Проект для детей 2 3 лет в детском саду долгосрочный

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Деятельность воспитателя ДОУ.

Доля Нина Владимировна,

Проект для детей 2–3 лет

Составитель : Доля Н.В.

Дети, придя в детский сад, сталкиваются с разными трудностями, одна из которых отсутствие навыков самообслуживания. Не умение одеваться и раздеваться, застегивать и расстёгивать пуговицы, правильно работать ложкой при употреблении пищи, это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой кисти рук.

Цель : создать условия ля развития мелкой моторики кисти рук.

Задачи :

Обучающие : формировать умение у детей расстегивать и застегивать пуговки, представления о форме, цвете, величине предметов (на примере пуговиц ) .

Развивающие : развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные : воспитывать интерес и желание играть с пуговками.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Принципы : последовательности, не навреди.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – деятельность педагога. Подбор и изучение литературы по теме : как правильно писать проект, планирование деятельности направленной на его реализации.

Работа с детьми – наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнения (ведение карты наблюдений) умения детей расстегивать и застегивать пуговицы при самообслуживании.

Работа с родителями – беседа с родителями о том, как часто вы предоставляете ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться. С помощью каких игр или словесных советов, указаний способствуете развитию у детей умению одеваться и раздеваться? Выявление заинтересованности родителей в формировании у детей навыков самообслуживания.

Основной - деятельность воспитателя - изготовление дидактических игр с пуговками.

Поощрять стремление ребенка к самостоятельности, формирование необходимых умений (расстегивание и застегивание пуговиц ) .

Заключительный - деятельность воспитателя: наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнение карты наблюдений за детьми при самообслуживании.

Цель : закрепить умение застегивать и расстегивать пуговки.

Задачи продолжать развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, внимание, воображение, любознательность. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

- Ребята, когда пришла я на работу, то в ручке двери я увидела письмо. Давайте почитаем (воспитатель показывает конверт, достает письмо, читает) .

Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Кукла Пуговка.

- Пуговка живет в стране пуговиц. С ней вместе живет много больших и маленьких, разных цветов, веселые и не очень. Хотите с ними познакомиться? (ответы) . Тогда отправляемся в путь! (Дети и воспитатель идут по кругу, звучит музыка) .

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По извилистой дорожке

Зашагали наши ножки! (дети проходят по извилистой дорожке)

На пути лежит дорожка – змейка с пришитыми пуговицами разного размера.

Воспитатель : посмотрите и скажите какие здесь пуговки живут? (большие и маленькие) .

Теперь подарим нашим пуговицам цветы. Большой пуговке пристегнем большой цветок, маленькой-маленький цветок (перед детьми – поднос с цветами из фетра разного размера с прорезью в середине).

Объясняю : здесь живут музыкальные пуговки. Они спрятались в небольших музыкальных инструментах, издают разные звуки. Давайте с ними поиграем. (Дети выполняют движения) .

Воспитатель : хорошо повеселились! Соберем наши шумовые погремушки и отправимся дальше (дети шагают по кругу) . Посмотрите, какая красивая полянка! (Воспитатель обращает внимание детей на коврик с цветами). Цветы распахнуты. Что случилось?

Воспитатель : наверно сильный ветер подул, цветочки растянулись. Давайте вернем цветочки пуговкам. (Дети застегивают) . Вот какие вы молодцы, хорошо справились с заданием (воспитатель обращает внимание детей на домик ) . Посмотрите вот и домик Пуговки, какой он красивый. Что вы увидели на домике? Правильно пуговки, а вот и сама хозяйка этого домика, давайте скажем: здравствуй, Пуговка!

Воспитатель берет Пуговку, ребята пуговка грустная она не успела украсить белые пуговки. Поможем ей украсить? (Да) .

АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

ВложениеРазмер
proekt_dolgosrochnyy_zdorovyachok_-_kopiya.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

с детьми 2-3 лет

АКТУАЛЬНОСТЬ : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Продолжительность: 1 месяц

1. Работа с родителями:

1). Хорошо ходить босиком.

2). О соблюдении режима

3). Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

4) Здоровая пища.

5). Занимайся гимнастикой по утрам

2. Работа с детьми:

Наблюдение за играми старших детей

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ

Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло.)

Учить употреблять формы личных местоимений (мой банан, моя груша, мое яблоко.) .

Образование уменьшительных ласкательных форм сущ-х (яблоко- яблочко.)

б. ежедневная зарядка.

в. Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по ребристой доске, обширные умывание, воздушные ванны.

г. Прогулки и игры на свежем воздухе

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.


Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.



Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к.


Долгосрочный проект по формированию основ ЗОЖ через воспитание экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы

Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей п.


Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развит.


Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта : педагоги, дети раннего возраста, родители.

• Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

• Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

• Изготовление дидактических игр и пособий.

• Консультации для родителей и педагогов.

Родители - заинтересованные и активные участники в сенсорном развитии детей.

Актуальность проекта.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями).

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

Формирование представлений детей о сенсорных эталонах, осуществляется в дидактических играх.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.

Для решения поставленной цели мною были определены следующие задачи:

1. Изучить психолого – педагогическую литературу и интернет ресурсы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста.

2. Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для сенсорного развития и познавательной активности детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно-пространственной среды.

3. Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

5. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

6. Развивать мелкую моторику рук, концентрации внимания, усидчивости, обследовательских умений и навыков;

7. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Презентация проекта :

Выставка игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

• Изучение литературы для постановки проблемы и актуальности;

• Диагностика сенсорного развития детей в группе;

• Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Работа с детьми:

• Дидактические игры с малышами.

• Для зрительного восприятия.

определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание,

закреплять названия цветов : красный, жёлтый, зелёный, синий.

Д/и - Разноцветные помощники

• Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

Мозаика: настольная и напольная.

• Игры с прищепками

• Настольно-печатные дидактические игры.

• Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

• Г. Балл "Желтячок" и т. д.

• Игра "Укрась варежки" Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете.

• Рисование разноцветных дорожек.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Развитие восприятия цвета детьми раннего

• Беседы о роли развивающих игр для малышей.

• Мастер класс по изготовлению дидактических игр своими руками.

• Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Анализ результатов проекта :

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации и мастер класс по изготовлению дидактических игр.

Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей Мозаика-Синтез 2013

Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М. : Просвещение, 1996. – 112 с.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014 г.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего вораста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.
  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.
  • Наблюдают за детьми.
  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.
  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2), дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

  • “Поможем кукле Кате”.
  • “Оденем (разденем кукол”).
  • “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
  • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Проект

направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет) к условиям детского сада.

http://www.edu.cap.ru/home/3864/ltnb.jpg

Руководители проекта:

воспитатели:

Мищанюк Надежда Николаевна

Тихонова Ольга Николаевна

Педагог – психолог

Москвичёва Ирина Евгеньевна

Мегион 2020- 2021г.

Актуальность проекта:

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режим дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период через продуманную систему педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

1. Правильно организованная предметно – развивающая среда с точки зрения психолого – педагогических требований должна способствовать более быстрой адаптации ребёнка, поддерживанию эмоционального благополучия малыша и создавать условия для его развития. Для этого в адаптационной группе важно выделить зону познавательной деятельности, художественную зону и конструктивно – игровую зону.

2.Ко второму условию относят требования к профессиональной компетентности педагога. Для успешной организации процесса адаптации малышей педагогу необходимо знать особенности развития ребёнка раннего возраста, учитывать социальную ситуацию развития каждого малыша, ориентироваться на имеющийся опыт организации процесса адаптации детей, существующий в детском саду.

3. Взаимодействие детского сада и семьи, как показывают современные исследования,- двух сторонний цикличный процесс. В работе с родителями педагоги проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей. Родители принимают активное участие в проекте адаптации: обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие.

Цель проекта – создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Участники проекта:

Дети 2-3 лет, родители, воспитатели, педагог - психолог.

Сроки проведения: с августа 2020г. по декабрь 2020г.

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный

Ожидаемые результаты.

Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.

Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.

Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.

Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

Возможные риски реализации проекта: невысокий уровень родительской мотивации к полноценному сотрудничеству; высокий процент детей с тяжелым уровнем адаптации (часто болеющие дети).

Этапы проекта: Подготовительный - август. Основной: сентябрь - ноябрь. Заключительный – декабрь.

Ожидаемые результаты

Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.

Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.

Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.

Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

1 этап. Подготовительный

подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

пополнение предметно-развивающей среды групп младшего дошкольного возраста;

разработка информационного материала для родительского уголка;

разработка анкет для родителей;

составление перспективного плана проекта.


Проведя анализ полученных анкет и составив сводную ведомость, мы увидели что 12 детей готовы к посещению детского сада, что составляет 58%, частично готовы 6 детей -29% и и 2 ребёнка- 13 % не готовы.

Полученные сведения помогут квалифицированно оказать помощь родителям , дети которых могут испытывать трудности в адаптации к условиям детского сада .

2. Основной этап

нашего проекта делится на три блока: работа с родителями, работа с детьми и работа с педагогами.

• Работа с родителями

была направлена на решение задачи в предоставлении квалифицированной консультативной и практической помощи родителям, а так же выработки единой системы развития и воспитания ребёнка в ДОУ и семье.

Читайте также: