Проект экологический календарь в доу

Обновлено: 02.07.2024

2 Содержание 1. Краткая аннотация проекта. 2. Постановка проблемы проекта. 3. Цели и задачи проекта. 4. Этапы достижения поставленных целей проекта. 5. План мероприятий и ожидаемые результаты. 6. Оценка результатов проекта. 7. Дальнейшее развитие проекта.

3 1. Краткая аннотация проекта

6 Таким образом, наряду с традиционными праздниками – государственными и народными – появились в календаре и экологические праздники: Праздник прихода Весны (март); Международный день птиц (апрель); Всемирный день Земли (апрель); День Солнца (май); Всемирный день охраны окружающей среды (июнь); Праздник Урожая, Благодарения Матери Земли (сентябрь);

7 2. Постановка проблемы

8 Ознакомление детей старшего возраста с экологическими праздниками

9 3. Задачи проекта и

10 Расширять представления детей о международных и российских экологических праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности. Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведение экологических мероприятий. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

11 Задачи по образовательным областям Образовательные области: Познание: 1. Познакомить детей с экологическими праздниками. 2. Продолжать закреплять и дополнять представления о природе. 3. Воспитывать культуру поведения на природе. 4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Социализация: 1. Развивать игровую деятельность детей. 2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Безопасность 1. Передавать детям знания о правилах безопасности на природе. 2. Формировать навыки безопасного поведения на природе у детей через практическую деятельность. Коммуникация 1. Развивать свободное общение взрослых и детей. Художественная литература 1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки. 2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям. Художественное творчество 1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию). 2. Развивать детское творчество.

12 4. Этапы достижения поставленных целей

13 этапы I этап - подготовительный. (январь – февраль) Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий для реализации проекта. II этап – основной. (март – октябрь). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. III этап – заключительный (ноябрь). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

14 5. План мероприятий

16 6. Оценка результатов

17 При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты: Создание в ДОУ необходимых условий по ознакомлению детей с экологическими датами Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта. Повышение уровня экологических знаний у 85% детей. Создание системы работы по ознакомлению детей с экологическими датами.

18 7. Дальнейшее развитие

19 В будущем данный проект поможет воспитателям достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. Полученные знания, дадут возможность свободно работать в сфере дошкольного образования. Практическая значимость проекта состоит в том, что в нем подробно разбирается содержание и требования к построению образовательной деятельности в детском саду, что поможет воспитателям достигать наивысших результатов в профессии. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект

Воспитатели: Басманова Юлия Васильевна

г. Искитим – 2019 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Основные разработчики проекта:

Воспитатель: Басманова Ю.В.

Тип проекта

информационно-социальный, групповой, долгосрочный

Продолжительность проекта: 1 января 2019 г. – 31 декабря 2019 г.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта:

Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке.

У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Через поисково-исследовательскую и художественную деятельность получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.

Через проект планировалось показать актуальность экологических знаний, воздействие человека на окружающую среду в аспекте дат экологического календаря, загрязнение природной среды и необходимость её сохранения.

Этот проект создаст условия для формирования исследовательских умений дошкольников, развития их творческих способностей, мышления и связной речи.

Цели и задачи проекта:

Цель: Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, ответственного отношения к природным объектам и явлениям.

Сбор информации об экологических датах (праздниках);

Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей;

Расширение и систематизация представлений об экосистемной организации природы Земли;

Развитие познавательных умений и интереса детей;

Содействие в формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Сроки реализации проекта

I этап (подготовительный) – 09.01.2019 – 18.01.2019

II этап (основной) - 21.01.2019 – 20.12.2019

III этап (заключительный) - 23.12.2019 – 31.12.2019

Перечень основных мероприятий реализации проекта

Практические консультации для родителей

Выставки творческих работ

Оформление настенного календаря экологических дат

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей.

Сформированная система становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания

Организация развивающей среды, способствующей нравственно – экологическому развитию детей, ведущее место в которой занимает настенный календарь экологических праздников.

Этапы реализации проекта

определение темы проекта, обоснование его актуальности;

постановка целей и задач работы;

изучение экологических дат;

сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала;

формирование мотивационной готовности участников к участию в проектной деятельности;

пополнение экологического центра материалами по теме;

подбор консультационного материала для родителей;

составить перспективный тематический план.

2 этап: Основной

Реализация проекта через разные виды деятельности.

В течение 2019 года в рамках долгосрочного проекта реализуются мини-проекты экологической направленности в соответствии с календарем экологических дат. В течении года были реализованы 24 мини-проекта данной тематики.

(см. Приложение № 1)

3 этап: – заключительный.

1. Оформление предметно развивающей среды группы, пополнение экологического уголка, уголка экспериментирования; картотеки дидактических игр.

4. Представление продукта совместной деятельности в виде настенного календаря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен паспорт проекта "Экологический календарь". Цель проекта: организовать внеурочную деятельность для формирования у обучающихся экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на благо родного края.

Экологический календарь – один из способов привлечения внимания школьников к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам на территориях отдельных регионов и на всём земном шаре.

Автор проекта: Рунчева Инна Евгеньевна учитель биологии

Тип проекта: экологический, познавательный, исследовательский, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: педагог, учащихся 1 – 6 классов (обучающихся по программе VII и VIII коррекционных видов)

Руководитель: учитель.

Предметная область: окружающий мир, природоведение, биология, внеклассная работа, изобразительное искусство.

Цель проекта: организовать внеурочную деятельность для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на благо родного края.

Задачи проекта:

- создать разнообразные формы активности школьников, реализуемые через правила и игровые действия в интеллектуальные силы учащихся;

- формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей;

- выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее.

- провести практическую творческую работу по изучению экологических проблем современности.

- обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

- раскрыть творческие способности воспитанников.

- воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома - планеты Земля.

Проблема: Экологическая ситуация на планете Земля в настоящее время неблагоприятна, здоровье человека связано с экологической ситуацией на планете. Недостаток знаний по экологии и отсутствие их восполнения приводит к пассивности и невнимательному отношению к окружающему миру.

Объект исследования – экология.

Предмет исследования – экологический календарь.

Экологический календарь – один из способов привлечения внимания школьников к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам на территориях отдельных регионов и на всём земном шаре. Гипотеза проекта:

Если не охранять окружающую среду, не участвовать в акциях по сохранению животного мира, лесов, пресной воды, морей, то экологическое состояние на Земле пострадает, и жизнь на планете прекратится.

Предполагаемый результат проекта:

- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

- Понять, что в экологических проблемах виноваты люди.

- Учиться защищать природные ресурсы.

- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Через проект планировалось показать актуальность экологических знаний, воздействие человека на окружающую среду в аспекте дат экологического календаря, загрязнение природной среды и необходимость её сохранения.

Этот проект создаст условия для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и критического мышления.

Содержание проекта: На первом этапе на занятиях по окружающему миру, природоведению и биологии дети знакомились с экологическими проблемами и путями их решения. Проводили экскурсию по дороге в парк 40-летия ВЛКСМ. Учащиеся находили и выявляли отрицательное и положительное влияние человека на природу, участвовали в уборке мусора.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап. (Срок проведения – 1-я неделя)

Изучение экологических проблем и пути их решения на уроках естествознания. Экскурсия по дороге в парк 40-летия ВЛКСМ.

Учащихся находили примеры отрицательного влияния людей на природу. Таких примеров ребята нашли много. Это мусор во дворах и на ветках деревьев, испорченные автомобильными шинами газоны, сломанные ветки кустарников. Огромное количество автомобилей во дворах, загрязнение воздуха выхлопными газами.

Также учащиеся находили примеры положительного влияния людей на природу. Во дворах есть мусорные баки и урны. И ещё - специальные отгороженные стоянки для автомобилей (в некоторых дворах) и детские площадки, в парке – кормушки на деревьях. Мы сделали вывод, что жителей микрорайона волнует проблема экологии. Проблема экологии очень сложная, глобальная. Она касается всей нашей планеты. Нужно, чтобы каждый человек совершал хорошие поступки и бережно относился к природе. Тогда и природа ответит нам добром, ведь мы - её часть. Ребята внесли свой вклад в улучшение экологической обстановки - участвовали в уборке мусора.


Конкурсные работы

Для реализации данного проекта были выбраны те праздники, которые непосредственно связаны с вопросами экологического образования детей.

Проблема: Ознакомление детей старшего возраста с экологическими праздниками.

Классификация проекта

proekt-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-kalendar-ekologicheskix-dat

  • Расширять представления детей о международных и российских экологических праздниках.
  • Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности.
  • Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведение экологических мероприятий.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Задачи по образовательным областям:

Познание:

1. Познакомить детей с экологическими праздниками.

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о природе.

3. Воспитывать культуру поведения на природе.

4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Социализация:

1. Развивать игровую деятельность детей.

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Безопасность

1. Передавать детям знания о правилах безопасности на природе.

2. Формировать навыки безопасного поведения на природе у детей через практическую деятельность.

Коммуникация

1. Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

Художественное творчество

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2. Развивать детское творчество

Этапы достижения целей:

I этап — подготовительный. (январь – февраль). Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий для реализации проекта.

II этап – основной. (март – октябрь). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап – заключительный (ноябрь). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Ожидаемый результат:

При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:

  • Создание в ДОУ необходимых условий по ознакомлению детей с экологическими датами
  • Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
  • Повышение уровня экологических знаний у 85% детей.
  • Создание системы работы по ознакомлению детей с экологическими датами.

Дальнейшее развитие проекта:

  • В будущем данный проект поможет воспитателям достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. Полученные знания, дадут возможность свободно работать в сфере дошкольного образования.
  • Практическая значимость проекта состоит в том, что в нем подробно разбирается содержание и требования к построению образовательной деятельности в детском саду, что поможет воспитателям достигать наивысших результатов в профессии.
  • Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Читайте также: