Чем занять ребенка в детском саду во второй половине дня

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект проведения игровой деятельности во 2-ой половине дня

в подготовительной группе

Воспитатель Подлесных Ирина

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к коллективной игре

Образовательные:

-закреплять знания детей о предметах окружающего мира: что сделано природой, а что человеком;

-развивать у детей внимательность.

Начинаю игру. Сначала предметы называю медленно, если вижу, что детям легко, то называю слова немного быстрее. Во время игры буду использовать следующие слова: листочек, автомобиль, цветок, компьютер, карандаш, река, дом, стол, тетрадь, мяч, расческа, снег, вертолет, одежда, дождь, платье, настольная игра, обруч, скамейка, лес, часы, трава, лампа, ветер, книга, растение.

2. Игры до прогулки (5): театрализованная

д/и, игра малой подвижности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками.

Образовательные:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

- Развивать находчивость, воображение, фантазию;

- Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к коллективной игре;

-воспитывать умение играть в коллективе, умение распределять роли.

Образовательные:

-закреплять умение строить из конструктора различные постройки;

-развивать умение обыгрывать постройку;

-закреплять знания детей о деталях конструктора (как называется форма детали).

Воспитательные:

-воспитывать хорошее отношение к коллективной игре.

Образовательные:

-закреплять знания детей о названиях рыб, птиц, зверей;

-развивать у детей быстроту реакции и внимательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение управлять своими эмоциями и действиями,

- воспитывать навыки коллективной и слаженной деятельности.

Образовательные задачи:

-развивать собранность, внимательность,

- пробудить фантазию, поднять настроение.

3. Игры на прогулке (5):

2 подвижных игры;

Воспитательные:

-воспитывать умение играть в коллективе и с одним человеком (своей парой);

-вызвать в детях желание играть по правилам.

Образовательные:

-закреплять в детях умение бегать, развивать умение бегать быстро

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к коллективной игре.

Образовательные:

-закреплять знания о том, что растет на огороде (кто живет в лесу).

Воспитательные:

-воспитывать уважение к коллективной игре,

-побуждать детей играть, соблюдая правила.

Образовательные:

-развивать быструю реакцию детей;

-упражнять детей в ловле мяча.

Начинаю игру, слежу за тем, чтобы дети не нарушали главное правило – не догоняли свою пару после того, как она перебежала линию.

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства — одного для всех — не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек — они отлично пружинят.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, — он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, — это поможет малышу спать спокойнее.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей — поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше — искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя. ), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО — МОЙ НОС

Цель: многократно использовать накопленный материал в течении учебного года, по необходимости корректируя его.
Задачи:
- совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
- непосредственно образовательная деятельность;
- развлечения, досуги.
***

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
И снова начинаем, начинаем, начинаем.
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Врач: (осматривает кулу, выслушивает ее).
- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.
Ребенок: Спасибо. До свидания.
Врач: До свидания. Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.

Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте.
Вместе раньше всех встают,
Крошки, зернышки клюют.

А от этой небо скрыто —
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком.

Здесь семейство:
Мать и дочки,
Все пушистые комочки,
Вместе грызть морковку станут —
Друг от друга не отстанут.

Этот прячется на крыше —
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.

Этот черный и лохматый.
Сторож он у нас, ребята.
Я всегда его кормлю
Сам — в обед и ужин.
Больше всех его люблю,
Мы с ним очень дружим.

Методические рекомендации к проведению досугов и развлечений.

ВложениеРазмер
konsultatsiya._organizatsiya_dosuga.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Подготовила: Сударская Н.В.,

Развлечения в детском саду являются высокой формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.

В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей.

  1. Развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей, такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание носит познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).
  2. Развлечения, где дети — сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывается уровень знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений активировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.
  3. Зрелищные развлечения—наиболее распространенная форма в детском саду.

Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол обогащают детей новыми знаниями, впечатлениями, расширяют их кругозор, музыкальный опыт. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, несложные литературные сюжеты. Кукольный спектакль превращается для них в настоящий праздник. Спектакли кукол чаще всего подготавливаются взрослыми или старшими дошкольниками, которые они показывают младшим детям. В играх-драматизациях могут дети младших и старших групп, все зависит от степени сложности. Музыка в играх-драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют, или просто слушают игру на скрипке, свирели, орано и т.д. Музыка вводится с целью создания определенного настроения и музыкального оформления. Музыка здесь не должна звучать постоянно, чтобы не отвлекать внимание зрителей. Можно использовать живое исполнение или в грамзаписи. Конечно, сюда входят показ детям различных видов театров: настольного, теневого, и т.д.

  1. В работе с детьми младших групп часто используют картинки, книжки-ширмочки, фланелеграф, новую игрушку. Новизна и привлекательность радует ребенка, чувства написаны на их лицах. Использование при этом музыки сближает детей с игрушкой, помогает использовать в самостоятельных играх и просто доставить радость.
  2. Развлечения, в которых принимают активное участие взрослые и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы логично объединить действия детей и взрослых.

Формы организации досуга детей многообразны и вариативны, поскольку они зависят не только от целей, задач развлечений, но и жанра самого репертуара, его способностей. Формы развлечений - это композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, аттракционы, карнавальные, театрализованные шествия, вечера шутки и смеха и т.д.

Рассмотрим некоторые из них:

Мирошка сидит на ложке

В таких развлечениях музыка носит эпизодический характер.

Требования к проведению развлечений:

  • Художественное достоинство репертуара
  • Разнообразие тематики
  • Новизна, сюрпризность
  • Соответствие возрасту
  • Доступность литературного и музыкального материала
  • Соблюдение продолжительности развлечений

Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляют план развлечений на квартал или на год. В плане необходимо указать, кто из воспитателей ответственен за подготовку оформления, костюмов, атрибутов, за общую организацию и проведение развлечения. Развлечения проводятся еженедельно один раз во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы. Для показа концертов самодеятельности можно объединить 2-3 группы. Это должно быть учтено в плане. При подготовке к развлечениям не должно быть длительных репетиций, сценарий следует строить на знакомом музыкальном репертуаре. Содружество музыкального руководителя и воспитателя поможет решить многие задачи нравственно-эстетического воспитания в подготовке развлечений.

Читайте также: