Проект добро и зло в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Сказка для ребенка — это особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того - ее условность, хорошо усваивается ребенком. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Оценить 345 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пантелеева Анжела Николаевна
Участники проекта
Воспитанники и воспитатели подготовительной группы
Тип проекта
Срок реализации:
Актуальность
Сказка для ребенка — это особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того - ее условность, хорошо усваивается ребенком. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Цель проекта
Систематизирование знаний детей о добре и зле посредством сказок.
Задачи проекта
- расширять представления детей о сказочных героях;
- развивать связную речь;
- обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности у детей;
- воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям.
Планируемые результаты:
- развитие интереса детей к сказкам;
- закрепление знаний детей о понятиях добра и зла;
- наличие умения правильно оценивать себя и других;
- развитие нравственных личностных качеств, таких, как доброта, желание помогать другим людям;
- совершенствование связной речи детей;
- отражение впечатлений после ознакомления с героями сказок в творческих работах.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
Постановка задачи
В соответствии с проблемой дети с помощью педагога поставили задачи:
- обсудить поступки героев сказки;
- сделать добрые дела;
- нарисовать стенгазету о своих любимых сказочных героях и показать ее родителям и детям других групп ДОУ.
Предполагаемые продукты деятельности:
Для организации проекта было решено: подобрать художественную литературу, иллюстрационный материал по теме проекта, разработать конспекты мероприятий, составить план проекта.
II этап. Основной
План реализации
Презентация детьми любимых произведений
Работник библиотеки № 15, воспитатели
Сотрудничество с библиотекой № 15
Создание альбома сказочных героев
Презентация детьми рассказов о совершенных ими добрых делах
Обмен впечатлениями детей о сказочных героях
III этап. Заключительный
Изготовленные детьми рисунки сказочных героев, стенгазету, воспитанники смогли презентовать на уровне группы и ДОУ.
Список литературы и источников:
1.Андрианов М.А. Беседы о добре и зле в сказках и рассказах. - Санкт-Петербург: Книжный дом, 2018.
4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Картотека рекомендованных сказок
для детей старшего дошкольного возраста
Духовно-нравственный потенциал
воспитание у детей добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
формирование представлений у детей о смекалке, умения понимать характер и поступки героев
формирование у детей умения понимать характер и поступки героев
воспитание у детей проявления добрых чувств по отношению друг к другу
воспитание у детей норм нравственного поведения
воспитание у детей чувства взаимопомощи
формирование у детей умения отличать добро от зла, понимания того, что для получения желаемого нужно приложить усилия, не стоит обманывать
формирование у детей умения оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
формирование у детей представлений о вежливости, добром отношении к людям, уважении к старшим
формирование у детей понятия добра и зла, воспитание у детей чувства сострадания к окружающим
воспитание у детей доброты, внимательности и отзывчивости к родным
воспитание у детей умения сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитания самоуважения
воспитание у детей чувства доброты, заботы о слабых
воспитание у детей культуры поведения, дружбы, взаимопомощи
воспитание у детей чувства сострадания к окружающим
воспитание у детей интереса к сказкам, к русским традициям, чувства сострадания к окружающим
формирование у детей представлений о доброте и отзывчивости, милосердии, сострадании
воспитание у детей доброты и терпения, стойкости в преодолении трудностей
Вовсе не обязательно быть волшебником, чтобы творить чудеса. Простые добрые дела окажутся для кого-то чудом .
В нашем мире встречается очень много зла.
Совершать добрые дела приятно.
Люди всегда задумываются над тем, хорошо или плохо они поступают.
Цель проекта: научиться быть добрее.
Проблема: Как сделать людей добрее?
Перед собой мы с воспитателем Еленой Анатольевной поставили следующие задачи:
Провести опрос, чтобы определить знают
что такое добро и зло; какие поступки они совершают;
Что такое добро?
Какие добрые поступки вы совершали?
Какие злые поступки вы совершали?
Считаете ли вы себя добрым человеком?
- счастье и радость .
На вопрос воспитателя какие добрые поступки вы совершали, ответили:
кормлю собак и кошек на улице
помогаю маме и папе по дому,
- помогаю маме готовить кушать,
На вопрос, какие злые поступки совершали, ответили:
уронила банку с водой,
Из толкового словаря мы узнали, что добро – это нечто положительное, полезное, добрый поступок. Зло – это дурное, вредное, злой поступок.
Какие произведения о добре и зле вы
Каких героев считаете добрыми?
Каких злых героев сказок, мультфильмов, фильмов, компьютерных игр можете назвать.
Ребята назвали таких добрых героев как Карлсон , Иван царевич, Мальвина , Буратино, Царь Салтан , Крокодил Гена, Медведь и Маша.
Злых героев: Бармалей , Кар а бас- Барабас , Планктон, Сквидвард , Кощ ей Бесмертный , Трансформеры , Зомби-цунами и т.п.
Зимой на улице было очень скользко , и мы с ребятами помогали нашему дворнику, посыпали участок солью.
А еще мы вместе с нашими родителями участвовали в акции первого канала, целью которой является помочь тяжелобольным детям. Мы отправляли смс на номер 5541 со словом добро. Надеемся, что хоть кому-то мы смогли помочь.
Также мы собрали и разд али свои детские книжки младшей группе .
Наступила весна и мы встречаем перелетных птиц, готовим со взрослыми им домики.
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
Направления проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Муниципальное казённое детское образовательное учреждение
Выполнила: воспитатель Артеева В.А
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Сроки проведения: февраль - май 2016 г.
Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).
Количество участников проекта:
Воспитатели, дети, родители детей.
Возраст детей: 3 - 5 лет.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Образовательные области:
Социально коммуникативное развитие;
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Закреплять знание правил вежливого общения.
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
Третий этап. Выполнение проекта.
Форма работы
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
4 неделя
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
1 неделя
Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
Слушание звуков природы.
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Актуальность: Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-творческого проекта для детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада.
Проблема: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не приник не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Цель проекта
Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи
Для детей:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.
- Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
- Развитие коммуникативных навыков детей
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Для педагогов:
- Повысить уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;
- Организовать просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание.
Для родителей (законных представителей):
- Повысить родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
- Способствовать повышению значения семейных ценностей;
- Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
- Дидактические игры (известные ранее и разработанные и созданные педагогом в ходе проекта);
- Аудио, видео записи духовно-нравственного направления, (о дружбе, доброте, правилах поведения и т.д.)
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
Девиз проекта
Твори добро, и оно к тебе вернется
Мероприятия в рамках проекта
Для детей:
- Мультимедийное знакомство детей по духовно – нравственному воспитанию:
- Чтение художественной литературы, сказок по теме.
- Беседы по прочитанным произведениям.
- Заучивание стихотворений, мирилок, поговорок, пословиц.
- Рассматривание иллюстраций, проигрывание ситуаций.
- Рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
- Выставка творческих работ по теме.
Для педагогов:
- Подборка пальчиковых игр, физминуток;
- Картотека пословиц, поговорок, стихотворений, литературы;
Для родителей (законных представителей):
- Анкетирование родителей по теме духовно-нравственного воспитания
- Помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы.
Результаты
-Дети научились ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Сформировались доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.
- Воспитанники проявляют гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
- Ребята умеют оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- Дети научились адекватно реагировать на негативные поступки литературных героев.
- Сформировали духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Сформировали у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.
- Развили коммуникативные навыки детей.
- Поощряется стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Закрепили знание правил вежливого общения.
- Дети стремятся к положительным поступкам и делам, избегают ссор, уступают и договариваются друг с другом.
- Повысили интерес к семейным ценностям.
- Повысили уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;
- Организовали просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание.
Для родителей (законных представителей):
- Повысили родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
- Способствовали повышению значения семейных ценностей;
- Создали условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.
Продукты проекта
- Изготовление платья для Золушки.
По духовно – нравственному воспитанию:
Оценка эффективности:
- наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников;
- беседы с детьми;
- анализ детских рисунков;
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Этапы проекта
Направления проектной деятельности.
Работа с педагогами, родителями
1 этап – подготовительный
- Изучение методической литературы и подготовка методического сопровождения проекта. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала, аудио и видео материалов по данной теме (познавательная литература, художественная литература, презентации, изучение опыта работы коллег, видеоролики, и др.).
- Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Определение цели и задач проекта;
- Анкетирование родителей, актуальность и важность проблемы.
- Разработка НОД по проекту.
- Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
2 этап – организационно-практический
(сентябрь 2020г. –март 2021 г.)
- Организация совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта.
- Организация работы с родителями: консультирование, вовлечение в проектную деятельность, организация совместных выставок, экскурсий.
- Пополнение и обновление развивающей предметно-
- Разработка рекомендаций, памяток для родителей по теме проекта (с обновлением в родительском уголке).
3 этап – итоговый
- Картотека дидактических, пальчиковых и подвижных игр духовно-нравственного направления.
- Выставка поделок из природного материала; кормушек и домиков для птиц (совместно с родителями);
- Родительское собрание на тему:
- Пополнение предметно-пространственной среды детей.
План по реализации проекта
Мероприятия
Сроки
Ответственный
- Диагностика детей по теме проекта;
- Оформление рекомендаций, составление памяток о доброте.
2.
- отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о доброте, дружбе;
- Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
3.
- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев;
4.
- Акция “В гости к малышам” ( ремонт книг, помощь в уборке участка, одевание на прогулку, подари игрушку в группу);
- Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,
5.
- Чтение пословиц и поговорок о добре.
6.
7.
- Чтение произведений: Е. Серова “Нехорошая история”, Е.Благинина “Подарок”, сказка “Как светлячок друга искал”, беседы по прочитанному.
- Изготовление домиков для птиц (совместная работа родителей и детей);
Читайте также: