Проект газета в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Елена Игоревна Демина

Населенный пункт: Ковровский район, п. Мелехово

Невозможно жить на свете,

Не отдав часок газете.

Ведь газета – знает каждый –

Информатор очень важный.

Если о детсаде узнать хотите,

В "Росинку" скорее загляните!

Сейчас разрабатываются новые технологии, инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких форм – газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

В нашем детском саду большой популярностью пользуется такая форма работы с родителями.

Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада

Основная цель создания газеты – обеспечение психолого-педагогического просвещения родителей.

Задачи создания газеты:

Наиболее полное предоставление информации о жизнедеятельности ДОУ, о содержании и методах образовательного процесса в детском саду;

Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;

Психолого-педагогическое просвещение родителей;

Главные принципы:

  • Наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах газеты);
  • Объективность информации (не навязывание своего мнения);
  • Конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается конкретного детского сада).

Газета выполняется в программе Publisher, получается красочной, привлекающей внимание, а главное, информативно насыщенной.

. Газета выпускается 1 раз в месяц (за исключением летного периода, в связи с периодом отпусков педагогов).

О чём мы рассказываем?

Об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям взглянуть со стороны на взаимоотношения со своими детьми более внимательно, увидеть настроение своих детей, их желания и переживания.

В каждом номере газеты вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.

В газете есть фоторепортажи о Днях открытых дверей в детском саду, выставки сотворчества детей и родителей.

Наши рубрики:

Здесь публикуются приметы, пословицы

история народных праздников, стихи о временах года.

Эту рубрику ведут старшая медсестра детского сада и специалисты ДОУ. Здесь предоставляются материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт, организация питания и режима в семье).

«Поздравление о Росинки". В этой рубрике мы поздравляем наших сотрудников родителей и детей. Здесь публикуются благодарности родителям, активно участвующим в жизни детсада.

Газетные материалы становятся более интересными за счет фотографий. В газете публикуются фотоотчеты с проводимых мероприятий, ведь родители могут пропустить столько разных событий.

Темы газеты планируются в перспективе на учебный год и отражаются в Годовом плане работы ДОУ. Содержание газеты определяется актуальными проблемами развития и воспитания детей дошкольного возраста, интересами и потребностями родителей, педагогической компетентностью воспитателей и специалистов, “Зимние забавы”, “Здоровье ребенка в наших руках”, “Чтобы не было беды” (готовимся к летнему отдыху), “Игра в жизни взрослого и ребенка” и другие).

Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и родители.

Осуществление обратной связи.

На протяжении трех лет газета выходила раз в квартал и была настенной, но постепенно ее формат перестал удовлетворять как педагогов, так и родителей. Поэтому с 1 сентября 2010 года решено было выпускать газету раз в два месяца. Она стала компактной и тиражной. По объему – 5 страниц формата А4.

Газету мы печатаем и распространяем в каждую группу и среди учреждений поселка (Это школа, дом детского творчества, библиотека…).

Современные родители – очень занятые люди, а эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в группе в то время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить в свободное время, при желании отксерокопировать и сохранить в семье. Также выпуски газеты публикуются на нашем сайте, где их можно скачать.

Благодаря такой форме работы с родителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о жизни ДОУ, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях. .

Результат работы налицо: родители относятся заинтересованно к газете, они стали более осведомлены о жизни дошкольного учреждения, сами становятся "педагогически грамотными". Из нашей газеты они узнают об интересных детсадовских мероприятиях, получают советы и рекомендации по воспитанию дошкольников, подготовке их к обучению в школе.

Время показывает, что такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы, обеспечивает единство общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

Выпуск газеты – дело хлопотное и трудоемкое. Однако неподдельный интерес и желание родителей как можно скорее получить свежий номер газеты, удивление и восхищение детей, рассматривающих свои фотографии, здоровая конкуренция педагогов за право опубликовать свой материал, все это дает мощный стимул к творчеству, созиданию, продолжению начатого дела.

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: информационно-педагогический.

ПО числу участников проекта : педагоги и специалисты МДОАУ, родители, дети.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках МДОАУ, родители, дети, микросоциум.

Семейное воспитание всегда играло определённую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно, дошкольное образовательное учреждение, где он находится десять часов в сутки, пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований. Так же. Как и каждая семья, детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.

Успешная реализация задач развития и воспитания детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьёй ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребёнка из конкретной семьи, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада.

Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это – взрослые люди, имеющие свои установки и и ценности, своё представление о воспитании, менять которое очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателем. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей в виде газеты.

Цель проекта : Создание газеты для обеспечения единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития.

1. Создание редакционной коллегии.

2. Разработка положения о газете.

3. Проведение конкурса среди родителей и педагогов на название газеты.

4. Выбор содержания рубрик газеты.

5. Сбор материала для осуществления очередного выпуска газеты.

6. Разрадотка ежегодного плана издательской деятельности.

7. распространение газеты.

8. Анализ выполнения проекта.

9. Защита и презентация проекта.

Пути реализации задачи №1

1. Отбор кандидатов редакционной коллегии на конкурсной основе (представление концепции СМИ-газеты).

Пути реализации задачи №2

Положение о педагогической газете

1. Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания.

2. Газета является органом педагогического просвещения и содействует обмену опытом семейного воспитания.

3. Учредитель газеты – педагогический коллектив.

II. Организационно-педагогические требования к газете1

1. Газета выпускается 1 раз в месяц.

2. Содержание номера готовится с учётом вопросов интересующих родителей, педагогов, а также примеров детских поведенческих проявлений и поступков.

3. Материал располагается в соответствии с постоянными рубриками.

4. Каждый выпуск содержит информацию о жизни ДОУ, мероприятиях плана работы с родителями.

5. Авторами материалов могут выступать родители, все сотрудники, контактное окружение микросоциума.

7. Обязательно наличие фотоматериалов.

III. Права и обязанности

1. Каждый сотрудник ДОУ и родители имеют право на публикацию собственного материала и личное мнение о публикуемом.

2. Право на получение выпуска газеты.

3. Автор материала обязан:

• Предоставить правдивую, достоверную информацию;

• В спорных ситуациях обоснованно выдвигать аргументы.

Пути реализации задачи №3

1. Проведение рекламно-информационной акции о конкурсе.

2. Анализ результатов.

3. Выбор наиболее подходящего названия.

Пути реализации задачи №4

1. Систематизация всех предложений, отбор наиболее востребованных.

2. Определение примерного наполнения рубрик.

Пути реализации задачи №5

1. Всем педагогическим коллективом, под руководством редакционной коллегии (педагоги собирают материал от всех желающих).

2. Назначение ответственного за каждую рубрику.

3. Указание предполагаемой формы публикации того или иного материала (теоретические вопросы, беседы, педагогические ситуации, интервью, мнения, анкетирование, тестирование, объявления, анонсы, результаты конкурсов и т. д.).

4. Материал и название рубрик может варьироваться.

Пути реализации задачи №6

1. Компьютерная вёрстка.

2. В каждую возрастную группу путём ксерокопирования в нескольких экземплярах.

3. Постепенное увеличение тиража в соответствии со спросом читателей.

Пути реализации задачи №8

К концу реализации проекта :

1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности.

2. Использование издательской деятельности, как формы общения, распространение передового педагогического опыта специалистов.

3. Предоставление родителям возможности реализовать их право на участие в жизни ДОУ.

4. Нахождение новых форм взаимодействия ДОУ и семьи, основанных на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

5. Повышение рейтинга ДОУ среди жителей микрорайона и города.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь).

2. Сбор материалов.

II этап – основной.

1. предварительная работа с педагогами, специалистами, родителями.

2. Консультации, интервью со специалистами.

III этап – заключительный.

2. Сбор материалов.

IV этап - аналитический.

1. Анализ проделанной работы.

3. Поощрение активных участников проекта.

4. Подготовка материала об использовании средств гранта для городских СМИ.

Примерное планирование на год.

Мероприятия месяц ответственный

-Конкурс на лучшее название газеты

-Выбор содержания и название рубрик Сентябрь Ред. коллегия

-Хроника событий и новостей детского сада за сентябрь и октябрь.

-Говорят дети. Октябрь Руководи тель проекта

-Обучение и воспитание

(актуальные проблемы работы ДОУ)

-Подготовка материала к календарным датам:

-м/н дню защиты прав ребёнка;

-Хроника событий ДОУ. —

-Благодарности родителям. Ноябрь Старший

Ст. медсестра

-Подготовка к новогодним праздникам – интервью с муз. работниками, руководителем театральной студии.

-Подбор информации о наступающем новом годе (гороскопы, советы и т. п.) Декабрь Воспитатели

Ст. медсестра

-Каникулярная неделя в ДОУ

-Подбор занимательного материала (ребусы, головоломки и т. п.)

-к календарным датам (Рождество, Старый Новый год, Крещение)

-Один день из жизни группы (1 мл. группа) Январь Воспитатели

-Нравственное воспитание детей дошкольного возраста (статья)

-Хроника событий за месяц в ДОУ (Подбор материала к датам и праздникам)

-Страничка здоровья

-Один день из жизни группы(2 старшая) Февраль Гл. редактор

-Материал к м/н женскому дню

-Один день из жизни группы! Средняя).

-Тематическая подборка материала к м/н Дню Земли.

-Хроника событий. (Подбор занимательного материала, материала к датам – Дню смеха, Космонавтики, Пасхе).

-Один день из жизни подготов. логопедич. группы. Апрель Руководи-тель изостудии

-Анализ психо-медико-педагогической диагностики о готовности детей выпускных групп к школе.

-Подбор материала к знаменательным датам месяца (день Победы, день семьи, день славянской письменности и культуры, день библиотекаря, день пограничника)

-Хроника мероприятий в ДОУ

-День защиты детей

-Мероприятия ДОУ за месяц (обзор)

-Материал к календарным датам (День рождения А. С. Пушкина, день России, день молодёжи)

-занимательный и юмористический материал

-фоторепортажи Июнь Зав. ДОУ

Ст. медсестра

-Материалы к календарным датам

-Подготовка к новому учебному году: проблемы, нововведения, итоги смотра-конкурса групп и детских садов города.

-Фоторепортажи Август Старший воспитатель

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Подготовили воспитатели: Михайлова Т. П. Смышляева Л. В.

И мы решили с детьми издать свою газету. Так появился наш проект.

Цель: Приобщение детей к взрослому делу.

Формирование опыта сотрудничества и общения друг с другом, с педагогами и родителями при создании совместного продукта деятельности.

- стимулировать познавательную активность детей;

- способствовать развитию связной речи детей;

- способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предполагаемый результат:

-овладение речевыми средствами общения;

- развитие творческих способностей;

- развитие способности чувствовать, понимать другого человека;

- наличие более сформированных навыков самостоятельной деятельности.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Для более эффективного развития диалогической речи мы использовали прием моделирования.

Накопив достаточно знаний, информации мы с детьми подошли к практическому этапу реализации проекта. К созданию собственной газеты.

Для начала мы провели конкурс на лучшее название газеты среди детей, затем придумывали рубрики и названия статей. Составляли рассказы, объявления в газету. Родители тоже вложили свою лепту в создание газеты - они печатали тексты, приносили фотографии в газету.

На этапе практической деятельности мы старалась предложить каждому ребенку хотя бы небольшое дело (даже самый пассивный ребенок привлекался к созданию газеты - он приклеивал картинки).

К концу второй недели мы вышли к реализации проекта – это презентация газеты. Вместе с детьми рассматривали получившуюся газету, прочитали все заметки и рассказы вслух, учились отгадывать кроссворд и решать ребус.

Потом с газетой познакомили родителей и предложили им выполнить задания. Нашу газету приходили посмотреть и дети из соседних групп.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

- Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на алгоритм (план).

- Беседы о профессии журналиста, фотографа, художника.

- Беседа с родителями о том, какие газеты они выписывают, какие газеты они читают.

- Организация вы ставки газет.

2 этап – реализация проекта (практический).

- Практическая деятельность по созданию газеты проходила в совместной деятельности педагога с детьми с привлечением родителей. Совместная деятельность включала: конкурс на лучшее название газеты среди детей, придумывание рубрик газеты, названий статей, составление рассказов и объявлений в газету. Дети – художники готовили рисунки для газеты. Родители принимали активное участие в создании газеты. Они выступили в роли фотографов и наборщиков текста статей (печатали составленные вместе с детьми рассказы).

3 этап – итоговый.

- Представление готовой газеты воспитанникам другой группы и своим родителям.

Благодаря проекту дети:

- учились самостоятельно ставить задачу: придумать объявление, сделать рисунок, и пр., от неясного замысла идти к конкретному результату;

- могли выбрать удобную для себя форму участия в работе по своим возможностям и, даже если она была минимальной, испытать чувство соучастия, увидеть свой реальный вклад в общее дело;

- имели естественный опыт сотрудничества и общения друг с другом, с воспитателем и родителями, создавая совместный продукт;

- обобщили накопленные представления и увидели, как содержательно выглядит презентация изученного;

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

первой квалификационной категории

Корчик Елена Арсентьевна

Адрес: 606517, Россия,

Нижегородская область, Городецкий

р-н, с.Зиняки, ул.Ветеранов, д.16

Направление: Работа с родителями дошкольников

Руководитель проекта: Корчик Елена Арсентьевна, воспитатель

Координационная группа по реализации проекта:

Ответственный за выпуск: Корчик Елена Арсентьевна

Редактор газеты: Корчик Елена Арсентьевна

Член редколлегии: Вилкова Валентина Анатольевна

Автор шаблона газеты: Курзанова Юлия Валерьевна

География проекта: Нижегородская область, Городецкий район, с.Зиняки, МБДОУ


Корчик Елена Арсентьевна

Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования, повышение уровня педагогического просвещения родителей.

Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста.

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, распространение передового педагогического опыта.

Обеспечение единства дошкольного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

Способствовать формированию нового мышления родителей как воспитателей и изменить их взаимодействия с ДОУ (повышать активность и ответственность семей воспитанников ДОУ, привлекать их к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей).

Знакомить родителей с деятельностью ДОУ.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Повышение уровня компетентности родителей по дошкольному воспитанию и развитию детей.

Осуществление единого подхода к воспитанию и

развитию личности ребенка – дошкольника семьи и детского сада.

Повышение активности и ответственности семей воспитанников ДОУ и сотрудничество в вопросах развития и воспитания детей.

Формирование нового мышления родителей как воспитателей и изменение их взаимодействия с ДОУ.

Объемы и источники финансирования проекта

Актуальность проекта.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

-обеспечить вовлечение семей в непосредственно - образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимопонимания и доверия.

Родительская газета - новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. Это интересная и эффективная форма - способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирования о жизни детского сада, средство развития творческих способностей педагогов.

Большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут уделить время на специально организованные для них мероприятия. Зачастую наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия они считают короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема и вечером. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность ответить на вопросы родителей или проконсультировать, т.к детей нельзя оставить без внимания. Часто родители не видят той работы, которая ведется с их детьми. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и ознакомиться уже дома в спокойной обстановке. Таким образом мы не навязываем свое мнение, специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать, родители всегда в курсе событий, происходящих в саду. Родителям предоставляется возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ.

Существенный плюс издания газеты – возможность повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности, использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта специалистов.

Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам, к работе ДОУ: налаживается тесная взаимосвязь между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада; у родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Они с удовольствием откликаются на просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского сада, в выставках, конкурсах, праздниках .

В настоящее время молодые семьи заняты работой, карьерным ростом. И, к сожалению, все эти причины вытесняют общение с ребёнком.

Наша задача – напомнить родителям в том, что их детям необходимо внимание. Газета – дополнительный источник информации для родителей.

Описание

Срок описываемого проекта – с 01.01.2017г. – 01.01.1918г., ежемесячно

Краткая аннотация проекта

Цель проекта: обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования, повышение уровня педагогического просвещения родителей.

Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста.

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, распространение передового педагогического опыта.

Обеспечение единства дошкольного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

Способствовать формированию нового мышления родителей как воспитателей и изменить их взаимодействия с ДОУ (повышать активность и ответственность семей воспитанников ДОУ, привлекать их к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей).

Знакомить с деятельностью ДОУ.

План работы

- Определение темы (зависит от происходящих в ДОУ событий, запросов родителей, государственных праздников, сезона и др.);

- Подбор информации (консультации и актуальные советы родителям, описание наиболее значимых событий, стихи, фотографии);

- Составление макета газеты, подбор дизайна (распределение материала по рубрикам, оформление фотографий, подбор заголовков, картинок, цвета);

- Верстка и тиражирование газеты.

Материал располагается в соответствии с рубриками:

Первая страница газеты посвящается содержанию номера.

Газета распространяется внутри детского сада в каждую возрастную группу путем распечатывания в нескольких экземплярах, а также на сайте ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта.

- Привлечь к работе воспитателей и других специалистов ДОУ (за годы работы у каждого воспитателя накопилась большая подборка методических и творческих разработок, которыми они могли бы поделиться);

- Взаимодействовать с родителями (многие могли бы поделиться опытом семейного воспитания, семейных традиций проведения досуга и праздников);

- Расширить аудиторию проекта, путем ознакомления с газетой населения с.Зиняки, размещения газеты на интернет сайтах.

Читайте также: