Проект индия в детском саду

Обновлено: 29.04.2024

Автор: Сыбыкова Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №13 "Неделька"
Населённый пункт: Город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие по странам мира. Волшебная Индия"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

670045, г. Улан-Удэ, пос. Ленина, 5А

Телефон: 33-25-06 e-mail: doy13@bk

_______________________________________________________________________________

«Знакомство со странами

Выполнила: Сыбыкова Н.А.

г. Улан-Удэ 2016 год.

« Знакомство со странами мира. Волшебная

Авторы проекта:

дети, педагоги и родители.

Название проекта:

Вид проекта:

Длительность:

Возрастная группа:

дети средней группы (4 – 5 лет.)

Образовательные области:

Социализация. Коммуникация. Художественное

творчество. Познание. Чтение художественной литературы. Труд. Музыка

Цели и задачи проекта:

Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других

национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности

педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями , национальными особенностями

и культурой индийского народа.

1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.

2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и

3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в

воспитании толерантности у детей.

4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с

взрослыми и сверстниками.

5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской

деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.

6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.

После завершения проекта у дошкольников :

Появляются начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к

культуре других народов.

Закладываются основы толерантного отношения к людям других национальностей.

Формируются представления о последовательности процесса познавательно –

исследовательской деятельности. Постановка проблемных вопросов; определение

источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных

знаний, применение их для получения конечного продукта.

Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели:

самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность.

Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках

формирования гражданских позиций .

Содержательно обогатить предметно развивающую среду для организации работы с

дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности .

Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах

воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса.

Краткое описание проекта.

Предлагаемый проект проводится в рамках познавательного развития детей среднего

В ходе реализации проекта дети смогут:

расширить представления о окружающем мире (о планете Земля, о жизни людей

населяющих нашу планету). Получат начальные представления о толерантности (умении

принимать, понимать и уважать людей разных национальностей), о правилах общения с

Получат возможность стать участниками партнёрской познавательной деятельности

взрослых и детей и реализовать такие личностные качества, как: самостоятельность,

инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность, упорство в достижении

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: подбор литературы, наглядных и дидактических материалов:

настольно-дидактические игры, иллюстрации, альбомы, букеты, коллекция кукол в

национальных костюмах; презентации и видеоматериалы по теме проекта - подготовка

материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:

Во время посещений одной музыкальной гостиной в ДОУ детей очень впечатлило индийского

поставленные вопросы. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели

Что мы знаем ?

Что мы хотим

Как мы это узнаем?

Индия – это страна?

На чем можно доехать до

Там необычные танцы?

На каком языке говорят?

Спросить у папы он всё

В Индии живут слоны?

Какие ещё животные

Надо поехать в Индию.

Маугли жил в Индии?

Какие ещё сказки есть в

У меня есть книжка «

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители, музыкальный

проекта (создание выставки, посвящённой Индии для взрослых и детей из других групп.

Третий этап:исследовательский (на основе интеграции образовательных областей).

- Пересказ индийских народных сказок, прочитанных в семейном кругу.

- Лепка персонажей из индийской народной сказки «Большой луг и маленькая

- Знакомство с индийскими народными сказками в семейном кругу; -

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта –

Презентация результатов проекта:

детей из старших и подготовительных групп ДОУ.

В ходе презентации Сэлмэг Ч. рассказала о представителях животного мира Индии, а

Слава Б.- об экзотических растениях этой страны. Об архитектуре рассказал Мирон П.,

а о столице Индии и символике рассказал Эдик К. . Саша У. и Настя М. рассказали о

народных костюмах и танцах и продемонстрировали некоторые движения. Все

рассказы детей сопровождались демонстрацией альбома презентаций и творческих

Опыт реализации нашего исследовательского проекта показал важность и

актуальность проведения данной деятельности для развития у ребёнка

самостоятельности, инициативности, трудолюбия, аккуратности, коммуникативных

качеств. Партнёрское сотрудничество взрослых и детей способствует формированию у

дошкольников представлений о последовательности процесса познавательно –

исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение

источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных

творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.

ВложениеРазмер
Проект знакомства с Индией детей подготовительной группы 2.8 МБ
Знакомство детей с Индией 1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Волшебная Индия Авторы проекта: Образцова С.В. ГБДОУ детский сад № 2 Калининского района представляет проект Санкт-Петербург 2016

Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями , национальными особенностями и культурой индийского народа. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах 2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их традициям, и культуре 3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей. 4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов Задачи проекта

Тип проекта : познавательно - исследовательский Продолжительность: средний ( ноябрь 2016 года) Участники: дети, воспитатели, родители, преподаватели са -фи- дансе и изокерамики

Ожидаемые результаты После завершения проекта дошкольники смогут: Появляются начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к культуре других народов. Закладываются основы толерантного отношения к людям других национальностей Формируются представления о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта. Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность. Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках формирования гражданских позиций Содержательно обогатить предметно развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса Педагоги смогут:

Подготовительный этап Мотивационный этап Этап разработки проекта Этап реализации проекта Презентация проекта Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, видеотека познавательных фильмов и презентаций по теме проекта; Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления самодельных альбомов по словотворчеству. П одготовка справочно –информационного материала для педагогов и родителей

Р еализация проекта на основе интеграции образовательных областей Социализация Коммуникация Художественное творчество Познание Чтение художественной литературы Музыка

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что нравственно-патриотическое развитие дошкольников является неотъемлемой частью разностороннего развития личности.

Знакомство с Индией через творческо-познавательную деятельность даёт возможность воспитать в дошкольниках интерес и уважение к людям разных национальностей,к их традициям и культуре. Таким образом, был разработан данный проект

Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо- познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.

1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.

2. Познакомить детей с Индией и с индийскими национальными праздниками. Рассмотреть символику Индии : герб, флаг.

3. Воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре народов Индии.

4. Формировать у дошкольников интернациональное чувство.

Сроки реализации проекта : 2021 – 2022г. г.

Участники проекта :

• Дети подготовительной группы

В ходе реализации проекта дети смогут :

- расширить представления о окружающем мире -планете Земля, о жизни людей,населяющих страну Индия.

- закрепят представления о толерантности - умении принимать, понимать и уважать людей разных национальностей, о правилах общения с окружающими.

-познакомятся с музыкой и танцами индийского народа, с видами национальной одежды.

-оценят красоту индийской архитектуры.

Этапы работы над проектом.

1 этап - Подготовительный

Подбор методической и художественной литературы

Подготовка презентаций по теме.

Просмотр музыкальных видеороликов.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности

2. Этап – Основной

Календарно – тематическое планирование работы с детьми

Подготовительной группы

месяц Тема. Мероприятие Цель

Тема: Знакомство со страной Индия

Тема: Символы Индии

Рассматривание иллюстраций (Флаг, Герб, Символы)

Слушание гимна Индии.

Ручной труд – изготовление из бумаги флага Индии.

Тема: Растительный мир Индии Рассказ с использованием презентации

Тема: Животный мир.

Беседа с детьми о животном мире Индии.

Загадывание загадок про животных Индии

Расширить знания о климатических условиях, растительном и животном мире.

Формировать представления о флаге, гербе.

Заинтересовать детей слушанием гимна.

Развивать фантазию детей, умение делать поделки из бумаги.

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, изящность.

Тема: Знакомство с народом и увлечением индийцев

Рассказ о внешнем виде с использованием презентации (расса, цвет кожи, рост) Беседа

Рассматривание иллюстраций индийской обуви (повседневная, праздничная, детская)

Упражнять в умении видеть красоту и разнообразие цвета в национальной одежде, украшениях, воспитывать эстетические вкусы.

Формировать умение рисовать по образному представлению.

Тема: Национальная кухня

Тема: Повседневная кухня

Тема: Праздничная кухня

Рассказать о напитках индийцев

Упражнять детей в придумывании окончания предложения.

Познакомить детей с индийскими подвижными играми, прививать интерес к играм детей других стран.

Знакомство с историческими памятниками и искусством

Просмотр видеороликов – индийские национальные танцы

Стихи Расширять представления об обычаях индийского народа, продолжать воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности и их стране;

Приобщение детей к литературе

Показать детям что индийский танец – это целый спектакль в движении и жестах.

Приобщение детей к литературе

Тема: Промышленность Индии

Тема: Дома у индийского народа

Тема: Виды спорта

Сказка о Золотой антилопе. Познакомить детей с историей появления шахмат.

Рассказать о расстановке фигур на шахматной доске.

Познакомить детей с промышленностью Индии

продолжать знакомить детей с фольклором индийского народа, вызвать интерес к новой сказке;

Продолжать развивать интерес к жизни другого народа, через беседу и творчество

Тема: Подведение итогов

Составление рассказов об Индии

Итоговое мероприятие: Показ Индийского танца для детей других групп

Закрепить представление детей, о растительном и животном мире Индии, священными символами и их значениями;

закрепить начальное представление об Индии, достопримечательностях, интересных фактах, расширять кругозор детей;

3 этап – заключительный.

Сотрудничество с родителями:

Предложить родителям посмотреть индийские мультфильмы, поделиться с детьми интересной информацией об Индии;

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект проходил в рабках проекта реализуемого детским садом "Театральный калейдоскоп". Дети познакомились с культурой и театрами Индии. Заключительным этапом проекта стала постановка индийской сказки "Принцесса Мак".

Проект для детей старшей группы

Возраст детей 5-6 лет

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 12.08.2019 по 30.08.2019г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о местоположении, символах Индии; о богатстве и разнообразии культуры Индии.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);

3. Познакомить с традиционными индийскими театрами;

4. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.

5. Формировать целостную картину мира;

6. Развивать интерес к национальной индийской культуре;

7. Способствовать творческой активности детей;

8. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность;

Для педагогов:

1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

2. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

1. Приобщать к истокам индийской культуры;

2. Обеспечить непрерывную связь поколений;

4. Сотрудничество активное участие в образовательном процессе.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с темой проекта;

2. Участие в подготовке костюмов на дефиле индийского костюма

4. Изготовление ширмы для спектакля.

5. Заучивание индийских слов (здравствуйте, до свидания, спасибо).

1. Отчёт на сайте ДОУ.

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с культурой и традициями Индии.

2. Оформление пространства группы совместно с детьми и родителями.

3. Выставка детских работ по теме проекта

5. Чтение произведений художественной литературы.

7. Проведение дефиле индийского костюма

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-получат новые знания об Индии;

-познакомятся с культурой и традициями Индии;

-научатся интонационно исполнять роли;

-познакомятся с национальными театрами Индии;

1 этап: Подготовительный:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Индии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.



Они рассказали об изобретениях своего народа:
Медицина: индийцы первые, кто стал делать успешно операции! определяя здоровье и болезнь человека, индийцы первыми делали осмотр: учитывалась температура тела, состояние кожных покровов, слизистой рта.
В Индии появилась первая в мире книга. Она была сделана из пальмовых листьев





И мы сразу же закрепили всё практично)) и порисовали (да, рисовать на высушеных листах чёрной краской было бы куда интересней, но мы как-то были не готовы - не насушили листья), и цифры повторили




А что можно рисовать? На первом занятии мы раскрашивали деток индийцев, осваивая цвет женского сари и мужской рубашки


А познакомившись с почитаемымы индийцами животными, на последующих занятиях, вот этих милых слоников.













Закрепили увиденное в постройке Дели своими руками: блоки Дёныша, конструктор с кубами, призмами триугольными, прямоугольными, цилиндрами и арками. Конструирование по образцу, по схеме, по инструкции и самостоятельно.







Да, были ещё танцы под песенки Е. Железновой, индийская музыка и самостоятельные игры. На этом первое занятие завершилось.

Тут уж и тигры, и львы, и обезьянки, и кобра радушная, и тукан, и гавиал, коала, и ленивец, и олень, и рыжая панда, и даже бегемот. Все они нам встречались громко (звуковое лото), играли с нами в прятки (игра на память и внимание "Кто исчез?"), в логику (логические квадраты) и даже в мемори)















Картинки можно скачать, распечатать и играть.
А потом было творчество (фотографировать не успела)
Идеи из интернета вот (мы реализовали только малую часть)










Что мы делали ещё?
1. Рисовали на асфальте пальмы - высокие и низкие.
2. Рисовали геометрические фигуры на асфальте мелом и превращали их в индийские рисунки.
3. Танцевали танец Обезьянок, делали музыку на колокольчиках, "ехали" на поезде и на автобусе (кстати, индианцы первые, кто придумал автобус, который ездит на воде!)
4. Кормили тукана "семенами" - сортировали бусины по цвету и размеру.
5. Просто хорошо проводили время.

Читайте также: