Проект для детей 3 4 лет в детском саду по здоровому образу жизни
Обновлено: 06.07.2024
Актуальность:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Задача взрослых научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители; . Цель проекта:
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс;
Задачи проекта:
. укреплять и охранять здоровье детей;
.формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
. дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
. дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
. воспитывать желание заниматься физической культурой, закаляться, заботиться о своем здоровье.
. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая; художественная, театрализованная детская деятельность, физическая, экспериментальная
Предварительная работа:
-Пополнение РППС (подбор методического (картотеки, плакаты) и дидактического, спортивного, игрового материалов, оборудования).
– подбор картинок, пословиц, поговорок, загадок стихов, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, связанных с тематикой проекта;
-Оформление папок передвижек по теме проекта -разработка памяток и консультаций для родителей
– подборка информации, презентаций, литературы;
– беседы с родителями о необходимости их участия в проекте
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
Что мы знаем об
Что мы хотим
узнать?
Как мы можем
узнать?
- Чтобы не болеть и быть здоровым, что нужно для этого делать?
- Чтобы не болеть, надо много двигаться.
- Делать зарядку, есть фрукты.
Зачем мыть руки с
Как можно закаляться?
Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
Как устроен наш организм? (предложен воспитателем)
-спросить у родителей; --в книжках прочитать; ---понаблюдать;-в телевизоре узнать,
-у дедушки спросить.
Исходя из сделанных выводов, мы наметили план работы над проектом:
НОД познавательно-речевого цикла
Дать элементарные представления о том, как устроено тело человека. О наших помощника , органах чувств (глазах, ушах, носе ,коже);. вызывать желание бережно относиться к своему организму.
Формирование представлений о предметах правилах личной гигиены дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).
Иллюстрации и презентация
Художественная литература Экспериментирование
Формировать у детей представление о факторах приносящих пользу здоровью (Утренняя гимнастика, занятия спотом , режим дня, закаливание , гигиена)
Иллюстрации и презентации с изображением людей занимающихся спортом, закаливанием ,выполняющие гигиенические процедуры картинки с изображением режима дня, книжки малышки о спорте и здоровом образе жизни Предварительная работа: чтение сказок стихов пословиц и поговорок рассматривание фотоальбомов.
инструктор по физическому воспитанию
Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах и в других продуктах. Формировать представление о неполезных продуктах..
Иллюстрации презентации плакаты экскурсия на кухню
Формировать у детей элементарные представления о том, что многие болезни вызывают микробы, как с ними бороться, закреплять знания о индивидуальных предметах личной гигиены.
Иллюстрации и презентация
Игровая деятельность детей
–Презентация проекта:
Мы презентовали результаты работы по проекту детям и родителям нашей и других групп ДОУ:
-изготовление книжек малышек
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
Содержание работы по образовательным областям:
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: долгосрочный (октября - апрель)
Актуальность:
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
-Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности активные и здоровые, а дети-это наше будущее.
Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о здоровом образе жизни.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4.Укрепить связи между детским садом и семьей.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Появление навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Появление элементарных культурно-гигиенических навыков, желание и стремление вести здоровый образ жизни.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
Практический этап:
Формы и методы реализации:
Формы:
Чтение художественной и познавательной литературы;
Рассматривание фотографий и иллюстраций;
Подвижные и музыкальные игры;
Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
Консультации для родителей.
Методы:
Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
Практические:
Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно ролевые игры.
Работа с детьми:
1. Ежедневная работа с детьми:
Гимнастика после пробуждения;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Воспитание культуры и поведения за столом.
Как я буду заботиться о своем здоровье. Чистота - залог здоровья. Сон - это здоровье. Как уберечься от болезни. Как я буду закаляться. О здоровой пище. Полезно - не полезно. Кто такие микробы и где они живут? Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
Работа с родителями:
6. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
3 этап – заключительный этап:
Анализ результатов проекта:
В ходе проекта были созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, использования двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Перспективное планирование:
Беседа: Как я буду заботиться о своем здоровье.
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Утренняя гимнастика с элементами босохождения, бег, ходьба.
Развивать двигательную активность детей, направленную на оздоровление.
Консультация для родителей
Закаливание детского организма.
Индивидуальная работа с родителями о закаливании детей.
Рисование овощей и фруктов по трафарету.
Развивать творческие способности у детей. Развивать эмоционально -эстетические чувства.
Прослушивание классической музыки, колыбельных, детских песен.
Обогащать музыкальные впечатления детей, Знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями, снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Беседа: Чистота - залог здоровья.
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Укреплять правильную осанку, умение ходить легко на носочках.
Развивать музыкальный слух и внимание. Выполнять движения под музыку.
Разучивание потешки «Водичка, водичка.
Развивать у детей память и мышление.
Познакомить детей со свойствами песка. Развивать мелкую моторику рук.
Познакомить с правилами здорового сна.
Развивать познавательную активность.
Закрепить у детей знания частей тела и их функцию, способствовать созданию положительного эмоционального тонуса.
Расширить знания детей о ценности здоровья.
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Развивать внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Развивать у детей память и мышление, активизировать словарный запас слов.
Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Закрепление культурно - гигиенических навыков.
Развивать мелкую моторику рук.
Консультация для родителей:
Формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, закаляться.
Учить понимать важность выполнения культурно - гигиенических требований
Развитие и выявление музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
Использование метода сказкотерапии (прослушивание аудиозаписей).
Обеспечить благоприятные условия, снять уровень
возбуждения, эмоциональное и мышечное напряжение.
Уточнить представление у детей о полезной пище, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезни.
Развивать познавательную активность.
Обогащать словарный запас.
Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии. Развивать потребность заниматься зарядкой.
Формировать у детей основ здорового образа жизни, учить понимать важность выполнения культурно - гигиенических требований.
Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной гимнастики с детьми.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Развивать у детей тактильно - вкусовые ощущения.
Учить останавливаться по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность
Формирование навыков здорового образа жизни.
-75%
Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени. Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье дошколят, то есть формировать правильную позицию относительно сути здорового образа жизни (ЗОЖ).
- непосредственно образовательную деятельность (занятия);
- внеучебную образовательную деятельность (проведение утренников, спортивных соревнований, в том числе и с участием родителей);
- образовательную деятельность при выполнении распорядка дня (на прогулках, при выполнении зарядки и пр.).
Воспитание ЗОЖ красной линией проходит через все формы образовательной деятельности в ДОУ
Цели ЗОЖ в детском саду
Эти цели осуществляются через решение конкретных для групп разного возраста учебно-воспитательных задач образовательной деятельности по ЗОЖ, в частности на занятиях.
Таблица: задачи занятий по ЗОЖ в разных возрастных группах
Задачи воспитания привычки к ЗОЖ в разных возрастных группах последовательно реализуют цели этого образовательного вектора
Понятие технологий здоровьесбережения и их виды для реализации целей и задач ЗОЖ
Цели и задачи ЗОЖ, реализуемые в образовательном процессе, систематизируются при помощи системы воспитательных, превентивных и коррекционных мер, осуществляемых посредством тесного контакта педагогов и медперсонала ДОУ с детьми, их родителями, то есть благодаря работе в рамках четырёх технологий здоровьесбережения:
Методы и приёмы проведения занятий по ЗОЖ
Образовательная задача решается посредством оптимального использования способов (приёмов) взаимодействия с детьми. Совокупность этих приёмов, объединённых средством воздействия на детей (через слово, через зрительный канал восприятия, через ведущую образовательную деятельность или посредством практического освоения мира), составляет метод работы с малышами.
Таблица: какие методы и приёмы могут использоваться на уроках по ЗОЖ
- До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят … (душ);
- У неё с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щётка);
- Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка).
- Чтоб у вас здоровье было, Не забудь про пасту с мылом. С физкультурой подружись И работать не ленись. Я здоровье берегу — Тело в чистоте держу. Чтоб душа была здоровой, С физкультурой я дружу. Утром делаю зарядку, Зубы чищу я всегда. Приучаюсь по порядку Выполнять я все дела.
- Эй, Андрей, ты не робей! Гол скорее ты забей!
- Здоровое здоровье здорово иметь.
- Наши руки были в мыле, мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.
Фотогалерея: макеты лэпбуков по ЗОЖ
Классический пример лэпбука с карманами для разного рода материалов Если такой лэпбук сделать на твёрдой основе, то информацию можно размещать с обеих сторон машинки Оформление лэпбука должно быть красочным и оригинальным Лэпбук большого размера может включать все материалы зоны ЗОЖ в предметно-развивающей среде группы
Читайте также: