План урока по географии 10 класс домогацких

Обновлено: 05.07.2024

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

В соответствии с учебным планом и расписанием на 2015-2016 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю, из них отводится на проведение практических работ – 8 часов (7 оценочных).

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного (полного) общего образования по географии и авторской программой учебного курса.

Цели и задачи данной программы обучения:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Так как данная рабочая программа составляется по Программе Домогацких Е.М., то в ней отражены ее особенности. Программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

-Адаптация учебной программы по географии для 10-11 классов к индивидуальным функциональным возможностям детей, нуждающихся в комплексной реабилитации и находящихся на индивидуальном обучении;

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.

Учебно-методическое сопровождение

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

Учебник: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. часть 1.- М.: Русское слово, 2012.

Э.М. Амбарцумова. Тематический контроль по географии. 10 класс. М. Интеллект- центр.2003г.

Е.А. Жижина, Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. 10 класс..М. ВАКО.2006г.

С.А.Костина. Дидактический материал по географии. 10 класс. Волгоград. Учитель.2006г.

А.Ф.Романова. Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах. Волгоград. Учитель, 2006г.

М.С.Смирнова Уроки географии. 10 класс. М.Дрофа.2006г.

В.И.Сиротин. Практические работы по географии и методика их выполнения. 6-10 кл. М..АРКТИ.1997г

В.Б.Пятунин Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 кл. М.Дрофа.1996г.

Изучение курса геграфии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций :

Общеучебные компетенции:

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следст­венного и структурно-функционального анализа. Исследование не­сложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор крите­риев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объек­тов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных мо­делей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, ис­пользование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках раз­личного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной инфор­мации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекват­но поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информа­ции из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудио­визуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно по­знавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст­ва (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных техно­логий для обработки, передачи, систематизации информации, созда­ния баз данных, презентации результатов познавательной и практиче­ской деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказы­вание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, пове­дения, черт своей личности; учет мнения других людей при определе­нии собственной позиции и самооценке. Умение соотносить прило­женные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной де­ятельности: постановка общей цели и определение средств ее дости­жения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет инди­видуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметные компетенции:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССА.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; числен­ность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отрас­лей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, спе­циализации в системе международного географического разделе­ния труда; географические аспекты глобальных проблем человече­ства;

особенности современного геополитического и геоэкономическо­го положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-эконо­мических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбани­зации и территориальной концентрации населения и производст­ва, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информа­ции для проведения наблюдений за природными, социально-эко­номическими и геоэкологическими объектами, процессами и яв­лениями, их изменениями под влиянием разнообразных факто­ров;

составлять комплексную географическую характеристику регио­нов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности раз­личных явлений и процессов, их территориальные взаимодейст­вия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных те­кущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социаль­но-экономических событий международной жизни, геополитиче­ской и геоэкономической ситуации в России, других странах и ре­гионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития между­народного туризма и отдыха, деловых и образовательных про­грамм, различных видов человеческого общения.

Современная география (1 час)

География как наука. Методы географических исследований.

Лекция с элементами беседы

Представление об экономической и социальной географии мира, методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.

Анализ и сопоставление карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Политическая карта мира

Тема 1. Страны современного мира (3 часа).

Типы стран современного мира.

Типология стран, основанных на качественных признаках.

Политическая карта мира, атлас.

3-5 в рабочей тетради

Развитые и развивающиеся страны.

Обзорная лекция, практикум

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся.

Заполнение таблицы, беседа по вопросам.

Практическая работа №1

Политическая карта мира, атлас, презентация.

§ 2 выполнить задания в к/к.

Обобщение знаний и выполнение заданий по теме.

Практикум, урок контроля знаний.

Рабочая тетрадь, атлас.

Тема 2. География населения мира (7 часов)

Численность и динамика населения мира.

Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Политическая карта мира, атлас.

Половозрастной состав населения и трудовые ресурсы.

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Беседа по вопросам

Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий.

Атлас, рабочая тетрадь.

стр. 41-45 выполнить задание

Расовый и этнический и состав населения.

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН.

Заполнение таблицы стр.40 учебник.

Практическая работа № 3, 4,5

Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.

Подбор примеров многонациональных и мононациональных стран. Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 10 класс.(Е.М.Домогацких).

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

РАСМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании ШМО Заместитель директора поУР: Директор школы:

по географии в 10 классе

Принято на заседании

Составитель: учитель географии

Сабирзянова Файруза Ниловна

2017-2018 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "География" для учащихся 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- -Федерального компонента государственного стандарта ,утвержденного Приказом Министерства Образования РФ №1089 от.05.03.2004.

Программы основного общего образования.

Цели и задачи :освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 35 часов (1час в неделю).

В случае совпадения уроков с праздничными днями предполагается выполнение программы:

За счет часов выделенных на повторение материала

За счет объединения уроков по одной теме

За счет самостоятельного изучения материала учащимися.

Требования к уровню подготовки обучащихся.

- основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира;

- оценивать демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

- оценивать территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- составлять комплексную характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Специально для учителя географии. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по географии 10 класс.

География 10-11 класс. 1 ч. (базовый уровень) Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский ООО "Русское слово-учебник", стер. - М.: 2009. - 232 с.

  • Все темы
  • От авторов 3
  • СОВРЕМЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ
  • § 1. Географическая наука 6
  • СТРАНЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА
  • § 2. Типы стран современного мира 14
  • § 3. Развитые и развивающиеся страны 22
  • § 4. Численность и динамика населения мира 32
  • § 5. Расовый и половозрастной состав населения 41
  • § 6. Этнический и религиозный состав населения 46
  • § 7. Размещение населения и его миграции 54
  • § 8. Сельское и городское население 61
  • МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
  • § 9. История взаимоотношений между природой и обществом 72
  • § 10. Природопользование и экологические проблемы 78
  • § 11. Природные ресурсы 81
  • § 12. Минеральные ресурсы 87
  • § 13. Рудные и нерудные полезные ископаемые 92
  • § 14. Земельные ресурсы 96
  • § 15. Лесные ресурсы 100
  • § 16. Водные ресурсы 105
  • § 17. Ресурсы Мирового океана 111
  • § 18. Другие виды природных ресурсов 116
  • § 19. Загрязнение окружающей среды 123
  • § 20. Пути решения экологических проблем 130
  • МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • § 21. Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство 138
  • § 22. Современная эпоха НТР и мировое хозяйство 145
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА
  • § 23. Топливно-энергетическая промышленность 154
  • § 24. Металлургия 161
  • § 25. Машиностроение 166
  • § 26. Химическая, лесная и легкая промышленность 172
  • § 27. Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство 178
  • § 28. Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран 186
  • § 29. Виды транспорта 190
  • § 30. Транспорт и мировое хозяйство 198
  • § 31. Международные экономические отношения 204
  • § 32. Глобальные проблемы и их взаимосвязь 216
  • Приложение
  • Словарь основных понятий 223
  • Ответы на тесты 228
  • Список использованной литературы 229
  • Список рекомендуемой литературы 229


Рудные и нерудные полезные ископаемые

Презентации

Презентация разработана для изучения темы Рудные и нерудные полезные ископаемые. Изучение темы рассчитано на деятельный подход учащихся.

Читайте также: