Проект детский сад мой второй дом младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами во вновь организованной группе.

Оценить 1223 0

для детей младшей группы

Васильева Лилия Александровна,

Сафранкова Ольга Васильевна

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: одна неделя

Участники проекта: дети второй младшей группы

Руководители проекта: воспитатели Васильева Л.А., Сафранкова О.В.

Актуальность проблемы: Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения

Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

– повышать педагогическую компетентность родителей.

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Этапы проекта:

Взаимодействие с семьей

Просмотр иллюстраций, фотографий детского сада;

Выявление проблемы, целей и задач по теме проекта; Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта;

Систематизировать материалы по проекту для дошкольников;

Разработать методические рекомендации, конспекты занятий;

Подобрать материал и наглядное пособие для занятий по теме проекта;

Привлечь внимание детей к истории детского сада;

Организовать экскурсии по детскому саду

Обсудить проект с родителями;

Вызвать положительный отклик , желание активно участвовать в реализации проекта

Участие в занятиях по теме проекта; экскурсиях по детскому саду;

Изготовление поделок по теме проекта;

Разучивание стихов про детский сад;

Участие в играх;

Проведение занятий по теме проекта;

Проведение экскурсий по детскому саду;

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта;

Изготовление с помощью родителей летописи нашей группы;

Подготовка к презентации, разработка сценария, подбор стихов и материала

Участие в изготовлении летописи нашей группы;

Разучивание стихов с детьми про детский сад

Участие в презентации проекта

Проведение презентации проекта;

План осуществления проекта

Познавательное развитие:

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.12)

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 26)

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 34)

Цель: закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 36)

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 44)

Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через гимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 45)

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 55)

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.170)

Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.216)

Развитие речи:

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 15)

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука У; активизировать произношение глаголов.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 37)

Цель: учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; закрепить правильное произношение Д.

(Волчкова В.Н., Степанова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.56)

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей

Художественная деятельность:

Рисование

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое воспитание.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 40)

Лепка

Цель: продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 41)

Аппликация

Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре.

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 50)

Игровая деятельность

Дидактические игры

Цель: развивать логическое мышление детей; закрепить знания детей о детском саде, игрушках.

Сюжетно – ролевые игры

Цель: закрепить знания детей о детском саде, профессиях детского сада; учить детей творчески развивать сюжет; правильно строить диалог; активизировать речь детей

Ожидаемый результат от проекта:

Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям;

У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом, и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.

Экскурсия на кухню

- А как трудятся наши повара?

- Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Пальчиковая гимнастика

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

- Но у наших поваров все в порядке, они нам готовят:

-суп из риса – рисовый суп

- суп из фасоли – фасолевый суп

- котлеты из мяса – мясные котлеты

- котлеты из рыбы – рыбные котлеты

- каша из гречки – гречневая каша

- каша из манки – манная каша

(Дети благодарят поваров и дарят сердечко)

Экскурсия в прачечную

- Ребята, почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачки. Как ее зовут? (ответы детей)

Фартук и косынка

Ложимся мы в постельки чистые

Их стирают прачки руки быстрые.

(Дети дарят сердечко)

Экскурсия в мед. кабинет

- И вот мы в мед.кабинете. И совсем не страшно, потому что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем. А что делает медсестра? Как ее зовут?

- Все болезни – лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Медсестра ребятам друг.

(дети дарят сердечко)

Музыкальный зал:

- Вот и пора нам возвращаться в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий. И сегодня мы подарили работникам д/с сердечки, чтобы выразить любовь и уважение.

- Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад,

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно,

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом знакомились с историей детского сада, рассматривали фотографии своей группы, увидели, какой она была раньше и какой стала сейчас. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками. После проекта дети более уважительно стали относиться к работе сотрудников, стали называть всех по имени и отчеству. В результате экскурсий дети узнали, кто готовит каждый день им кушать, кто стирает их полотенца и постельное белье и что в мед. кабинет ходить совсем не страшно.

Работа с родителями тоже получилась познавательной. Родители проявили интерес к созданию летописи детского сада, рисовали дома с детьми любимое занятие их детей в детском саду. Некоторые родители проявили инициативу и сделали поделки по теме проекта.

Актуальность проблемы: во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.

Цель : Вызвать заинтересованность у детей в посещении детского сада;

Задачи: познакомить детей с сотрудниками детского сада; провести экскурсию по детскому саду; показать фотографии из прошлого детского сада; познакомить с историей детского сада, традициями;

Взаимодействие с семьей

Просмотр иллюстраций, фотографий детского сада;

Выявление проблемы, целей и задач по теме проекта; Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта;

Систематизировать материалы по проекту для дошкольников;

Разработать методические рекомендации, конспекты занятий;

Подобрать материал и наглядное пособие для занятий по теме проекта;

Привлечь внимание детей к истории детского сада;

Организовать экскурсии по детскому саду

Обсудить проект с родителями;

Вызвать положительный отклик , желание активно участвовать в реализации проекта

Участие в занятиях по теме проекта; экскурсиях по детскому саду;

Изготовление поделок по теме проекта;

Разучивание стихов про детский сад;

Участие в играх;

Проведение занятий по теме проекта;

Проведение экскурсий по детскому саду;

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта;

Изготовление с помощью родителей летописи нашей группы;

Подготовка к презентации, разработка сценария, подбор стихов и материала

Участие в изготовлении летописи нашей группы;

Разучивание стихов с детьми про детский сад

Участие в презентации проекта

Проведение презентации проекта;

План осуществления проекта

Цель: познакомить детей с историей детского сада; вызвать интерес к активному участию в реализации проекта

( см. приложение 1 )

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.12 )

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 26 )

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 34 )

Цель: закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 36 )

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 44 )

Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через гимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 45 )

Цель: учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 54 )

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 55 )

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.170 )

Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.216 )

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 15 )

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука У; активизировать произношение глаголов.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 37 )

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 47 )

Цель: учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; закрепить правильное произношение Д.

( Волчкова В.Н., Степанова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.56 )

Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно – ролевой игре; закрепить звуковое произношение К, Т, регулировать силу голоса.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 219 )

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей

Цель: знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 18 )

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое воспитание.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 40)

Цель: воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 59 )

Цель: продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 41 )

Цель: воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 60 )

Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 50 )

Цель: развивать логическое мышление детей; закрепить знания детей о детском саде, игрушках.

Сюжетно – ролевые игры

Цель: закрепить знания детей о детском саде, профессиях детского сада; учить детей творчески развивать сюжет; правильно строить диалог; активизировать речь детей

Ожидаемый результат от проекта:

Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям;

У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект в младше-средней группе

hello_html_552d8f07.jpg

Пугина И.В, Данилова А.Д.

Актуальность

Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. Нашей задачей является формирование представления о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края , так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду .

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

(с 03.08.2020 по 31.08.2020)

Участники проекта: дети комбинированной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде , его истории, о символах и культурных традициях детского сада .

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к своему детскому саду, чувство уважения к сотрудникам,

Расширять представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, , о правилах поведения в детском саду, о дружбе со сверстниками.

Привлечь внимание детей к истории детского сада, учить бережно относиться к его традициям

Повысить интерес детей и родителей к эстетическому оформлению окружающей обстановки детского сада.

Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

План осуществления проекта

Этапы проекта

Содержание работы

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

1 этап –подготовительный.

Первая неделя августа

Рассматривание иллюстраций о детском саде .

Цель: расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду.

Цель: познакомить детей с историей детского сада; вызвать интерес к активному участию в реализации проекта.

Знакомство с прогулочными участками разных групп .

Викторина “Что? Где? Когда?”

Цель: выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка.

Привлечение родителей к реализации проекта в группе.

Консультация "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

Вторая и третья неделя августа.

Познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Экскурсия «Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений пищеблока, прачечной, медицинского кабинета, музыкального и физкультурного зала, кабинета заведующего детским садом.

Экскурсия на огород детского сада .

Цель: дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок.

Задачи: узнать, какой бывает песок мокрый или сухой. Поддержать детское любопытство и интерес к совместному со воспитателем и самостоятельному познанию.

Цель: развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего- конструирования .

Речевое развитие.

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей.

Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух.

Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно – ролевой игре; регулировать силу голоса.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Цель: продолжать знакомить с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое воспитание.

Цель: воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками.

Лепка

Цель: продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой.

Цель: воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.

Аппликация

Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре.

Прослушивание песен о детском саде.

Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.
Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры

Цель: развивать логическое мышление детей; закрепить знания детей о детском саде, игрушках.

Сюжетно – ролевые игры

Цель: закрепить знания детей о детском саде, профессиях детского сада; учить детей творчески развивать сюжет; правильно строить диалог; активизировать речь детей.

Физическое развитие

Подвижные игры:

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Конкурс на лучший макет детского сада.

Семинар- практикум для родителей по изготовлению макетов.

заключительный

4 неделя августа

Ожидаемый результат от проекта:

Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.

У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада как второго дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта.

Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело, развивать положительные эмоции у детей.

Воспитывать любовь к детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Паспорт проекта.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Возраст: дети второй младшей группы 3-4 лет.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочность (сентябрь, октябрь, ноябрь).

План реализации проекта

мероприятия Форма и место

Консультация с зам. Зав. по методической работе.

Приобретение худ. литературы,

методических пособий, наглядного материала, сбор мусора для детских работ, глубокое изучение литературы.

Ознакомление с видами проектной деятельности,

как работать с проектом –

И наглядного материала. Консультативно – практическая.

книжный магазин, библиотека, участок детского сада, улицы города, городской парк, водохранилище, лес.

Исследовательско – информационный этап

Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Экскурсия по группе

Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами

Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.

Развивать творческие способности детей. Беседа, просмотр картин, видеороликов по безопасной жизнедеятельности.

Просмотр слайд шоу.

Ручной труд из бросового материала.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе

Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Беседа, разыгрывание мини сценок.

Рисование с использованием наглядного материала.

Прослушать стихотворение М. Ивенсен о таких же дружных детях.

В игровой форме дети лучше узнают о работе детского сада.

На прогулке рассматривать с детьми участок, на котором они гуляют. Рассказать детям, что это все сделали взрослые люди, чтобы детям было интереснее гулять. Музыкальный праздник с участием родителей.

Экскурсия по участкам детского сада

Предложить помочь няне – протереть столы и стулья. Организовать трудовую деятельность детей.

Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызвать гуманное отношение к игрушкам.

Художественное творчество на участке сада

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.

Просмотр слайд шоу, обсуждение,

Взрослые своим поведением должны служить примером для детей.

Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Формировать знания о профессиях в детском саду.

Консультация для родителей.

Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

. Целевая прогулка по детскому саду.

(высказывания и предположения детей)

«Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг! Объяснить детям, что в детском саду много групп и разных помещений

Учить игровой деятельности с распределением ролей.

Продолжать формировать знания о профессиях в детском саду.

Медсестра. Целевая прогулка по территории детского сада.

Игровая деятельность детей.

Игровая ситуация: построение и развитие диалога. Экскурсия в мед. кабинет.

Побуждать детей помогать взрослым для комфортного нахождения в группе.

Продолжать воспитывать любовь к детскому саду Чтение К. Ушинский.

Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд. В группе.

Художественное творчество: рисование.

Побуждать детей принимать участие в праздниках группы,

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. Просмотр мультфильмов, чтение сказок.

Устроить праздник с танцами, чаепитием.

Свободна деятельность детей.

Сочинять сказки с использованием наглядного материала, костюмы и т. д.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Развитие двигательных навыков.

Проведение семинара с родителями.

Создание развивающей среды.

Приучать детей анализировать полученные знания, извлекать из них пользу, высказывать свои идеи.

Литературный досуг с участием родителей.

В группе, на участке.

Выставка детских фотографий

Результат проекта.

Поставленная цель проекта была выполнена. В ходе проекта дети много узнали про детский сад, про людей которые здесь работают.

Дети научились любить детский сад, принимать его как второй дом, в котором им очень нравиться жить.

В группе царит доброжелательность, дети чувствуют себя желанными и защищёнными.

Дети с удовольствием выполняют общественно значимые задания, участвуют в добрых делах для детского сада.

У детей сформированы азы в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Дети могут разнообразно и свободно проявлять свои интересы, имеют личное время для занятий любимым делом.

Мы старались активно вовлекать родителей в совместную деятельность.

Рекомендации для педагога, детей

Рекомендации для родителей:

- Помочь детям понять и принять правила детского сада;

- обеспечить психологический комфорт детей;

- принимать участие в жизни детей в детском саду.

Рекомендации для детей:

- чтение художественной литературы по теме;

- участвовать в жизни детского сада.

Рекомендации для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

- помочь адаптироваться детям к условиям детского сада;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;

- сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;

- создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

- развивать игровую деятельность детей.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Приложение к проекту.

14. Дети учатся тому, что видят в этой жизни

15. Секреты воспитания вежливого ребёнка

Читайте также: