Проект добро и зло в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Сказка для ребенка — это особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того - ее условность, хорошо усваивается ребенком. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Оценить 345 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пантелеева Анжела Николаевна

Участники проекта

Воспитанники и воспитатели подготовительной группы

Тип проекта

Срок реализации:

Актуальность

Сказка для ребенка — это особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того - ее условность, хорошо усваивается ребенком. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Цель проекта

Систематизирование знаний детей о добре и зле посредством сказок.

Задачи проекта

- расширять представления детей о сказочных героях;

- развивать связную речь;

- обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности у детей;

- воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям.

Планируемые результаты:

- развитие интереса детей к сказкам;

- закрепление знаний детей о понятиях добра и зла;

- наличие умения правильно оценивать себя и других;

- развитие нравственных личностных качеств, таких, как доброта, желание помогать другим людям;

- совершенствование связной речи детей;

- отражение впечатлений после ознакомления с героями сказок в творческих работах.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

Постановка задачи

В соответствии с проблемой дети с помощью педагога поставили задачи:

- обсудить поступки героев сказки;

- сделать добрые дела;

- нарисовать стенгазету о своих любимых сказочных героях и показать ее родителям и детям других групп ДОУ.

Предполагаемые продукты деятельности:

Для организации проекта было решено: подобрать художественную литературу, иллюстрационный материал по теме проекта, разработать конспекты мероприятий, составить план проекта.

II этап. Основной

План реализации

Презентация детьми любимых произведений

Работник библиотеки № 15, воспитатели

Сотрудничество с библиотекой № 15

Создание альбома сказочных героев

Презентация детьми рассказов о совершенных ими добрых делах

Обмен впечатлениями детей о сказочных героях

III этап. Заключительный

Изготовленные детьми рисунки сказочных героев, стенгазету, воспитанники смогли презентовать на уровне группы и ДОУ.

Список литературы и источников:

1.Андрианов М.А. Беседы о добре и зле в сказках и рассказах. - Санкт-Петербург: Книжный дом, 2018.

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Картотека рекомендованных сказок

для детей старшего дошкольного возраста

Духовно-нравственный потенциал

воспитание у детей добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

формирование представлений у детей о смекалке, умения понимать характер и поступки героев

формирование у детей умения понимать характер и поступки героев

воспитание у детей проявления добрых чувств по отношению друг к другу

воспитание у детей норм нравственного поведения

воспитание у детей чувства взаимопомощи

формирование у детей умения отличать добро от зла, понимания того, что для получения желаемого нужно приложить усилия, не стоит обманывать

формирование у детей умения оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

формирование у детей представлений о вежливости, добром отношении к людям, уважении к старшим

формирование у детей понятия добра и зла, воспитание у детей чувства сострадания к окружающим

воспитание у детей доброты, внимательности и отзывчивости к родным

воспитание у детей умения сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитания самоуважения

воспитание у детей чувства доброты, заботы о слабых

воспитание у детей культуры поведения, дружбы, взаимопомощи

воспитание у детей чувства сострадания к окружающим

воспитание у детей интереса к сказкам, к русским традициям, чувства сострадания к окружающим

формирование у детей представлений о доброте и отзывчивости, милосердии, сострадании

воспитание у детей доброты и терпения, стойкости в преодолении трудностей

Вовсе не обязательно быть волшебником, чтобы творить чудеса. Простые добрые дела окажутся для кого-то чудом .

В нашем мире встречается очень много зла.

Совершать добрые дела приятно.

Люди всегда задумываются над тем, хорошо или плохо они поступают.

Цель проекта: научиться быть добрее.

Проблема: Как сделать людей добрее?

Перед собой мы с воспитателем Еленой Анатольевной поставили следующие задачи:

Провести опрос, чтобы определить знают

что такое добро и зло; какие поступки они совершают;

Что такое добро?

Какие добрые поступки вы совершали?

Какие злые поступки вы совершали?

Считаете ли вы себя добрым человеком?

- счастье и радость .

На вопрос воспитателя какие добрые поступки вы совершали, ответили:

кормлю собак и кошек на улице

помогаю маме и папе по дому,

- помогаю маме готовить кушать,

На вопрос, какие злые поступки совершали, ответили:

уронила банку с водой,

Из толкового словаря мы узнали, что добро – это нечто положительное, полезное, добрый поступок. Зло – это дурное, вредное, злой поступок.

Какие произведения о добре и зле вы

Каких героев считаете добрыми?

Каких злых героев сказок, мультфильмов, фильмов, компьютерных игр можете назвать.

Ребята назвали таких добрых героев как Карлсон , Иван царевич, Мальвина , Буратино, Царь Салтан , Крокодил Гена, Медведь и Маша.

Злых героев: Бармалей , Кар а бас- Барабас , Планктон, Сквидвард , Кощ ей Бесмертный , Трансформеры , Зомби-цунами и т.п.

Зимой на улице было очень скользко , и мы с ребятами помогали нашему дворнику, посыпали участок солью.

А еще мы вместе с нашими родителями участвовали в акции первого канала, целью которой является помочь тяжелобольным детям. Мы отправляли смс на номер 5541 со словом добро. Надеемся, что хоть кому-то мы смогли помочь.

Также мы собрали и разд али свои детские книжки младшей группе .

Наступила весна и мы встречаем перелетных птиц, готовим со взрослыми им домики.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Муниципальное казённое детское образовательное учреждение

Выполнила: воспитатель Артеева В.А

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: февраль - май 2016 г.

Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).

Количество участников проекта:

Воспитатели, дети, родители детей.

Возраст детей: 3 - 5 лет.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:

Социально коммуникативное развитие;

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знание правил вежливого общения.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

Третий этап. Выполнение проекта.

Форма работы

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

1 неделя

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Слушание звуков природы.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Актуальность: Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-творческого проекта для детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада.

Проблема: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не приник не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Цель проекта

Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи

Для детей:

- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.

- Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

- Развитие коммуникативных навыков детей

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Закреплять знание правил вежливого общения.

- Побуждать детей к положительным поступкам и делам, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

- Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Для педагогов:

- Повысить уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;

- Организовать просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание.

Для родителей (законных представителей):

- Повысить родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

- Способствовать повышению значения семейных ценностей;

- Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- Дидактические игры (известные ранее и разработанные и созданные педагогом в ходе проекта);

- Аудио, видео записи духовно-нравственного направления, (о дружбе, доброте, правилах поведения и т.д.)

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

Девиз проекта

Твори добро, и оно к тебе вернется

Мероприятия в рамках проекта

Для детей:

- Мультимедийное знакомство детей по духовно – нравственному воспитанию:

- Чтение художественной литературы, сказок по теме.

- Беседы по прочитанным произведениям.

- Заучивание стихотворений, мирилок, поговорок, пословиц.

- Рассматривание иллюстраций, проигрывание ситуаций.

- Рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

- Выставка творческих работ по теме.

Для педагогов:

- Подборка пальчиковых игр, физминуток;

- Картотека пословиц, поговорок, стихотворений, литературы;

Для родителей (законных представителей):

- Анкетирование родителей по теме духовно-нравственного воспитания

- Помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы.

Результаты

-Дети научились ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

- Сформировались доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.

- Воспитанники проявляют гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

- Ребята умеют оценивать свои поступки и поступки окружающих.

- Дети научились адекватно реагировать на негативные поступки литературных героев.

- Сформировали духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Сформировали у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.

- Развили коммуникативные навыки детей.

- Поощряется стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Закрепили знание правил вежливого общения.

- Дети стремятся к положительным поступкам и делам, избегают ссор, уступают и договариваются друг с другом.

- Повысили интерес к семейным ценностям.

- Повысили уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;

- Организовали просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание.

Для родителей (законных представителей):

- Повысили родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

- Способствовали повышению значения семейных ценностей;

- Создали условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.

Продукты проекта

- Изготовление платья для Золушки.

По духовно – нравственному воспитанию:

Оценка эффективности:

- наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников;

- беседы с детьми;

- анализ детских рисунков;

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Этапы проекта

Направления проектной деятельности.

Работа с педагогами, родителями

1 этап – подготовительный

- Изучение методической литературы и подготовка методического сопровождения проекта. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала, аудио и видео материалов по данной теме (познавательная литература, художественная литература, презентации, изучение опыта работы коллег, видеоролики, и др.).

- Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Определение цели и задач проекта;

- Анкетирование родителей, актуальность и важность проблемы.

- Разработка НОД по проекту.

- Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

2 этап – организационно-практический

(сентябрь 2020г. –март 2021 г.)

- Организация совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта.

- Организация работы с родителями: консультирование, вовлечение в проектную деятельность, организация совместных выставок, экскурсий.

- Пополнение и обновление развивающей предметно-

- Разработка рекомендаций, памяток для родителей по теме проекта (с обновлением в родительском уголке).

3 этап – итоговый

- Картотека дидактических, пальчиковых и подвижных игр духовно-нравственного направления.

- Выставка поделок из природного материала; кормушек и домиков для птиц (совместно с родителями);

- Родительское собрание на тему:

- Пополнение предметно-пространственной среды детей.

План по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственный

- Диагностика детей по теме проекта;

- Оформление рекомендаций, составление памяток о доброте.

2.

- отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о доброте, дружбе;

- Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

3.

- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев;

4.

- Акция “В гости к малышам” ( ремонт книг, помощь в уборке участка, одевание на прогулку, подари игрушку в группу);

- Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,

5.

- Чтение пословиц и поговорок о добре.

6.

7.

- Чтение произведений: Е. Серова “Нехорошая история”, Е.Благинина “Подарок”, сказка “Как светлячок друга искал”, беседы по прочитанному.

- Изготовление домиков для птиц (совместная работа родителей и детей);

Читайте также: