Что такое натюрморт обманка кратко
Обновлено: 07.07.2024
Диета для запуска обмена веществ На этой диете отлично работает обмен веществ, .
Вкусный постный турецкий хлеб базлама на кефире Вкусный постный тур.
Про Золушку и любовь — Ну и чего ты ревешь? — спросила Фея. — Потому что все закоооо… зако.
Как попугай Наташке жениха выбирал. ****~~~~****~~~~****~~~~**** У Наташки жил попугай. Нагл.
Сыграй мне, Осень, джаз на саkсофоне М.Легран. Музыка из кинофильма "Шербурские зонтики&q.
-Музыка
-Ссылки
-Поиск по дневнику
-Статистика
Обманка как художественный феномен
Один из типов европейского натюрморта - "trompel'oeil" ("обманка").
Обманка - иллюзия или мистификация?
Вода в графине - чудо из чудес,
Прозрачный шар, задержанный в паденье!
Откуда он? Как очутился здесь,
На столике, в огромном учрежденье?
Какие предрассветные сады
Забыли мы и помним до сих пор мы?
И счастлив я способностью воды
Покорно повторять чужие формы.
А сам графин плывет из пустоты,
Как призрак льдин, растаявших однажды,
Как воплощенье горестной мечты
Несчастных тех, что умерли от жажды.
Что делать мне?
Отпить один глоток,
Подняв стакан? И чувствовать при этом,
Как подступает к сердцу холодок
Невыносимой жалости к предметам?
Когда сотрудница заговорит со мной,
Вздохну, но это не ее заслуга.
Разделены невидимой стеной,
Вода и воздух смотрят друг на друга.
Александр Кушнер, 1962
Историю обманок открывает "Натюрморт" итальянского художника Якопо де Барбари (1504), в котором главное внимание уделено иллюзионистически-точной передаче предметов.
А продолжил итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo)
Особенно популярны обманки стали в 17 и 18 вв.
В России 18 в. натюрмотра как "законного" жанра искусства не существовало, зато обманки пользовались спросом. Развлечение своего рода - наблюдать, как гость или прислуга пытается прогнать муху, ползущую по письменному столу с бумагами. потом оказывается,что и муха, и бумаги,и прочие мелочи вроде ключей, старых писем, затертых игральных карт - нарисованы
натюрморты Г. Теплова,
Т. Ульянова и др.
Граф Федор Петрович ТолстойЦветок, бабочка и мухи. 1817.
Граф Федор Петрович ТолстойЯгоды красной и белой смородины. 1818.
ван Хогстратен / Samuel van Hoogstraten
Вещи и люди нас
окружают. И те,
и эти терзают глаз.
Лучше жить в темноте.
Я не люблю людей.
Внешность их не по мне…
Вещи приятней. В них
нет ни зла, ни добра
внешне. А если вник
в них - и внутри нутра.
Преподнося сюрприз
суммой своих углов
вещь выпадает из
миропорядка слов.
Вещь не стоит. И не
движется. Это - бред.
Вещь есть пространство, вне
коего вещи нет.
из стихотворения И.Бродского "НАТЮРМОРТ "
Себастьян Боннекруа
Стена в мастерской художника
Здесь элементом обманки становится натянутый на подрамник натюрморт типа «Vanitas".
Это характерный джля многих натюрмортов приём "искусство в искусстве", усиленный эффектом иллюзии.
С. ван Хогстратен / Samuel van Hoogstraten
Edward_Collier's_trompe_l'oeil_painting
Современные художники теперь часто пишут обманки, поскольку они привлекают покупателей.
Мне нравятся картины художницы Жанин Делапорте
А ещё бывают подобные росписи на стенах домов, которые ныне стали очень популярны.
Обманка в живописи родилась в античности
Уже во времена Древнего Рима этот приём активно использовали в архитектуре. Чтобы создать иллюзию просторного помещения, на стене комнаты живописцы могли нарисовать дополнительные окна или атриум. В Древней Греции известный художник Зевксис рисовал фрукты, которые трудно было отличить от живых. Даже пернатые слетались, чтобы их поклевать.
Зевксис считал себя непревзойдённым мастером обманки, пока не увидел работу другого художника – Парразия. Вернее, он попросил разрешения сбросить изорванную штору, скрывавшую новую картину Парразия. И тут оказалось, что дырявая ткань нарисована. Зевксис признал себя побеждённым – сопернику удалось обмануть искушённый взгляд художника.
В эпоху Ренессанса приём обманки широко применялся в Италии. Живописцы Андреа Мантенья и Мелоццо да Форли рисовали фрески, используя законы перспективы, чтобы увеличить пространство. Очень интересные работы, в которых использован тромплёй, создали французские мастера. Жан-Франсуа де Ле Мотт и Антуан Фор-Бра рисовали натюрморты-обманки. Позже появляются фигуры-обманки и сразу завоёвывают большую популярность.
Работы в технике обманки – подробнее о самых известных
Тромплёй в наши дни
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
В поисках материалов об обманке, нашла эту статью. Она написана с такой легкостью. Мне очень понравилась и я решила разместить именно ее.
Подбор картин мой
"Есть такой жанр живописи - обманка"
Автор текста © Copyright: Койфман Валерий, 2009
В ней уже были все признаки тромплеи - виртуозная иллюзорность манеры изображения (перья убитой птицы, сверкающий металл рыцарской перчатки), а, главное, художник заставляет задуматься зрителя - двухмерная живопись перед ним или трехмерные реальные объекты? Ведь даже нарисованная бумажка с подписью мастера столь реальна, что, кажется, колеблется от нашего дыхания.
Выдающимися создателями обманок в XVII веке были ученик Рембрандта голландец Самуэль ван Хоогстратен и фламандец Корнелис Норбертус Гейсбрехт, ставший придворным художником датского короля.
Samuel van Hoogstraten "Trompe l'oeil. Pinboard, Letter Board"
Samuel van Hoogstraten "Tromp-l'oeil Still Life" 1664
Cornelius Norbertus Gijsbrechts "Quodlibet" 1675
Мастера обманки применяли множество приемов, чтобы вызвать у зрителя желание дотронуться до предметов, представленных на картине. Они писали полуопущенные занавески, отогнутые уголки листов бумаги, создавали иллюзию прикрепленного к стене листа бумаги, вбитого гвоздя и так далее.
Hendrik de Fromantiou "A trompe l'oeil with a partridge hanging from a red ribbon, a fly and a snail on the wall behind" 1666
Скрытые от взгляда фрагменты предметов и надписей побуждали человека протянуть руку, чтобы отдернуть иллюзорную занавеску и увидеть предмет или прочитать фразу целиком.
Мастера умело использовали светотень, передавали блеск стекла, металла, тщательно выписывали фактуру предметов, стараясь сделать их, осязаемо реальными.
Louis Leopold Boilly "Grappe de raisin en trompe l'oeil"
Граф Федор Петрович Толстой "Ветка малины, бабочка и муравей"
Александр Мордвинов "Подрамник, папка и гипсовый барельеф". 1857
Обманки стремятся к строго фиксированной точке зрения зрителя. Не случайно идеальным объектом изображения в таком натюрморте считается стена и прикрепленный к ней лист бумаги или столешница с положенной на нее акварелью или гравюрой. Взгляд зрителя при этом направлен перпендикулярно плоскости рисунка – горизонтально или сверху вниз.
Domenico Remps
William Gordon "Trompe l'oeil"1877
Это своего рода попытка дать ответ на мучительный вопрос в вечном споре-диалоге художника и зрителя о том, где же грань, разделяющая мир нарисованный, т. е. мир искусства, от того, что мы условились называть миром реальности. Собственно говоря, главным содержанием картин-обманок и является эта самая грань.
Вот такие непростые размышления вызывают, казалось бы, простые картины, называемые "обманками", хотя, по сути, речь идет едва ли не о самом правдивом из всех жанров живописи.
Самюэл ван Хогстратен: во что горазд ученик Рембрандта?
Старший из семерых детей в семье Хогстратен рисовать любил с малых лет. Сначала брал уроки у отца , затем — у Рембрандта. У него в мастерской Самюэл познакомился с коллегой , который увлек его оптическими иллюзиями — с Карелом Фабрициусом. Так художник полюбил тромплей.
Петрус Кристус (1410-1475): портрет
В Брюгге мастер не залегал на дно , а усердно работал. Ученик Яна ван Эйка не раз помогал старому мастеру с заказами и получил его мастерскую в наследство. Помимо главного наставника , на стиль Кристуса повлияли Рогир ван дер Вейден и Робер Кампен.
Корнелис Норбертус Гисбрехтс (ок. 1630 - 1683): придворный "обманщик" короля
Фламандский художник родом из Антверпена любил натюрморты , обманки и поражал королей умением рисовать полотна , максимально похожие на реальность. Корнелис был придворным художником королей Дании Фредерика III и Кристиана V.
Иоганн Генрих Фюссли (1741-1825): не кошмаром единым
Бывший пастор , который стал выдающихся художником — каких работ можно ожидать от такого человека? Только экстраординарных и манящих.
Фюссли дружил с поэтом и художником Уильямом Блейком , не боялся заглядывать в глаза человеческим страхам и вообще считался главным новатором в живописи своей эпохи. Но в то же время уважал основательный , классический подход: хорошо знал историю искусств , мифологию , изучал античность и заимствовал из прошлых эпох строгость форм.
Пер Боррель дель Касо (1835 - 1910): cпасаясь от критики
Каталонский художник родился на севере Испании , неподалеку от Пиренеев. Любил пейзажи и религиозную тематику , но также удивлял зрителя и новаторскими штучками. Он дважды имел возможность стать главой крупной школы живописи в Барселоне , но вместо этого создал собственную Академию искусств.
На фото — актуальная картина о том , как надо поступать с мнением тех , кто вечно всем недоволен:
Хуан Санчес Котан: живенько!
Один из основателей испанского реализма , человек с мурчащей фамилией Котан много лет писал в Толедо натюрморты и портреты , а затем бросил все и стал послушником в монастыре. Усталость от мирской суеты привела художника туда , где у него появилось много времени на совершенствование мастерства. Нет , ну каков огурец , а?!
Гелий Коржев (1925-1012): так и тянет выпить чаю
А мы сейчас обращаем внимание на то , что Коржев писал еще и необычные натюрморты.
Федор Толстой (1783−1873): все для королев
Граф прославился не только талантом , но и своенравностью , необычными манерами и страстью к путешествиям.
Читайте также: