Проект игры нашего двора в доу

Обновлено: 01.07.2024

радости живог о общения, физ ического и социальног о развития.

Подростковы й период - это в ремя быстрых перемен и открытий.

Одновременн о подростки стал киваются с мн огочисленными

психологически ми проблемами: он и становятся независим ыми от

родителей, учатся правильно строить свои отн ошения со сверст никами,

вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются

интеллектуальн о, приобретают чувство индивидуаль ной и коллект ивной

Дворовые и гры – не просто р азвлечени е. Дворовые игры – еще и

обучение. В этих играх учатс я общению, умению создав ать команды и

работать в них, учатся быстро соображать, прыгать - бегать, соревноваться,

Лицеисты сорев нуются и в почти заб ытых "дв оровых" дисципли нах:

учебного года организовывает и пров одит игры с лицеиста ми всех классов

на динамическо й паузе, либо в св ободное от учёбы время.

Мы не ставим цель – удивить, мы став им цель – поиграть!

Сохранение здоровья детей – проблема, постоянно волнующая

специалист ов в области образован ия и их родителей. В XXI веке в прошлое

уходит многое, в том числе и народные д воровые и гр ы. Подвижные игры

почти исчезли из жи зни совреме нных детей, да и сам и дети и зменил ись,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Возраст: подготовительная группа.

приобщать детей к играм, в которые играли их родителей в детстве родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной игровой деятельности;

возрождать интерес к дворовым играм;

привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, формируя активную позицию родителей воспитательном процессе ДОУ;

Развивать устную речь через проговаривание правил и словесного сопровождения игр.

Оборудование : музыкальный центр, мяч, резинки по количеству детей, классики.

Методические приемы

Перестроение в колонну.

Упражнение на координацию движений: руки в стороны спина прямая.

В то время когда наши родители были маленькими, они тоже играли. А вы хотите узнать в какие? (ответы). Как вы думаете, как можно попасть в прошлое. (Ответы детей).

Существует волшебный мост времени, который соединяет прошлое и настоящее. Наше путешествие будет очень трудным и поэтому нужно внимательно слушать, что говорит проводник по времени. А проводником по времени буду я.

Ну, тогда отправляемся. ( Переходят через мост). Ребята посмотрите нас, встречает волшебный колокольчик. Этот колокольчик будет нам помогать играть, он будет звенеть, а мы переходить от игры к игре.

Маршем выходят родители. И один из них считает.

1 родитель : Ой, ребята здравствуйте, вы откуда?

2 родитель: как вы сюда попали? (ответы детей).

Дети: Мы прилетели, что бы посмотреть и научиться вашим играм, тем играм, в которые играли в прошлом.

3 родитель: А мы как раз играем,

Инструктор: Давайте встанем в круг.

Добиваться полного правильного ответа.

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево

2 родитель: Мы очень любим, делать зарядку, а вы? (ответы детей). Давайте тогда сделаем зарядку.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение

Рука точно перед собой

И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка .

Колени не сгибать

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-присесть, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение.

И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4 –вернуться в исходное положение

положение плечи не проваливать

И.п. лёжа на спине, руки прямые за головой 1-2-поднять правую прямую ногу вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги 3-4-исходное положение

И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними

Резиночка связывается, два игрока встают, растягивают резиночку и перекрещивают ее определенным образом

Далее игроки говорят:

На последнем слове, запутывают резиночку, ставя на нее ноги, поднимая одну руку вверх, а другую вниз или любым другим способом так, чтобы образовалась паутинка позамысловатее.

После этого игроки, держащие резиночку, замирают в этой позе.

Задача остальных игроков, пролезть через образовавщуюся паутинку и не коснуться при этом резиночки.

Причем через резиночку можно и перепрыгивать и проползать под ней, главное не дотронуться.

Тот, кто дотронется, считается проигравшим и встает на место одного из тех, кто держит резиночку.

1 родитель: Хотите посмотреть в какие игры мы играем, ну тогда внимательно слушайте правила игры, игра называется олимпиада.

Парила такие: два игрока встают, растягивают резиночку. Остальные говорят слова:

На последнем слове, запутывают резиночку, ставя на нее ноги, поднимая одну руку вверх, а другую вниз или любым другим способом так, чтобы образовалась паутинка позамысловатее.

После этого игроки, держащие резиночку, замирают в этой позе.

Задача остальных игроков, пролезть и перепрыгивать и проползать под ней или через образовавщуюся паутинку и не коснуться при этом резиночки.

Тот, кто дотронется, считается проигравшим и встает на место одного из тех, кто держит резиночку. Давайте с вами поиграем.

Сначала показывают взрослые.

3 вида резиночки.

Дети разбиваются на 3 группы в каждой группе контролирует родитель.

Арам-шум-шум,
Арам-шум-шум,
Арамия Гусия,
Покажи-ка на МЕНЯ!

Другой вариант, немного отличающийся словами:

Арам-шим-шим,
Арам-шим-шим,
Арамия Зульфия,
Покажи-ка на МЕНЯ!

Если они встретились лицами, то должны поклониться, если повернулись в разных направлениях — то пожать друг другу руки. После этого старый водящий становится в хоровод, а новый вытягивает руку и игра начинается с начала.

Покажи-ка на МЕНЯ!

Если они встретились лицами, то должны поклониться, если повернулись в разных направлениях — то пожать друг другу руки. После этого старый водящий становится в хоровод, а новый вытягивает руку и игра начинается с начала. Хотите с нами сыграть в эту игру? Ну тогда вставайте.

Расстояние между линиями может быть разным: от 20 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки или двора .

Выбирается водящий , он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.

Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.

Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.

Водящий начинает говорить: «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! Все должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры. Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим. Давайте поиграем.

Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Ребенок: а мы тоже знаем игру.

1 родитель: научите нас играть.

2 родитель : Давайте в нее и поиграем.

Ребенок объясняет правила игры.

Второй вариант предполагает использование следующей схемы:

Второй способ игры Играющие кидают камешек на первую клетку, затем на двух ногах прыгают по цифрам от 1 до 10 и обратно. Как только про прыгал, забирает свой камешек.

Третий способ игры. Первый участник кидает камень на первый класс, затем на двух (одной) ногах перепрыгивает на следующий класс, при этом он должен продвигать камешек с прыжком на класс выше и так до конца классов. Если участник перепрыгнул класс или его камешек улетел в сторону, то он считается проигравшим и начинает игру с начала. Давайте играть.

Инструктор . Ой, ребята. А где же девочки? Куда они делись? (Ответы детей)

А я поняла! Игра в классики и был наш мост времени, через который мы вернулись обратно в настоящее - в наш детский сад.(показать рукой на слайд) Ведь в эту игру мы играем и в настоящем. Ребята я хочу вам сказать, что нужно не забывать игры прошлого, и учиться в них играть и учить других детей.

Дети распределяются на 3 команды. В каждой команде руководит родитель. Родители тихонько уходят.

Инструктор: Вам понравилось наше не обычное путешествие?

Воспитатель: ребята мы побывали в прошлом, сейчас мы находимся в настоящем. А давайте придумаем игры, в которые будут играть дети будущего? Вы согласны? (ответы детей) пойдём в группу.

Подростковый период это время быстрых перемен и открытий. Одновременно подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности.

Все это происходит через современные средства массовой информации (компьютер, телефон, телевизор, радио), которые значительно изменили структуру общения.

Наши бабушки и дедушки, родители из поколения в поколения передавали такие важные качества, как умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т.д. через живое общение, через т.н. дворовые игры, которые, к сожалению, у современных подростков отошли на задний план.

Поэтому необходимо выяснить, почему привычные дворовые игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое.

Предмет исследования: игра, как способ коммуникативного взаимодействия человека.

Объект исследования: человек в обществе.

Цель: выяснить, почему привычные дворовые игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое.

Гипотеза: предположим, что знакомство и вовлеченность в дворовые игры изменят взаимоотношения между сверстниками.

Анализ анкетирования среди сверстников, как они проводят свой досуг. Чтобы посмотреть, как проводят свой досуг мои сверстники, мы провели специальное анкетирование среди четвертых классов. Анализ результатов опроса показал, что среди моих сверстников больше тех, кто проводит свой досуг за игрой в компьютер, тратя на это безграничное количество времени. Сверстникам известны и не компьютерные игры, но выбор не велик: прятки, футбол, волейбол,

Игра — вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс.

Задача работы – вернуть ребятам радость этих игр. Сохранить частичку детства наших родителей, соблюдая баланс и нормы пользования средств современной массовой информации.

Дворовые игры – не просто развлечение. Дворовые игры – еще и обучение. В этих играх учатся общению, умению создавать команды и работать в них, учатся быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. Именно поэтому в рамках данного проекта разработан план на основе каталога по ознакомлению и вовлеченности в дворовые игры, которые, на мой взгляд, изменят взаимоотношения между сверстниками.

План:

1. Провести презентацию данного проекта моим одноклассникам.

2. Провести дворовые игры со своими одноклассниками в трех направлениях:

  • Активные игры
  • Посиделочные игры
  • Игры для ума.

3. Определить группу единомышленников.

4. Выйти с дворовыми играми на перемены 1 – 3 классов.

5. Создать каталог с дворовыми играми, для дальнейшего ознакомления сверстников.

Приложение 1.

Автор: Могучих Софья, 10 лет, обучающаяся 4 Б класса МБОУ СОШ №16, город Березники Пермского края. Научный руководитель: Березуцкая Римма Фанировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №16, город Березники Пермского края, стаж работы 23 года.

  • Сабирова Юлия Викторовна
  • 12 апреля 2013
  • 33099
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Нам эти игры кто-то передавал, например старшие дети. В настоящее время даже старшие дети сами не знают, как и во что можно играть во дворе. Как правило, родители в силу своей занятости тоже не учат дворовым играм своих детей. Однако сказать, что современные дети вообще не играют во дворах, тоже не совсем корректно (они играют, но не слишком часто). В настоящее время детей на улице сегодня в два-три раза меньше, чем лет 10 назад или тем более 20. Социальная ситуация такова, что родители боятся отпускать детей на улицу, потому что там небезопасно, им страшно за жизнь

Цель: Формирование представления у родителей о развивающих возможностях дворовых игр.

Познакомить родителей с разнообразными дворовыми играми;

Обогащение представления участников мастер-класса о необходимости

организации и проведении дворовых подвижных игр;

Формирование умений и развитие физических качеств участников;

Побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной

Воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно

проводить и организовывать подвижные игры с детьми.

С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

Дворовые игры можно условно разделить на 3 группы:

Важной особенностью любой дворовой игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.

Детям будет очень интересно, если родители сами будут принимать участие.

Подвижные игры:

Цель: Развитие двигательных навыков (ходьба, бег), развитие ловкости и быстроты реакции, чувства коллективизма.

Цель: Развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций.

Цель: Развиваем умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Словесные игры:

Цель: Развиваем воображение, подбирать синонимы и задавать вопросы, умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Водящий произносит считалку:

Вам барыня прислала кусочек одеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?

Цель: Развиваем память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Цель: Развитие базовых навыков разведчиков, умение ориентироваться на местности и стойкость.

Цель: Развитие вестибулярного аппарата, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Ребята вам понравилось играть с родителями в их игры ?(Ответы детей)

Детство от нас не уходит ,

Детство всегда вместе с нами,

Те, кто от детства уходят ,

С детства живут стариками .

Детство от нас не уходит

Детство живет в нас всегда ,

Просто из детства уводит

2. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2001.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006.

Читайте также: