Проект эколята дошколята в детском саду во второй младшей

Обновлено: 05.07.2024

Пояснительная записка
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.А. Сухомлинский

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы-жизнь на земле.

Оценить 2197 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

муниципального образования Щербиновский район село Екатериновка

Экологический проект

Пояснительная записка

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы-жизнь на земле.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, в своем творчестве, ухаживать за животными и растениями).

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида №30

Усть – Лабинский район

в младшей группе

Разработала воспитатель младшей группы

Петрова Оксана Владимировна

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.

Разработчик: Петрова О.В., воспитатель

Цель проекта : формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, показать неповторимость и красоту родной природы;

- систематизировать знания о правилах поведения в природе;расширять представления об охране природы;

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- воспитывать у детей культуру природолюбия.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель

Продолжительность : среднесрочный (01.04.2021 по 22.04.2021г)

Актуальность проекта

В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Но есть проблема, она состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об окружающем мире, интерес к познавательно-исследовательской деятельности у них еще недостаточно развит. И для этого я стараюсь удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаю условия для поисково – исследовательской деятельности детей.

Каждый взрослый знает, что, только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить жизнь на земле. Цель педагогов и родителей посеять и взрастить в душе малышей семена любви к родной природе.

Цель проекта :

формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;

- расширять представления об охране природы;

- способствовать формированию понимания детьми неразделимого единства человека и природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию мышления;

- воспитывать у детей культуру природолюбия.

Ожидаемые результаты по проекту:

- дети узнают много нового о природе родного края;

- дети будут бережно относиться к природе;

- у детей будет сформировано стремление сохранять окружающую природу;

- сформируется устойчивой интерес к наблюдениям за явлениями в природе.

Краткое описание проекта по этапам.

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Второй этап – основной (практический):

Чтение художественной литературы

Опытно – экспериментальная деятельность

Работа с родителями

Участие в акциях

Выставка рисунков и поделок.

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация и защита проекта на педагогическом совете

План реализации проекта.

Природа – наш друг

Наблюдение за погодой, осадками, температурой воздуха

Наблюдения за животным и растительным миром

Воспитание природоохранных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение

Расширять знания о местах проживания животных

Расширять представления о злаках и их выращивании

Учить бережному отношению к природе

Наблюдения за деревьями, кустами, цветами на участке детского сада.

Знакомство с литературными произведениями

Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. в нашем саду

Рассмотреть деревья, их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать

Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях

Рассказать о комнатных растениях, их строении, способах ухода за ними.

Наблюдение за ростом лука

Птицы – наши друзья

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

Расширять представления детей о птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду.

систематизировать представления о птицах и их детенышей.

Систематизировать представления о птицах и их детенышей.

Воспитание бережного отношения к живым существам, желание оберегать и заботиться о них

Итоговое мероприятие Выставка творческих работ.

Формировать бережное отношение к нашей планете. Развивать представление о жизни на Земле , научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке) .

В результате реализации проекта:

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей младшей группы;

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях;

- у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- совместная деятельность сплотила воспитателей, родителей и детей;

Природоохранный социально-образовательный проект "Эколята-дошколята" по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.




Цель Проекта:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.





Проведенные мероприятия в рамках данного проекта, позволили объединить всех участников образовательных отношений одной деятельностью. На участках появились новые цветники, игровое оборудование, сделанное родителями и детьми. Воспитанники с активным желанием включались во все мероприятия проекта, желая помочь героям Эколятам-дошколятам.
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни растений и животных, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.
После проведённых педагогами практических игровых занятий с детьми, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы и на прогулке, дети с большим удовольствием заботятся о растениях в группе и на участке, подкармливают птиц на прогулке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям.
Во время трудовой деятельности по уходу за цветами, дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты: программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

2. Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

3. Задачи проекта:

4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

5. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2019 г. - март 2021 г.

6. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.

Читайте также: