Проект доступная среда в школе

Обновлено: 07.07.2024

Политика нашего государства в отношении МГН обеспечивает им равных условий с прочими жителями Российской Федерации, не имеющими проблем со здоровьем. В России они могут реализовывать права, указанные в Конституции.

Доступная среда для инвалидов в школе (инклюзивное образование)

Наиболее важный этап в жизни каждого человека – школьные годы. Именно поэтому учебные заведения обязаны быть общедоступными. Подобный пункт предусмотрен в реализуемом ныне федеральном проекте. Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

  • Развитие творческого, физического и других потенциалов. В мире существует масса людей с инвалидностью сумевших проявить себя в творчестве, науке и спорте.
  • Ранняя адаптация. С раннего возраста находясь среди ровесников, которые его приняли и не испытывают к нему негативных чувств, ребёнок будет чувствовать себя его полноценным.
  • Организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения.

Задачи

Доступная среда для инвалидов в школе может быть обустроена лишь в случае решения следующих задач:

Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения - это, прежде всего, сочетание требований и условий к городскому дизайну, инфраструктуре объектов и транспорта, которые позволяют инвалидам свободно передвигаться в пространстве и получать необходимую информацию для осуществления комфортной жизнедеятельности.

ВложениеРазмер
dostupnaya_sreda.docx 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Загрязнение окружающей среды"

Презентация. Подробно рассматриваются этапы работы над проектом.

Методические рекомендации работы над проектом "Фитотестирование водных сред"

Работа над проектом по биологии и экологии.


Данный проект является серьезной работой учащихся под руководством классного руководителя. В процессе работы над проектом ребята должны были собирать информацию о состоянии основных условий классного .


Создание проекта "Колобок" в среде программирования ЛогоМиры 3.0 для учащихся 6 класса.

Текстовый файл с описанием проекта,Презентация из картинок лучшей проектной работы в ЛогоМирах, созданной ученицей 6 класса Волковой Светланой,Методическая разработка уроков по созданию проектаПроектн.


Мини-проект: Профилактика табакокурения среди подростков с помощью нарративной терапии в условиях школы

Нарративная психотерапия имеет своей целью изменение сущности человека.Нарративная психотерапия является терапией освобождения и потому может с успехом использоваться в работе с подростками.


Проект совершенствования образовательной среды ОУ

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая.

Проект "Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении"

В публикации представлен проект "Создание здоровьесберегающей среды в ОУ". Презентация.

4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядкаобеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6. Временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов в МБОУ СОШ № 1 р.п. Солнечный.

7. Порядок регламентации и оформления отношений с родителями (законными представителями) обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.

8. Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

9 . Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида

10 . Сайт Государственной программы "Доступная среда" .

11.План работы школьного ПМПК

12. Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов

13.Паспорт доступности для лиц с ОВЗ

14.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН

Учебное заведение (ДОУ, школа, колледж, ВУЗ) – важное место для социализации ребенка или молодого человека, которое должно быть доступно абсолютно для всех. Учреждения и прилегающую инфраструктуру необходимо организовывать таким образом, чтобы любой человек с ограничениями (тотально незрячий или слабовидящий, тотально глухой или слабослышащий, инвалид-колясочник) мог не только себя комфортно в них чувствовать, но также свободно передвигаться и получать информацию.

Безбарьерный доступ к входу учебного заведения – важнейший фактор для детей (молодых людей), имеющих ограничения по здоровью (зрению, слуху, ОДА, когнитивные расстройства).

Автопарковка для МГН у школы

Парковка для МГН у школы

Парковка автомобилей для МГН – важный элемент, о котором многие часто забывают при проектировании доступной среды.

Холл в учебном заведении

Холл в учебном заведении

Специальное оборудование для слабовидящих и незрячих людей в холле должно не только тактильно (тактильные указатели), но и контрастно выделяться среди общего оформления интерьера.

Коридор в школе

Коридор в школе

Коридор в образовательном учреждении – важный связующий элемент между кабинетами, столовой, санузлом и другими объектами. Также в коридоре размещается важная информация о схеме.

Лестница в школе

Лестница в школе

Лестница – опасный и при этом важный объект для передвижения людей с ограниченными возможностями. Первая и последняя ступени лестничного марша обязательно должны.

Учебный класс

Учебный класс

Медицинский кабинет в школе

Медицинский кабинет в школе

Бассейн в учебном заведении

Бассейн в учебном заведении

Современные учебные заведения часто оборудуют бассейном для организации отдельного направления физкультуры. Однако людям с ограниченными возможностями тяжело воспользоваться.

Столовая в школе

Столовая в школе

Помимо обучения подрастающее поколение должно расти в едином социуме без каких-либо преград. Поэтому объекты общественного питания также должны быть адаптированы для всех.

Актовый зал в школе

Актовый зал в школе

Актовый зал – объект большого скопления обучающихся для проведения совместных научных и развлекательных мероприятий. Поэтому актовый зал также должен быть адаптирован для.

Санузел в школе

Санузел в школе

Санузел – важный и сложный элемент организации доступной среды для МГН. Это помещение, где человек с нарушениями зрения или ОДА должен иметь возможность находиться без помощи.

Для адаптации учебного заведения необходимо решение задач:

  • создание нормативно-правовых документов, которые упорядочивают обязательное соблюдение требований доступности для зданий и сооружений при разработке плана, строительстве или реконструкции
  • адаптирование и организация безбарьерной среды: входные группы, лестницы, коридоры, зоны оказания услуг, санузлы, прилегающие к зданию территории
  • оборудование объектов лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения
  • оснащение объектов системами противопожарной безопасности с дополнительными световыми и тактильными информационными устройствами

Проектирование учебных заведений по программе доступная среда

Дети (молодые люди) с ограниченными возможностями должны иметь возможность не только свободно получать образование, но и заниматься спортом. Для этого необходимо соблюдение ряда мер:

Читайте также: