Проект дорожной карты образовательной организации детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

I. Основные направления

Изменения в сфере дошкольного образования г. Прохладного направленные на повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дошкольного образования, предусматривают осуществление комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации района, обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования и введение эффективного контракта (эффективный контракт – это некие договорные отношения про то, каким образом оплачивается труд работника в связи с эффективностью его действия) в дошкольном образовании.

- создание дополнительных мест в образовательных организациях дошкольного образования;

- развитие вариативных форм дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя :

- приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства условий предоставления услуг дошкольного образования;

- мониторинг качества предоставления услуг дошкольного образования;

- кадровое обеспечение системы дошкольного образовании в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- обеспечение условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

- мониторинг качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2020-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р) включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта

с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

II. Ожидаемые результаты

Реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации района, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования. 100%

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает :

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

участие оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

№ п/п Характеристики Единицы измерения 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год

1. Численность детей в возрасте 1-7 лет человек 150 159 166 170 175 175 175

2. Охват детей программами дошкольного образования проценты 80 90 90 90,2 90,2 90,3 90,4

3. Численность воспитанников в ДОУ человек 137 143 145 145 145 145 145

4. Потребность в увеличении числа

мест в дошкольных образовательных организациях человек

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п Наименование мероприятия Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации

г. Прохладный 2020-2023 годы отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,

к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной

на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе (к 2024 году – 100 процентов).

Нормативно-правовое и документационное обеспечение:

1) приказ от 20.10.2020 года № 53;

2) внесение изменений в «Программу развития муниципального дошкольного образовательного учреждения на 2020-2023 гг. ;

Г. Прохладный 2020-2023 годы отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,

к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной

на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся

в школе (к 2024 году – 100 процентов).

2020-2023годы Нормативно-правовое и документационное обеспечение:

1) обновление нормативно-правовой базы

на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования;

2) предложения по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

3.1. Мониторинг и анализ исполнения предписаний надзорных органов

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

4. Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Руководитель ДОУ, воспитатели 2021 год отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,

к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной

на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся

в школе (к 2024 году – 100 процентов).

Нормативно-правовое и документационное обеспечение:

1) региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

2) региональный и муниципальный нормативный акт, закрепляющий план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

3) методические рекомендации по актуализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

5. Кадровое обеспечение. руководитель ДОУ 2020-2023 годы удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников ДОУ (к 2022году – 100 процента);

удельный вес численности педагогических работников ДОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (к 2024 году – 95 процентов).

Нормативно-правовое и документационное обеспечение:

1) программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования;

2) должностные инструкции педагога дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности

и ответственности дошкольников;

3) программа повышения квалификации для руководящих работников ДОУ;

4)персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников,

с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных учреждений

6. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования руководитель ДОУ 2020-2022 годы число ДОУ, в которых оценка деятельности ДОУ, руководителя и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности не менее чем в 80 процентах организаций.

Нормативно-правовое и документационное обеспечение:

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

7. Разработка и внедрение

механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками ДОУ Руководитель ДОУ

2020-2023 годы отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате организаций общего образования области (в 2023 году – 100 процентов).

8. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта Руководитель ДОУ 2020-2023 годы организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ, по введению эффективного контракта;

организация сбора и представления информации о ходе введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением

8.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта

8.2. Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования 2023 год

5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) :

Ежегодный ввод новых мест, всего мест 0 0 0 0 0 0 0

в том числе за счет:

5.1 Организация предшкольного образования по программе "Предшкольная пора" Н. Ф. Виноградовой. мест 0 0 0 0 0 0 0

5.2. Организация группы кратковременного пребывания мест 0 0 0 0 0 0 0

6. Численность работников дошкольных образовательных организаций :

6.1. Всего человек 31 31 34 35 35 35 35

6.2. в том числе педагогические работники человек 10 10 13 14 14 14 14

7. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете

на 1 педагогического работника человек 15,3 15,2 12,1 10 10 10 10

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п Показатели Единица измерения 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год Результаты

1. Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной

на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе процентов 90 90 95 100 100 100 всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования

3. Оценка деятельности основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности. процентов - 60 100 100 100 100 Внедрена система оценки деятельности МБОУ

4. Удельный вес численности педагогических работников МБОУ, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций процентов 80,0 85,0 90,0 92,0 92,5 93,0 повысится качественная составляющая (кадровый потенциал) состава педагогических работников дошкольного образования

5. Удельный вес численности педагогических работников МБОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку,

в общей численности педагогических работников МБОУ. процентов 28 40 55 70 85 95 повысится качественная составляющая кадрового состава педагогических работников дошкольного образования. Будет сформирована готовность к внедрению федерального государственного образовательного стандарта, новых экономических механизмов, модернизации дошкольного образования

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг

на 2020 – 2025 г.

ГЛАВА I. Изменения в дошкольном Учреждении, направленные на повышение

эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами

перехода к эффективному контракту

I. Основные направления

1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.

2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования, в том числе проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

3. Введение эффективного контракта в дошкольном учреждении включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками МБДОУ

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителем МБДОУ в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

II . Ожидаемые результаты

4. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

5. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы.

III . Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Читайте также: