Проект дня в младшей группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 3 – 4 года

Участники: воспитатели, дети и родители группы .

сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

формировать знания цветового спектра у детей.

учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

развивать речь и словарный запас детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник – красный цвет,

Вторник – желтый, оранжевый цвет,

Среда – голубой, синий цвет,

Четверг – зеленый цвет,

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

III этап – заключительный.

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник: Красный день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Упражнения на дыхание:

3. Развитие речи.

4. Художественное творчество:

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.


Вторник: Желтый (оранжевый) день

Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

1. Игровая деятельность:

Упражнения на дыхание:

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

3. Развитие речи

4. Художественное творчество:

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома овощ или фрукт желтого цвета.

Среда: Синий (голубой) день

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

2. Развитие речи:

Чтение стихов с упоминанием цвета;

3. Художественное творчество:

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Четверг: Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

Упражнения на дыхание:

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

2. Познавательная деятельность:

3. Развитие речи:

Чтение стихов с упоминанием цвета;

4. Художественное творчество:

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

2. Развитие речи.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Залогом здоровья, хорошего настроения и самочувствия, высокой работоспособности является соблюдение режима дня, поэтому чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Место реализации проекта:

[b]Тип проекта: [/b]краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный.

[b]Продолжительность: [/b]2 недели.

Участники проекта: родители, воспитатели группы.

Актуальность:

На основании проведенного анкетирования мы выяснили, что родители далеко не всегда соблюдают тот режим дня своего ребенка, которого мы придерживаемся в дошкольном учреждении: выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. И как результат – в понедельник в детском саду дети либо утомлены, либо возбуждены: не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй-третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Гипотеза:

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные и праздничные дни. Если мы организуем просветительскую работу с родителями по теме соблюдения режима дня детей ежедневно, то тем самым мы сохраним и укрепим физическое и психическое здоровье наших воспитанников.

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством повышения компетентности родителей в вопросе соблюдения режима дня детей дошкольного возраста.

Реализация данного проекта позволит решить следующие задачи:

• Дать представление родителям о важности режима дня для психического и физического здоровья детей;

• Расширить знания родителей о режиме дня дошкольника;

• Формировать у родителей осознанную позицию важности и необходимости соблюдения режима дня дошкольника в выходные и праздничные дни;

• Включить родителей в образовательную деятельность по физическому развитию детей.

Основные направления реализации проекта:

Разработка консультаций и индивидуальных бесед с родителями о важности соблюдения режима дня ребенка дома.

Оформление папок-передвижек по теме проекта.

Создание картотеки считалок и стихотворений режимных моментов.

Проведение физкультурного развлечения совместно с родителями.

Как показала практика, успех в любом вопросе возможен при условии тесного взаимодействия детского сада и родителей. На родительском собрании мы провели анкетирование, что и помогло нам спланировать работу с родителями по данной теме: это были консультации, анкетирование, папки-передвижки, памятки, индивидуальные беседы.

Основные ожидаемые результаты:

Родители более осознанно и ответственно будут относиться к соблюдению режима дня своих детей дома.

Создана атмосфера взаимопонимания между педагогами и родителями, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.

Подготовительный

Изучение литературы по теме проекта, составление проекта (плана, анкет). Беседа с родителями о содержании проекта; анкетирование участников (10-11 ноября)

Реализация проекта: 12-20 ноября.

Заключительный

Анализ деятельности. Обобщение результатов работы 21 ноября.

Перспективное планирование по реализации основного этапа проекта

день содержание проекта

Создание картотеки считалок и стишков режимных моментов для заучивания с детьми дома.

19 ноября Папка передвижка на тему «Рекомендации родителям о соблюдении режима дня и организации питания дошкольников в выходные и праздничные дни.

На основании бесед с родителями после проведенных мероприятий по реализации проекта мы отметили, что родители стали более серьезно и ответственно подходить к вопросу соблюдения режима дня своего ребенка (больше половины опрошенных родителей). Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся режима дня Вашего ребенка. Постарайтесь быть предельно честны в ответах.

1. Вы знаете, что в детском саду ребенок соблюдает строгий режим дня. Стараетесь ли Вы соблюдать режим дня ребенка в выходные и праздничные дни?

2. В какое время Ваш ребенок обычно ложится спать?

3. Ваш ребенок в выходные и праздничные дни всегда ложится спать после обеда?

4. Ходите ли Вы со своим ребенком на прогулку в выходной день?

5. Придерживаетесь ли Вы 4-хразового питания в режиме дня своего ребенка в выходной день?

Зависит от ситуации

6. Играете ли Вы со своим ребенком в выходные и праздничные дни в подвижные игры, в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры?

Сон - важнейшая потребность организма человека. Удовлетворение этой естественной потребности способствует хорошему самочувствию и нормальной работоспособности. Для детей раннего и дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Привычка спать днем формируется у детей с раннего возраста. Если ребенка не приучили спать днем, то это приводит к значительной нагрузке на нервную систему, а это не проходит бесследно для здоровья и развития.

Для обеспечения спокойного ночного сна

следует выполнять несколько правил.

1. Укладывать спать ребенка в одно и то же время, что формирует рефлекс засыпания.

2. За полтора часа до сна никакой волнующей информации, не повышать голос.

3. Ужинать детям следует не позднее, чем за час до сна.

4. Важной является прогулка перед сном, которая улучшит кислородный баланс организма, необходимый для качества сна. Пройти в спокойном темпе 30 минут - это полезная для организма привычка, или спокойно поиграть.

6. Постель не должна быть слишком мягкой, перегревающей. Ось лежащей головы должна быть продолжением оси тела, чтобы голова не сгибалась в области шеи.

Выполнение этих правил обеспечивает быстрое засыпание и ночной спокойный сон ребенка.

Помощь ребенка в семье начинается с младшего возраста: вначале это уборка своих игрушек, книг. В более старшем возрасте дети могут поливать цветы, накрывать на стол, кормить птиц, животных. Ребенок должен твердо знать, что у него есть определенные обязанности в семье, что он может помочь близким. Главное, чтобы он видел результат своего труда и то, что он может делать сам.

Режим дня в летний период во 2-ой младшей группе РЕЖИМ ДНЯ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ 2-ая младшая группа 7.00-8.10-приём детей, осмотр, игры 8.10-8.20-утренняя гимнастика 8.20-9.00-подготовка к завтраку,.

Сценарий Дня здоровья во второй младшей группе

Сценарий Дня здоровья во второй младшей группе Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; формировать знания детей.

Сценарий дня здоровья во второй младшей группе

Сценарий дня здоровья во второй младшей группе Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; формировать знания детей.

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Учить детей дружеским формам взаимодействия.
- Учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Учить совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.

Предполагаемый результат: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива.

- А таких как кот?
- Почему?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Когда с кем-нибудь дружишь, то стараешься сделать так, чтобы другу было хорошо с тобой, интересно, весело. Другу всегда хочется помочь, обсудить с ним разные вопросы, все делать вместе.
Сегодня я предлагаю сделать для своего друга подарок своими руками.
Спрашиваем детей, кто для кого будет делать подарок, направляем выбор так, чтобы в итоге у каждого ребенка был подарок.

4 день (четверг)
1) Чтение стихотворений о дружбе
Цель: Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.
Содержание: Чтение стихотворений, обсуждение, ответы детей на вопросы.

ПОДРУЖКА МАША
Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

ЧЕЙ ГРИБ?
На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.

Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.

В ДЕТСКОМ САДИКЕ ДЕТИШКИ.
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

Автор: Рева Татьяна Викторовна

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатель
Участники - дети и родители группы “Теремок”

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

I. Вовлечение в деятельность.

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цыплят красками

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Третий день синего гнома. (Синий цвет)

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цветов красками.

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цыплят красками

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Разно цвет ный день.

Проведение подвижных игр:

Как играть : Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Список литературы

Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 199

Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

Полезные задания для детей 3-4 лет.

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Читайте также: