Социальный проект уютная школа

Обновлено: 07.07.2024

6 Подпроект 1 Замена ветхих оконных блоков в классах начальной школы Участники - родители 8 классных коллективов начальной школы – 242 семьи. Конкретные сроки реализации - проект реализован полностью в ноябре-декабре 2013 г. Фоторепортаж Ресурсы и достигнутые результаты Школой на привлеченные внебюджетные средства установлены 7 оконных блоков, по инициативе родителей и на их средства - 5 оконных блоков. Школой на привлеченные внебюджетные средства установлены 7 оконных блоков, по инициативе родителей и на их средства - 5 оконных блоков.

7 Подпроект 2 Замена напольного покрытия на 4 этаже школы Участники - родительский коллектив 11 класса. Конкретные сроки реализации - проект реализован полностью в январе-феврале 2014 г. Фоторепортаж Ресурсы и достигнутые результаты Линолеум приобретен школой, на средства, полученные за оказание платных образовательных услуг. Работы по настилу линолеума выполнены самими родителями выпускников на безвозмездной основе

8 Подпроект 3 Благоустройство 4 этажа школы Участники - 5 классных коллективов, размещающихся в кабинетах, расположенных на 4 этаже школы. Конкретные сроки реализации - реализовано частично – начало проекта март, окончание проекта – май. Фоторепортаж Ресурсы и достигнутые результаты (логично вытекает из предыдущего подпроекта) Проект на начальной стадии реализации. На данном этапе: создана инициативная группа по реализации проекта, разработан эскиз благоустройства этажа, родителями определены и собраны необходимые средства. Цветы Скамейки Альпийская горка Картины

11 Фоторепортаж Подпроект 6. Создание цветников на пришкольной территории Участники - 6 коллективов 5, 7-9 классов. Конкретные сроки реализации - реализовано частично – начало проекта февраль, окончание проекта – апрель – высадка цветов в грунт. Ресурсы и достигнутые результаты Проект находится на стадии завершения. Родителями был создан фонд семенного и луковичного материала цветковых растений (собственные ресурсы и приобретение в цветочных магазинах). На данном этапе часть рассады выращивается учащимися дома, часть в школьной теплице

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Медведевского района Республики Марий Эл

создания фитодизайна школьных помещений "Уютная школа"

Казанцева Татьяна Валерьевна

учитель химии, руководитель

Носкова Людмила Алексеевна,

учитель биологии высшей категории

Актуальность темы.

Школа это наш второй дом. В здании школы мы проводим девять - одиннадцать лет, поэтому должны сделать все возможное для того, чтобы учащиеся и учителя чувствовали себя комфортно. В создании благоприятной среды в помещении помогают комнатные растения. Комнатные растения украшают нашу жизнь, и выполняют санитарно-гигиеническую роль. Растения выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность. С этими задачами прекрасно справляются живые горшечные растения, которые превращают интерьерные решения в комфортные и привлекательные для учителей и учащихся.

Создание здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения - проблема многих учебных заведений. Большая учебная нагрузка, рост заболеваемости учащихся к моменту окончания школы - проблема серьезная, поэтому важно дать не только качественное образование, но и попытаться максимально сохранить здоровье учащихся.

В нашем учебном учреждении на момент образования проекта комнатные растения присутствовали в небольшом количестве лишь в классных кабинетах, остальные школьные помещения не были озеленены. Естественно, как было выше сказано, это не создавало уютной, благоприятной и здоровьесберегающей обстановки.

Цель нашего проекта : улучшение школьного интерьера путем озеленения комнатными растениями.

Задачи проектирования :

расширить знания детей о комнатных растениях;

развить практические навыки ухода за комнатными растениями;

показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся;

воспитание любви к природе;

воспитание бережного отношения к растениям;

воспитание экологической культуры;

развитие творческих способностей обучающихся и педагогов;

формирование навыков поисково-исследовательской деятельности.

Объект исследования : школьные помещения: коридоры, рекреации, столовая.

Сроки проекта: долгосрочный, поэтапный.

Этапы работы:

2012 – 2013 учебный год:

Работа учащихся по обсуждению и выбору задач проекта.

2013 – 2014 учебный год:

2014 – 2015 учебный год:

Озеленение 1-го этажа и столовой школы.

Составление эскиза зеленых уголков в рекреации 3-го этажа.

Построение обучающимися 10 класса во время летней практики уголков для растений в рекреации 3-го этажа.

2015 – 2016 учебный год:

Продолжение работы по озеленению помещений школы, приобретение новых горшечных растений.

В процессе работы над проектом использовали следующие методы:

поисковый( выбор проблемы и темы проекта)

аналитический (изучение специальной литературы и условий осуществления проекта)

практический (реализация проекта)

Тезисы проектно-исследовательской работы:

Растения в школе - для уюта и здоровья

Какую пользу приносят комнатные растения, и только ли пользу, или же они цветут в стенах нашей школы исключительно для красоты.

Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.

Растения повышают влажность воздуха в помещениях, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. Некоторые (хвойные, пеларгония и пр.), кроме всего прочего, вырабатывают фитонциды - летучие бактерицидные вещества, которые положительно воздействуют на иммунную систему человека.

С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценности здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи вызывает обоснованную тревогу у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрения здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество самых различных растений, принесённых в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями. Зелёные насаждения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения, особенно если их высаживать по определённой системе оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Всероссийский НИИ лекарственных и ароматических растений, лаборатория экспериментальной ботаники и генетики (заведует заслуженный деятель науки РФ доктор фармацевтических наук, профессор Александр Моисеевич Рабинович) на протяжении пяти лет проводит исследования, направленные на изучение влияния лекарственных растений на здоровье школьников. Опыт показывает, что если в классе высаживать определённые виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости. Почему это происходит? Дело в том, что некоторые виды растений способны выделять так называемые фитонциды, которые, проникая через лёгкие в кровь, усиливают защитные свойства организма и улучшают иммунитет. Самые известные и доступные фитонцидные растения – лук и чеснок. Сила их воздействия известна с давних пор. Так, например, чеснок входил в обязательный рацион строителей египетских пирамид, а в Индии во время различных эпидемий носили чесночные амулеты. Во время очередной эпидемии гриппа дети сидели на уроках с амулетами из чеснока на шеи в одной из московских школ. Результат удивил всех. Количество заболевших среди этих школьников было значительно меньше по сравнению с теми классами, где эксперимент не проводился. Но фитонциды непосредственно снижают уровень патогенности воздуха, в окружающем нас воздухе всегда содержится определённое количество различных бактерий и микроорганизмов. Кроме того, на любой поверхности содержится какое-то количество грибов, которые выделяют токсичные продукты. Они могут поглощаться определёнными видами растений. Например, алоэ - снижает патогенность среды на 30 %, хлорофитум – за 24 часа способен уничтожить до 80 % патогенной микрофлоры (установлено входе эксперимента). Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей. Базилик – хорошо уживается в школе и эффективен для профилактических целей. Эвкалипт – иногда пугаются его размеров, но это не страшно – растение можно периодически подстригать, и оно примет удобную форму. Срезанные ветви также не пропадут даром: разложите их в классах и рекреациях, и они ещё долго будут играть свою целебную роль – а она значительна, как показывают результаты исследований. Эвкалипт в состоянии бороться даже с вирусами гриппа А и Б.

Какое влияние оказывают растения, посаженные в классах нашей школы. В основном в ней распространены: пеларгония, хлорофитум, бальзамин, кактусы. Традесканция очищает биополе помещения от негативной энергии, снижает риск онкологических заболеваний, согревает организм. В кабинете создается атмосфера, способствующая снижению гнева, формированию характера, защите от усталости, придающая новые силы для работы. Также энергетика растений растущих в этом кабинете преобразовывает накопленную отрицательную энергию в положительную, еще растения обогащают воздух кислородом. Герань гасит ярость, гнев, развивает чувство юмора, помогает добиться личного успеха и закалить характер, энергетика здоровья, жизненной силы и активности, поэтому держать герань возле своего места – значит иметь постоянную энергетическую подпитку, защиту от усталости. Бальзамин оберегает от уныния, создает вокруг себя мощный вибрационный поток радости, гармонии и доброжелательности, качеств. Создаваемая бальзамином атмосфера способствует проявлению в людях лучших качеств. Кактусы рождают в человеке беспричинный страх, обладают агрессивной энергетикой, развивает в людях терпимость, внутреннюю сдержанность и хладнокровие. Сильные пульсирующие боли, осложнения при инфекционных заболеваниях, воспаления, эрозии, различные разрастания тканей – все это находится в ведении этого необычного растения. Хлорофитум придает новые силы и жизненную энергию в тяжелых ситуациях, полезен для тех, кто заканчивает учебное заведение, нейтрализует ядовитые вещества, поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Энергетика бегонии преобразует отрицательную энергию в положительную, главное целебное свойство бегонии её способность нормализовывать речевую деятельность, побуждает людей к деятельности.

Таким образом, комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие учащихся, что очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

2012 – 2013 учебный год:

Формирование группы:

Исследование участка:

На момент работы над проектом наша школа была частично озеленена лишь в кабинетах, в коридорах и рекреациях растений не было вообще.

hello_html_mda0ffe.jpg

hello_html_469fc0f7.jpg

Проведение инвентаризации и классификации имеющихся растений школы:

Проведена инвентаризация имеющихся в школьных помещениях комнатных растений. В основном, классные кабинеты украшают невысокие и теневыносливые комнатные растения, такие как папоротники, традесканции, циперусы, сансевиерия, фикусы, пеларгония и т.д. Больше всего комнатных растений украшали кабинет биологии, что неудивительно, так как именно в этом кабинете идет изучение растений.

Также мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на вопросы:

- В каком кабинете вам уютнее всего? Почему?

- В каком кабинете на ваш взгляд больше всего комнатных растений?

- Вы можете назвать какие-нибудь комнатные растения?

- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения вообще, и в школе, в частности?

- Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы в школе стало уютнее?

А так же выдвинули предложения по созданию уюта в школе. В опросе участвовало 145 обучающихся 11-16 лет. Нас очень порадовало, что почти никто не остался равнодушным и внес свои предложении.

Таким образом, по опросу можно сделать общий вывод: школьники понимают, что уют в школе связан с присутствием зеленых растений.

hello_html_m3029ef7b.jpg
hello_html_m4d6341cc.jpg

hello_html_1921b08d.jpg

2013 – 2014 учебный год :

Озеленение рекреации 2-го этажа и учительской школы.

hello_html_5b7981c6.jpg

hello_html_m530cacd5.jpg

hello_html_6dbd1fe7.jpg

2014 – 2015 учебный год:

Озеленение 1-го этажа и столовой школы.

Была продолжена работа по озеленению помещений школы. В этом учебном году при помощи учителей и учеников начальных классов была озеленена рекреация 1-го этажа. В этой рекреации расположены кабинеты начальных классов, поэтому напольные растения не использовались, цветы расположены, в основном, в настенных кашпо и небольшое количество на подоконниках.

hello_html_1e3869ff.jpg

Коридор 1 – го этажа (начальные классы)

А работники столовой помогли озеленить свое помещение. Столовая расположена на первом этаже 3-хэтажного здания. Это довольно прохладное помещение в зимнее время и здесь себя прекрасно чувствуют растения, которым необходим зимний покой и низкая температура.

hello_html_6e22619b.jpg

Составление эскиза озеленения рекреации 3-го этажа:

Рекреация 3-го этажа пока остается неозелененной и неуютной.

hello_html_469fc0f7.jpg

hello_html_4f10acc0.jpg

hello_html_5155ff48.jpg

2015 – 2016 учебный год:

Таким образом за три неполных учебных года в нашей школе появились зеленые уголки и помещения, где дети могут отдохнуть от учебных забот, расслабиться и просто насладиться тем уютом, который создают наши комнатные растения.

Список литературы

1. Батманова В. Н. Цветоводство. - Калининград: Кн. изд-во, 1991.

2. Клевенская Т. М. Цветы в интерьере: Альбом. - М.: Агропромиздат, 1990.

3. Клинковская Н. И., Пасечник В. В. Комнатные растения в школе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986.

4. Крупичева И. Атлас экзотических растений/ Пер. с фр. - М.: Изд-во Эксмо, 2004.

5. Крупичева И. Атлас декоративных деревьев и кустарников/ Пер. с фр. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

6. Пугал Н. А., Розенштейн А. М. Кабинет биологии: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983.

8. Методические указания по озеленению школьных территорий. Составит.: Пучко Л. С., Акимова В. Н. - Калининград: КОДЦЭОТ, 2002.

Паспорт проекта

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

• создание условий комфортного пребывания школьников, педагогов в школе и родителей. Объединение усилий родителей и сотрудников школы, школьников в воспитании гражданина неравнодушного к судьбе своего края (на примере своей школы). Внутреннее и внешнее эстетическое оформление школы. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе, красоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать клумбу на территории пришкольного участка в преддверии юбилея лицея.

Задачи:

1) привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;

2) формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по благоустройству школы и ее территории;
3) привлечь педагогов, учащихся школы и родительскую общественность к вопросам улучшения эстетического оформления пришкольной территории;
4) формировать у участников образовательного процесса активную жизненную позицию, стремление быть неравнодушными к судьбе своей школы.

Социально-педагогический проект

Автор: Трибунская Алена Владимировна, учитель английского языка МБОУ ТЛИ №128.

Описание проекта

Актуальность

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

Цель: создать клумбу на территории пришкольного участка в преддверии юбилея лицея.

1) привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;

2) ф ормировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по благоустройству школы и ее территории;
3) привлечь педагогов, учащихся школы и родительскую общественность к вопросам улучшения эстетического оформления пришкольной территории;
4) формировать у участников образовательного процесса активную жизненную позицию, стремление быть неравнодушными к судьбе своей школы.

Целевая группа

Ученики 6 класса, классный руководитель, учитель технологии, учитель биологии, администрация лицея, родительская общественность класса.

1) определяют сорта цветов, наиболее подходящих для выращивания в сибирских условиях;

2) создают макет клумбы, посвящённой 80-летию лицея;

3) вместе с родителями выращивают рассаду выбранных растений;

4) высаживают цветы на клумбу;

5) в течение каникул с помощью администрации лицея организуют поливку цветов и прополку клумбы.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 года –сентябрь 2017 года.

Исполнители: ученики 6г класса.

Партнёры: родители, ученики 6-х классов, учителя и администрация лицея.

Читайте также: