Проект индия в детском саду
Обновлено: 29.04.2024
Автор: Сыбыкова Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №13 "Неделька"
Населённый пункт: Город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие по странам мира. Волшебная Индия"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
670045, г. Улан-Удэ, пос. Ленина, 5А
Телефон: 33-25-06 e-mail: doy13@bk
_______________________________________________________________________________
«Знакомство со странами
Выполнила: Сыбыкова Н.А.
г. Улан-Удэ 2016 год.
« Знакомство со странами мира. Волшебная
Авторы проекта:
дети, педагоги и родители.
Название проекта:
Вид проекта:
Длительность:
Возрастная группа:
дети средней группы (4 – 5 лет.)
Образовательные области:
Социализация. Коммуникация. Художественное
творчество. Познание. Чтение художественной литературы. Труд. Музыка
Цели и задачи проекта:
Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других
национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности
педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями , национальными особенностями
и культурой индийского народа.
1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.
2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и
3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в
воспитании толерантности у детей.
4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с
взрослыми и сверстниками.
5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской
деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.
После завершения проекта у дошкольников :
Появляются начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к
культуре других народов.
Закладываются основы толерантного отношения к людям других национальностей.
Формируются представления о последовательности процесса познавательно –
исследовательской деятельности. Постановка проблемных вопросов; определение
источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных
знаний, применение их для получения конечного продукта.
Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели:
самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность.
Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках
формирования гражданских позиций .
Содержательно обогатить предметно развивающую среду для организации работы с
дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности .
Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах
воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса.
Краткое описание проекта.
Предлагаемый проект проводится в рамках познавательного развития детей среднего
В ходе реализации проекта дети смогут:
расширить представления о окружающем мире (о планете Земля, о жизни людей
населяющих нашу планету). Получат начальные представления о толерантности (умении
принимать, понимать и уважать людей разных национальностей), о правилах общения с
Получат возможность стать участниками партнёрской познавательной деятельности
взрослых и детей и реализовать такие личностные качества, как: самостоятельность,
инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность, упорство в достижении
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: подбор литературы, наглядных и дидактических материалов:
настольно-дидактические игры, иллюстрации, альбомы, букеты, коллекция кукол в
национальных костюмах; презентации и видеоматериалы по теме проекта - подготовка
материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:
Во время посещений одной музыкальной гостиной в ДОУ детей очень впечатлило индийского
поставленные вопросы. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели
Что мы знаем ?
Что мы хотим
Как мы это узнаем?
Индия – это страна?
На чем можно доехать до
Там необычные танцы?
На каком языке говорят?
Спросить у папы он всё
В Индии живут слоны?
Какие ещё животные
Надо поехать в Индию.
Маугли жил в Индии?
Какие ещё сказки есть в
У меня есть книжка «
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители, музыкальный
проекта (создание выставки, посвящённой Индии для взрослых и детей из других групп.
Третий этап:исследовательский (на основе интеграции образовательных областей).
- Пересказ индийских народных сказок, прочитанных в семейном кругу.
- Лепка персонажей из индийской народной сказки «Большой луг и маленькая
- Знакомство с индийскими народными сказками в семейном кругу; -
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта –
Презентация результатов проекта:
детей из старших и подготовительных групп ДОУ.
В ходе презентации Сэлмэг Ч. рассказала о представителях животного мира Индии, а
Слава Б.- об экзотических растениях этой страны. Об архитектуре рассказал Мирон П.,
а о столице Индии и символике рассказал Эдик К. . Саша У. и Настя М. рассказали о
народных костюмах и танцах и продемонстрировали некоторые движения. Все
рассказы детей сопровождались демонстрацией альбома презентаций и творческих
Опыт реализации нашего исследовательского проекта показал важность и
актуальность проведения данной деятельности для развития у ребёнка
самостоятельности, инициативности, трудолюбия, аккуратности, коммуникативных
качеств. Партнёрское сотрудничество взрослых и детей способствует формированию у
дошкольников представлений о последовательности процесса познавательно –
исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение
источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных
творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект знакомства с Индией детей подготовительной группы | 2.8 МБ |
Знакомство детей с Индией | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебная Индия Авторы проекта: Образцова С.В. ГБДОУ детский сад № 2 Калининского района представляет проект Санкт-Петербург 2016
Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями , национальными особенностями и культурой индийского народа. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах 2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их традициям, и культуре 3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей. 4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов Задачи проекта
Тип проекта : познавательно - исследовательский Продолжительность: средний ( ноябрь 2016 года) Участники: дети, воспитатели, родители, преподаватели са -фи- дансе и изокерамики
Ожидаемые результаты После завершения проекта дошкольники смогут: Появляются начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к культуре других народов. Закладываются основы толерантного отношения к людям других национальностей Формируются представления о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта. Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность. Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках формирования гражданских позиций Содержательно обогатить предметно развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса Педагоги смогут:
Подготовительный этап Мотивационный этап Этап разработки проекта Этап реализации проекта Презентация проекта Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, видеотека познавательных фильмов и презентаций по теме проекта; Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления самодельных альбомов по словотворчеству. П одготовка справочно –информационного материала для педагогов и родителей
Р еализация проекта на основе интеграции образовательных областей Социализация Коммуникация Художественное творчество Познание Чтение художественной литературы Музыка
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что нравственно-патриотическое развитие дошкольников является неотъемлемой частью разностороннего развития личности.
Знакомство с Индией через творческо-познавательную деятельность даёт возможность воспитать в дошкольниках интерес и уважение к людям разных национальностей,к их традициям и культуре. Таким образом, был разработан данный проект
Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо- познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.
1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.
2. Познакомить детей с Индией и с индийскими национальными праздниками. Рассмотреть символику Индии : герб, флаг.
3. Воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре народов Индии.
4. Формировать у дошкольников интернациональное чувство.
Сроки реализации проекта : 2021 – 2022г. г.
Участники проекта :
• Дети подготовительной группы
В ходе реализации проекта дети смогут :
- расширить представления о окружающем мире -планете Земля, о жизни людей,населяющих страну Индия.
- закрепят представления о толерантности - умении принимать, понимать и уважать людей разных национальностей, о правилах общения с окружающими.
-познакомятся с музыкой и танцами индийского народа, с видами национальной одежды.
-оценят красоту индийской архитектуры.
Этапы работы над проектом.
1 этап - Подготовительный
Подбор методической и художественной литературы
Подготовка презентаций по теме.
Просмотр музыкальных видеороликов.
Подготовка материалов для организации творческой деятельности
2. Этап – Основной
Календарно – тематическое планирование работы с детьми
Подготовительной группы
месяц Тема. Мероприятие Цель
Тема: Знакомство со страной Индия
Тема: Символы Индии
Рассматривание иллюстраций (Флаг, Герб, Символы)
Слушание гимна Индии.
Ручной труд – изготовление из бумаги флага Индии.
Тема: Растительный мир Индии Рассказ с использованием презентации
Тема: Животный мир.
Беседа с детьми о животном мире Индии.
Загадывание загадок про животных Индии
Расширить знания о климатических условиях, растительном и животном мире.
Формировать представления о флаге, гербе.
Заинтересовать детей слушанием гимна.
Развивать фантазию детей, умение делать поделки из бумаги.
Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, изящность.
Тема: Знакомство с народом и увлечением индийцев
Рассказ о внешнем виде с использованием презентации (расса, цвет кожи, рост) Беседа
Рассматривание иллюстраций индийской обуви (повседневная, праздничная, детская)
Упражнять в умении видеть красоту и разнообразие цвета в национальной одежде, украшениях, воспитывать эстетические вкусы.
Формировать умение рисовать по образному представлению.
Тема: Национальная кухня
Тема: Повседневная кухня
Тема: Праздничная кухня
Рассказать о напитках индийцев
Упражнять детей в придумывании окончания предложения.
Познакомить детей с индийскими подвижными играми, прививать интерес к играм детей других стран.
Знакомство с историческими памятниками и искусством
Просмотр видеороликов – индийские национальные танцы
Стихи Расширять представления об обычаях индийского народа, продолжать воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности и их стране;
Приобщение детей к литературе
Показать детям что индийский танец – это целый спектакль в движении и жестах.
Приобщение детей к литературе
Тема: Промышленность Индии
Тема: Дома у индийского народа
Тема: Виды спорта
Сказка о Золотой антилопе. Познакомить детей с историей появления шахмат.
Рассказать о расстановке фигур на шахматной доске.
Познакомить детей с промышленностью Индии
продолжать знакомить детей с фольклором индийского народа, вызвать интерес к новой сказке;
Продолжать развивать интерес к жизни другого народа, через беседу и творчество
Тема: Подведение итогов
Составление рассказов об Индии
Итоговое мероприятие: Показ Индийского танца для детей других групп
Закрепить представление детей, о растительном и животном мире Индии, священными символами и их значениями;
закрепить начальное представление об Индии, достопримечательностях, интересных фактах, расширять кругозор детей;
3 этап – заключительный.
Сотрудничество с родителями:
Предложить родителям посмотреть индийские мультфильмы, поделиться с детьми интересной информацией об Индии;
Прикреплённые файлы:
проект проходил в рабках проекта реализуемого детским садом "Театральный калейдоскоп". Дети познакомились с культурой и театрами Индии. Заключительным этапом проекта стала постановка индийской сказки "Принцесса Мак".
Проект для детей старшей группы
Возраст детей 5-6 лет
Вид проекта: Информационно-творческий.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 12.08.2019 по 30.08.2019г.).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о местоположении, символах Индии; о богатстве и разнообразии культуры Индии.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах;
2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);
3. Познакомить с традиционными индийскими театрами;
4. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.
5. Формировать целостную картину мира;
6. Развивать интерес к национальной индийской культуре;
7. Способствовать творческой активности детей;
8. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность;
Для педагогов:
1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;
2. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Для родителей:
1. Приобщать к истокам индийской культуры;
2. Обеспечить непрерывную связь поколений;
4. Сотрудничество активное участие в образовательном процессе.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Знакомство с темой проекта;
2. Участие в подготовке костюмов на дефиле индийского костюма
4. Изготовление ширмы для спектакля.
5. Заучивание индийских слов (здравствуйте, до свидания, спасибо).
1. Отчёт на сайте ДОУ.
Содержание проекта:
1. Познакомить детей с культурой и традициями Индии.
2. Оформление пространства группы совместно с детьми и родителями.
3. Выставка детских работ по теме проекта
5. Чтение произведений художественной литературы.
7. Проведение дефиле индийского костюма
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания об Индии;
-познакомятся с культурой и традициями Индии;
-научатся интонационно исполнять роли;
-познакомятся с национальными театрами Индии;
1 этап: Подготовительный:
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Индии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.
Они рассказали об изобретениях своего народа:
Медицина: индийцы первые, кто стал делать успешно операции! определяя здоровье и болезнь человека, индийцы первыми делали осмотр: учитывалась температура тела, состояние кожных покровов, слизистой рта.
В Индии появилась первая в мире книга. Она была сделана из пальмовых листьев
И мы сразу же закрепили всё практично)) и порисовали (да, рисовать на высушеных листах чёрной краской было бы куда интересней, но мы как-то были не готовы - не насушили листья), и цифры повторили
А что можно рисовать? На первом занятии мы раскрашивали деток индийцев, осваивая цвет женского сари и мужской рубашки
А познакомившись с почитаемымы индийцами животными, на последующих занятиях, вот этих милых слоников.
Закрепили увиденное в постройке Дели своими руками: блоки Дёныша, конструктор с кубами, призмами триугольными, прямоугольными, цилиндрами и арками. Конструирование по образцу, по схеме, по инструкции и самостоятельно.
Да, были ещё танцы под песенки Е. Железновой, индийская музыка и самостоятельные игры. На этом первое занятие завершилось.
Тут уж и тигры, и львы, и обезьянки, и кобра радушная, и тукан, и гавиал, коала, и ленивец, и олень, и рыжая панда, и даже бегемот. Все они нам встречались громко (звуковое лото), играли с нами в прятки (игра на память и внимание "Кто исчез?"), в логику (логические квадраты) и даже в мемори)
Картинки можно скачать, распечатать и играть.
А потом было творчество (фотографировать не успела)
Идеи из интернета вот (мы реализовали только малую часть)
Что мы делали ещё?
1. Рисовали на асфальте пальмы - высокие и низкие.
2. Рисовали геометрические фигуры на асфальте мелом и превращали их в индийские рисунки.
3. Танцевали танец Обезьянок, делали музыку на колокольчиках, "ехали" на поезде и на автобусе (кстати, индианцы первые, кто придумал автобус, который ездит на воде!)
4. Кормили тукана "семенами" - сортировали бусины по цвету и размеру.
5. Просто хорошо проводили время.
Читайте также:
- Как решает некрасов вопрос вынесенный в заголовок поэмы кому на руси жить хорошо кратко
- Как возникли и что выражают термины этика и мораль кратко
- Кого можно сократить в первую очередь на работе по закону в доу
- План мероприятий по корректировке рисков в доу
- Исследовательская деятельность в начальной школе статья