Проект для 1 младшей группы детского сада на тему птицы наши друзья

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 городского округа Кинешма

г. Кинешма, Ивановская область, ул. Школьная 6а

т.(49331)5-46-10, ИНН 3703010135, КПП 370301001, ОГРН 1023701275223, ОКПО 46179346 т.(49331) 5-46-10

адрес эл/почты kindetsad 48@ yandex . ru

Проектная деятельность

в первой младшей группе

Воспитатель: Смирнова А.А.

Старший воспитатель: Корнева А.Ю.

г. Кинешма 2017 г.

Актуальность проекта

Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о наших пернатых друзьях. В современных условиях проблема экологического воспитания

приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы

ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными

зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не нашли

ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая

ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым -

построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно

следить за наличием корма.

Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы

и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания. В

результате мы поставили перед собой цель не только обогатить

представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь птицам.

Принципы работы по проекту :

Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

Доступность;

Постепенность

Ожидаемый результат:

-Формирование гуманного отношения к природе;

- Систематизирование знаний о птицах.

Дети: расширить кругозор , пополнить словарный запас; научить различать птиц по цвету и строению , их назначение в природе; воспитывать любовь к пернатым.

Педагоги: привлечь родителей к активн ому сотрудничеству, установить партнерские отношения. Пополнить и обновить развивающую среду. Работа над проектом способствуют сплочению детей, родителей и педагогов.

Паспорт проекта

Название проекта

Птицы – наши друзья

Вид проекта

Краткосрочный (1 неделя), познавательно -исследовательский.

Участники проекта

Воспитатель, дети первой младшей группы, родители(законные представители)

Возраст детей

Дети 2-3 лет

Сроки реализации

С 27.03.2017 г. по 31.03.2017г.

Цели проекта

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

Задачи проекта

1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;

3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;

4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;

5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;

6. развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

7. воспитывать желание трудиться;

8. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

обсуждение цели и задач

создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить перспективный план мероприятий, разработать конспекты)

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

разработка и накопление методических материалов.

Основной этап

внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Заключительный этап

обработка результатов по реализации проекта

презентация проекта

Создание необходимых условий для реализации проекта : подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, кормушку, литературу, цветную бумагу, цветной картон, клей.

Оборудование:

• книги о живой природе

• картинки с изображением птиц

• аудиодиск (записи голосов птиц)

• методическая литература по теме проекта

Работа с детьми:

Познание:

• Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада (особенности строения тела, повадки, кормление, гнезда, скворечники).

• Наблюдение за вороной

Коммуникация: рассматривание фотографий птиц.

Чтение художественной литературы :

Наблюдение за птичьими гнездами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и за свое жилье).

Самостоятельная деятельность детей:

• рассматривание картин, иллюстраций

• настольные и дидактические игры

• сюжетно ролевые игры

Результат проекта

Дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях. Знания о

том, как проявить заботу, бережно относиться к птицам. У детей

появилось желание оказывать посильную помощь пернатым: вместе с

папой изготовить скворечник, а в зимний период покормить птиц.

Развился познавательный интерес и любознательность, умение

выполнять действия в соответствии игровых правил; сформировалась

потребность в двигательной активности.

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались играми (дидактические, подвижные, сюжетно ролевые, игры - имитации), продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: аппликацией, рисованием.

Участники проекта : первая младшая группа, воспитатель Филиппова Т. А., родители 1-ой младшей группы.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Период выполнения проекта :

с 15.03.2021 по 27.04.2021г.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проекта :

Что бы любой ребенок получал полноценное, гармоничное развитие, необходимо особое внимание уделять его экологическому воспитантю

А значит перед всеми нами стоит задача воспитать интерес детей к пернатым соседям- птицам. Воспитать в ребенке желание узнавать новые факты из ихжизни, заботиться о них. Мы, взрослые, обязаны прививать каждому ребенку любовь к природе. Дать детям элементарные знания о птицах и о том, как они живут. 1 апреля в России отмечается всемирный день птиц, в связи с этим днем, мы решили познакомить детей с птицами нашего края.

Цель проекта :

Уточнить представления детей о птицах, об их внешнем виде, повадках.

Закрепить названия птиц (грач, ласточка, утка, дятел, воробей, голубь, ворона, лебедь,журавль).

Воспитывать заботливое отношение к пернатым птицам.

Развитие элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, строят гнёзда).

Обогащение представлений детей птицах : прилёт, добыча корма, выведение птенцов, забота о них.

Развитие продуктивной деятельности детей, совершенствование навыков и умений в рисовании, лепке, аппликации, оригами.

Методическая и художественная литература по теме.

Дидактический материал, наглядные пособия, пополнение предметно-пространственной развивающей среды по теме.

Составление плана работы по проекту

Формы реализации проекта : непосредственно-образовательная

деятельность, совместная деятельность, игровая деятельность.

Выполнение проекта :

Познавательное развитие: Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада, повадки, кормление, гнёзда, cкворечники.

НОД по формированию элементарных математических представлений:

Рассматривание фотографий птиц, составление описательного рассказа о птицах.

составление описательного рассказа.

Раскрашивание птиц.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к постройке скворечников и кормушек.

Изготовление птичек –поделок для выставки птиц

Продукты проекта :

1. Презентация проекта.

3. Выставка поделок скворечников, кормушек, птичек.











№ 1899 "Птицы - наши друзья"

Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
воспитатели
"Птицы - наши друзья"

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Прогулка: наблюдение за птицами;

Работа с родителями:

• изготовление медальонов птиц для подвижных игр,

Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа

Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе.

Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Оборудование. Картинки с изображением птиц ( снегирь, синица, воробьи, ворона ), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.

Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.

1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице .Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
Красногрудый снегирёк

Прилетел к нам на денёк,

А за ним синички-

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

Что это?( кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).


5.Рефлексия. Игра – тренинг.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

(первая младшая группа)

Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.

- закрепить с детьми названия птиц – воробей, кукушка;

- учить детей заботиться о птицах;

Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

– Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.

Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:

Воробей – чирик, чирик

Кукушка – ку-ку, ку-ку.

- Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

III. Итог занятия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- А как птички говорят (воробей и кукушка)?

  1. Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
  2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально – положительное настроение.

Домик, кукла – бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.

Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка ( воробушки)

Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.

Дети стучат: тук – тук ( кулачком об кулачок)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?

Дети: Здравствуй, бабушка

Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?

Дети: Да, поможем

Пальчикова игра, подготовка к рисованию:

Пекла бабка оладушки,

Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки ( ко- ко- ко)

Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.

Дети: ко – ко – ко

Воспитатель: как кричат цыплятки?

Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.

Воспитатель проводит показ действий.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать

Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.

Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.

Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И дружно в птичек превратились.

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И обратно в деток превратились.

Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.

Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!

Дети: Досвидания, бабушка!


C:\Users\hp\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\hello_html_m65dde418.jpg

Тип проекта: Информационно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный.

Сроки реализации : с 01.04.2021 г .— 15.04.2021 г.

Участники проекта:

— дети младшего дошкольного возраста

Актуальность

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. На земле живут тысячи различных животных и птиц. Нет человека, который не любил — бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Во время наблюдения на прогулке у наших малышей возникали вопросы, с которыми они обращались к нам. Развитие любознательности наших малышей и формирование представления об окружающем мире зависит от взрослых. Часто в дикой природе особенно в зимнее время года из-за нехватки корма, голодные птицы быстро замерзают и погибают. Именно с раннего возраста надо воспитывать и прививать у детей любовь к пернатым и заботу о них.

Исходя, из вышеперечисленного нами была поставлена цель: формирование представления о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.

Задачи:

— Способствовать расширению представлений о птицах (названия, что делают: летают, поют, клюют, строят себе гнёзда-домики).

— Способствовать обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, скворцы и т. д): прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них.

— Обогатить словарный запас.

— Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.

— Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к пернатым.

Ожидаемый результат:

— Узнают на картинках по внешнему виду птиц, называют их: Голубь, воробей, ворона, синичка.

— Знают, что некоторые птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы).

— Совместно с воспитателями участвуют в творческой деятельности.

Этапы реализации:

1 этап — подготовительный

— Выявление цели, задачи.

— Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

2 этап — основной

— Образовательные области — виды деятельности.

Художественно эстетическое развитие,

3 этап — заключительный

Работа с детьми

День недели

Режим

Содержание совместной деятельности с детьми.

Четверг 01.04.2021

Утро

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада (особенности строения тела, повадки)

Вечер

Задачи: Обеспечить показ возможности получения изображения с помощью отпечатков ладошек; вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Пятница 02.04.2021

Утро

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Вечер

Понедельник 05.04.2021

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц в книгах

Прогулка

Вечер

Чтение художественной литературы:

Вторник 06.04.2021

Утро

Прогулка

Вечер

Среда 07.04.2021

Утро

Слушание в аудиозаписи голосов птиц.

Прогулка

Вечер

Задачи: Вызвать интерес к лепке угощений для птичек, обеспечить развитие умения лепить шар круговым раскатыванием ладоней, пальцев.

Четверг 08.04.2021

Утро

Прогулка

Вечер

Пятница 09.04.2021

Утро

Прогулка

Вечер

Задачи: Способствовать развитию конструктивной деятельности, обеспечить ознакомление с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, призма)

Понедельник 12.04.2021

Утро

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Вечер

Вторник 13.04.2021

Утро

Прогулка

Вечер

Среда 14.04.2021

Утро

Беседа с рассматриванием иллюстраций

Прогулка

Вечер

Четверг 15.04.2021

Утро

Безопасность: беседа на тему

Прогулка

Вечер

Задачи: Обеспечить развитие умения правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, рисовать прямые линии, упражнять в умении промывать кисть.

Итоговое мероприятие:

Работа с родителями:

В ходе проекта дети получили знания о том, как выглядят птицы, их названия, о местах их обитания, о том как проявлять заботу о птицах. У детей возникло желание оказывать посильную помощь пернатым.

На протяжении всего проекта мы старались воспитывать у детей бережное отношение к природе и их обитателям. В результате познавательно исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом мы использовали:

Использовали продуктивные виды деятельности, направленные на развитие связной речи, развитие мелкой моторики.

Читайте также: