Проект индейцы в доу

Обновлено: 08.07.2024

Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой
Задачи:
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним
- расширять знания о музыке, обычаях индейских племен
- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Ведущая: В группе делятся на 2 племени, выбирают (для каждого племени) одного вождя.
Вас сегодня детвора
Ждет веселая игра
Будет много превращений
Очень разных приключений
Мы в индейцев поиграем
Очень многое узнаем

Вождь:
Я великий предводитель
Племей индейских повелитель
Вождь отважный - Чингачкук.

Я очень рад, что вы все пришли на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений.

Сегодня я великий и отважный вождь буду принимать вас в индейцы. Для этого вам нужно повторять за мной.

Вождь проводит ритуал посвящения в индейцы:
1 - Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
2 - Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
3 - Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
4 - Плюнем через левое плечо.

Повтори ритм "Там-там" (барабаны и бубны)

Теперь вы настоящие индейцы и готовы к приключениям.

Вождь: у каждого индейца должно быть красивое имя! Назовите громко свои имена! (называют: Зоркий глаз, Быстрая нога, Верная рука, Крепкий зуб)

Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.

Ведущая: Вас сегодня будет судить (представление жюри).

Вождь: Желаю Вам успехов! Давайте вместе крикнем наш боевой клич


Ведущий: Ну, что готовы к приключениям? (ДА)
Тогда начинаем.
Сегодня два племени сразятся в смекалки, меткости, ловкости, уме и скорости. Пройти все испытания сможет только дружное племя индейцев.

2. "Чьи следы?"
Индейцы - хорошие следопыты. По следам на земле они могут узнать кто куда и когда прошел. Это очень помогает им на охоте. А вы можете прочитать следы?
Определите кому принадлежат эти отпечатки.

4. Лабиринты

Наступает самое ответственное испытание. Только смелые и отважные воины преодолеют трудности.

6. Пронеси не урони ( 2 ракетки, 2 мяча)
Индейцем необходимо пронести мяч на ракетке .

Ведущая:
Испытания прошли
Всё у нас в порядке
Потанцуем у костра
Весело ребятки!
(танцуют)

Вождь:
Воины, индейцы, вы добились больших успехов, проявили отвагу и ловкость. Мужество и упорство вело вас от одного состязания к другому. Вы доказали, что в вашей груди бьется храброе сердце. Каждый из вас достоин великой награды за победу. Сегодня мир соединил вас в одно дружное племя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность :

Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Один из наиболее эффективных методов толерантного воспитания – проектная деятельность , позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволила задействовать разные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель : Воспитание чувства толерантности у детей через любознательность и познавательную деятельность дошкольников.

1. Дать представления об индейцах .

3. Осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников.

4. Воспитывать любовь к людям другой нации.

5. Обогащать и развивать словарный запас детей.

6. Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитанию в семье.

Формы реализации проекта :

Рассказы, сказки, стихи, беседы, легенды.

Ролевые и сюжетные игры.

Участники проекта :

- Дети старшей группы ,

1 этап подготовительный

- изучение литературы, разработка конспектов, подбор игр

- изготовление дидактического материала

- Придумывание индейских имен .

2 этап основной

Ознакомление с окружающим миром.

Тема : Индейцы Майя

Цели : Вызвать интерес к жизни и культуре индейцев Майя ; пополнить словарный запас – “Племя”, “Вигвам”, “Пирога”, “Талисман”; будить воображение детей; вызывать эмоционально-положительный настрой на занятие.

Лепка Тема : Перо.

Цели : закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Тема : В поисках клада.

Цели : Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу . Развивать речь, внимание, память, самостоятельность, инициативу.

Ознакомление с художественной литературой.

Тема : В. Степанов “ Индеец”, считалки,загадки.

Цели : познакомить детей со стихотворением В. Степанова “ Индеец” ; учить слушать стихотворный текст; продолжать учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; развивать память.

Тема: Головной убор индейца, боевой раскрас индейцев

Цель : познакомить родителей с основными приемами художественной обработки кожи и изготовить сувенир своими руками. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагога.

Развитие речи

Тема: Придумай имя индейцу.

Работа с родителями

3 этап итоговый

Приложение № 1

Цель : познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами , воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев .

Задачи : формировать позитивные отношения в группе , снять психо-эмоциональные зажимы, развивать чувство сплоченности, способность к соопереживанию, научить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения, развивать воображение, эмпатию.

Вас сегодня детвора

Будет много превращений

Очень разных приключений

Мы в индейцев поиграем

Очень многое узнаем

- Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев ?

А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени

У! А! У! А! Чика, чика, чика бум Чика, чика, чика бум, бум

Чика, чика, чика бум Чика, чика бум, бум! Ха! Ха!

- Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего ? Мы индейцы - Во ! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!

- Каким должен быть настоящий индеец ? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев (Клич) .

Дети под веселую (этническая музыка индейцев ) «Доброе утро, друзья

Дети отвечают хором "Да!"

Дети становятся друг за другом, идут по кругу Все хором произносят протяжный звук А-а-а-а-а-а-а, ритмично перекрывая ладонью воздушный поток

- Храбрые индейцы , чтобы поднять боевой дух, я предлагаю вам, слушая музыку, поиграть на барабанах! Все готовы?

- А теперь я предлагаю вам сесть полукругом вокруг священного костра. Собратья мои! Как вы думаете кто дал индейцам их имя ?

Слайд №1 - В 1492 году знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился в кругосветное путешествие и добрался до нового континента. Эта была Америка. Сам Колумб думал, что его корабли причалили к берегам Индии. Поэтому он и назвал аборигенов (местных жителей) индейцами .

Слайд №2- Индейцы заселили Американский континент несколько тысячелетий назад. Среди племен по численности можно выделить ацтеков, пуэбло, апачей.

Слайд №3 -Для индейцев Природа – эта священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки – символы, которые индеец читает , как мы буквы и слова.

Слайд №4 - Самым важным лицом в индейском племени был шаман - человек отмеченный особым даром вступать в общение с духами.

Жили-были три циклопа

Три циклопа на горе

В очень маленькой норе

Захотелось им покушать

На охоту с топором

Самый страшный вышел вон

Вот осталось два циклопа

С томагавком и копьем

Самый старший вышел вон!

Средний плачет у порога

Издает за стоном стон

Только не выходит вон!

Тайна третьего циклопа

В том, что он - это она –

Мама младшего циклопа

А для старшего - жена!

А теперь водящий спрячется в вигваме. Тот кого я коснусь, громко называет имя водящего.

Отважные индейцы ! Вам интересно, что означает эта считалочка? Считалочка была придумана на основе слов языка индейцев племени Дакота :

Ванча-нопа-ямни-топа - один, два, три, четыре

Ишедуш – на вершине горы

Ба-вуроке – добродетельная жена

- Все индейцы очень любят украшения, но они непростые, а волшебные, индейцы верят , что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы.

- Хей! Тулу! Юмба! Хей! Тулу! Юмба! Апинау- кей! Апинау- кей!Я индеец лучше всех ! Люблю юмор! Люблю смех! В нашем солнечном вигваме стали все давно друзьями! Знают взрослые и дети Самый лучший Я на свете!

- Собратья мои! Я хочу задать вам вопрос. Зачем индейцы раскрашивали лица ? При помощи раскраски индейцы защищали свою кожу от солнца. Запах краски отгонял от людей докучливых мух. а еще раскраска позволяла понять к какому племени принадлежал индеец , и сколько подвигов совершил.

- А теперь ребята поблагодарим друг друга за прекрасную игру. Возьмитесь за руки, посмотрим друг другу в глаза, скажем глазками спасибо. Закончим наше занятие словами :

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

Что Вас ребята удивило в жизни индейцев ? Что понравилось?

Задачи : Совершенствовать двигательные способности. Ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Развивать творческие способности. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Ведущий : Ребята нам пришло письмо, в котором написано, что нас ждут в гостях на Райском острове. Райский остров расположен в юго-восточной части Красного моря. Он представляет собой миниатюрный островок, на которой без труда можно получить удовольствие от жаркого солнца, необыкновенно чистой и теплой воды. КАКИМИ СПОСОБАМИ МОЖНО ДОБРАТЬСЯ ДО острова? Давайте полетим на летающих тарелках. (звучит музыка)

Ведущий : Ну, вот мы и приближаемся к острову : Райский остров.

Делятся на команды. Придумывают название команд (построение команд) .

Лумумба : (Игрушка) «Здравствуйте! Я рад приветствовать вас, дети. Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости, силе. Итак, я представляю вам участников нашего праздника.

Команды и останавливаются по обе стороны зала.

Вед : Сегодня мы проводим соревнования между двумя командами. Это команда… И команда …

4. Бег змейкой между предметами, вернуться таким же образом и передать эстафетную палочку следующему участнику эстафеты.

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

Извивается веревка, на конце её — головка.

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.

5. "Послушный мячик". Дети встают в две шеренги. По сигналу перекатывают мяч (диаметром 8 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой в ладошки стоящему слева.

1. Сформировать стремление у детей принимать активное участие в проекте, испытывать чувство веселья и радости.

2. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Формы реализации проекта:

Изготовление костюмов.
Придумывание индейских имен.
Изготовление эмблем.
Беседы на темы: “Народы нашей планеты”, “Ты, я, он, она – вместе дружная семья!”
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями индейцев, африканцев, японцев, китайцев.
Прослушивание дисков “Еврейская колыбельная”, “Индийская колыбельная”, “Африканская колыбельная”, “Японская колыбельная”, “Французская колыбельная”..
Подвижные игры: “борьба назабо”, “змеиная тропа”, “охота на крокодилов”.

Понедельник – 15 ноября

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Индейцы Майя

Цели: Вызвать интерес к жизни и культуре индейцев Майя; пополнить словарный запас – “Племя”, “Вигвам”, “Пирога”, “Талисман”; будить воображение детей; вызывать эмоционально-положительный настрой на занятие.

II половина дня:

Тема: Два племени: Тумба – Юмба.

Цели: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу.

Вторник – 16 ноября

Лепка (соленое тесто)

Тема: Талисман.

Цели: закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Тема: В поисках клада.

Цели: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.

Развивать речь, внимание, память, самостоятельность, инициативу.

II половина дня:

Тема: Оберег (коллективная работа)

Цели: Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества; закрепление знаний геометрических фигур; обогащение словарного запаса – “Оберег”

Среда – 17 ноября

Тема: Вигвам.

Цели: развивать у детей замысел, воображение, уметь самостоятельно вырезывать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером, карандашом.

Создавать в аппликации образ вигвама. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании видеть образ.

II половина дня:

Тема: Ожерелье.

Цели: Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. Формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

Четверг – 18 ноября

Тема: Индейцы

Цели: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; продолжать учить закрашивать рисунок, не выходя за края контура. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

II половина дня:

Тема: Пирога.

Цели: Учить детей лепить пирогу приемами раскатывания, вдавливания, и уравнивания пальцами края формы. Активизировать словарный запас дошкольников. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Пятница -19 ноября

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: В.Степанов “Индеец”

Цели: познакомить детей со стихотворением В.Степанова “Индеец”; учить слушать стихотворный текст; продолжать учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; развивать память.

II половина дня:

Спортивно – театрализованный праздник "Остров сокровищ"

Цели: Способствовать развитию ловкости, быстроты движений; Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;

Инструктор по физической культуре - Ульяна Игоревна, совместно с педагогом психологом Еленой Витальевной и муз.руководителем Еленой Марсовной организовали спортивный квест "Тропа индейцев". Перед началом которого, юные индейцы приветствовали друг друга традиционным возгласом "хао" и дали клятву, что преодолеют все препятствия под девизом " один за всех и все - за одного"! Испытания были непростые: "индейское племя" - дети вместе с воспитателем - шли по канату через пропасть, пролезали через узкий тоннель, метали стрелы, ловили "бизонов", пели индейские песни, скакали на лошадях и даже строили настоящую индейскую хижину "вигвам".

О, как было весело и детям и взрослым! В конце "тропы" юные индейцы заслужили "знак Солнца" и получили в награду мыльные пузыри, а также полезный напиток, утоляющую жажду.

Читайте также: