Проект художник в доу

Обновлено: 04.07.2024

Возникла идея через проектную деятельность познакомить детей с центром искусствоведческой науки – Государственной Третьяковской галереей, художественным музеем в России, её основателем - П. М. Третьяковым; с творчеством великих художников России и их гениальными произведениями изобразительного искусства, с целью, сформировать представление детей о Государственной Третьяковской галерее, как первого в России музея национального искусства.

Продумала формы проведения образовательной деятельности, которые интересны детям, позволяющие раскрыть их представления об объекте, человеке, его образе. Так, в сказании о П. М. Третьякове, основателе Третьяковской галерее, дети узнали не только о его деятельности и коллекционировании картин, но и как о прекрасном человеке, ценителе искусства. Активно включаясь в разговор, дети уяснили, что Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Создание галереи посвящено национальному русскому искусству, трудам, тех художников, которые внесли свой вклад в историю развития русского искусства.

Таким образом, знакомство с произведениями художественного изобразительного искусства способствует развитию чувства красоты, входящего в человека вместе со способностью мыслить, заставляя его постоянно искать гармонию. Ребёнок понимает, что этот прекрасный мир многообразен, многозначен и каждый предмет – это творение человека-мастера.

Считаю что намеченная цель:формирование представлений у детей о Государственной Третьяковской галерее как первого в России музея национального искусства. И поставленные задачи по реализации проекта выполнены.

  1. Познакомить детей с основателем Государственной Третьяковской галереи - Павлом Михайловичем Третьяковым.
  2. Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения; эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
  3. Приобщать детей к изобразительному искусству, художественным ценностям и духовной культуре России; проявлять желания посещать художественные музеи.
  4. Воспитывать у детей чувства симпатии к произведениям изобразительного искусства и уважение к людям искусства.

Результат проведённой работы показал: у детей развит интерес к творчеству великих художников России и их гениальным произведениям искусства. Дети владеют знаниями о произведениях изобразительного искусства, их содержании, эмоционально реагируют на созданный художником образ, передачу настроения. У детей развито чувство гордости к людям искусства, их таланту в создании мировых достояний культуры.

(старший дошкольный возраст)

Тип: образовательный

Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.

Масштаб: краткосрочный – 3 месяца (январь - март 2017г.).

Основания для разработки: Главный способ привнесения искусства в жизнь - воспитание у подрастающего поколения повседневной потребности в красоте, подметил А. С. Макаренко.

Как приучить дошкольников, живущих далеко от художественных музеев к изобразительному искусству? Как воспитать эстетически развитого человека из маленького ребенка? Каким образом ввести его в мир культуры и искусства? Безусловно, эту проблему можно решить с помощью книг, альбомов, журналов с произведениями искусства, интернет ресурсов, но предпочтительнее, на мой взгляд, будет выглядеть, если познакомить детей с одним из центров искусствоведческой науки - Государственной Третьяковской галереей,одним из самых известных художественных музеев в России.

Цель:формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о Государственной Третьяковской галерее как первого в России музея национального искусства.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основателем Государственной Третьяковской галереи - Павлом Михайловичем Третьяковым.
  2. Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения; эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
  3. Приобщать детей к изобразительному искусству, художественным ценностям и духовной культуре России; проявлять желания посещать художественные музеи.
  4. Воспитывать у детей чувства симпатии к произведениям изобразительного искусства и уважение к людям искусства.

Условия реализации:

а) оборудование предметно пространственной развивающей среды:

- мини музей художественного искусства,

б) создание учебно-методического комплекса:

- подборка портретов художников;

- картотека литературного материала;

- копилка игр и этюдов;

в) взаимодействие с социумом:

- детская музыкальная школа № 2;

- участие дошкольников в тематических конкурсах рисунков, организованных управлением культуры администрации города.

• Научиться собирать и обрабатывать информацию, анализировать литературу, обобщать факты и делать выводы.

• Формировать интерес к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.

Особенности проекта :

Выбор той или иной профессиональной деятельности поможет реализовать свой потенциал, что позволит человеку ощущать себя счастливым.

Этапы и организационная работа по исследованию:

• Определение списка рекомендуемой литературы.

• Постановка цели, задач.

• Изучение рекомендуемой литературы.

• Защита проекта.

В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда для этого пойти учиться?

Больше всего я люблю рисовать и хочу стать художником. Я рисую всё, что вижу вокруг себя: родителей, друзей, животных, цветы и т. д. В начале этого учебного года я поступила в детскую школу искусств и стала учиться рисованию на профессиональном уровне.

В данный момент я учусь в 4 классе, но уже сделала свой выбор – хочу стать художником, поэтому, чтобы лучше узнать об особенностях этой профессии, я выбрала данную тему. Уверена, что данный проект поможет не только мне, но и другим школьникам в выборе своей будущей профессии.

Профессия художник.

Художник – деятель искусства.

В картинах отражает он

События, природу, чувства,

Связь поколений и времён.

Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, т. е. создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка. Если рассмотреть слово художник как профессию, то можно сказать- это человек, который зарабатывает деньги с помощью занятия изобразительным искусством.

На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие которые будут приручены человеком- быки, лошади, северные олени и другие. пещерные росписи сохранили облик и таких зверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты, пещерные медведи.

Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых

зависело само существование людей. Лёгкой и гибкой линией передавали

они позы и движения зверя. Но чтобы сделать такой рисунок, нужно

было отбить от каменной глыбы кусок, заострить его и процарапать

рисунок на глыбе. Это сделать было очень трудно. Некоторые рисунки

покрывали краской. В основном использовалась чёрная, красная, белая

и жёлтая краска.

С развитием народов развивалось и искусство живописи, появились различные направления, жанры, манеры письма. Только благодаря труду художников мы имеем возможность изучать мировую историю. В 20 веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства: компьютерная графика, татуировки, фотография и т. д.

Разновидности профессии.

Существует множество разновидностей данной профессии, наиболее востребованные среди них: художник-дизайнер, художник-модельер и художник по костюму.

- Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года.

- Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

- Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

Инструменты художника.

Художники пользуются красками,

но пишут чувствами.

/Жан Батист Шарден/

Вспомним, какими инструментами пользуется художник.

• Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы.

• Мольберт – подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д.

• Краски (гуашь, акварель, акриловые, восковые, керамические и т. д.)

• Кисти – инструмент для покраски и живописи. Кисти делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных.

• Карандаш – инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала.

• Ластик – клячка (кляча) – канцелярская принадлежность для коррекции и осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с плёнки и кальки.

• Мастихин – специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры.

В приложении № 1 я разместила загадки, которые планирую загадать слушателям в время защиты проекта.

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Рабочий день может проходить за компьютером или за столом, мольбертом, стоя или сидя, а иногда даже лёжа. Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины. Во многих городах есть места, где они прямо на улицах продают свои картины или предлагают прохожим выполнить портрет.

Но так живут далеко не все художники : ведь многие работают на текстильных предприятиях, в издательствах и дизайнерских фирмах, фабриках. Там сотрудники должны придерживаться рабочего графика.

Важные личные качества.

Так каким должен быть художник?

Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию?

• Художественный талант;

• Хорошо развитая память;

• Способность к выполнению мелких точных движений;

• Развитое пространственно – образное мышление

• Уверенность в себе;

• Способность планировать свою деятельность во времени;

• Стремление к профессиональному совершенству;

• Цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;

• Способность к созданию образа по словесному описанию и наоборот;

• Твёрдость руки, устойчивость кистей рук;

• Развитый эстетический и художественный вкус;

• Терпение и усидчивость.

Я считаю, что у меня есть необходимые качества и способности, чтобы стать художником. Но еще нужно расширять свой кругозор, учится воспринимать критику, быть всесторонне образованными.

Нужно работать над собой! У меня все впереди!

Работа и всё что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, раскрыть свои способности, заслужить почёт и уважение.

Совсем скоро мне предстоит очень важный в жизни выбор – выбор профессии. Работая над данной темой, я еще раз убедилась в том, что хочу стать художником.

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Всё раскрасит. (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Пригодится. (ластик)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный. (лист)

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен. (холст)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -. (альбом)

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Солнечный художник в гостях у дошколят

Солнечный художник в гостях у дошколят Наступило лето – радостная пора! Хочется отдыхать, веселиться, запасаться энергией солнца! А самое главное - дарить позитив детям! 1 июня.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_5d76d334.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

hello_html_m3fe82781.jpg

hello_html_53224c58.jpg

Актуальность

На современном этапе развития дошкольного образования, учитывая ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить красоту, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Цель : Формирование у детей дошкольного возраста представлений о творческой профессии – художник. Накопление эстетических впечатлений, развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Формирование представлений о творческой профессии – художник

Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии

Развивать интерес к миру взрослых.

Закрепить знания разных жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.

Познакомить с творчеством известных русских художников.

Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

Способствовать формированию умения видеть красоту окружающего мира

Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.

Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения

Воспитание бережного отношения к предметам и объектам окружающего мира.

Планируемые результаты проекта:

Предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет: вызвать у детей интерес к данной творческой профессии - художник; расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе; познакомить с трудом русских художников, тем самым побудить интерес детей к произведениям изобразительного искусства; закрепить знания детей жанров живописи; в оспитать бережное отношение к предметам и объектам окружающего мира.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:

Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

Подобрать методическую литературу.

Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

Создать пространственно-предметно развивающую среду.

Разработать перспективный план реализации проекта.

3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Отгадывание загадок, чтение стихов про профессию художника, материалы, которые художник использует в работе. Стихи

Стих- е «Художник «В.Степанов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким мы хотим видеть наше будущее,во многом зависит от нас и от тех принципов,которые мы заложим в сознание детей.

Педагогический проект

Пимонова О.С., воспитатель.

Обоснование проекта:

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей. Каждый ребёнок-это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Для развития творческого воображения, необходимо особая организация изобразительной деятельности. Существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальную способность детей в изобразительной деятельности.

Проект адресуется педагогам МБДОУ, руководителям изостудии.

Время реализации проекта: сентчбрь - ноябрь 2015год

Вид проекта: Творческий

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Художественно-эстетическая готовность ребенка определяется показателями детей в изобразительной деятельности.

Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности- рисованием, лепкой, аппликацией и т. д. Моторная ловкость может эффективно развиваться в различных видах изобразительной деятельности.

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. В работе с детьми дошкольного возраста очень важно использовать гибкие формы работы. Нетрадиционные способы рисования предоставляют ребенку возможность переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Ведь сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

– научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

– способствовать сотворчеству в коллективных работах детей, в использовании традиционных и нетрадиционных техник в художественном творчестве.

– создать возможность выбора художественного материала.

– развивать художественно-творческие способности, фантазию, внимание, память детей.

Планируемые результаты:

Обогащение предметно – развивающей среды: изготовление дидактических игр.

Приобретение методической литературы по теме. Изготовление картотек, подготовка консультаций для родителей и педагогов.

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

I этап. Организационный

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, и будет проявлять яркий интерес к изобразительному материалу и познавательные действия с ним.Обогащение играми уголка сенсорного развития, материалами ИЗО - уголка.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

II этап. Практический

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации задач по ИЗО - деятельности, развитию творческих способностей.

Проведение НОД, бесед, дидактических игр.

Проведение консультаций, мастер – классов для педагогов ДОУ.

Педагогическое просвещение родителей о развитии творческих способностей детей и совместной художественной деятельности.

III этап. Заключительный

Участие детей во Всероссийских конкурсах детского рисунка,

посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

были достигнуты определённые результаты:

Организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Дети манипулируют с разнообразными по качеству, свойствами материалами, используют нетрадиционные способы изображения.

Сформирован устойчивый интерес к ИЗО деятельности.

Воспитанники привносят творческое начало в заданные работы, аккуратны в исполнении, придумывают новые способы применения полученных заданий, дети активны; стремятся помочь другим воспитанникам; занимаются, выполняют дополнительно, по желанию, работы дома;

воспитанники принимают участие в конкурсах и выставках.

5. Повышен профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

6. Установлены партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной художественной деятельности.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

Содержание работы

Ответственные

1 Развивающая предметно – пространственная среда

Разработка дидактических игр по Изо и сенсорному воспитанию:

2 Работа с детьми

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика, физминутки, динамические паузы.

Познавательное развитие

ПИД "Волшебное превращение красок"

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, знакомство с художниками – иллюстраторами, беседы по прочитанным произведениям.

Ознакомление с художественной литературой:

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Путешествие в мир звуков и красок весны"

Читайте также: