Проект формула здоровья в доу

Обновлено: 04.07.2024

Содержимое публикации

"Визитная карточка" проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Еремицкая Ксения Алексеевна

Класс, школа, город

Фамилия, имя, отчество руководителя проекта и его должность

Ревцова Наталья Александровна,

учитель физической культуры

Тема проекта:

Вывести формулу здоровья.

Задачи:РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.

Обобщить знания, полученные в процессе работы и из личного опыта.

Исследования:

Проведено исследование составляющих здоровье человека.

В результате исследования составлена формула здоровья.

О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И красивым быть, конечно!

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью:

О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.

В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека.

Объектом исследования данной работы является здоровье, а предметом - составляющие здоровья.

Вывести формулу здоровья.

Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.

Обобщить знания, полученные в процессе работы и из личного опыта.

Если знать формулу здоровья, то можно быть не только здоровым, но и успешным человеком.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Формула - выражение, которое состоит из буквенных переменных, где каждая переменная что-либо обозначает.

A, B, L , M - слагаемые

Предположим, что С – это здоровье.

Под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека.

Необходимо определить: из каких составляющих состоит здоровье.

Вместе с руководителем, мы выявили, что термин здоровье включает в себя такие важные компоненты, как:

Что такое режим дня? Почему надо соблюдать режим дня?

Выработанный порядок суточного ритма деятельности человека и есть режим дня.

У меня режим такой: Стать здоровым ты решил,

Значит, выполняй режим.

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг будильник.

На зарядку встала я.

Режим конечно не нарушу –

Я моюсь под холодным душем.

После душа и заправки

Ждет меня горячий завтрак.

После завтрака всегда

В школу я бегу, друзья.

В школе я стараюсь очень

Жить без знаний мне не хочется…

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последний кончился урок.

Перед обедом мою руки с мылом,

Не надо звать нам Мойдодыра!

После обеды можно спать,

А можно во дворе играть.

Мяч, скакалка и коньки

Лучшие друзья мои.

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя работа.

Я важное закончила дело

И поиграть иду скорее.

Потом нас ужин мамин ждет.

Читаю с увлечением книги о приключениях.

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно пора.

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза и уши.

Ждет меня моя кровать,

- Вы видите, что наши действия чередуются в течение дня и повторяются изо дня в день. Это жизненный суточный ритм.

Вывод: правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

У меня возник вопрос:

Почему так важно иметь правильную осанку?

Вот что я узнала:

Осанка – привычная поза или манера человека держать свое тело. Осанка может быть правильной и неправильной.

Правильная осанка полезна для здоровья. А еще, она делает человека красивым, высоким.

Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов.

Ученые провели наблюдения. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.

«Жила-была царевна-краса – Золотая коса.

По земле шла, словно лебедь плыла,

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

- Чтобы мне здоровой быть,

Надо за спиной следить.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша! (Приложение 2)

Учёные считают, что ученик младшего школьного возраста должен проводить на свежем воздухе 3 часа. В это время ребёнок может играть, заниматься спортом или помогать родителям. Больше всего в свободное время дети играют в подвижные игры или занимаются в кружках по интересам.

Физкультура помогает поддерживать физическую форму, повышает работоспособность.

Помогает рационально использовать свободное время.

Дает примеры стойкости, силы духа, бесстрашия.

Расширяет наши представления о красоте.

Проанализировав своё свободное время, я пришла к выводу:

Свободное время я провожу так:

- занимаюсь в хореографическом кружке, участвую в спортивных мероприятиях, играю в подвижные игры. (Приложение 3)

Очень важно в нашей жизни быть здоровым,

А болезней не было б следа.

Активным будь и ко всему готовым.

С физкультурой ты дружи всегда.

«Мы живем, не для того чтобы есть,

Древняя мудрость

Чтобы человек был здоровым, нужно правильно питаться, соблюдая два условия: умеренность и разнообразие.

Умеренность

Переедать очень вредно.

Разнообразие

Продукты должны быть разнообразными. (Приложение 4)

Для здоровья человеку необходимо питаться не менее 4-х раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин.

Продукты питания должны быть не вредными для организма.

2.5.Гигиена

От простой воды и мыла –

У микробов тают силы.

Учёными давно определено, что больше всего болеет человек, который не соблюдает гигиену.

Проанализировав свои действия, я пришла к выводу:

Вот мои друзья чистоты. (Приложение 5)

О гигиене упоминается даже в загадках.

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Дождик теплый и густой,

Этот дождик непростой.

Он без туч и облаков,

Целый день идти готов.(Душ)

Предметы личной гигиены не предлагают другим ребятам.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Быть грязнулей не хочу!

Загрызут меня микробы,

Разорвут меня на части!

Не видать грязнуле счастья!

2.6. Закаливание

«Закаляйся и расти!

Важную роль в здоровье человека играет закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней, продлить жизнь.

Основные средства закаливания - солнце, воздух и вода.

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору явиться,

Только если позовёт. (Приложение 6)

Так как под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека, можно вывести формулу здоровья.

Если сопоставить составляющие здоровья и мои успехи, то можно проследить следующее:

Из 138 учебных дней, у меня пропущено 2 дня по болезни. Это 7 уроков.

Моя физическая подготовленность

Челночный бег 3Х10 м, с

Прыжок в длину с места, см

Наклон вперед из положения сидя, см

Подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)

Мои успехи за 4 класс:

Русский язык

Окружающий мир

Трудовое обучение

Английский язык

Принимаю активное участие во всех школьных делах.

В свободное от учёбы время занимаюсь в музыкальной школе, в танцевальном кружке.

Исходя из своего жизненного опыта, я составила кодекс здоровья.

Придерживаясь кодекса, укрепление моего здоровья будет продолжаться, что станет залогом моей успешности.

Правильный режим дня – залог здоровья.

Занимайся физкультурой и поддерживай фигуру.

Чтобы мне здоровым быть, надо за спиной следить.

Соблюдай золотые правила питания.

Гигиену соблюдая, мы себя оздоровляем.

Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья.

Будьте здоровы! Береги здоровье смолоду.

Список используемых информационных ресурсов

Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. - М., 1982.- 80 с.

Белецкая В.И. Школьная гигиена. - Спб., 2003г.

Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.

Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: 1-й кл.: Учебник для четырехл. нач. шк. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – 6-е изд. испр.- М.: АСТ: Астрель, 2008. – 143, [1] c .: ил. – (Планета знаний).

Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.

Литвинов Е.Н., Г.И. Погадаев и др. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2-4 кл. , 1997.

Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2002. – 74с.

Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001. – 34с.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

работы с детьми и родителями

младшего дошкольного возраста

Воспитатель младшей группы: Никитина А.Е.

Введение

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность ребёнка.

В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движение становится его потребностью.

Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.

Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому - терпения, третьему – организованности.

Актуальность

Движение — это жизнь. Мы все привыкли так говорить, но никто никогда не задумывался над этим смыслом в целом. Мы постоянно пребываем в движении! Никакие лекарства на свете не могут заменить пользу от движения. К сожалению, многие не придают значения этому очень важному условию для жизни человека. Двигательная активность улучшает кровообращение, даёт энергию, хорошее настроение, здоровье. Большое влияние физическая нагрузка оказывает на состояние ума. Ум становится более активным и у человека, появляется больше силы воли. И поэтому необходимо прививать с детства любовь к движению, приносящему пользу для здоровья.

Проблема

Недостаточное представление о потребности в движении детей и здоровом образе жизни.

Цель: помочь каждому ребёнку найти себя в движениях, через познание собственных возможностей и способностей.

Оздоровительное направление:

Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении.

Воспитательное направление:

Расширить возможности участия детей и родителей в совместных спортивно - массовых мероприятиях.

Образовательное направление:

Обеспечить обучение движениям и двигательным действиям, а также развивать физические качества, гарантирующие всестороннее и гармоничное развитие ребёнка.

Ознакомить родителей с ходом обучающего процесса; дать представление об оздоровительных методиках и о том, как их можно применять в домашних условиях.

Тип проекта: оздоровительный

Срок реализации: краткосрочный

Метод исследование: беседы, наблюдения, сбор информации

Предполагаемые Результаты :

Формирование представления о З О Ж.

Развитие двигательной активности.

Интерес к занятиям физического развития.

Для родителей :

Владение культурно -гигиеническими навыками.

Вовлечение всех родителей в работу над проектом.

Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

Этапы проекта:

I этап - Подготовительный

Изучение нормативных документов, разработка перспективного плана, подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов. Подготовка стихов, музыки для ритмичных упражнений, песен, мультфильмов для детей о здоровом образе жизни

II этап - Основной

Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: Утренней зарядке, дыхательных упражнений, гимнастики после сна, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе и т.д.

III этап - Заключительный

План реализация проекта:

Согласно цели и задачам разработан перспективный план реализации проекта.

Проект реализован по двум направлениям – родители и дети.

с детьми:

организовать посещение школьного спортивного зала

провести беседы о ЗОЖ

с родителями:

организовать рекламу приобщения родителей к здоровому образу жизни через Интернет-сайт д/с

Цель проекта. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной.

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Проект по здоровьесбережению в старшей группе

Сентябрь – Октябрь 2019г.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: краткосрочный с 04.09.2019г. по 30.10.019г.

Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы, родители, Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

3. Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом.

4. Активное взаимодействие родителей и педагогов.

5. Сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Оформление физкультурного уголка в группе.

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений о здоровье.

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):

Консультации для родителей:

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

2 Проект по типу : Краткосрочный.

4 Участники проекта Дети старшей группы, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

5 1. Подготовительный этап: -постановка цели и задач; -подбор материала по теме; -составление плана реализации проекта; -работа с родителями. 2. Практический этап. 3. Заключительный этап.

6 1 этап Цель: Способствовать поиску новых форм организации педагогического процесса, оказывающего положительное влияние на физическое и психическое состояние детей.

7 Задачи Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении. Расширить возможности участия детей в совместных спортивно-массовых мероприятиях.

8 Постановка проблемы В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. В последнее время мы наблюдаем снижение уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, увеличение количества неорганизованных детей.

9 Актуальность Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.

10 Форма проведения Практические занятия, беседы, физкультурные досуги, праздники, анкетирование родителей, консультации для родителей.

11 Ожидаемый результат Сформировать у детей устойчивые представления о пользе здорового образа жизни. Усовершенствовать двигательные навыки детей. Вовлечь детей в спортивные праздники детского сада.

16 Образовательная деятельность Проведение занятия по проекту.

17 Закаливание Проведение закаливающих процедур после сна.

18 Образовательная деятельность Проведение занятия по проекту.

21 Вывод В ходе проекта с детьми были проведены тематические занятия, беседы, физкультурные досуги, праздники; родителям были предложены консультации, анкетирование. У большинства детей сформировалось представление о пользе здорового образа жизни, но воспитатели группы будут работать в этом направлении и дальше, чтобы дети получали больше знаний по этой теме. Многие родители были заинтересованы проектом, согласны принимать участие в совместных спортивных мероприятиях. Родители будут также работать с детьми, поддерживать положительное отношение детей к здоровому образу жизни, а в дальнейшем формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Читайте также: