Проект домашние животные в средней группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, информационный, воспитательный.

Участники: педагоги, дети и родители средней группы.

Срок реализации проекта: 5.04.2021 – 9.04.2021

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.

6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместно выполненной деятельности. Как?

7. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

Презентация на тему: Мои любимые питомцы.

Дата Мероприятие Формы проведения

09.05 Образовательная область

Ожидаемые результаты проекта:

• расширение кругозора детей, словарного запаса,

• воспитание любви к животным,

• приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Совместная деятельность педагога с родителями.

3. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

5.Создание памяток для родителей «Правила содержания

Совместная деятельность родителей с детьми:

1. Чтение художественной литературы по рекомендации воспитателя.

4. Беседы с детьми о домашних животных.

I этап реализации проекта – подготовительный:

Определение темы проекта.

Беседа с родителями.

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

Поиск информации: подбор художественной литературы, иллюстраций, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.

Составление плана основного этапа.

Разработка конспектов занятий.

II этап основной - реализация проекта:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Цели: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность. Прививать бережное отношение к животным, знакомить с элементарными правилами поведения с животными, формировать умение заботиться о животных.

Цель: знакомить детей с видами домашних животных: кошками, собаками, лошадьми, свиньями, домашними птицами и т.д., демонстрирует различия между ними.

Цель: расширять представления о домашних животных, уточнить название взрослых животных и их детенышей.

Цель: Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству.

Цель: познакомить детей с домашними животными, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

Чтение художественной литературы:

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Чтение пословиц и поговорок о животных.

Цель: узнать по пословицам и поговоркам, о каком животном идет речь. Вызвать интерес к пословицам и поговоркам.

Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.

Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (животному, врачу).

Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.

Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов.

Цель: создать положительный настрой на весь день, повысить физическую активность детей.

Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя.

Цель: развивать внимание и мышление у детей, воспитывать любовь к животным.

Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос.

Цель: развивать навыки двигательной активности, упражнять в беге, развивать внимание.

III этап реализации проекта – Итоговый

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Подведение итога проекта.

4 этап - изготовление итогового продукта.

Обобщение опыта работы на педсовете по теме проекта

В процессе реализации проекта мной было запланировано, дать детям не только знания о домашних животных, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, формировать умение делиться информацией со сверстниками. Была поставлена цель, донести понятие до детей, что мы в ответе за тех, кого приручили. Надеюсь, что реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

С детьми средней группы ( с 4 до 5 лет)

Выполнил воспитатель:

Шалыгина Лариса Викторовна

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 6 дней.

Участники проекта:

воспитанники средней группы;

Актуальность темы. Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях , повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Основная проблема:

Формирование знаний и представлений у детей о домашних животных.

Цель проекта: расширять представления детей о разнообразии домашних животных; закреплять знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Программное содержание :

Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

Расширение представлений о домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

Предполагаемый результат:

Образовательная деятельность в семье:

рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;

привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

разучить стихи о животных, разгадывание загадок о домашних птицах.

Предметно развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей:

трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

иллюстрации с изображением животных;

атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, индивидуальные беседы с родителями.

Продукт проекта:

Фотовыставка с домашними питомцами.

Структура проекта:

Самостоятельная деятельность детей:

Совместная деятельность детей и родителей:

Сюжет: найди животным маму.

Задачи : предложить детям подобрать к картинкам с изображением взрослых животных их детенышей; учить правильно называть животных и их детенышей.

Задачи: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умение бегать свободно, не опуская голову; приобщать детей к устному народному творчеству, учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Задачи: учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки; способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей.

Задачи: формировать у детей умение отчетливо произносить слова и короткие фразы , говорить спокойно, естественными интонациями; совершенствовать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

С/р игры по теме проекта

Работа с раскрасками по теме.

Наблюдение: домашние питомцы на прогулке и дома.

Задачи: учить детей отличать собак различных пород от других животных, обогащать словарный запас понятиями, связанными с внешним видом и действиями собак; воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним.

Задачи: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия; объединять их в рамках определенной роли , взаимодействовать в совместной игре; воспитывать заботливое отношение к животным, стремление помочь заболевшему щенку.

Задачи:

Предложить детям превратиться в веселых беззаботных щенков, рассказать о том, что играя, они учатся охотиться , защищать хозяина; учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений; доставить детям радость.

Задачи: формировать у детей умение слушать стихотворения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать элементарные представления о способах безопасного взаимодействия с животными.

Рассматривание картинок по теме дня.

Задачи: учить воспроизводить голоса птиц, соотносить звуковой и зрительный образ; развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Слушание и разгадывание загадок о домашних птицах.

Задачи: учить детей находить изображения различных домашних птиц, воспроизводить их голоса; обогащать представления о домашних птицах, поддерживать познавательный интерес.

Задачи: развивать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия; формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Задачи: формировать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; вовлекать в разговор во время рассматривания иллюстраций; развивать диалогическую форму речи.

Задачи: формировать у детей умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; развивать умение реагировать на сигналы.

Задачи: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; рассказать детям о пользе молочных продуктов; вовлекать в разговор во время наблюдений; развивать диалогическую форму речи.

Рассматривание сюжетных картин по теме дня.

Раскраски по теме.

Задачи: учить детей отличать кошек разных пород от других животных, обогащать словарный запас понятиями, связанными с внешним видом и действиями кошек; воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним.

Задачи: формировать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях, имитировать характерные действия персонажей; поддерживать интерес к театрализованной игре.

Задачи: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Задачи: предложить детям рассмотреть схематичные изображения кошек, выполненные палочкой на снегу(на песке, мелом на асфальте), выявить, каких элементов не хватает; учить правильно называть части тела животного, их условную форму; предложить завершить изображение.

Наблюдение за кошкой.

6 день: завершение проекта.

Итоговые мероприятия:

Фотовыставка с домашними питомцами.

Задачи: упражнять детей в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного изображения.













Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

Содержимое разработки

Краткосрочный проект для детей

среднего дошкольного возраста



Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта:

Познавательно - творческий, краткосрочный

Цели проекта:

• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;

• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги и родители.

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1.Подготовительный этап

• Довести до детей и их родителей важность проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Практический этап.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Образовательная область – познание:

Образовательная область –здоровье:

Взаимодействие с родителями:

3.Заключительный этап.

Результат проекта.

В результате проведенной работы мы отметили:

Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой, развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

Материал: Магнитофон с записью музыки, игрушка (котёнок); краски для рисования гуашь, листы бумаги, салфетки.

Подойдите, пожалуйста, к столам (на них лежат краски, листы бумаги).

Какие части тела есть у котенка? (ответы детей)

Цель: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы; формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.

Материалы : наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации , заготовка домика, двери, крыши ); клей для каждого ребёнка; наклейка с изображением собаки для каждого ребёнка. На доске иллюстрации собак различных пород; мягкая игрушка собаки.

Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили

Вы послушайте загадку

И найдите в ней отгадку:

Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации ).

Сегодня, ребята, к нам пришла в гости собачка, давайте с ней познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?

А кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных животных, а сегодня мы с вами сделаем домики для знакомых собачек Дружка. Давайте подойдем к нашим рабочим местам.

Воробей живёт (машем руками "крылья")

под крышей, (соединили руки над головой - "домик")

В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")

домик мыши, ("домик" изображаем "ушки" мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой - "пруд")

А у птичек ("домик" и помахать "крыльями")

дом в саду. (руки вверх - "деревья")

-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" – "цыплёнок")

где твой дом? (руки развести , плечи поднять и "домик")

- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")

Дети выполняют работу с небольшой помощью воспитателя.

Выставка готовых работ.

Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете помочь им (Воспитатель достаёт наклейки с изображением собак и раздаёт каждому ребёнку). Порадуйте каждого из них, усадите рядом с конурой и тогда у всех этих собачек будет свой дом!

- Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой)

1.Развивать интерес к занятию по физическому воспитанию.

2.Создавать условия проявления самостоятельности, активности.

3.Вызывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений, развивать умение расслабляться.

Воспитатель: Жила-была девочка Маша. И была у нее кошка Мурка. А у Мурки родилось много маленьких котят: и черные, и белые, и рыжие, и серые, и даже в полоску. Сегодня я буду Машей (надевает бант на голову), а вы будете моими маленькими котятами.

Воспитатель: Вставайте все за мной мои котята, и мы пойдем с вами играть.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: А какие ушки у моих котят? (Дети поднимают руки вверх в ходьбе.)

Воспитатель: А какие лапки у моих котят? (Дети поднимают колени в ходьбе.)

Воспитатель: А еще котята любили прятаться.

Бег в колонне по одному и по сигналу “Спрятались”, приседают.

Построение в круг.

5–8 – упор, прогнувшись

Все упражнения выполняются по 4–5 раз.

Воспитатель: Котята очень любили играть с мячиками .Увидели котята мячики , и давай с ними играть.

(Воспитатель предлагает взять мячи и самостоятельно с ними поиграть.)

Воспитатель: Смотрит Маша, что котята сильно разыгрались, и решила их немного успокоить. Она посадила их возле себя и бросала мячики , а котята их догоняли.

Воспитатель: Долго играла Маша со своими котятами и видит, что одного котенка – то нет. Котенок Кузя куда-то спрятался. Искала она его, но найти не смогла. Помогите котятки найти своего братика.

Малоподвижная игра “ Найди котенка”.

(Дети ходят по залу и ищут котенка-игрушку.)

Воспитатель : Нашелся маленький проказник. Смотрит Маша на котят и видит, что они стали глазки закрывать. Котята играли, играли и устали, пора им отдохнуть. Взяла она котят, положила их на коврик, пусть отдыхают, и сама легла с ними.

(Дети ложатся на палас и отдыхают, можно предложить малышам помурлыкать.)

Воспитатель: Отдохнули котята. А теперь нам с вами пора становится детьми.

Психологи утверждают, что если познакомить ребенка с животными еще в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за хвост и бросать камнями в собак. Если с детства начать прививать малышу любовь к животным, то в дальнейшем из него обязательно вырастет чуткий и добрый человек. Знакомство с домашними животными проще всего начать с кошки. Для этого необходима игрушка-кошка или карточка с изображением этого животного. Предложите малышу внимательно рассмотреть кошечку, покажите ему, где у нее лапки, ушки, носик, хвостик. Вспомните, как разговаривают эти животные, помяукайте и помурлыкайте вместе с малышом. Расскажите ребенку, где живет кошечка. Объясните, что это домашнее животное, потому, что живет в доме. Расскажите, что кошечка любит поспать, покушать и поиграть. Очень важно показать малышу, как правильно гладить кошечку. Дайте ему потренироваться на игрушке-кошке, которая пусть помурлычет вашим голосом. Познакомьте ребенка с тем, что бывает кошка-мама, кошка-папа и котята. Для игры в кошку подберите коротенькие стишки или песенки о кошке.

Киска деткам подошла,

Мяу- мяу говорила

Эта игра не только воспитывает добрые чувства к животным, но также способствует и развитию речи. Следующее животное, с которым следует познакомить ребенка, – это собака. Для этой игры-знакомства вам понадобится игрушка-собачка. Вместе придумайте имя вашему питомцу. Расскажите малышу, где живет собачка, и вместе постройте для нее домик из кубиков. Объясните малышу, что собака - это еще и сторож. Поиграйте в сторожей, предложите ребенку сыграть роль собаки-сторожа. Пускай он попрыгает и полает вдоволь! Загадывайте загадку, прочитайте стишок о собаке. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака) У меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: ГАВ-ГАВ! Поговорите с ребенком о том, чем собака отличается от кошки. Закончите "урок" тем, что и собака, и кошка считаются домашними животными, так как они живут с людьми. Очень полезным для ребенка будет знакомство с коровой. Если у вас нет игрушки-коровы, то можно воспользоваться и картинкой. Вместе рассмотрите картинку, обратите внимание на то, что корова – это большое домашнее животное, которое живет в деревне. У нее большие ноги с копытами. Покажите, какие у коровы длинные рога, какие большие и добрые глаза у этого животного. Расскажите малышу, что любимое лакомство коровы – это зеленая травка. Помычите сами и предложите ребенку попробовать сказать "му" вместе с вами.

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву: МУ-МУ!

Таким же самим способом знакомят малыша с козой, кроликом, лошадкой и другими животными. Постарайтесь все знакомства проводить в игровой форме, использовать игрушки, картинки. Обязательно двигайте и издавайте звуки животных, о которых вы рассказываете.

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка, мячи.

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: кошка, корова, собака, лошадь. Воспитатель: правильно, эти домашние животные

Воспитатель: какие животные изображены на картинке?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: (Дети узнают и называют их).

Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривает картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.

Воспитатель: Кто же нарисован на картине? (корова )

Воспитатель: А кто рядом с ней? ( теленок)

Воспитатель: это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно.

Воспитатель: скажи, пожалуйста, как мычит корова? ( мууу-муууу) Воспитатель: а как кричит теленок ? ( му-му-му)

При этом можно использовать художественное слово:


Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.


Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!

Воспитатель: молодцы ребята, вы так хорошо занимались. А хотите играть с кошкой и котятами.

Воспитатель: я буду мамой – кошкой, а вы котята .Будут котята играть с цветными клубочками. (разноцветные шарики).





Прежде чем вы решитесь на покупку домашнего животного, задайте себе следующие вопросы:

Ваши дети уже достаточно взрослые для того, чтобы осознать всю ответственность, связанную с уходом за домашним животным?

Каким свободным временем в день вы располагаете?

Есть ли в вашем доме свободное место для животного? Данный вопрос особенно важен для тех, кто собирается приобрести собаку.

Вы живете в доме или в квартире?

Если вы живете в доме, есть ли у вас сад, насколько он большой?

Кто будет смотреть за вашим домашним питомцем, когда вы будете где-то на отдыхе?

Сможете ли вы брать домашних любимцев с собой на отдых?

Позволяют ли вам ваши доходы содержать домашнее животное (обеспечить соответствующее питание, медицинское обслуживание)?

Когда вы ответите на данные вопросы, будет ясно, можете ли вы позволить себе содержать домашнее животное. Желательно предварительно проверить действительное желание ребенка ухаживать за ним. Вам необходимо узнать, чем и как кормить того, кого собираетесь взять, сколько стоит визит к ветеринару и как правильно воспитывать данное животное.
Если вы живете в квартире, то наиболее подойдут рыбки, хомяки, морские свинки.
Еще до того, как вы купите животное, нужно решить, где оно будет жить. Нужно ли ему специально отведенное место, аквариум, террариум или клетка? Если вы снимаете квартиру, подумайте, разрешат ли хозяева содержать в помещении еще и питомца.


Если же Вы все-таки не считаете нужным завести домашнего питомца, не следует ограничивать общение ребенка с животными.
Для этого существуют специальные учреждения, будь то зоопарки или живые уголки.

Папка передвижка на тему: «Почему детям необходим контакт с животными?

1. Общение и игры с животными способствуют полноценному физическому развитию ребенка, т.к родители не всегда могут правильно организовать физическую активность малыша. Так, у детей развивается координация, нормализуется давление, мышцы расслабляются, улучшается пищеварение.

3. Домашние животные помогают сформировать чувство ответственности у детей. Психологи настоятельно рекомендуют заводить питомца, за которым необходим тщательный уход, который может выполнять ребенок этого возраста, возможно ребенок будет только помогать сыпать корм, но будет только его обязанность напомнить, что пришло время покормить, например, щенка, выгуливать его. Эти навыки помогут малышу в будущем контролировать свои поступки и отвечать за них.

4. Неоценима помощь домашнего питомца в помощи выстраивания коммуникативных способностей. Учеными доказано, что домашние животные помогают более быстрому развитию детей, малыши становятся общительными, находчивыми, проявляются коммуникативные навыки. Можно еще много говорить о благоприятных сторонах для ребенка присутствия в доме домашнего питомца, но в любом случае решать Вам — родителям. Одно заметим точно, что положительных эмоций у Вашего малыша заметно прибавится.

Читайте также: