Проект енотик в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

ВложениеРазмер
master_klass_dlya_pedagogov_enotik.docx 18.67 КБ

Предварительный просмотр:

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

Мастер класс для педагогов

в блоке совместной деятельности.

Составила и провела:

Воспитатель Машкова Н.В.

Проблема : недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании.

Цель: повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС.

  • повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;
  • применить полученные знания на практике;
  • определить эффективность современных педагогических технологий;
  • повысить качество образования воспитанников.

Предмет исследования: современные педагогические технологии.

В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность.

Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании использовании современных, уже отработанных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Так что же такое “технология”, в чём её отличие от методики?

Технология – греч. слово – означает “мастерство, искусство” и “закон науки” - это наука о мастерстве:

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Иначе говоря, технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов.

Отличия от методики:

Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

- необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;

- осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

- возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия педагога и ребёнка, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? Причин такого явления немало. Одна из них сугубо педагогическая – низкая инновационная квалификация педагога, а именно неумение выбрать нужную книгу и технологию, вести внедренческий эксперимент, диагностировать изменения. Одни преподаватели к инновациям не готовы методически, другие – психологически, третьи – технологически. В последние годы педагоги стараются повернуться лицом к воспитаннику, внедряя личностно-ориентированное, гуманно-личностное и прочее обучение. Но самая главная беда в том, что теряет притягательность сам процесс познания. Увеличивается число дошколят не желающих идти в школу. Снизилась положительная мотивация учения, у детей уже нет и признаков любопытства, интереса, удивления, хотения – они совсем не задают вопросов. Нет связи со школьными технологиями, где ещё сильна авторитарная система.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки детей, более эффективного использования времени.

Требования к педагогу.

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Спрос на мастеров обучения всегда высок. Чтобы чувствовать себя уверенно, педагог должен владеть как минимум тремя принципиально – различающимися технологиями: продуктивной (предметно - ориентированной), щадящей (личностно - ориентированной), технологии сотрудничества.

Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точно по инструкции или творчески. Результаты будут различными, однако, близкими к некоторому среднему статистическому значению, характерному для данной технологии.

Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, В этом случае следует говорить об “авторской” технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования для качественного образования детей в ДОО с учетом особенностей региона (нужно назвать субъект Российской Федерации).

Предмет инновационной деятельности

Готовность дошкольных образовательных организаций к созданию системы условий для качественного образования детей дошкольного возраста на основе вариативных модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования

Цель инновационной деятельности

Организация качественного образования детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе содержания вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования детей дошкольного возраста.


Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:

– подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, разработка моделей интеграции ) – август 2020 – август 2021;

– основной (этап внедрения вариативных моделей интеграции) – сентябрь 2021 – май 2024 года;

– заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов) – май 2024 – сентябрь 2024.

Для организации проектной деятельности детей в ДОО, участия в фестивалях научного творчества. Для всех образовательных областей, представленных в ФГОС ДО.

Для организации проектной деятельности детей в ДОО, участия в фестивалях научного творчества
Артикул: БН
Производство: Россия

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №1–ЕН (химия, биология, анатомия)

Для организации проектной деятельности детей в ДОО, участия в фестивалях научного творчества
Артикул: БН
Производство: Россия



Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №3–ЕН (география, экология, геология, палеонтология)



Набор ИТ-1. Архитектура, мосты, простые механизмы

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №1–ИТ (архитектура, мосты, простые механизмы)



Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №2–ИТ (моделирование, авиамоделирование, студия проектов)

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №3–ИТ (робототехника, основы программирования)

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №1–М (математика, логика)

Для организации проектной деятельности детей в ДОО, участия в фестивалях научного творчества
Артикул: БН
Производство: Россия

Состав базового набора

Комплект может быть использован в качестве игрового или учебно-наглядного материала во всех образовательных областях, представленных в ФГОС ДО.

Для организации проектной деятельности детей в ДОО, участия в фестивалях научного творчества
Артикул: БН
Производство: Россия

Набор предназначен для организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста по следующим темам:

  • знакомство с различными веществами, их составом, строением и свойствами;
  • первое знакомство с наукой о живых существах, их взаимодействии между собой и с окружающей средой, о происхождении, эволюции и распределении живых организмов на Земле;
  • строение тела человека, взаимосвязь процессов развития организма, здоровый образ жизни.

В состав набора входят 3 комплекта для работы с подгруппой детей – 4 человека.

В комплект входят демонстрационные и раздаточные материалы: магнитные плакаты-аппликации, комплект карточек с изображениями, обучающие ролики, карточки с заданиями, лабораторные приборы и оборудование для изучения флоры и фауны, муляжи, микроскоп с микропрепаратами, комплект натуральных объектов, приспособление для изготовления гербария, журнал проекта.

В комплект входят демонстрационные и раздаточные материалы: модель строения человека, набор “гигиена зубов”, планшеты для "Обучающего калейдоскопа ДО”, комплект карточек с заданиями по теме "ЗОЖ", датчик пульса, приложение для получения и обработки результатов с датчика, видео-контент с обучающими роликами, карточки с экспериментами, журнал проекта.

Набор предназначен для организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста по следующим темам:

  • первое знакомство с базовыми законами материи и энергии;
  • расположение, движение, структура, происхождение и развитие небесных тел и систем.

В состав набора входят 2 комплекта для работы с подгруппой детей – 4 человека.

Игровой набор представляет собой напольный коврик с изображением строения Солнечной системы, выполненный полноцветной печатью на виниловой основе, или аналог, макеты космических ракет, выполненные из дерева, снабженные наклейками 4 основных цветов и наглядно-практическое пособие, а также набор ламинированных карточек с изображением планет и объектов Солнечной системы, видео-контент с обучающими роликами, журнал проекта.

Flash-накопитель с видео-контентом ко всем комплектам учебно-методического набора ДОО №2–ЕН и ключом для активизации Прогрессора проекта.

Набор предназначен для организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста по следующим темам:

  • - путешествия по странам и континентам, взаимосвязи природных и общественных систем и их компонентов;
  • - формирование представлений о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой;
  • - состав, строение, история развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых;
  • - знакомство с организмами, существовавшими в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности.

В состав набора входят 4 комплекта для работы с подгруппой детей - 4 человека, каждый комплект имеет индивидуальную упаковку.

В комплект входят наглядно-дидактические материалы для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста: глобус, карты, карточки с заданиями, видео-контент, журнал проекта.

В комплект входят наглядно-дидактические материалы для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста: оборудование для проведения раскопок в песочнице – детские лопатки и грабли, изготовленные из пластмассы, или аналог, кисти малярные, формочка и гипс для заливки, набор фигурок динозавров или аналог, наборы мелких насекомых в акриловых призмах или их аналоги, бокс 3Д для наблюдения за насекомыми, мини-микроскоп с подсветкой, карточки с заданиями, видео-контент, журнал проекта.

Flash-накопитель с видео-контентом ко всем комплектам учебно-методического набора ДОО №3–ЕН и ключом для активизации Прогрессора проекта.

* Состав УМК "ЕНОТИК": базовый комплект и 7 расширенных комплеков. Спецификации и коммерческие предложения на продукцию высылаются по запросу.

Специальное предложение

при заказе полных комплектов УМК "ЕНОТИК" *

Наши продукты



включает основные компоненты для эффективной работы с расширенными наборами

архитектура, мосты, простые механизмы

моделирование, авиамоделирование, студия проектов

робототехника, основы программирования




БАЗОВЫЙ-ЕН



химия, биология, анатомия

география, экология, геология, палеонтология



Набор "Филоменотик"

содержит материалы для распечатывания трехмерных объектов на 3D принтере в комплекте УМК ЕНОТИК

Отзывы педагогов ДО о комплектах "ЕНОТИК":



Ахаева Наталья Васильевна

Шмелева Татьяна Марковна

Ребятам очень нравится при участии в различных фестивалях, конкурсах, выглядеть, как единая команда – это достигается при использовании жилетов и бандан с изображением енотиков. Одежда и атрибуты помогают детям взять на себя определенные роли, почувствовать командный дух.

Кузина Наталья Александровна

Учебно-методический комплект "ЕНОТИК" разработан для реализации Концепции естетственнонаучного и инженерно-технического образования и предназначен для проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, служит открытию детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребенка, мотивирует на успех.

Для удобства использования разделен на отдельные учебно-методические наборы по различным темам естественно-научной, математической и инженерно-технической направленности. Каждый такой набор содержит отдельные комплекты, работа с которыми способствует формированию базовых направлений естественно-научного, математического, инженерно-технического образования у детей дошкольного возраста через развитие общей культуры, их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных способностей. Наглядно-дидактические материалы наборов подходят как для индивидуальной, так и групповой работы с детьми дошкольного возраста, способствуют выстраиванию индивидуальной траектории развития детей дошкольного возраста, в том числе одаренных детей и детей с ОВЗ через базовые направления естественно-научного, математического, инженерно-технического образования.

УМК "ЕНОТИК" может быть использован в качестве игрового или учебно-наглядного материала во всех образовательных областях, представленных во ФГОС ДО.

Читайте также: