Проект для детей 3 4 лет в детском саду по здоровому образу жизни

Обновлено: 06.07.2024

Актуальность:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Задача взрослых научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители; . Цель проекта:

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс;

Задачи проекта:

. укреплять и охранять здоровье детей;

.формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

. дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

. дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

. воспитывать желание заниматься физической культурой, закаляться, заботиться о своем здоровье.

. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта

Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая; художественная, театрализованная детская деятельность, физическая, экспериментальная

Предварительная работа:

-Пополнение РППС (подбор методического (картотеки, плакаты) и дидактического, спортивного, игрового материалов, оборудования).

– подбор картинок, пословиц, поговорок, загадок стихов, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, связанных с тематикой проекта;

-Оформление папок передвижек по теме проекта -разработка памяток и консультаций для родителей

– подборка информации, презентаций, литературы;

– беседы с родителями о необходимости их участия в проекте

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

Что мы знаем об

Что мы хотим

узнать?

Как мы можем

узнать?

- Чтобы не болеть и быть здоровым, что нужно для этого делать?

- Чтобы не болеть, надо много двигаться.

- Делать зарядку, есть фрукты.

Зачем мыть руки с

Как можно закаляться?

Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как устроен наш организм? (предложен воспитателем)

-спросить у родителей; --в книжках прочитать; ---понаблюдать;-в телевизоре узнать,

-у дедушки спросить.

Исходя из сделанных выводов, мы наметили план работы над проектом:

НОД познавательно-речевого цикла

Дать элементарные представления о том, как устроено тело человека. О наших помощника , органах чувств (глазах, ушах, носе ,коже);. вызывать желание бережно относиться к своему организму.

Формирование представлений о предметах правилах личной гигиены дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Иллюстрации и презентация

Художественная литература Экспериментирование

Формировать у детей представление о факторах приносящих пользу здоровью (Утренняя гимнастика, занятия спотом , режим дня, закаливание , гигиена)

Иллюстрации и презентации с изображением людей занимающихся спортом, закаливанием ,выполняющие гигиенические процедуры картинки с изображением режима дня, книжки малышки о спорте и здоровом образе жизни Предварительная работа: чтение сказок стихов пословиц и поговорок рассматривание фотоальбомов.

инструктор по физическому воспитанию

Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах и в других продуктах. Формировать представление о неполезных продуктах..

Иллюстрации презентации плакаты экскурсия на кухню

Формировать у детей элементарные представления о том, что многие болезни вызывают микробы, как с ними бороться, закреплять знания о индивидуальных предметах личной гигиены.

Иллюстрации и презентация

Игровая деятельность детей

–Презентация проекта:

Мы презентовали результаты работы по проекту детям и родителям нашей и других групп ДОУ:

-изготовление книжек малышек

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

Содержание работы по образовательным областям:










III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (октября - апрель)

Актуальность:

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

-Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности активные и здоровые, а дети-это наше будущее.

Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать представление о здоровом образе жизни.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4.Укрепить связи между детским садом и семьей.

Ожидаемые результаты:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Появление навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Появление элементарных культурно-гигиенических навыков, желание и стремление вести здоровый образ жизни.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

Практический этап:

Формы и методы реализации:

Формы:

Чтение художественной и познавательной литературы;

Рассматривание фотографий и иллюстраций;

Подвижные и музыкальные игры;

Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

Консультации для родителей.

Методы:

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Практические:

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно ролевые игры.

Работа с детьми:

1. Ежедневная работа с детьми:

Гимнастика после пробуждения;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Воспитание культуры и поведения за столом.

Как я буду заботиться о своем здоровье. Чистота - залог здоровья. Сон - это здоровье. Как уберечься от болезни. Как я буду закаляться. О здоровой пище. Полезно - не полезно. Кто такие микробы и где они живут? Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

Работа с родителями:

6. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

3 этап – заключительный этап:

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, использования двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Перспективное планирование:

Беседа: Как я буду заботиться о своем здоровье.

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика с элементами босохождения, бег, ходьба.

Развивать двигательную активность детей, направленную на оздоровление.

Консультация для родителей

Закаливание детского организма.

Индивидуальная работа с родителями о закаливании детей.

Рисование овощей и фруктов по трафарету.

Развивать творческие способности у детей. Развивать эмоционально -эстетические чувства.

Прослушивание классической музыки, колыбельных, детских песен.

Обогащать музыкальные впечатления детей, Знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями, снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Беседа: Чистота - залог здоровья.

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Укреплять правильную осанку, умение ходить легко на носочках.

Развивать музыкальный слух и внимание. Выполнять движения под музыку.

Разучивание потешки «Водичка, водичка.

Развивать у детей память и мышление.

Познакомить детей со свойствами песка. Развивать мелкую моторику рук.

Познакомить с правилами здорового сна.

Развивать познавательную активность.

Закрепить у детей знания частей тела и их функцию, способствовать созданию положительного эмоционального тонуса.

Расширить знания детей о ценности здоровья.

Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Развивать внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Развивать у детей память и мышление, активизировать словарный запас слов.

Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Закрепление культурно - гигиенических навыков.

Развивать мелкую моторику рук.

Консультация для родителей:

Формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, закаляться.

Учить понимать важность выполнения культурно - гигиенических требований

Развитие и выявление музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

Использование метода сказкотерапии (прослушивание аудиозаписей).

Обеспечить благоприятные условия, снять уровень

возбуждения, эмоциональное и мышечное напряжение.

Уточнить представление у детей о полезной пище, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезни.

Развивать познавательную активность.

Обогащать словарный запас.

Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии. Развивать потребность заниматься зарядкой.

Формировать у детей основ здорового образа жизни, учить понимать важность выполнения культурно - гигиенических требований.

Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной гимнастики с детьми.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Развивать у детей тактильно - вкусовые ощущения.

Учить останавливаться по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность

Формирование навыков здорового образа жизни.


-75%

Педагог и дети в жёлтых футболках на стадионе

Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени. Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье дошколят, то есть формировать правильную позицию относительно сути здорового образа жизни (ЗОЖ).

  • непосредственно образовательную деятельность (занятия);
  • внеучебную образовательную деятельность (проведение утренников, спортивных соревнований, в том числе и с участием родителей);
  • образовательную деятельность при выполнении распорядка дня (на прогулках, при выполнении зарядки и пр.).

Дети лёжа выполняют зарядку

Воспитание ЗОЖ красной линией проходит через все формы образовательной деятельности в ДОУ

Цели ЗОЖ в детском саду

Эти цели осуществляются через решение конкретных для групп разного возраста учебно-воспитательных задач образовательной деятельности по ЗОЖ, в частности на занятиях.

Таблица: задачи занятий по ЗОЖ в разных возрастных группах

Малыш вытирает носовым платком мягкую игрушку

Задачи воспитания привычки к ЗОЖ в разных возрастных группах последовательно реализуют цели этого образовательного вектора

Понятие технологий здоровьесбережения и их виды для реализации целей и задач ЗОЖ

Цели и задачи ЗОЖ, реализуемые в образовательном процессе, систематизируются при помощи системы воспитательных, превентивных и коррекционных мер, осуществляемых посредством тесного контакта педагогов и медперсонала ДОУ с детьми, их родителями, то есть благодаря работе в рамках четырёх технологий здоровьесбережения:

Методы и приёмы проведения занятий по ЗОЖ

Образовательная задача решается посредством оптимального использования способов (приёмов) взаимодействия с детьми. Совокупность этих приёмов, объединённых средством воздействия на детей (через слово, через зрительный канал восприятия, через ведущую образовательную деятельность или посредством практического освоения мира), составляет метод работы с малышами.

Таблица: какие методы и приёмы могут использоваться на уроках по ЗОЖ

  • До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят … (душ);
  • У неё с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щётка);
  • Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка).
  • Чтоб у вас здоровье было, Не забудь про пасту с мылом. С физкультурой подружись И работать не ленись. Я здоровье берегу — Тело в чистоте держу. Чтоб душа была здоровой, С физкультурой я дружу. Утром делаю зарядку, Зубы чищу я всегда. Приучаюсь по порядку Выполнять я все дела.
  • Эй, Андрей, ты не робей! Гол скорее ты забей!
  • Здоровое здоровье здорово иметь.
  • Наши руки были в мыле, мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.

Фотогалерея: макеты лэпбуков по ЗОЖ

Классический пример лэпбука с карманами для разного рода материалов Если такой лэпбук сделать на твёрдой основе, то информацию можно размещать с обеих сторон машинки Оформление лэпбука должно быть красочным и оригинальным Лэпбук большого размера может включать все материалы зоны ЗОЖ в предметно-развивающей среде группы

Читайте также: