Анализ промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

3 ВАРИАНТ 1 Фамилия, имя Школа класс Часть 1 При выполнении заданий этой части зачеркни (х) номер, который соответствует выбранному тобой ответу. 1. Определи жанр произведения. 1) стихотворение 2) рассказ 3) былина 2. Где происходят события, описанные в тесте? 1) на озере 2) в океане 3) в море 3. В какое время суток происходили описанные в произведении события? 1) утром 2) днём 3) вечером 4.С чем автор сравнивает медуз? 1) с прозрачными абажурами с шёлковой бахромой 2) с надвигающимся штормом 3) с бурлящим морем перед штормом 5.Как звали радиста? 1) Сергей Фёдорович 2) Коля Бойцов 3) Юрий Качаев 6.Через сколько времени после исчезновения медуз радист сообщил о надвигающемся шторме? 1) через полчаса 2) через час 3) через полдня Часть 2 3

5 Сформулируй и запиши полный ответ в двух-трёх предложениях. 12.Почему текст так назван? Ответ: 5

6 ВАРИАНТ 2 Фамилия, имя Школа класс При выполнении заданий этой части зачеркни (х) номер, который соответствует выбранному тобой ответу. Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях. Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку, Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм 1 ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист. Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют 2 на зиму. За лесом, в котором жила Дюймовочка, было большое поле. Хлеб с поля уже давно убрали, и только короткие сухие стебельки торчали из мёрзлой земли. В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши; вход в норку был прикрыт сухими стебельками и былинками. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка она два дня ничего не ела. Ах ты бедняжка! сказала полевая мышь (она была, в сущности, добрая старуха). Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной! И Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старухе девочка очень понравилась, и она сказала ей: Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки я очень люблю сказки. Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка (297 слов) 6

8 1) Ах ты бедняжка! 2) Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной! 3) Оставайся у меня на зиму. 6.За что получила Дюймовочка своё имя? 1) за свою красоту 2) за то, что мало ела 3) за свой рост Часть 2 При выполнении заданий этой части (7-11) запиши ответ. 7. Восстанови последовательность событий. А) Наступление холодов. Б) Жизнь Дюймовочки в лесу. В) Приют у полевой мыши. Г) В поисках приюта на зиму. Ответ: 8. Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши? Ответ: 9. Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка? Ответ: 10. Используя текст произведения, допиши к прилагательным полевая, цветочный, мёрзлая имена существительные. Ответ: 11.Используя текст произведения, восстанови предложение. 8

9 Ответ: стала у порога, как, и попросила подать ей ячменного она два дня ничего не ела. Часть 3 Сформулируй и запиши полный ответ в двух-трёх предложениях 12.Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка? Ответ: 9

10 Задание ОТВЕТЫ Часть 1 Вариант Часть 2 Вариант 1 Задание 7 БГВА 8 Надвигается шторм! Будьте осторожны! 9 Медузы уплыли от берега, пошли на дно. Радиозонд похож на надутый газом резиновый шар. К шару привязан 10 прибор с радиопередатчиком. Они слышат удары штормовых волн и торопятся на дно моря, чтобы их 11 не выбросило на берег и не разбило о скалы. Вариант 2 Задание 7 БАГВ 8 Хорошенько убирать дом мыши и рассказывать ей сказки. 9 целой лопатой снега 10 полевая мышь, цветочный мёд, мёрзлая земля Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей 11 кусочек ячменного зёрнышка она два дня ничего не ела. 4. Система оценивания Раздел Планируемые результаты 2 класс 10

15 5) Как звали радиста? 5) Укажи предложение, которое не является побудительным. ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) 6) Через сколько времени после исчезновения медуз радист сообщил о надвигающемся шторме? 6) За что получила Дюймовочка своё имя? определять основные события и устанавливать их последовательность; 7) Восстанови последовательность событий текста. находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; 8) Какими словами люди с метеостанции предупредили о приближении шторма? 8) Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши? Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; 9) Какое поведение медуз указывает на приближение шторма? 9) Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка? Отвечать на вопросы, подтверждая ответ примерами из текста; 10) Как выглядит радиозонд? Выпиши предложения из текста. 10) Используя текст произведения, допиши к прилагательным полевая, цветочный, мёрзлая имена существительные. 15

16 К 4 Творчес кая деятель ность находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; 11) Используя текст произведения, восстанови предложение. Составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу; 12) Почему текст так назван? 12) Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка? 16

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. К какому жанру относится произведение, которым дети пользуются перед игрой?

а) Трудно одной готовится к зиме.

б) Предложила Муравью свою помощь.

в) Проплясала всё лето и теперь нуждалась в тепле и еде.

г) Ей стало скучно.

4. Какое произведение написал Г. Остер?

в) К. И. Чуковский.

6. Какое произведение учит всегда говорить правду.

7. Каким образом Чебурашка попал в город?

а) В контейнере с мебелью.

б) В мешке с картошкой.

в) В ящике с апельсинами.

г) В мешке с мукой.

8. Кто автор данных строк?

Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

10. В какой сказке были такие слова:

Чтобы не погасло!

а) Остаться ни с чем.

б) Остаться со старыми друзьями.

в) Остаться при своих интересах.

г) Остаться с чудом.

г) К. И. Чуковский

15. Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

б) глаза и ресницы

1) Весной дождь парит, … … а человек добреет.

2) Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит.

3) Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит.

4) Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду.

17. На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.

1) Чебурашка, Гена, Лена, крыса, Шапокляк.

2) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

3) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

4) Котька, Пятачок, Кролик, Ослик, Сова

18. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру ____________________

2) А я придумал слово,

Смешное слово — ____________________

3) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу _____________________

4) Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на _____________________

5) Если был бы я девчонкой,

Я бы время не _____________________

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки ______________________

6) Простокваши дали Клаше —

— Не хочу я простокваши,

Дайте просто ______________________

19. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

20. Стрелкой соедини автора и его произведение.

Критерии оценивания:

Промежуточная аттестация по литературному чтению

2. К какому жанру относится произведение, которым дети пользуются перед игрой?

а) Трудно одной готовится к зиме.

б) Предложила Муравью свою помощь.

в) Проплясала всё лето и теперь нуждалась в тепле и еде.

г) Ей стало скучно.

4. Какое произведение написал Г. Остер?

в) К. И. Чуковский.

6. Какое произведение учит всегда говорить правду.

7. Каким образом Чебурашка попал в город?

а) В контейнере с мебелью.

б) В мешке с картошкой.

в) В ящике с апельсинами.

г) В мешке с мукой.

8. Кто автор данных строк?

Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

10. В какой сказке были такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

а) Остаться ни с чем.

б) Остаться со старыми друзьями.

в) Остаться при своих интересах.

г) Остаться с чудом.

г) К. И. Чуковский

15. Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

б) глаза и ресницы

1) Весной дождь парит, … … а человек добреет.

2) Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит.

3) Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит.

4) Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду.

17. На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.

1) Чебурашка, Гена, Лена, крыса, Шапокляк.

2) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

3) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

4) Котька, Пятачок, Кролик, Ослик, Сова

18. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру ____________________

2) А я придумал слово,

Смешное слово — ____________________

3) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу _____________________

4) Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на _____________________

5) Если был бы я девчонкой,

Я бы время не _____________________

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки ______________________

6) Простокваши дали Клаше —

— Не хочу я простокваши,

Дайте просто ______________________

19. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

20. Стрелкой соедини автора и его произведение.

Критерии оценивания:

Промежуточная аттестация по литературному чтению

2. К какому жанру относится произведение, которым дети пользуются перед игрой?

а) Трудно одной готовится к зиме.

б) Предложила Муравью свою помощь.

в) Проплясала всё лето и теперь нуждалась в тепле и еде.

г) Ей стало скучно.

4. Какое произведение написал Г. Остер?

в) К. И. Чуковский.

6. Какое произведение учит всегда говорить правду.

7. Каким образом Чебурашка попал в город?

а) В контейнере с мебелью.

б) В мешке с картошкой.

в) В ящике с апельсинами.

г) В мешке с мукой.

8. Кто автор данных строк?

Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

10. В какой сказке были такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

а) Остаться ни с чем

б) Остаться со старыми друзьями

в) Остаться при своих интересах

г) Остаться с чудом

г) К. И. Чуковский

15. Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

б) глаза и ресницы

1) Весной дождь парит, … … а осенью мочит.

2) Корми меня весной, … … а осенью я сам сыт буду.

3) Осенью скот жиреет, … .… а человек добреет.

4) Что за осень, … . … коли гусь на лёд выходит.

17. На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.

Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 2 класса по литературному чтению.

• выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению.

• выявление уровня сформированности учебных действий; выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Познавательные : учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение делать выводы; сравнивать и группировать предметы.

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.

Форма проведения: работа с текстом.

На выполнение заданий отводится 45 минут.

КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по литературному чтению

для составления контрольных измерительных материалов

Проверяемые умения

- Определение темы, главной мысли текста.

- Деление текста на смысловые части, составление его простого плана.

- Различие жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня), их

- Поиск необходимой информации в тексте.

- Характеристика литературных героев, их взаимоотношений со ссылкой на

- Постановка вопросов к прочитанному произведению.

- Приведение примеров художественных произведений разной тематике по

Критерии оценивания:

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Критерии оценивания дл я учащихся с ОВЗ:

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль) по литературному чтению (2 класс)

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.

Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.

Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(164 слова) (К. Д. Ушинский)

1. Определи персонажей произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник;

в) Солнце, Ветер, Лошадь.

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке;

б) в горном ущелье;

в) на большой дороге.

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;

б) кто из них сильнее;

в) кого из них больше любят.

4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;

в) по мере возможности.

5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

a) Ехал всё дальше и дальше;

б) крепче закутывался;

в) надел свой плащ в рукава;

г) ворчал на непогоду;

д) подвязался поясом.

6. Восстанови последовательность действий Солнца.

7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

8. Дай свою характеристику Солнцу.

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

  • частушка
  • скороговорка
  • загадка
  • пословица
Вопрос 2

Найдите пословицу о труде.

  • Близок локоть, да не укусишь.
  • Всяк паучок знай свой уголок.
  • Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
  • Своя земля и в горсти мила.
Вопрос 3

Найди соответствия и соедини линией.

Вопрос 4
  • придуманная история, в которой содержится ответ на вопрос
  • предложение, содержащее поучительный смысл
  • небольшая песенка, предназначенная для распевания группой детей
Вопрос 5

Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово .

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года ……. Зовётся.

  • солнечным
  • пасмурным
  • грустненьким
  • осенью
Вопрос 6
Вопрос 7

Узнай жанр по описанию.

Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

  • сказка
  • стихотворение
  • басня
  • рассказ
Вопрос 8
  • зимы с весной
  • весны с летом
  • зимы с осенью
  • весны с осенью
Вопрос 9

Укажи, какие произведения не писали авторы для детей

  • русские народные песни
  • стихи
  • рассказы
Вопрос 10

Главный отличительный признак поэтического произведения.

  • запись столбиком
  • рифма
  • грустное настроение после чтения
  • употребление красивых слов
Вопрос 11

Какая из этих сказок не является народной?

Вопрос 12

Узнай жанр по описанию.

Короткий, стихотворный рассказ, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, люди

Читайте также: