатся:

    • различать звучание разных музыкальных инструментов;
    • определять звуки по высоте;
    • развивать чувство ритма.

    Возраст: 4 года

    Малыши четвёртого года жизни дополнительно знакомятся с музыкальным молоточком и металлофоном, с радостью принимают участие в ритмических играх с инструментами. Например, малышам предлагают передать ускоряющийся или замедляющийся звук стука колёс движущегося поезда или цоканье копыт бегущей лошади. В игровых дидактических заданиях дети этого возраста без особых затруднений могут:

    Ребёнок играет на металлофоне

    Дети среднего дошкольного возраста осваивают искусство игры на металлофоне

    Возраст: 5 лет

    Дети этого возраста осваивают искусство игры на металлофоне. Этот инструмент помогает развить музыкальный слух, чувство ритма, а также музыкальную память. Педагог уделяет большое внимание показу и синхронному объяснению правильного положения корпуса, движений рук. Первичное знакомство с техникой игры на металлофоне происходит на занятии, а тренировка и закрепление навыков продолжается во время индивидуального общения с детьми — например, когда ребёнка просят изобразить ритмический рисунок собственного имени с одновременным голосовым сопровождением. Для верного изображения ритма воспитатель предлагает сначала прохлопать, а затем воспроизвести ритмический рисунок на бубне или музыкальных молоточках. Большое значение приобретают воспроизведение мелодической линии, соблюдение темпа, слаженность движений.

    Ребёнок в музее играет на гуслях

    Игра на струнно-щипковых инструментах к тому же развивает мелкую моторику

    Возраст: 6 лет

    Дети знакомятся с новыми и довольно сложными струнно-щипковыми (арфа, цитра, гусли) и клавишными (аккордеон, баян) инструментами. Освоение умения игры на цитре проводится в индивидуальной форме. Важнейшее значение приобретают дидактические игры музыкальной направленности, пробуждающие детскую фантазию и воображение и развивающие сенсорные способности. Во втором полугодии дети приступают к освоению музыкальной грамоты. Изучение нотного стана и названия нот проходит с помощью игровых ситуаций, вызывающих живой эмоциональный отклик и познавательный интерес; активно используются стихотворения, песенки, сказочные сюжеты.

    Читайте также: