Проект древо моей семьи детский сад

Обновлено: 04.07.2024

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей подготовительной группы (6-7 лет), педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

1 этап: подготовительный

  • Определение цели и задач проекта
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Сбор информации о генеалогическом древе

2 этап: основной

3 этап: заключительный

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

ВложениеРазмер
proekt1.docx 343.29 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ " Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан

Подготовила: Габдрахманова А.А.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Длительность: проект краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, родители.

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема : не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям .

Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

Создание генеалогического древа семьи.

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4.Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

7.Рассказы родителей «Семейные традиции.

3 этап: заключительный

Обобщение материала по реализации проекта

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Вид проекта : групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта : способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Педагоги: усилится контакт с семьями воспитанников.

Дети: сформируется чувство любви к членам семьи, расширятся знания детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, обогатится словарный запас по теме.

Родители: повысится педагогическая культура родителей, установятся доверительные и партнёрские отношения с детьми.

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

• Определение цели и задач проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Сбор информации о имеющихся знаниях у детей и родителей о семье.

2. Второй этап – реализация проекта

• Чтение художественной литературы по теме.

• Проведение бесед по данной теме.

3. Третий этап – заключительный

На первом этапе проекта в ходе анкетирования родителей и проведенных бесед с детьми, было выявлено, что у детей имеется недостаточно знаний о своей семье и родственных отношениях, у многих родителей недостаточно сформирован интерес к своим корням. На основе полученных результатов были определены цели и задачи проекта, подготовлены материалы для его реализации.

На втором этапе реализации проекта были предложены родителям консультации

Беседы и рассматривание семейных фотографий







Совместное изобразительное творчество родителей и детей: каждый участник изображая листик с дерева символизирует им одного себя, а собрав эти листики вместе получается одно большое дерево, как символ большой семьи родителей, детей и детского сада.


Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Изготовление своего генеалогического древа и семейного альбома помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Родители повысили свою компетентность в вопросе воспитания детей, совместное творчество позволило сблизиться и установить доверительные отношения с детьми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

п. Карымкары

Исследовательско - творческий проект

в старшей группе совместно с детьми и родителями

Подготовила воспитатель: Кузнецова Мария Алексеевна

Продолжительность проекта: одна неделя – краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников и воспитатели.

План реализации проекта

Это вся моя семья:

Мама, папа, брат и я.

Мама варит и стирает.

Папа гвозди забивает.

Ну а брат мой ходит в школу,

И учиться очень рад.

Я с игрушками играю,

Посещаю детский сад.

Любим вместе мы на кухне

Обсудить наши дела.

Потому, что у меня

Очень дружная семья

Актуальность темы проекта:

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям

Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

Создание генеалогического древа семьи.

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4.Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

3 этап: заключительный

Обобщение материала по реализации проекта.

Выводы: ( ожидаемый результат)

В результате работы над проектом у детей расширятся представления о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформируются представления о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомятся с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо.

Так же в ходе проекта развиваются творческие и исследовательские способности детей. Дети приобретут навыки поиска и сбора информации, приобретут умения анализировать и презентовать свои работы. Все это будет способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза проекта: знание своего генеалогического древа, поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Как знакомить детей с семьёй, какие вопросы задавать детям.

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни, в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Под руководством взрослых дети с интересом будут собирают фотографии своих близких, внимательно слушать и запоминать воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старайтесь проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливайте совместные работы с детьми

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Что ты можешь рассказать о себе?

Кто входит в твою семью?

Что ты знаешь о своём брате, сестре?

Назови имена своих родственников?

Какие праздники проводятся в твоей семье?

Дом и комнаты родителей

Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии.

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода.

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.

История нашей семьи.

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в нашем посёлке.

2. Конспект образовательной деятельности

Цель: закрепить представления о родственных отношениях сформировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях, воспитать любовь и уважение к членам семьи.

1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе.

2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа : род, родословие, генеалогическое древо.

Ход занятия:

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

– А если есть собака?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению.

Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Правильно ребята семья.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи.

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия.

Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Педагог обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр — Александровна — Александрович;

Олег — Олеговна — Олегович;

Иван — Ивановна — Иванович;

Василий — Васильевна — Васильевич.

Далее педагог беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

Физминутка
"Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.

У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
А какие же они, родные и дорогие нам люди?

-Внук старше дедушки

-Сын старше сестры

-Бабушка моложе внучки

-Папа младше сына

-Мама старше дочки

-Дедушка в семье самый молодой

- Бабушка в семье самая старшая

Дети внимательно слушают, услышав ошибку, поднимают руку и исправляют её. Находят ошибки в предложениях, высказывают своё мнение.

У нашей бабушки (руки сжимают в кулаки)

десять внучат (разжимают кулаки и показывают десять пальцев)

Две Акульки сопят в люльке (шевелят мизинцами)

Две Аринки спят на перинке (шевелят безымянными)

Две Алёнки глядят из пелёнки (шевелят средними)

Два Ивана на лавках сидят (шевелят указательными)

Два Степана учиться хотят (шевелят большими)

Десять внуков (показывают все десять пальцев)

А бабушка одна. (прижимают ладони к груди)

Проявляют эмоциональный отклик.

Согласовывают движения со словами.

Успокаиваются, готовы к выполнению следующего задания.

- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек.

Корни, четыре мощных – это дедушки и бабушки родителей,
мамы и папы (можно сделать глубокие корни прадедушки и прабабушки). Ствол – папа и мама, ветви – дети (столько, сколько детей в семье). Это дерево можно продолжать далее.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?

Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня.

И оно мне — родня.

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

А листья трезвонили,

3. Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Учить рисовать характерные черты внешности.

Воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.

Задачи: Побуждать называть имена, отчества членов семьи.

Воспитывать культуру общения; обогащать духовный мир детей.

Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно,

Предварительная работа : Составление рассказов о своей семье, чтение и

заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, рисование портрета мамы.

Материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши,

восковые мелки, простые карандаши. Презентация.

1 часть – вступительная.

Загадка: Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)

Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг

друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы

Воспитатель: - Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи:

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

2 часть – практическая.

Посмотрит, как рисовали свою семью другие дети.

8 – 11 СЛАЙДЫ (показ картинок с нарисованными семьями)

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и рисуют. В

процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

3 часть – заключительная.

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки

поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!

4. Пословицы и поговорки.

Брат брата не выдаст.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дети родителям не судьи.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Жизнь родителей в детях.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дружная семья не знает печали.

За общим столом еда вкуснее.

Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.

И ворона воронят хвалит.

Каков брат, такова и сестра.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Куда мать, туда и дитя.

Лучших братьев и сестер не бывает.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Где любовь да совет — там горя нет.

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

Мать приветная — ограда каменная.

На что и клад, когда в семье лад.

Намеки да попреки — семейные пороки.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Нет добра, коли меж своими вражда.

Нет друга супротив родного брата.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Родительское слово мимо не молвится.

Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.

Свой со своим считайся, а чужой не вступайся.

Семейное согласие всего дороже.

Семейный горшок всегда кипит.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев –ВОТ основное содержание проекта.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Сейчас я хочу ознакомить вас с планом работы над проектом, который делится на 3 направления: 1. Совместная деятельность педагогов и детей, 2. Совместная деятельность с родителями, 3. Консультативная информация для родителей.

Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Значимая для детей проблема,

на решение которой направлен проект:

  • Кто я?
  • Как появилась моя семья?
  • Кто были мои предки?
  • Откуда я родом?
  • Что такое Генеалогическое древо?
  • Образовательные:
  • Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
  • Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
  • Закрепить знания о профессиях членов семьи.
  • Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
  • Расширить кругозор, обогащая словарный запас детей терминами родственных отношений.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
  • Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.
  • Воспитательные:
  • Воспитание нравственности, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким.
  • Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
  • Дать понятие о народных семейных традициях, совместного труда и отдыха.

Тип проекта: групповой, творческо- информационный.

Вид проекта: комплексный.

Предмет: семья, родословная.

Возраст детей: от 4 до 6 лет.

Время реализации проекта: среднесрочный, с 01 марта по 27 марта 2017г.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Целевые группы

Их интересы

Дети 4-6 лет

Наличие интереса к жизни своей семьи, потребности общаться со сверстниками, мотивация к игровой деятельности.

Родители

Просветительная работа с родителями по укреплению и развитию детско-родительских отношений. Развитие коммуникативных функций речи детей. Обретение нового опыта участия в общественной жизни.

Педагоги

Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме укрепления детско-родительских отношений и сплочению поколений в семье. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

ФОРМЫ И ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
  • ОСНОВНОЙ;
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье;
  • Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,

+ Совместная деятельность детей и родителей

4. Совместное рассматривание семейных альбомов;

7. Чтение художественной литературы о семье;

9. Ролевое проигрывание семейных ситуаций;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 24.03-29.03.2017

К КАКОМУ ЖЕ ВЫВОДУ ПРИШЛИ ДЕТИ?

А слайды с творчеством детей и их родителей представлены в перезентации на моей страничке.

Результаты реализации проекта:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, произошло укрепление внутрисемейных связей воспитанников – улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками;

  • Знание детьми более полной информации о своей семье.
  • Дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
  • Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
  • Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
  • Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
  • Развитие интереса к родословной своей семьи.

Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

4. Разъяснение пословиц и поговорок о семье;

6. Подведение итогов;

Читайте также: