Проект фантики от конфет в доу

Обновлено: 06.07.2024

Цель проекта:
Совместно с
детьми и
родителями найти
способ, как
использовать
фантики от конфет
и не вредить
окружающей
природе.

4. Задачи проекта

Формирование основ экологической культуры, развитие умения
определять возможные способы решения проблемы с помощью
взрослых;
Формирование представлений о многообразии видов фантиков;
Заинтересовать возможностями создания из фантиков множества
интересных и полезных вещей.
Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков;.
Привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды.
Воспитание у детей опасения к чрезмерному потреблению
сладостей.

Этапы реализации проекта
Реализация проекта включает три этапа:
Подготовительный:
Выбор содержания, форм и методов работы;
Изучение материала, обсуждение проекта, выяснение
возможностей, средств, необходимых для реализации
проекта;
Подбор методической литературы, дидактических игр.
Размещение информации об акции на страничке группы в
контакте.

Основной:
Сбор конфетных фантиков
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки – сладкоежки
Конфеты дружно съели.
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем.

Подводя итоги проекта, мы сделали следующие
выводы:
В ходе акции дошкольники стали более уверенными в себе,
творчески активными. Дети перестали считать фантики обычным
мусором. Участвуя в таких акциях, дошкольники начинают
понимать природные процессы, осознают ответственность за
последствия действий человека, становятся неравнодушными. У
родителей формируется активная жизненная позиция, многие
обнаруживают в себе творческие способности. Проект доказал,
что каждый человек в силах принести пользу окружающей
природе. Порой для этого достаточно выбрасывать мусор в
мусорные баки, а кто-то может проявить фантазию и сделать из
мусора интересные и полезные поделки. Творческие и
практические задания, игры, эксперимент и акция были
направлены на формирование у детей бережного отношения к
природе, приобретение навыков экологически-нравственного
поведения в природной среде.

Фантик я, хоть и
бумажный,
Все же очень-очень
важный!
Ведь без фантиков
конфет
Не бывает вкусных,
нет!
Очень вас прошу,
смотрите,
Фантиками не сорите!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предоставляется проект "Фантики", в котором повествуется о поэтапной реализации деятельности, направленной на развитие экологической грамотности, бережного отношения к природе и творческого воображения.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 236 г. Омска

Никитина Надежда Ивановна,

Смирнова Нина Михайловна,

Воспитатели старшей группы

От автора: идея рассмотрения фантиков от конфет как предмета, из которого можно создавать поделки пришла случайно, тому способствовала придуманная сказка для детей, направленная на развитие умения видеть в простом полезное и невозможное на первый взгляд, и на развитие чувства ценности проживаемых моментов.

Актуальность. Фантикам от конфет более 150 лет, история зарождения их весьма необычна и относится ко времени Томаса Эдисона, создавшего впервые парафиновую бумагу, ставшую родоначальником для конфет тех времен, впоследствии фантики претерпели существенные преобразования как с структуре, так и в оформлении, но как в те времена, так и сегодня находятся люди, коллекционирующие фантики не один десяток лет и могущие похвалиться своей поистине изысканной коллекцией, от просмотра которой старшее поколение легко погружается в счастливую ностальгию, а молодое с интересом знакомится с искусством прошлых лет. Именно искусством, ведь красивая обертка должна была привлечь внимание покупателя, и диву даешься, на какие ухищрения только не шли конфетные магнаты в намерении продать конфеты ненавязчиво, привлекая красивой оберткой в первую очередь тех, для кого эти конфеты и создавались – детей!

Современная индустрия не стоит на месте и на смену парафиновой бумаге пришли обертки фольгированного типа. Они красочнее, прочнее, что немаловажно при оформлении конфетной продукции, ее транспортировке, распечатывании и хранении (для коллекционеров) и… нежелательные с экологической точки зрения, потому как разложение подобных бумаг в природе занимает довольно продолжительное время и, являясь по сути, мусором, вредит окружающей природе. Кто из детей и взрослых задумывается о том, какой вред наносится природе одной брошенной бумажкой от фантика, а учитывая культуру поведения и отношения к природе в современном обществе, стоит ли удивляться, что таких бумажек за день оказывается брошено тысячи?

Таким образом возникает противоречие между недостаточностью мероприятий по развитию экологической грамотности среди детей и взрослых и необходимостью бережного отношения к природе и окружающему миру. Противоречие определило проблему: какие мероприятия должны быть проведены, чтобы дети бережнее относились к природе, какие способы творческой реализации можно использовать для соблюдения чистоты в своем городе или поселке?

Практическая значимость. Фантики позволяют детям наглядно познакомиться с оформлением и сравнить его с фантиками прошлых лет, изготовление из фантиков поделок, закладок и пошив нарядов привлекает внимание детей, те бережно собирают и хранят обертки в намерении в дальнейшем использовать их для поделок и совместного творчества с родителями или воспитателями, кроме того, сбор фантиков формирует интерес к ним, что может привести к желанию коллекционировать их, отбирая красивые и необычные, что так же позволит уменьшить риск загрязнения природы и бережного к ней отношения.

Инновационная направленность. Реализация проекта позволит не только воспитателям, но и детям и их родителям по-новому взглянуть на фантики, рассмотреть их как предмет коллекционирования, как материал для творческой работы или развивающего пособия (например, развивающего коврика из фантиков или альбома по развитию мелкой моторики), будет способствовать бережному отношению к природе.

Стратегическая цель проекта:

Развитие экологической культуры поведения и бережного отношения к природе.

Тактические цели:

Разработка мероприятий, направленных на развитие экологической грамотности, ознакомление с историей фантиков, интересных фактах о фантиках и конфетах.

Организация открытых мероприятий для воспитанников детского сада.

Ожидаемые результаты тактических целей:

Желание родителей принять участие в проекте, пошив платьев для мероприятий, сбор фантиков и их принесение в группу для реализации в творческой деятельности воспитателями совместно с детьми.

Проведение открытых мероприятий с презентацией для воспитанников всех возрастных групп.

Участники и их роль в реализации проекта. Миссия по сбору фантиков полностью возложена на детей и родителей. В том есть и скрытый смысл: наглядно наблюдать, сколько сладостей потребляется детьми, что возможно, поможет снизить число потребления сладостей, и тем самым позволит снизить уровень заболевания кариесом у детей. к сожалению, среди родителей не оказалось добровольцев, могущих выполнить задание по пошиву платьев, потому данную функцию взяли на себя воспитатели.

Родители: сбор фантиков, пополнение общей копилки фантиков.

Воспитатели: организация ООД, проведение занятий по изготовлению поделок из фантиков для развивающего мелкую моторику альбома, разработка и проведение мероприятий по проекту, разработка презентаций по истории фантиков, экологической грамотности и бережного отношения к природе.

Тип проекта: творческо – исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (12 марта – 6 апреля),

Возраст детей: 5-7 лет, старшая и подготовительная группы

Механизмы реализации проекта:

- изучение методической литературы

- работа с родителями и детьми

- разработка презентаций и мероприятий, затрагивающих фантики и экологическую проблему.

- индивидуальная работа с родителями, с детьми в режимных моментах, репертиция стихотворений к мероприятиям.

План реализации проекта:

Ожидаемый результат, продукт деяельности

Подготовительный (организационно - диагностический)

Анализ воспитательного процесса по данной теме.

Информирование родителей о начале сбора фантиков, назначение ответственных за пошив платьев.

Коллекция фантиков, ответственные за шитье нарядов.

Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта в группе

Воспитатели, дети, родители

Приобщение всех детей к сбору фантиков.

Создание компьютерных презентаций, посвященных теме проекта

Создание наглядно – дидактического пособия для проведения ООД

Разработка мероприятий и занятий по проекту

Практический (деятельностный) этап

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание фантиков разных компаний, по сюжету, по картинкам

Знакомство с разными картинками на фантиках, акцент на массовые выбросы оберток, составление рассказов по фантикам по примеру и наводящим вопросам.

Изготовление закладок для альбома.

Познавательное развитие и развитие речи

Составление картинок из фантиков, рассказ по красочным картинкам, придумывание сюжета п двум и более фантикам.

Заучивание чистоговорок, артикуляционная гимнастика

Закрепление знаний детей о роли человека в экологической катастрофе, понимания о необходимости защиты природы, бережного к ней отношения.

Развитие навыков пересказа, логического повествования знакомого материала, навыков слушания, составления рассказов.

Художественное – эстетическое развитие

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Чувство радости и желания оберегать природу, в которой живет человек, гордость за разнообразие окружающего мира, вызвать интерес к окружающему миру.

Физическое развитие

Развитие интереса к подвижным играм, игры на свежем воздухе и в группе.

Заключительный (итоговый этап)

Вовлечение в беседу детей старшей и подготовительной групп.

Все группы (ясельная, младшая, старшая, подготовительная)

Обобщение опыта работы по проекту

Создание презентации по реализации проекта. Публикация материалов на сайте детского сада, на сайте автора проекта

Работа с родителями по проекту: Согласование сроков сбора фантиков, консультирование по проекту об участниках мероприятия, назначение ответственных за заучивание стихотворений ко Дню Земли.

Итоги реализации и результаты проекта: Проект реализован успешно, с интересом для детей и взрослых, и судя по тому, что продолжаются поступления фантиков и просьбы родителей реализовать другие мероприятия с затрагиванием выступлений детей в нарядах фантиков можно предположить, что не только желание родителей видеть своих детей в необычных костюмах подогревает интерес к проекту, а и любопытство самих детей, готовых экспериментировать.

Критерием эффективности проекта является число заинтересованных детей и родителей в реализации проекта, а также количество приносимых фантиков и сроки их поступления, активность в сборе оберток, активность в повседневной работе по фантикам и экологической тематике.

Перспективы дальнейшего развития: Как бы не были подкованы в техническом вопросе современные дети, особенно дошкольники, они по-прежнему остаются детьми, которые с жадностью поглощают интересную и необычную информацию, и с большим азартом верят в сказку, если она поставлена грамотно, легко и непринужденно. Проект показал, что его реализация будет интересна для всех периодов дошкольного образования и станет интересна не только педагогов дошкольного образования, но и для родителей, чьи дети задействованы в театрализованных выступлениях.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 236 г. Омска

От автора: идея рассмотрения фантиков от конфет как предмета, из которого можно создавать поделки пришла случайно, тому способствовала придуманная сказка для детей, направленная на развитие умения видеть в простом полезное и невозможное на первый взгляд, и на развитие чувства ценности проживаемых моментов.

Актуальность. Фантикам от конфет более 150 лет, история зарождения их весьма необычна и относится ко времени Томаса Эдисона, создавшего впервые парафиновую бумагу, ставшую родоначальником для конфет тех времен, впоследствии фантики претерпели существенные преобразования как с структуре, так и в оформлении, но как в те времена, так и сегодня находятся люди, коллекционирующие фантики не один десяток лет и могущие похвалиться своей поистине изысканной коллекцией, от просмотра которой старшее поколение легко погружается в счастливую ностальгию, а молодое с интересом знакомится с искусством прошлых лет. Именно искусством, ведь красивая обертка должна была привлечь внимание покупателя, и диву даешься, на какие ухищрения только не шли конфетные магнаты в намерении продать конфеты ненавязчиво, привлекая красивой оберткой в первую очередь тех, для кого эти конфеты и создавались – детей!

Современная индустрия не стоит на месте и на смену парафиновой бумаге пришли обертки фольгированного типа. Они красочнее, прочнее, что немаловажно при оформлении конфетной продукции, ее транспортировке, распечатывании и хранении (для коллекционеров) и… нежелательные с экологической точки зрения, потому как разложение подобных бумаг в природе занимает довольно продолжительное время и, являясь по сути, мусором, вредит окружающей природе. Кто из детей и взрослых задумывается о том, какой вред наносится природе одной брошенной бумажкой от фантика, а учитывая культуру поведения и отношения к природе в современном обществе, стоит ли удивляться, что таких бумажек за день оказывается брошено тысячи?

Таким образом возникает противоречие между недостаточностью мероприятий по развитию экологической грамотности среди детей и взрослых и необходимостью бережного отношения к природе и окружающему миру. Противоречие определило проблему: какие мероприятия должны быть проведены, чтобы дети бережнее относились к природе, какие способы творческой реализации можно использовать для соблюдения чистоты в своем городе или поселке?

Практическая значимость. Фантики позволяют детям наглядно познакомиться с оформлением и сравнить его с фантиками прошлых лет, изготовление из фантиков поделок, закладок и пошив нарядов привлекает внимание детей, те бережно собирают и хранят обертки в намерении в дальнейшем использовать их для поделок и совместного творчества с родителями или воспитателями, кроме того, сбор фантиков формирует интерес к ним, что может привести к желанию коллекционировать их, отбирая красивые и необычные, что так же позволит уменьшить риск загрязнения природы и бережного к ней отношения.

Инновационная направленность. Реализация проекта позволит не только воспитателям, но и детям и их родителям по-новому взглянуть на фантики, рассмотреть их как предмет коллекционирования, как материал для творческой работы или развивающего пособия (например, развивающего коврика из фантиков или альбома по развитию мелкой моторики), будет способствовать бережному отношению к природе.

Стратегическая цель проекта:

Развитие экологической культуры поведения и бережного отношения к природе.

Тактические цели:

Разработка мероприятий, направленных на развитие экологической грамотности, ознакомление с историей фантиков, интересных фактах о фантиках и конфетах.

Организация открытых мероприятий для воспитанников детского сада.

Ожидаемые результаты тактических целей:

Желание родителей принять участие в проекте, пошив платьев для мероприятий, сбор фантиков и их принесение в группу для реализации в творческой деятельности воспитателями совместно с детьми.

Проведение открытых мероприятий с презентацией для воспитанников всех возрастных групп.

Участники и их роль в реализации проекта. Миссия по сбору фантиков полностью возложена на детей и родителей. В том есть и скрытый смысл: наглядно наблюдать, сколько сладостей потребляется детьми, что возможно, поможет снизить число потребления сладостей, и тем самым позволит снизить уровень заболевания кариесом у детей. к сожалению, среди родителей не оказалось добровольцев, могущих выполнить задание по пошиву платьев, потому данную функцию взяли на себя воспитатели.

Родители: сбор фантиков, пополнение общей копилки фантиков.

Воспитатели: организация ООД, проведение занятий по изготовлению поделок из фантиков для развивающего мелкую моторику альбома, разработка и проведение мероприятий по проекту, разработка презентаций по истории фантиков, экологической грамотности и бережного отношения к природе.

Тип проекта: творческо – исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (12 марта – 6 апреля),

Возраст детей: 5-7 лет, старшая и подготовительная группы

Механизмы реализации проекта:

- изучение методической литературы

- работа с родителями и детьми

- разработка презентаций и мероприятий, затрагивающих фантики и экологическую проблему.

- индивидуальная работа с родителями, с детьми в режимных моментах, репертиция стихотворений к мероприятиям.

План реализации проекта:

Ожидаемый результат, продукт деяельности

Подготовительный (организационно - диагностический)

Анализ воспитательного процесса по данной теме.

Информирование родителей о начале сбора фантиков, назначение ответственных за пошив платьев.

Коллекция фантиков, ответственные за шитье нарядов.

Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта в группе

Воспитатели, дети, родители

Приобщение всех детей к сбору фантиков.

Создание компьютерных презентаций, посвященных теме проекта

Создание наглядно – дидактического пособия для проведения ООД

Разработка мероприятий и занятий по проекту

Практический (деятельностный) этап

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание фантиков разных компаний, по сюжету, по картинкам

Знакомство с разными картинками на фантиках, акцент на массовые выбросы оберток, составление рассказов по фантикам по примеру и наводящим вопросам.

Изготовление закладок для альбома.

Познавательное развитие и развитие речи

Составление картинок из фантиков, рассказ по красочным картинкам, придумывание сюжета п двум и более фантикам.

Заучивание чистоговорок, артикуляционная гимнастика

Закрепление знаний детей о роли человека в экологической катастрофе, понимания о необходимости защиты природы, бережного к ней отношения.

Развитие навыков пересказа, логического повествования знакомого материала, навыков слушания, составления рассказов.

Художественное – эстетическое развитие

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Чувство радости и желания оберегать природу, в которой живет человек, гордость за разнообразие окружающего мира, вызвать интерес к окружающему миру.

Физическое развитие

Развитие интереса к подвижным играм, игры на свежем воздухе и в группе.

Заключительный (итоговый этап)

Вовлечение в беседу детей старшей и подготовительной групп.

Все группы (ясельная, младшая, старшая, подготовительная)

Обобщение опыта работы по проекту

Создание презентации по реализации проекта. Публикация материалов на сайте детского сада, на сайте автора проекта

Работа с родителями по проекту: Согласование сроков сбора фантиков, консультирование по проекту об участниках мероприятия, назначение ответственных за заучивание стихотворений ко Дню Земли.

Итоги реализации и результаты проекта: Проект реализован успешно, с интересом для детей и взрослых, и судя по тому, что продолжаются поступления фантиков и просьбы родителей реализовать другие мероприятия с затрагиванием выступлений детей в нарядах фантиков можно предположить, что не только желание родителей видеть своих детей в необычных костюмах подогревает интерес к проекту, а и любопытство самих детей, готовых экспериментировать.

Критерием эффективности проекта является число заинтересованных детей и родителей в реализации проекта, а также количество приносимых фантиков и сроки их поступления, активность в сборе оберток, активность в повседневной работе по фантикам и экологической тематике.

Перспективы дальнейшего развития: Как бы не были подкованы в техническом вопросе современные дети, особенно дошкольники, они по-прежнему остаются детьми, которые с жадностью поглощают интересную и необычную информацию, и с большим азартом верят в сказку, если она поставлена грамотно, легко и непринужденно. Проект показал, что его реализация будет интересна для всех периодов дошкольного образования и станет интересна не только педагогов дошкольного образования, но и для родителей, чьи дети задействованы в театрализованных выступлениях.


Исследовательский проект направленный на изучения истории возникновения фантика, его виды и свойства.

Содержимое разработки

Участник проектной работы: Леонова Есения Юрьевна, 6 лет

Руководитель проектной работы:

Леонова Ирина Александровна, воспитатель МДОУ детский сад №115 г. Сочи

М.М.Дашиян, старший воспитатель МДОУ детский сад №115 г. Сочи

Основная часть 5

Часть первая, теоретическая 6

История возникновения фантика 6

Фантик и экология 7

Часть вторая, практическая 8

Исследование свойств фантика 9

I. Введение

Что за чудо расписное

Удивляет и блестит!?

– Это платье для конфеты,

Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съели,

От конфеты нам на память

Остаётся … Ф А Н Т И К

Детство — время радости. Одна из радостей — конфеты и шоколадки. Родители используют конфету и как подарок, и как средство поощрения. Будешь себя хорошо вести - получишь конфету. Ударился ребенок — море слез, но конфета вмиг меняет настроение ребенка. Наравне с конфетами многих детей зачаровывают разнообразные пестрые фантики. Очень часто родители покупают нам различные сладости. Сладости мы с удовольствием съедаем, а красивые обёртки от конфет, шоколадок, сладких плиток выбрасываем в урну (если она есть поблизости), а если нет, то чаще всего на землю. Может быть, именно поэтому маленькие листочки цветной бумаги можно встретить везде: на проезжей части, на тротуаре, во дворе, в парках и скверах, в водоёмах и даже в нашем детском саду.

Однажды, я задумалась, а зачем конфеты заворачивают в фантики? Конечно, что бы защитить их от грязи, скажите вы, но зачем на них рисуют такие яркие картинки. Наверное, это не случайно! Здесь есть какая-то тайна. Для начала я решила узнать, когда появился фантик, всегда ли он был таким, как сейчас, одинаковые ли свойства у всех фантиков и где они могут пригодиться. Меня заинтересовал следующий вопрос: Кто придумал первый фантик?

У меня появилось желание больше узнать про конфетный фантик и решить свою проблему.

Я сделала предположение: если конфетные и шоколадные обёртки вызывают интерес и удивление, значит их можно использовать дополнительно в быту.

Цель исследования: изучить виды и свойства фантиков, узнать, как влияет выброс даже одного фантика в день на экологию.

Познакомиться с историей возникновения фантика.

Исследовать виды и свойства фантиков.

Узнать, что может быть с фантиком после того, как съели конфету.

Опытным путём установить, какое влияние могут оказать выброшенные фантики на экологическую ситуацию.

Гипотеза 1: Я думаю, что фантик был придуман не только как обертка для конфеты, у него есть и другие предназначения.

Гипотеза 2: даже один фантик в день, выброшенный не в мусорное ведро, может стать настоящей экологической проблемой.

Объект исследования: конфетный фантик.

Предмет исследования: история возникновения фантика, виды и свойства фантиков.

Методы исследования:

Обработка литературы по данной теме.

Анализ результатов опыта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

История происхождения фантика.

Свое исследование я начала с изучения истории конфетного фантика, кто его придумал, какой он был раньше и какой он стал сейчас. Я спрашивала у друзей и взрослых, важно ли им в какой обертке завернута конфета.

Чтобы понять, что мы уже знаем и что не знаем о фантиках, мы провели опрос среди моих друзей из группы. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:


1. Тебе важно в какую обертку завернута конфета?

2. Когда ты съедаешь конфету, то что делаешь дальше?

3.Как ты думаешь, сколько времени фантик разлагается в земле?

В опросе приняли участие 20 моих друзей.



На второй вопрос были получены следующие варианты ответа: "выбрасываю", "выбрасываю в мусорное ведро", "собираю коллекцию", "делаю поделки".



Приступаем к исследованию, в ходе которого мы постараемся узнать, кто и когда придумал фантик, какие виды фантиков существуют, какими свойствами они обладают, как влияет выброшенный фантик на экологию.

Мы вместе с мамой обратились за помощью в интернет. И вот, что мы узнали.

Часть первая, теоретическая

История возникновения фантика.

Я узнала, что истории фантика как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Фольга появилась в середине XIX века. А парафиновую бумагу - ту, которая лежит в обертке российской шоколадной конфеты, придумал великий изобретатель Томас Эдисон в 1872 году. Эдисон изобрел фонограф, пишущую машинку, генератор переменного тока и усовершенствовал электрическую лампочку. А это его "несерьёзное изобретение" мало кто помнит, хотя вообще-то изобретал он парафиновую бумагу для телеграфа. Но получилось так, что ее стали использовать и кондитеры. Эх, если бы не он, как бы мы сейчас хранили сладости?

Производство конфет и шоколада появилось в нашей стране в XIX веке. Кстати, даже обертки многих конфет, привычных еще нашим прадедам, практически не изменились с тех пор.

Моду на упаковку своих изделий в бумажные фантики российские кондитеры подхватили быстро. Над разработкой дизайна кондитерских упаковок в России работали такие известные художники, как Васнецов, Билибин, Врубель.



В интернете мы нашли, что фантики бывают фольгированные, бумажные, из кашированной фольги – комбинированный материал, состоящий из фольги, бумаги, полиэтилена.

Фантик и экология

Проблема фантиков от конфет – это настоящая экологическая проблема.

Сотни, тысячи фантиков валяются на земле, уродуя и загрязняя её. Но, оказывается, почти каждый человек, зная или не зная об этом, тоже загрязняет природу. Как же это происходит?

Наверняка, кто-то из нас или из наших близких и знакомых выкидывал конфетные обёртки, полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты только потому, что рядом не было контейнера для мусора. А ведь всё это губит природу.

Известно, что бумага разлагается за 3-4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6-10 лет, полиэтиленовая плёнка разложится через 60- 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если мы сегодня выбросим весь этот мусор, то через 2 года сгниёт только бумага. Когда мы состаримся и будем древними дедушками и бабушками, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле даже тогда, когда нас уже не станет.

Что же все-таки делать с мусором? Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке. А как же быть с фантиком? Может сдавать фантики в макулатуру? Не всегда он состоит из чистой бумаги, да и конфетные обёртки всё чаще делают из специальных искусственных материалов, чтобы придать им прочность и долговечность. Именно поэтому фантики, даже бумажные на вид, обычно не принимают в пунктах по переработке макулатуры. Что же тогда делать? Получается, что причиной загрязнения является сам человек! Как же решить эту проблему? Конечно, мы ещё малы и не можем принять глобальных решений, но мы можем подарить красивой обёртке вторую жизнь. Фантики можно коллекционировать, а можно использовать как материал для разнообразных поделок.


Часть вторая, практическая

Исследование свойств фантика

Для изучения свойств фантиков я провела опыт. Взяла бумажные фантик и фантик из полиэтилена.

Цель: проверить, сколько времени фантики разных видов разлагаются в земле.

Для проведения этого опыта я взяла ёмкость, насыпали внутрь земли, а затем на одинаковую глубину поместила в нее фантики разных видов и поливала водой. Наблюдение велось один месяц.





Вывод: бумажный фантик через месяц стал мягким, начал менять цвет (стал рыхлым). С фантиками другого вида ничего не произошло.

Из проведенного опыта я узнала, что легче всего поддается изменению бумажный фантик.

В ходе нашей с мамой работы мы узнали, что конфетный фантик, а точнее парафиновую бумагу, изобрёл Томас Алва Эдисон в 1872 году. В настоящее время существует много видов упаковки. Её делают из бумаги, фольги, парафинированной бумаги, целлофана. В настоящее время всё чаще используют комбинированный материал, состоящий из фольги, бумаги, полиэтилена. Попадая в природу, фантик отдаёт ей все свои вредные вещества, ухудшая экологическую ситуацию окружающей среды.

Проделанный нами опыт позволяют сделать вывод, что бумажный фантик быстрее разлагается и приносит меньший вред природе, чем фольгированные и плёночные, которых в настоящее время большинство. Мне бы хотелось, чтобы фантики делали из макулатуры, которую мы собираем со своими ребятами. Мы пришли к выводу, что фантик не только красивая обертка, но если даже один фантик в день выбросить не в мусорное ведро, то он может стать настоящей экологической проблемой. Поэтому нужно выбрасывать фантики только в мусорное ведро или подарить им вторую жизнь, собирая их в коллекции или используя для творчества.

Таким образом, мы достигли цели нашего исследования, а наши гипотезы подтвердились.


Исследовательский проект направленный на изучения истории возникновения фантика, его виды и свойства.

Содержимое разработки

Участник проектной работы: Леонова Есения Юрьевна, 6 лет

Руководитель проектной работы:

Леонова Ирина Александровна, воспитатель МДОУ детский сад №115 г. Сочи

М.М.Дашиян, старший воспитатель МДОУ детский сад №115 г. Сочи

Основная часть 5

Часть первая, теоретическая 6

История возникновения фантика 6

Фантик и экология 7

Часть вторая, практическая 8

Исследование свойств фантика 9

I. Введение

Что за чудо расписное

Удивляет и блестит!?

– Это платье для конфеты,

Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съели,

От конфеты нам на память

Остаётся … Ф А Н Т И К

Детство — время радости. Одна из радостей — конфеты и шоколадки. Родители используют конфету и как подарок, и как средство поощрения. Будешь себя хорошо вести - получишь конфету. Ударился ребенок — море слез, но конфета вмиг меняет настроение ребенка. Наравне с конфетами многих детей зачаровывают разнообразные пестрые фантики. Очень часто родители покупают нам различные сладости. Сладости мы с удовольствием съедаем, а красивые обёртки от конфет, шоколадок, сладких плиток выбрасываем в урну (если она есть поблизости), а если нет, то чаще всего на землю. Может быть, именно поэтому маленькие листочки цветной бумаги можно встретить везде: на проезжей части, на тротуаре, во дворе, в парках и скверах, в водоёмах и даже в нашем детском саду.

Однажды, я задумалась, а зачем конфеты заворачивают в фантики? Конечно, что бы защитить их от грязи, скажите вы, но зачем на них рисуют такие яркие картинки. Наверное, это не случайно! Здесь есть какая-то тайна. Для начала я решила узнать, когда появился фантик, всегда ли он был таким, как сейчас, одинаковые ли свойства у всех фантиков и где они могут пригодиться. Меня заинтересовал следующий вопрос: Кто придумал первый фантик?

У меня появилось желание больше узнать про конфетный фантик и решить свою проблему.

Я сделала предположение: если конфетные и шоколадные обёртки вызывают интерес и удивление, значит их можно использовать дополнительно в быту.

Цель исследования: изучить виды и свойства фантиков, узнать, как влияет выброс даже одного фантика в день на экологию.

Познакомиться с историей возникновения фантика.

Исследовать виды и свойства фантиков.

Узнать, что может быть с фантиком после того, как съели конфету.

Опытным путём установить, какое влияние могут оказать выброшенные фантики на экологическую ситуацию.

Гипотеза 1: Я думаю, что фантик был придуман не только как обертка для конфеты, у него есть и другие предназначения.

Гипотеза 2: даже один фантик в день, выброшенный не в мусорное ведро, может стать настоящей экологической проблемой.

Объект исследования: конфетный фантик.

Предмет исследования: история возникновения фантика, виды и свойства фантиков.

Методы исследования:

Обработка литературы по данной теме.

Анализ результатов опыта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

История происхождения фантика.

Свое исследование я начала с изучения истории конфетного фантика, кто его придумал, какой он был раньше и какой он стал сейчас. Я спрашивала у друзей и взрослых, важно ли им в какой обертке завернута конфета.

Чтобы понять, что мы уже знаем и что не знаем о фантиках, мы провели опрос среди моих друзей из группы. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:


1. Тебе важно в какую обертку завернута конфета?

2. Когда ты съедаешь конфету, то что делаешь дальше?

3.Как ты думаешь, сколько времени фантик разлагается в земле?

В опросе приняли участие 20 моих друзей.



На второй вопрос были получены следующие варианты ответа: "выбрасываю", "выбрасываю в мусорное ведро", "собираю коллекцию", "делаю поделки".



Приступаем к исследованию, в ходе которого мы постараемся узнать, кто и когда придумал фантик, какие виды фантиков существуют, какими свойствами они обладают, как влияет выброшенный фантик на экологию.

Мы вместе с мамой обратились за помощью в интернет. И вот, что мы узнали.

Часть первая, теоретическая

История возникновения фантика.

Я узнала, что истории фантика как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Фольга появилась в середине XIX века. А парафиновую бумагу - ту, которая лежит в обертке российской шоколадной конфеты, придумал великий изобретатель Томас Эдисон в 1872 году. Эдисон изобрел фонограф, пишущую машинку, генератор переменного тока и усовершенствовал электрическую лампочку. А это его "несерьёзное изобретение" мало кто помнит, хотя вообще-то изобретал он парафиновую бумагу для телеграфа. Но получилось так, что ее стали использовать и кондитеры. Эх, если бы не он, как бы мы сейчас хранили сладости?

Производство конфет и шоколада появилось в нашей стране в XIX веке. Кстати, даже обертки многих конфет, привычных еще нашим прадедам, практически не изменились с тех пор.

Моду на упаковку своих изделий в бумажные фантики российские кондитеры подхватили быстро. Над разработкой дизайна кондитерских упаковок в России работали такие известные художники, как Васнецов, Билибин, Врубель.



В интернете мы нашли, что фантики бывают фольгированные, бумажные, из кашированной фольги – комбинированный материал, состоящий из фольги, бумаги, полиэтилена.

Фантик и экология

Проблема фантиков от конфет – это настоящая экологическая проблема.

Сотни, тысячи фантиков валяются на земле, уродуя и загрязняя её. Но, оказывается, почти каждый человек, зная или не зная об этом, тоже загрязняет природу. Как же это происходит?

Наверняка, кто-то из нас или из наших близких и знакомых выкидывал конфетные обёртки, полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты только потому, что рядом не было контейнера для мусора. А ведь всё это губит природу.

Известно, что бумага разлагается за 3-4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6-10 лет, полиэтиленовая плёнка разложится через 60- 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если мы сегодня выбросим весь этот мусор, то через 2 года сгниёт только бумага. Когда мы состаримся и будем древними дедушками и бабушками, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле даже тогда, когда нас уже не станет.

Что же все-таки делать с мусором? Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке. А как же быть с фантиком? Может сдавать фантики в макулатуру? Не всегда он состоит из чистой бумаги, да и конфетные обёртки всё чаще делают из специальных искусственных материалов, чтобы придать им прочность и долговечность. Именно поэтому фантики, даже бумажные на вид, обычно не принимают в пунктах по переработке макулатуры. Что же тогда делать? Получается, что причиной загрязнения является сам человек! Как же решить эту проблему? Конечно, мы ещё малы и не можем принять глобальных решений, но мы можем подарить красивой обёртке вторую жизнь. Фантики можно коллекционировать, а можно использовать как материал для разнообразных поделок.


Часть вторая, практическая

Исследование свойств фантика

Для изучения свойств фантиков я провела опыт. Взяла бумажные фантик и фантик из полиэтилена.

Цель: проверить, сколько времени фантики разных видов разлагаются в земле.

Для проведения этого опыта я взяла ёмкость, насыпали внутрь земли, а затем на одинаковую глубину поместила в нее фантики разных видов и поливала водой. Наблюдение велось один месяц.





Вывод: бумажный фантик через месяц стал мягким, начал менять цвет (стал рыхлым). С фантиками другого вида ничего не произошло.

Из проведенного опыта я узнала, что легче всего поддается изменению бумажный фантик.

В ходе нашей с мамой работы мы узнали, что конфетный фантик, а точнее парафиновую бумагу, изобрёл Томас Алва Эдисон в 1872 году. В настоящее время существует много видов упаковки. Её делают из бумаги, фольги, парафинированной бумаги, целлофана. В настоящее время всё чаще используют комбинированный материал, состоящий из фольги, бумаги, полиэтилена. Попадая в природу, фантик отдаёт ей все свои вредные вещества, ухудшая экологическую ситуацию окружающей среды.

Проделанный нами опыт позволяют сделать вывод, что бумажный фантик быстрее разлагается и приносит меньший вред природе, чем фольгированные и плёночные, которых в настоящее время большинство. Мне бы хотелось, чтобы фантики делали из макулатуры, которую мы собираем со своими ребятами. Мы пришли к выводу, что фантик не только красивая обертка, но если даже один фантик в день выбросить не в мусорное ведро, то он может стать настоящей экологической проблемой. Поэтому нужно выбрасывать фантики только в мусорное ведро или подарить им вторую жизнь, собирая их в коллекции или используя для творчества.

Таким образом, мы достигли цели нашего исследования, а наши гипотезы подтвердились.

Читайте также: