Анализ промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
3 ВАРИАНТ 1 Фамилия, имя Школа класс Часть 1 При выполнении заданий этой части зачеркни (х) номер, который соответствует выбранному тобой ответу. 1. Определи жанр произведения. 1) стихотворение 2) рассказ 3) былина 2. Где происходят события, описанные в тесте? 1) на озере 2) в океане 3) в море 3. В какое время суток происходили описанные в произведении события? 1) утром 2) днём 3) вечером 4.С чем автор сравнивает медуз? 1) с прозрачными абажурами с шёлковой бахромой 2) с надвигающимся штормом 3) с бурлящим морем перед штормом 5.Как звали радиста? 1) Сергей Фёдорович 2) Коля Бойцов 3) Юрий Качаев 6.Через сколько времени после исчезновения медуз радист сообщил о надвигающемся шторме? 1) через полчаса 2) через час 3) через полдня Часть 2 3
5 Сформулируй и запиши полный ответ в двух-трёх предложениях. 12.Почему текст так назван? Ответ: 5
6 ВАРИАНТ 2 Фамилия, имя Школа класс При выполнении заданий этой части зачеркни (х) номер, который соответствует выбранному тобой ответу. Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях. Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку, Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм 1 ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист. Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют 2 на зиму. За лесом, в котором жила Дюймовочка, было большое поле. Хлеб с поля уже давно убрали, и только короткие сухие стебельки торчали из мёрзлой земли. В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши; вход в норку был прикрыт сухими стебельками и былинками. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка она два дня ничего не ела. Ах ты бедняжка! сказала полевая мышь (она была, в сущности, добрая старуха). Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной! И Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старухе девочка очень понравилась, и она сказала ей: Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки я очень люблю сказки. Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка (297 слов) 6
8 1) Ах ты бедняжка! 2) Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной! 3) Оставайся у меня на зиму. 6.За что получила Дюймовочка своё имя? 1) за свою красоту 2) за то, что мало ела 3) за свой рост Часть 2 При выполнении заданий этой части (7-11) запиши ответ. 7. Восстанови последовательность событий. А) Наступление холодов. Б) Жизнь Дюймовочки в лесу. В) Приют у полевой мыши. Г) В поисках приюта на зиму. Ответ: 8. Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши? Ответ: 9. Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка? Ответ: 10. Используя текст произведения, допиши к прилагательным полевая, цветочный, мёрзлая имена существительные. Ответ: 11.Используя текст произведения, восстанови предложение. 8
9 Ответ: стала у порога, как, и попросила подать ей ячменного она два дня ничего не ела. Часть 3 Сформулируй и запиши полный ответ в двух-трёх предложениях 12.Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка? Ответ: 9
10 Задание ОТВЕТЫ Часть 1 Вариант Часть 2 Вариант 1 Задание 7 БГВА 8 Надвигается шторм! Будьте осторожны! 9 Медузы уплыли от берега, пошли на дно. Радиозонд похож на надутый газом резиновый шар. К шару привязан 10 прибор с радиопередатчиком. Они слышат удары штормовых волн и торопятся на дно моря, чтобы их 11 не выбросило на берег и не разбило о скалы. Вариант 2 Задание 7 БАГВ 8 Хорошенько убирать дом мыши и рассказывать ей сказки. 9 целой лопатой снега 10 полевая мышь, цветочный мёд, мёрзлая земля Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей 11 кусочек ячменного зёрнышка она два дня ничего не ела. 4. Система оценивания Раздел Планируемые результаты 2 класс 10
15 5) Как звали радиста? 5) Укажи предложение, которое не является побудительным. ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) 6) Через сколько времени после исчезновения медуз радист сообщил о надвигающемся шторме? 6) За что получила Дюймовочка своё имя? определять основные события и устанавливать их последовательность; 7) Восстанови последовательность событий текста. находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; 8) Какими словами люди с метеостанции предупредили о приближении шторма? 8) Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши? Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; 9) Какое поведение медуз указывает на приближение шторма? 9) Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка? Отвечать на вопросы, подтверждая ответ примерами из текста; 10) Как выглядит радиозонд? Выпиши предложения из текста. 10) Используя текст произведения, допиши к прилагательным полевая, цветочный, мёрзлая имена существительные. 15
16 К 4 Творчес кая деятель ность находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; 11) Используя текст произведения, восстанови предложение. Составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу; 12) Почему текст так назван? 12) Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка? 16
2. К какому жанру относится произведение, которым дети пользуются перед игрой?
а) Трудно одной готовится к зиме.
б) Предложила Муравью свою помощь.
в) Проплясала всё лето и теперь нуждалась в тепле и еде.
г) Ей стало скучно.
4. Какое произведение написал Г. Остер?
в) К. И. Чуковский.
6. Какое произведение учит всегда говорить правду.
7. Каким образом Чебурашка попал в город?
а) В контейнере с мебелью.
б) В мешке с картошкой.
в) В ящике с апельсинами.
г) В мешке с мукой.
8. Кто автор данных строк?
Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
10. В какой сказке были такие слова:
Чтобы не погасло!
а) Остаться ни с чем.
б) Остаться со старыми друзьями.
в) Остаться при своих интересах.
г) Остаться с чудом.
г) К. И. Чуковский
15. Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.
Красивые двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
б) глаза и ресницы
1) Весной дождь парит, … … а человек добреет.
2) Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит.
3) Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит.
4) Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду.
17. На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.
1) Чебурашка, Гена, Лена, крыса, Шапокляк.
2) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
3) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
4) Котька, Пятачок, Кролик, Ослик, Сова
18. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
1) Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ____________________
2) А я придумал слово,
Смешное слово — ____________________
3) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу _____________________
4) Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на _____________________
5) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не _____________________
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки ______________________
6) Простокваши дали Клаше —
— Не хочу я простокваши,
Дайте просто ______________________
19. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.
20. Стрелкой соедини автора и его произведение.
Критерии оценивания:
Промежуточная аттестация по литературному чтению
2. К какому жанру относится произведение, которым дети пользуются перед игрой?
а) Трудно одной готовится к зиме.
б) Предложила Муравью свою помощь.
в) Проплясала всё лето и теперь нуждалась в тепле и еде.
г) Ей стало скучно.
4. Какое произведение написал Г. Остер?
в) К. И. Чуковский.
6. Какое произведение учит всегда говорить правду.
7. Каким образом Чебурашка попал в город?
а) В контейнере с мебелью.
б) В мешке с картошкой.
в) В ящике с апельсинами.
г) В мешке с мукой.
8. Кто автор данных строк?
Зима недаром злится,
Прошла её пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
10. В какой сказке были такие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
а) Остаться ни с чем.
б) Остаться со старыми друзьями.
в) Остаться при своих интересах.
г) Остаться с чудом.
г) К. И. Чуковский
15. Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.
Красивые двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
б) глаза и ресницы
1) Весной дождь парит, … … а человек добреет.
2) Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит.
3) Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит.
4) Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду.
17. На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.
1) Чебурашка, Гена, Лена, крыса, Шапокляк.
2) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
3) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
4) Котька, Пятачок, Кролик, Ослик, Сова
18. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
1) Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ____________________
2) А я придумал слово,
Смешное слово — ____________________
3) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу _____________________
4) Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на _____________________
5) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не _____________________
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки ______________________
6) Простокваши дали Клаше —
— Не хочу я простокваши,
Дайте просто ______________________
19. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.
20. Стрелкой соедини автора и его произведение.
Критерии оценивания:
Промежуточная аттестация по литературному чтению
2. К какому жанру относится произведение, которым дети пользуются перед игрой?
а) Трудно одной готовится к зиме.
б) Предложила Муравью свою помощь.
в) Проплясала всё лето и теперь нуждалась в тепле и еде.
г) Ей стало скучно.
4. Какое произведение написал Г. Остер?
в) К. И. Чуковский.
6. Какое произведение учит всегда говорить правду.
7. Каким образом Чебурашка попал в город?
а) В контейнере с мебелью.
б) В мешке с картошкой.
в) В ящике с апельсинами.
г) В мешке с мукой.
8. Кто автор данных строк?
Зима недаром злится,
Прошла её пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
10. В какой сказке были такие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
а) Остаться ни с чем
б) Остаться со старыми друзьями
в) Остаться при своих интересах
г) Остаться с чудом
г) К. И. Чуковский
15. Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.
Красивые двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
б) глаза и ресницы
1) Весной дождь парит, … … а осенью мочит.
2) Корми меня весной, … … а осенью я сам сыт буду.
3) Осенью скот жиреет, … .… а человек добреет.
4) Что за осень, … . … коли гусь на лёд выходит.
17. На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 2 класса по литературному чтению.
• выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению.
• выявление уровня сформированности учебных действий; выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Познавательные : учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение делать выводы; сравнивать и группировать предметы.
Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.
Форма проведения: работа с текстом.
На выполнение заданий отводится 45 минут.
КОДИФИКАТОР
требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по литературному чтению
для составления контрольных измерительных материалов
Проверяемые умения
- Определение темы, главной мысли текста.
- Деление текста на смысловые части, составление его простого плана.
- Различие жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня), их
- Поиск необходимой информации в тексте.
- Характеристика литературных героев, их взаимоотношений со ссылкой на
- Постановка вопросов к прочитанному произведению.
- Приведение примеров художественных произведений разной тематике по
Критерии оценивания:
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Критерии оценивания дл я учащихся с ОВЗ:
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль) по литературному чтению (2 класс)
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(164 слова) (К. Д. Ушинский)
1. Определи персонажей произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.
3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
в) по мере возможности.
5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.
a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.
6. Восстанови последовательность действий Солнца.
7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.
8. Дай свою характеристику Солнцу.
9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
- частушка
- скороговорка
- загадка
- пословица
Вопрос 2
Найдите пословицу о труде.
- Близок локоть, да не укусишь.
- Всяк паучок знай свой уголок.
- Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
- Своя земля и в горсти мила.
Вопрос 3
Найди соответствия и соедини линией.
Вопрос 4
- придуманная история, в которой содержится ответ на вопрос
- предложение, содержащее поучительный смысл
- небольшая песенка, предназначенная для распевания группой детей
Вопрос 5
Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово .
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года ……. Зовётся.
- солнечным
- пасмурным
- грустненьким
- осенью
Вопрос 6
Вопрос 7
Узнай жанр по описанию.
Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
- сказка
- стихотворение
- басня
- рассказ
Вопрос 8
- зимы с весной
- весны с летом
- зимы с осенью
- весны с осенью
Вопрос 9
Укажи, какие произведения не писали авторы для детей
- русские народные песни
- стихи
- рассказы
Вопрос 10
Главный отличительный признак поэтического произведения.
- запись столбиком
- рифма
- грустное настроение после чтения
- употребление красивых слов
Вопрос 11
Какая из этих сказок не является народной?
Вопрос 12
Узнай жанр по описанию.
Короткий, стихотворный рассказ, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, люди
Читайте также:
- Социальный проект уютная школа
- Малеев и кангин кто такие кратко
- Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития какой деятельности
- Эрозионная деятельность текучих вод это в географии кратко
- Почему действия второго ополчения в отличии от действий первого ополчения были удачными кратко