Чему учит библия кратко

Обновлено: 06.07.2024

Даже последний добряк, попав в полосу меланхолии, может подтянуть на себя изрядное количество темной материи. Меланхолия предпочитает мрачные тона, яркие краски добряку временно невыносимы, поэтому он неосознанно будет омрачать окружающее пространство.

Это может не значить ничего более страшного, чем проигнорировать соседку из дома напротив, столкнувшись у мусорок. Или не поддержать разговор с много болтающей старушкой со своего подъезда. Невелик грех, скажите вы. Но он не пощадил их чувства. На то или иное время у них пропадёт настроение. Они обидятся. Кто-то воспримет на свой счёт и начнёт самокопание. Кто-то его обматерит с головы до ног. кого-то подтолкнёт обсудить его в контексте, что не такой уж он и добряк на самом деле, а так. Скотина неблагодарная. Ну, знаете, у каждого разный болевой порог и разный уровень управления гневом.

Таким образом, даже временно выйдя из своей социальной роли, можно вывести человека на грех уныния, гнева или, ещё хуже, грех обсуждения за спиной.

Вы заметили, что я посчитала грех навета и сопутствующего словесного поноса делом более неприятным и скверно сказывающимся на карме [чистоте души], нежели два других, что, между прочим, входят в перечень 7 смертных. Давайте их припомним:

Для многих перечень неожиданный. Недоумевают, где же "не убий" и "не укради"? Предвосхищая ваши вопросы, отвечу, что это можно найти в 10 заповедях Божьих, к нарушению которых может привести любой из 7 смертных грехов. Каким образом, рассмотрим далее, а пока о Заповедях поподробнее.

Кто не знал или забыл, Десять заповедей — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта ( Исх. 19:10—25 ).

Первые 4 заповеди, как видите, рассказывают о взаимоотношении между человеком и Богом. Первая было актуально на протяжении многих сотен лет (согласно вычислениям египтологов, исход евреев из Египта случился около 1250 г. до Р.Х.), поскольку вера в Единого Бога была принята до распространения Христианства только среди еврейского народа. Вторая о том, что не надо поклоняться идолу. То есть заменять веру и служение Богу на то же самое по отношению к чему угодно другому. Золотому тельцу, Посейдону, Летающему Макаронному Монстру или Рикки Мартину. Не важно, как далеко может увести вас фантазия, но делать так нельзя, потому что это уводит вас от божественной сущности совсем в другую сторону, на которую вам не надо. Третья заповедь про почитание и разумное употребление имени Бога, а четвертая про освобождение одного дня в неделю от бесконечных дел и суеты, чтобы посвятить себя божественному, посетить церковь, помолиться, почитать Библию, т.е. поработать со своим духовным миром. Стоит ли говорить, что эта заповедь затерялась в хороводе смен два через два или гонками на выживание в режиме "работа_дом_старшего в бассейн_младшего в развивашку_выходные в Ашане"?

Остальные шесть повествуют об отношениях между людьми.

Почитай отца своего и мать. Пятая заповедь поистине прекрасна. В том случае, если у вас прекрасные родители. К сожалению, в этом везёт не каждому, но, по крайней мере, даже в самых тяжелых случаях можно рассмотреть в себе огонек благодарности хотя бы за то, что они подарили вам жизнь, и тем самым уже облегчить себе душу.

Шестая самая понятная и придерживаемая большинством людей на планете - не убий . Найдёте эту заповедь во всех религиях, и тем не менее в любом обществе найдутся члены, для которых убийство - это работа, средство достижения политической цели, неизбежное зло, роковое стечение обстоятельств или злонамеренное событие. В любом случае, да поможет им Бог.

Седьмая - Не прелюбодействуй , игнорируется множеством людей хоть в XXI веке, хоть в XI. Исторический факт: появление в 1494 году на карте мира болезни, передающейся половым путём - сифилиса, повлияло на придерживание этой заповеди куда больше, чем влияние религии. Но любому легкомысленному человеку, считающему, что это в этом нет ничего страшного и все мужики так делают (опять же, где-то ведь такие мужики и женщин находят, верно?) легко могут сделать вывод, если рассмотрят итог события. Их два:

  • если о прелюбодеянии стало известно. Вы нанесли душевную рану своему партнеру, родителям, детям, короче всем небезразличным вашей жизнью.
  • если это удалось сохранить в тайне, червь вины будет подтачивать даже самого сухого сухаря, порою втайне от него самого.

Восьмая - не укради . Забирая то, на что у тебя нет морального права и то, что тебе не принадлежит, ты берешь на себя неизмеримый груз ответственности. Ведь не можешь знать, насколько тяжкие последствия имело твоё действие - может никакие, если речь о ерунде, а может и серьезные вплодь до летального. Зарабатывай на всё сам, без вариантов. И без поиска оправданий, что мне нужнее или тот и сам украл. Потому что на небесном суде вас засудит даже самый ленивый архангел, а таких в штате вроде нет.

Девятая - не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего . То есть не лги, обсуждая кого-то, не лжесвидетельствуй на суде, и ложные доносы тоже не клепай, потому что счастья тебе это не принесёт. И даже в праздных разговорах будь аккуратен, потому что в них легко рождаются сплетни, пересуды, а порой наветы и клевета. Во время праздной беседы очень легко сказать лишнее, разгласить доверенные тебе чужие тайны и поставить в трудное положение ближнего. Не зря говорят "Язык мой - враг мой", поэтому держать его за зубами - очень ценный навык.

Десятая - не завидуй . Если развернуто: не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего . Можно конечно игнорировать эту заповедь и с упоением завидовать разным объектам с различным временным диапазоном. Что конструктивного принесёт вам это действие? Ничего хорошего и полезного. В лучшем случае вы потеряете бесценное время, а в худшем зависть сподвигнет вас перейти от мысли о предмете зависти к действию по получению того, что плохо лежало. Поэтому останавливайтесь и вытягивайте себя за волосы, как барон Мюнхгаузен, прочь от этого чувства.

Так почему те злополучные грехи называют смертными? Потому что они, если их не усмирить, приведут к нарушению заповедей Божьих, что тоже приведет к смерти. Только незаметной, душевной.

Друзья, не важно, приверженец вы какой-то государственной религии или атеист, правовой кодекс, как и кодекс морали, или заповеди в любой религии, удивительным образом перекликаются. Поэтому сделайте полезное дело себе и миру: придерживайтесь их!

Обнимаю вас, друзья! Не забывайте подписаться на канал, нас ожидает ещё много интересного! До новых встреч!

Библии отличается от всех других книг. Когда вы смотрите на неё, то она выглядит единой книгой. Но состоит из шестидесяти шести книг, начиная с книги Бытие и заканчивая книгой Откровение.

Шестьдесят шесть книг Библии подразделяются на две группы. Первая часть называется Ветхим Заветом и включает в себя 39 книг. Вторая часть называется Новым Заветом, в ней содержится 27 книг.

В начале каждой Библии находится перечень названий всех её книг. Здесь же приводится и страница, с которой начинается каждая книга.

В написании Библии участвовали по меньшей мере 36 человек. Между временем написания первой книги Библии до составления последней книги Библии прошёл промежуток времени приблизительно в 1000 лет. Но чрезвычайно важно запомнить одно: Библия является богодухновенным словом. Что мы под этим подразумеваем? Это означает, что люди писали Библию под прямым божьим контролем. Бог направлял их таким образом, что они записывали именно те слова, которые соответствовали Его желанию. Следующие стихи из Библии ясно показывают, что писатели библии находились под Божьим вдохновением.

Библия содержит в себе одну главную мысль, хоть и состоит из66 книг. Она возвещает нам о Христе. В Ветхом завете содержится много предсказаний о том, что произойдёт со Христом в пришествии Его, о Его рождении, жизни и смерти. Новый завет содержит повествование о событиях, имевших место при жизни Христа, когда Он пришёл в этот мир.

Книга Бытие повествует о сотворении мира, о том, как в мир вошёл грех, о потопе и о начале существования израильского народа. В книгах от Исхода до Исфирь говориться об истории израильского народа примерно до четырёхсотого года перед рождением Христа. Книги от Иова до Песни Песней Соломона изобилуют чудесными стихами и мудрыми изречениями. Другие книги Ветхого завета (от Исаии до Малахии) содержат множества пророчеств, рассказывающих, что произойдёт в будущем. В них заключены Слова Бога, обращение к израильскому народу. Бог открывает ему состояние, в котором он находиться в то время, и говорит о том, что произойдёт с народом в грядущие времена.

В начале Нового завета расположены четыре книги, которые носят название Евангелие. Каждая из них рассказывает о жизни Господа Иисуса Христа, которую Он вел, будучи на нашей земле. Книга Деяний Апостолов повествует о первых христианах и о жизни великого апостола Павла. Книги, начиная с послания Римлянам до послания Иуды, - это письма, адресованные церковным группам или отдельным личностям. Они объясняют великие истины о христианской вере и преподают ясное учение о том, как нам проводить христианскую жизнь. Книга Откровения приоткрывает нам завесу будущего. Она повествует нам о событиях, которые произойдут на небесах, на земле и в аде.

Проверьте своё знание Библии. Сколько в ней содержится книг? Сколько книг в Ветхом Завете? Сколько книг в Новом Завете?

а. Во всём мире люди всегда верили в Высшее Существо, в Того, Кто превосходнее и величественнее,чем они сами.

б. Всё сущее должно было быть вызвано к жизни чем-то или кем-то. Вселенная не могла возникнуть сама по себе.

в. Во всём творении отмечается великий план и назначенин всему сущему. Это означает, что должен быть Некто, осуществивший этот план и назначение на практике.

г. Человек является мыслящим существом, который знает, что есть добро и что — зло. Его Творцом должен быть Некто, отличающийся высоким разумом и могуществом, кто стоит несравненно выше человека, чтобы стать его творцом.

1. Бог есть Дух (Иоанна 4:24). Это означает, что Бог не обладает телом. Мы Его не можем видеть. Однако Бог может нам явить Себя во внешней форме, которую мы можем видеть. В личности Иисуса Христа Бог пришёл в этот мир в теле, подобном нашему (Иоанна 1:1,14,18; Колосянам 1:15; Евреям 1:3).

2. Бог — это личность. Богу присуще те же характерные черты, что и нам. Он знает и понимает (Исаия 55:8,9). Он имеет чувства такие, как скорбь (Бытие 6:6), любовь (Иоанна 3:16), милосердие (Псалом 110:4), ревность (Исход 20:5) и гнев (Вторазаконие 1:37). Он так же обладает волей (Псалом 113:11; Иоанна 6:38).

3 . Единство Бога . Библия ясно учит, что существует единый Бог (Вторазаконие 4:39; Марка 12:29). Читайте 1 Тимофею 2:5. Учение о том, что имеется много богов, является ложным и является противно здраврму смыслу. Может быть только одно Высшее Существо, Которое возвышается над всем и всеми.

В Римлянам 1:7 Отец называется Богом, в евреям 1:8 Сын называется Богом. Святой Дух называется Богом в Деяниях 5:3-4.

Взаимоотношения между личностями, назыывваемыми Отцом и Сыном в Божественной Троице, не анологичны отношениям между отцом и сыном в человеческом понятии. Бог- Отец не родил Сына в человеческом смысле слова. Иисус Христос сказал, что Он был в Отце и Отец- в Нем (Иоанна 14:9-11). Он сказал, что Он и Отец - одно (Иоанна 10:30). Такие взаимоотношения не наблюдаются в человеческом смысле слова.

Трудно объяснить, каким является Бог. Лучше всего описать некоторые Его качества, или характерные черты, мы назовём их атрибутами Бога

Бог — вездесущ. Это означает, что Бог присутствует одновременно на каждом месте (Иеремия 23:24; Псалом 138:7-12).

Бог — всемогущ. Бог обладает абсолютным могуществом и силою. Он сотворил вселенную и теперь контролирует и управляет ею благодаря Своему могуществу. Бог делает то, что хочет (Иеремии 32:17-18; Бытие 17:1; Матфея 19:26)

Бог — вечен. У Бога никогда не было начала и Он никогда не перестанет существовать (Псалом 89:3; Бытие 21:33; Псалом 101:27-28)

Бог — неизменен. Бог никогда не змениться,потому что Он отличается абсолютным совершенством (Малахии 3:6; Иакова 1:17)

Бог — свят. Бог отличается абсолютной частотой и безгрешностью (Исаия 6:3). Он ненавидит грех и любит добро (Притчи 15:9,26). Бог недопускает грех в своё присутствие и потому отделён от грешников. Грех будет наказан Им (Исаия 59:1-2)

Бог — справедлив. Всё, что делает Бог, праведно и справедливо (Псалом 118:137; Даниила 9:14). Он исполняет все Свои обетования (3 Царств 8:56).

Бог есть любовь. Сущность Бога составляет любовь (1 Иоанна 4:8,16,19). Хотя Бог ненавидит грех, Он любит грешников (Римлянам 5:8). Тому подтверждение в Евангелии от Иоанна 3:16.

5. Каким образом тот факт, что Богу известно ВСЁ, влияет на наши мысли, нашу речь и поступки, когда мы испытываем большие трудности?

Наше желание узнать историю нашего происхождения вполне естественно. Мы не всегда существовали на земле. Глубого мыслящие люди,называемые философами,приводили различные теории происхождения человека. Теория — это то, что, по мнению человека, является причиной случившегося, но она — не доказанная истина. Самая современноя теория происхождения человека — это теория эволюции. Те кто придерживается этой теории, считают, что человек не был создан никем,но в процессе развития произошёл от более низших организмов.

Если ввы когда-либо видели, как умирает человек, то знаете, что каждый чеовек имеет физическое тело и так же душу и дух. Вот он жив перед вами — и в следующее мгновение его нет. Его тело всё ещё здесь, но в нем нет жизни, она ужла. Осталось только мертвое тело.

Библия учит о том, что человек состоит из трёх субстанций: тела, души и духа (1 Фессалоникийцам 5: 23). Нам трудно понять различие между душой и духом, потому что мы не можем их видеть так, как видим тело, но Библия показывает нам, что между ними есть различие. Животные обладают телом и душой, но у них нет духа. Человек обладает телом, душой и духом.

Именно душа и присутствие ее в живом человеке отличает его от умершего человека, и дух отличает человека от животного. Благодаря духу мы можем иметь общение с Богом. Наши чувства и желания я вляются функциями души, а способность знать и мыслить происходит от духа. Обладая духом, мы несём ответственность перед Богом. Наш величайший долг состоит в познании Божьей воли в отношении нас и в исполнении её.

Бог также сотворил во вселенной и другие существа. Это — ангелы или духи. У них нет человеческого тела или души. Они более могущественные по сравнению с нами и также сотворены для того, чтобы служить Богу. Подобно нам, они обладают свободной волей и могут делать то, что желают. Некоторые из них встали на путь непослушания Богу и впали в грех.

Бог мог бы создать нас подобно механизмам, чтобы мы повиновались Ему, не имея выбора. Но вместо этого Он сотворил нас так, чтобы мы могли любить Его и служить Ему добровольно, без принуждения.

Когда Бог сотворил человеческие существа со свободной волей, которые могут поступать по Его воле или идти на перекор ей, Он, несомненно, знал, что некоторые изберут неправельный путь. И именно так произошло. На небесах жил великий ангел, по имени Люцефер, который нам сейчас известен под названием сатаны. Он избрал путь открытого противления Богу. Богнемедленно изгнал его с небес в месте с ангелами, которые последовали за ним. С того времени сатана старается всевозможными путями воспрепятствовать исполнению Божьей воли. Бог сотворил человека со свободной волей, и сатана старается вовлечь его в непослушание Богу. Бог предупредил Адама, но сатана смог его вовлечь в грех. Мы читаем об этом хорошо известную нам историю в книге Бытие в третьей главе.

Бог, будучи свят, является Правителем всей вселенной. Он не допускает в своё присутствие никакого существа, которое преднамеренно не повинуется Его заповедям и постановлениям. Именно поэтому Бог изгнал сатану с небес, когда тот противопоставил свою волю Божьей воле. Бог поступил аналогичным способом и с человеком, изгнав Адама из рая и удалив его от Себя.

Каждый член человеческого общества унаследовал природу Адама. Мы все рождены со слабостью или склонностью ко греху. Нам легко грешить, нас даже не нужно этому учить. Когда мы находимся в искушении, то человеческая природа живо реагирует на него, и мы подпадаем по искушение впасть в грех против Бога, что мы и делаем, поддаваясь ему.

1. Почему Бог сотворил человека? Какие атрибуты Бога ( перечисленные в главе 2) проявились в сотворении человека?

4. На основании повествования книги Бытие глава 3, какие последовательные меры предпринимал дьявол при обольщении Евы? Как это помогает нам понимать греховность человека?

5. Что может сделать человек относительно определения своего будущего? Почему человек более склонен верить в эволюцию, нежели в Бога как Творца?




Первая запись и упоминание о грехе передаётся в Библии в связи с событиями, происходившими на небесах. Ангел Люцефер возгордился и захотел быть равный Богу ( Исаия 14:12-14). Бог изгнал люцифера с небес за этот грех гордости, и он стал тем, кого Библия называет дьяволом и сатаной.

Как только Адам и Ева согрешили, они узнали, что наги, и попытались спрятаться от Бога ( Бытие 3:7-10).

Наказание за грех — смерть. В тот момент, когдо они впали в грех, они стали духовно мертвы. Это означает, что они отделились от Бога и не могли наслаждаться общением с Ним. Над ними также получила власть и физическая смерть. Она не поразала их сразу же, но в их тела вошла сила, которая начала постепенный разрушительный труд в них и привела в последствии к смерти.

Каждое человеческое существо наследовало греховную природу Адама. Каждый ребёнок, рождённый от греховных родителей, является грешником от рождения. Старший сын Адама стал убийцей. Будучи прирожденными грешниками, мы все отделены от Боша. Мы все являемся духовно мёртвыми и будет день, когда мы умрём и физически. А теперь внимательно прочитайте Римлянам 5:12-18.

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

За грех Адама всё творение подпало под проклятие Божие. Этим объясняется присутствие в мире терния и волчцов. Бытие 3:14-19 приводит нам другие свидетельства греха. Нам не нужны никакие другие довказательства греха в мире, пока в нем будут существовать тюрьмы, больници и кладбища. Слёзы, болезни, горе боль и смерть — вот некоторые примеры последствия греха.

Пока мы живём во грехе, мы являемся мёртвыми в духовном и физическом отношении и однажды нас ожидает смерть. Если к моменту смерти мы всё ещё пребываем в своих грехах, то входим в вечную смерть. Это означает, что мы будем отделены от Бога на веки и навсегда и будем страдать в озере огненном. В Откровении 20:14 это называется смертью второй.

Уповая на Христа, мы получаем спасение от наказания и от власти греха. Это означает, что все наши грехи (прошлые, настоящие и будущие) прощены Богом и Он никогда не будет судить нас за них. Теперь мы имеем силу жить для Бога вместо того, чтобы жить для удовольствия греха.

Когда вы рассматриваете вопрос о прощении грехов, то вам следует помнить о том, что существует два типа прощения. Первый называется судебным прощением ( когда Бог перед нами предстаёт как судья), и оно имеет отношение к наказанию за грех. Другой тип — это родительское, отцовское прощение (когда перед нами Бог предстаёт как Отец). Это прощение касается востановление взаимоотношений (радостного общения с Богом), которое было нарушено грехом.

Когда мы говорим, что все наши грехи были прощены — прошлые, настоящие и будущие, - то этим подразумеваем судебное прощение грехов. Это значит, что тот, кто верит во Христа, никогда не должен будет вносить уплату,перенося наказание за свои грехи. Это происходит потому, что Христос претерпел наказание за грешников на Голгофском кресте. Он умер за них, умер за все наши грехи, которые произошли и произойдут. В тот момент, когда мы с верою принимаем нашего Спасителя, мы получаем полное прощение грехов и избавляемся от наказания за них.

А что же происходит, когда верующий согрешает? Грех нарушает общение между Богом и верующим, прерывая его. Между Отцо и Его земным чадом уже нет былого радостного, близкого общения. И пока верующий не иповедует свой грех и не оставит его, такое положение вещей будет продолжаться и далее. Библия говорит нам, что когда мы исповедуем эти грехи, то Бог, будучи верен и праведен , простит нам грехи и очистит нас от всякой непрпвды (1 Иоанна 1:9). Здесь идёт речь об отцовском, родительском прощении. Это уже не судья, прощающий преступника, а Отец, дающий прощение Своему чаду.

1. Почему Библия говорит, что все люди согрешили? Почему мы не принимаем Божьего объяснения существования греха?

3. Предположим, что кто-то сказал, что все дети, рожденные в этот мир, являются безгрешными,подобно Адаму в момент его сотворения, и что они не станут грешниками, пока не ослушаются бога, как Адам. Правильно ли это утверждение и соответствует ли оно Библии?

5. Какие чувства переживает христианин, общение которого с Богом нарушено? Каким образом Псалом 31 и 1 Иоанна 1:9 помогли бы в подобной ситуации?

глава пятая

Приход Христа был предсказан в Ветхом Завете. За многие года до того, как Он пришёл на эту землю, Библия возвещает о Его пришествии (Исаия 7:14).

Существуют писменные записи рождения нашего Господа Иисуса Христа. Его рождение отличается отвсех других рождений.

в. Но Он был истинным человеком и обладал телом (Евреям 10:5), душой ( Матфея 26:38) и духом (Лука 23:46).

ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ:одна из фундаментальных истин, в которую верят христиане, состоит в том, что Иисус Христос является истинным Богом, пришедший в мир как человек, через чудесное рождение от девы. Как человек, Он был совершенным, без единого греха.

а. Христу надлежало умереть (Иоанна 3:14). Это было частью Божьего плана спасения (Евреям 10:7). Была исполнением ветхозаветных пророчеств (Исаия 53:5). Его смерть была необходимым условием для нашего спасения (Ефесянам 1:7).

в.Смерть Христа полностью удовлетворила требования Бога. Христос пережил полноту Божьего наказания, которое Он изливает на грех. Его смерть полностью отвечает всем нашим нуждам, потому что это была смерть божественной Личности. Поэтому она и обладает не проходящей ценностью.

а. Христу надлежало воскреснуть из мёртввых. Его воскресение является исполнение пророчества, венчает труд Христа, который Он совершил за нас на кресте (Римлянам 4:25). Это воскресение позволило стать Христу нашим ходатаем перед Богом на небеах.

б. Воскресшее тело Христа было реальным телом, оно не было духом (Лука 24:39). Это было то же самое тело, которое подверглось распятию и носило на себе следы ран от гвоздей и от копья (Иоанна 20:27). Однако оно было иным телом, отличающимся от нашего тела, и могло позволить Христу то, что не могут сделать люди, как например, пройти через стену (Иоанна 20:19).

в. Христос явился некоторым из Своих последователей после Своего воскресения по меньшей мере десять раз. Более пятисот свидетелей, которые заслуживают доверия, видели Его после того, как Он востал из мёртвых (1 Коринфянам 15:6).

г. Воскресение Христа имеет очень важное значение. Если бы Христос не воскрес из мёртвых, то и не существовало бы и христианской веры (1 Коринфянам 15:17).

б. Христос вознёсся на небеса, чтобы войти в свою славу (Иоанна 17:5) и продолжить Своё служение (Евреям 7:25).

Как царь Христос живёт в сердцах тех, кто хранит верность Ему. В грядущие времена Он будет царствовать на земле в течении тысячи лет. Псалом 71 описывает, как Он будет управлять миром.

Как бы Он дал ответ тем людям, которые считают, что другие религии открывают свои пути к Богу? Как ваш ответ связан со словами Христа из Иоанна 14:6?

Согласно Евреям 4:14-16, Христос предстоит перед Богом как наш Первосвященник. Какую роль играет этот труд Христа в вашей жизни сегодня?


Главная книга и непререкаемый авторитет для христиан - Библия. Почему с самой тиражируемой книгой в мире (более 20 миллиардов копий!) поступают, как с лицензионным соглашением: соглашаются, не читая? О чём не хотят знать верующие?

Какие же нравственные и моральные ценности, а также умения, знания, обычаи и традиции передаёт эта книга из поколение в поколение?

Нравственность и мораль

"Великие, мудрые и праведные" по Библии патриархи, пророки и цари – воры, обманщики и убийцы. А ведь это те персонажи, которые по библейской логике являются примером для подражания для всех христиан. Вот лишь несколько примеров их криминальной деятельности:

Христианская религия борется против человеческой культуры

Андреа Вакарро (Andrea Vaccaro). Лот с дочерями

  • Внук Авраама – Иаков – обманул отца и хитростью выманил первородство у родного брата, а также фактически украл у своего тестя скот.
  • Жена Иакова обворовала собственного отца, выкрав семейных идолов.
  • Воспеваемый на все лады царь Давид, мало того, что не брезговал ни девочками, ни мальчиками, так ещё и являлся изобретателем таких явлений, как рэкет и холокост.
  • Сын Давида – Амнон – изнасиловал сестру (от другой матери) и бросил её.
  • Сам Давид отбил у офицера-героя войны его жену, а самого послал на смерть.
  • Другой сын Давида – Авессалом – захотел власти и сплёл заговор против родного отца, у которого всему этому и научился.
  • Библейские пророки убивали людей. Илия собственноручно (!) заколол 450 священнослужителей другого культа – Ваала, а Елисей делал это словом божьим: за насмешку над его лысиной проклял 42 ребёнка, и их разорвала медведица.

Сейчас принято оправдывать всю это расчленёнку и мерзость так:

1. Такие были времена, кругом жестокость, дикость, отсутствие цивилизации.

2. Лихие праведники до Моисея не знали ещё уголовного кодекса тех времён - 10 заповедей, которые тому передал Иегова.

Оба эти обывательских довода разбиваются простыми фактами:

1. Задолго до 10 заповедей, существовали другие цивилизации с гораздо более совершенными законами и высокими морально-этическими нормами: своды законов Ур-Наму, Эшнунны и Хамураппи – они признаются даже ортодоксальной исторической наукой с её ложной хронологией.

Хотя, заповедь, конечно, чисто условная, ведь кровожадный бог впоследствии добавляет, что убивать можно и нужно:

Христианская религия борется против человеческой культуры

Кстати, не всем так везло, как сыну Авраама, другой библейских праведник, Иеффай таки сжёг свою дочь, пообещав Иегове предать огню первое, что выйдет к нему навстречу из его ворот:

И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему.

Описанные персонажи являются примерами для подражания, светочем для всех богобоязненных христиан. По этой логике настоящий христианин это тот, кто может сходить на службу в церковь, подержать свечку, попросить у Яхве победы над противниками и взамен принести обет, что сожжёт первое, что встретит его у дверей квартиры - кошку, жену или своего ребёнка.

Если бы большинство жителей нашей страны было в курсе этих фактов из "главной книги на Земле", то вряд ли бы кого то удивило недавнее высказывание Чаплина:


О славянах и русском народе в библии нет ни единого упоминания, а о евреях и Израиле упоминается 8357 раз. Возникает вопрос, какое отношения к русскому народу имеет сборник еврейских мифов?

Навыки и умения: как вести дела по-библейски

Практические знания и умения, которые используют люди в своей жизнедеятельности и, которые передаются из поколения в поколение, тоже является частью культурной традиции.

Справедливости ради стоит отметить, что город Иерусалим (который они, опять же, сами не строили, но отобрали у народа иевусеев) и свой храм они отстраивали после разрушения, но при этом, денежки на строительство не зарабатывали сами, но, используя всяческие интриги, тянули с персов.

Чтобы никто не уцелел! Иногда, правда, в живых кое-кого оставляли:

Детей, девочек – для себя! Напомню, что я цитирую не какой-нибудь кровавый триллер какого-нибудь сексуального извращенца, а священную книгу христиан – Библию!

Знания, хранимые веками

Никаких достойных внимания знаний в Библии тоже нет – ни исторических, ни астрономических, ни географических. Ничего такого, что на самом деле подтвердило бы её статус, как Книги Книг.

Есть там и рекомендации, как поступать с такими людьми, а именно – выгнать за стан и ждать, пока само не пройдёт, но не указано никакого метода исцеления болезни, кроме жертвоприношения.

Правда, в Библии приведена весьма подробная информация, которая повторяется слово в слово по 2-3 раза и которую с большой натяжкой можно отнести к знаниям в области строительства спецобъектов.

Она касается строительства, так называемого, ковчега завета (сундука, где якобы хранились скрижали с десятью заповедями), скинии (палатки, где этот сундук должен был храниться), Иерусалимского храма и его оснащения. Насколько такая информация важна для нашей человеческой цивилизации, судите сами, замечу лишь, что описание постройки Ноева ковчега (который якобы спас всё человечество, а также весь животный мир планеты) занимает в Библии гораздо меньше места.

Нет в Библии и никаких исторических знаний. Степень её исторической достоверности близка к нулю. Там нет ни одного имени египетского фараона, но зато бережно сохранены имена проституток (не всех); появляются несуществующие цари (мидийский царь Арфаксад) и географические названия (Ветилуя).

Но это же не охотничьи байки – это же, как нам говорили, самая правдивая и святая на земле книга! Приведу несколько примеров (будьте осторожны: не смейтесь слишком сильно):

Кладезь образов и богатство языка

Одной из основных составляющих культуры народа является его язык. Чем богаче язык, тем выше культура народа.

Рассмотрим теперь, на каком языке разговаривает Библия со своими читателями. Я имею в виду именно богатство языка.

Псалтырь – книга с текстами для богослужений, состоящая из псалмов. Псалом – хвалебная песня, песнопение, по-нашему – молитва.

Восхваляется там, естественно, Бог Израилев, Бог Сиона, что, в общем-то, и не удивительно – в Библии рассказывается исключительно об истории евреев и их отношениях с их богом, тем богом, который избрал их (и только их) для мирового господства, а остальные народы определил им в услужение.

Давайте и мы посмотрим на эту глубину и мудрость.

Я приведу только некоторые из множества примеров:

В заключение темы о языке, я бы хотела обратить внимание на культуру общения библейских персонажей между собой. Вот, например, как один представитель царского рода обращается другому представителю царского рода:

Представляете уровень развития этих царственных особ? Если даже они (цвет иудейской нации) называют себя презренными рабами и мёртвыми псами, то. кем же являются, как себя называют и общаются между собой их простые люди?

Обычаи и праздники

Важным элементом культурной традиции народа являются его обычаи. Какие же обычаи, обряды и праздники описываются в Библии и вменяются в обязанность верующим?

Христианская религия борется против человеческой культуры

Там подробно описано, что делать с кровью жертвы, куда её выливать, намазывать и разбрызгивать, с каких органов срезать тук (жир) и что с ним делать, как поступать со шкурой животного и его мясом, а также, головой, внутренностями и ногами убитого животного.

В Библии описано, по крайней мере, недвусмысленно, несколько фактов человеческих жертвоприношений. Первое, самое известное – Авраам согласился принести в жертву Богу Иегове своего сына Исаака, а именно – сжечь.

Безо всяких возражений и возмущений, что даёт повод думать, что такие вещи были у них обыденным явлением. Как все помнят, дело закончилось благополучно, и в жертву был принесён баран, так некстати запутавшийся неподалёку рогами в кустах.

В жертву приносились также пленные (Книга Чисел, 31:32-40):

Песах – праздник, в который евреи приносят жертву своему богу в благодарность за то, что он их оставил в живых, а египтян – умертвил.

И эти праздники тоже являются частью христианской культурной традиции, поскольку со всем тщанием описаны в главной книге христиан.

В качестве великих людей – примеров для подражания на многие века, там выступают обманщики, воры, насильники и убийцы. Ни одного нормального персонажа там нет!

В качестве высоких нравственных и моральных принципов, авторитетно провозглашённых в священной книге христиан, указаны хитрость, лживость, лжесвидетельство, клевета, предательство, казнокрадство, коррупция, животная злоба, жестокость, расовая нетерпимость и т.д.

В качестве знаний и умений – невежество, паразитизм, откровенное враньё, хитрость, беспринципность, подлость…

В качестве обычаев и традиций – отвратительные обряды жертвоприношений животных, напоминающие разделку мясных туш на мясокомбинате, и праздники, прославляющие кровавые преступления против целых народов…

Материалы по теме

Лишь немногим известно, что первая Библия на русском языке появилась только в 1876 году. К сожалению, официальной историографии свойственно сокрытие многих неудобных фактов, включая то, что против перевода Библии на русский язык выступала сама Церковь.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что проект под названием "Ветхий Завет" на Руси совсем не "ветхий". Ещё в 1825 году при Николае I переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжен - в начале XIX века он не считался в России священной книгой.

А вот ещё:

Как средневековые святые наказывали людей


Сегодня христианских святых часто представляют кроткими, благосклонными к людским слабостям, почти что всепрощающими. Столетия назад их изображали куда разнообразнее: были среди них и добросердечные защитники человечества, и суровые, а иногда по-настоящему жестокие личности.

Разберемся в том, как и за что средневековые святые могли покарать человека болезнью или даже убить и что эти случаи говорят о жизни в те времена.

Защита и опора: кара за посягательство на слабых

Пожалуй, больше всего с современными представлениями согласуются эпизоды средневековых источников, где святые карают людей за злодеяния против тех, кто значительно слабее преступника. Описания этих случаев пугали даже спустя столетия. Например, в XIX веке издатель жития Геральда Аврилакского (Орильякского) в серии Patrologia Latina не решился включить следующий эпизод в печатный текст — фрагмент увидел свет гораздо позже.

Итак, одна женщина из Лиможа посетила гробницу святого Геральда. На обратном пути ее изнасиловал некий всадник. Хотя любое нападение на паломников осуждалось, его не остановил ни тот факт, что она возвращалась из святого места, ни само имя Геральда. Вскоре — очевидно, по воле святого — у преступника разложились и отвалились гениталии. Даже после этого он не раскаялся в содеянном, хотя составитель жития явно ожидал этого: для средневекового человека такая внезапная болезнь была понятным знаком, требующим покаяния. Однако грешник не признал своей вины, поэтому через несколько дней утонул в реке, а значит, не смог покаяться в грехах даже перед смертью — такой участи страшился любой христианин той эпохи.


Такой тип наказания свыше вполне понятен и сегодня. Но в этом житии немало других примеров пугающе, с нашей точки зрения, жестоких кар, причем за куда меньшие преступления. По воле святого нарушителей норм поражают внезапные болезни, у них отсыхают руки, с их тел в одно мгновение слезает кожа. Парадоксально, но все эти факты не делают Геральда жестоким, с точки зрения составителей его жития.

Напротив, они постоянно подчеркивают, насколько мягким человеком он был. Святой происходил из знатной семьи и мог стать воином, как и поколения его предков. Вместо этого он отказался от светской жизни и брака и основал на своих землях монастырь, где потом и упокоился. В житии упоминается, что приближенные Геральда называли его робким, застенчивым, едва ли не женоподобным. Также агиографы сообщают, что за всю жизнь в миру он не нанес ни единой раны — как и сам не был ранен, хотя участвовал в боях.

В какой-то мере эти описания можно считать общим местом, характерным для житий, — святого необходимо изображать благостным и кротким, не приемлющим насилия. Однако отчасти в этих характеристиках проявился и специфический средневековый взгляд на суровые кары. Исследователь жития Геральда Мэтью Кюфлер пишет:

Среди чужих: жестокость святых к иноверцам

В ответ будущий святой устроил крестный ход, и при виде его часть иноверцев упала замертво, а остальные вмиг ослепли. Впрочем, Леонтий немедленно оживил мертвых и вернул зрение слепым, — поразившись его чудесам, меряне добровольно крестились.

Не всем христианским миссионерам везло так, как Леонтию (впрочем, некоторые редкие варианты его жития сообщают, что впоследствии он таки был убит язычниками). Куда чаще клирики, отправляющиеся в чужие земли, становились жертвами местных жителей, не желающих отказываться от своей веры. Образы святых, способных уложить толпу чужеземцев замертво, а потом оживить, показывали и силу христианской веры, и то, какие почти невыносимые трудности ждали тех, кто отправлялся в дальние края с духовной миссией.


За сон и пьянство: кара за непочтение

Еще один тип ситуаций, где святые могли проявить суровый нрав, — случаи, когда человек относился к ним неуважительно. Тогда святые шли на довольно жесткие меры, чтобы указать на ошибку наглецам, а заодно и окружающим. Жития не скупятся на страшные детали, чтобы произвести на читателя впечатление и внушить ему трепет перед образом святого.

Изучая источники, можно заметить, насколько широко их составители понимали непочтение к святым. Например, характерный эпизод мы находим в том же житии Леонтия Ростовского: эти события произошли спустя много лет после его смерти, когда Леонтий уже был канонизирован. Однажды в день его памяти случилось чудо — ночью святой восстал из гробницы, церковь, где он покоился, наполнилась благоуханием, в ней зазвучало ангельское пение. К утру свеча у гробницы, зажженная ангелами, продолжала гореть. После службы один из служителей церкви захотел ее погасить и тут же был наказан: он оглох и онемел, его руки и ноги перестали двигаться. Клирик выздоровел лишь после того, как раскаялся во всех своих грехах.

Впрочем, за непочтение святые не всегда посылали болезнь — иногда достаточно было проигнорировать просьбы человека. Такая судьба ждала хромого мальчика, который посетил гробницу святого Томаса Бекета в надежде исцелиться. Чтобы обратиться к святому, юноша должен был лечь на плиту, накрывающую гробницу, — это был традиционный способ исцеления у могилы святого. Увы, лежа на плите, уставший мальчик вскоре уснул. Томас Бекет явился ему во сне, осыпал больного проклятиями за дерзость, а затем заявил, что отказывается даровать ему здоровье.

Святые карали христиан не только за неуважение лично к ним, но и за нарушение правил, установленных церковью. Например, житие Мартина Турского рассказывает о женщине, которая, вопреки запрету, работала в воскресенье. Ее рука окоченела, и пальцы не отрывались от ладони до тех пор, пока нарушительница не явилась в церковь и не поклялась никогда больше не трудиться в святой день.

Еле придя в себя, он рассказал о случившемся близким, и те по описанию страшного человека догадались, что это был сам апостол Павел — его принято изображать бородатым и практически лысым. Несчастный пьяница так и не выздоровел, и родные отвезли его в монастырь, где тот умер через год.

В чужой монастырь: святые в борьбе за земли и имущество


Историк Александр Медведь замечает:

Похожие эпизоды есть и в западноевропейских житиях. Например, уже упомянутому Геральду Аврилакскому, также происходившему из влиятельной семьи, пришлось защищать монастырь от собственного племянника. Тот вместе со своими людьми решил ограбить обитель, стоящую на дядиных землях. Святой Геральд явился нечестивцу во сне, ударил его по голове и пригрозил немедленной смертью, если тот не оставит монахов в покое. Позже на монастырскую собственность посягнули еще несколько человек, и все они умерли при страшных обстоятельствах: скажем, с мальчика, укравшего из церкви алтарный покров, полностью слезла кожа.

Так были ли святые жестокими?

Итак, средневековые источники показывают, что святые отнюдь не всегда были кроткими и снисходительными к людским порокам. Они могли гневаться и карать, причем с современной точки зрения весьма сурово, а иногда и вовсе безжалостно. Однако считали ли составители этих текстов, что описанное — жестоко?


Кроме того, можно вслед за Мэтью Кюфлером предположить, что все эти эпизоды действительно воспринимались как жестокие, но таким тогда был мир — мрачным и не знающим пощады. Однако мнение о безжалостном характере той эпохи разделяют далеко не все историки. Дэниел Барац, автор книги Medieval Cruelty, предупреждает: наше представление о том, что этот период был полон ничем не ограниченного насилия, сформировали не столько сами средневековые источники, сколько их восприятие в более поздние времена, например антикатолическая полемика эпохи Реформации. Этот взгляд на Средние века сохранился и во многих авторитетных исследованиях ХХ столетия.

Сам Барац считает, что говорить о едином отношении к жестокости в Средневековье невозможно, скорее перед нами многообразие различных взглядов, зависящее от множества факторов.

Все эти вопросы показывают, как сильно за столетия изменился образ христианского святого. А это значит, что менялись и взгляды на жестокость, преступление и само понятие зла — как и на милосердие и справедливость.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Библия… Как часто, особенно в последнее время, мы слышим название этой Книги! Для кого-то это просто книга, которая лежит незаметной на полке, а для кого-то – Книга, в которой можно найти ответы на все вопросы. Важная, ценная Книга, без которой нельзя прожить ни одного дня! Большинству людей известно, что в Библии написано о сотворении мира Богом, о земной жизни Иисуса Христа. Но, это только на первый взгляд все так просто и кратко сказано. Как же узнать, о чем на самом деле рассказывает Библия? Можно ли это понять, прочитав ее от начала до конца? И все ли можно понять сразу? А самый важный вопрос – для чего же нам нужна Библия? Чему она нас учит?

Весь Ветхий Завет исполнился Иисусом Христом! Весь Закон и пророки прорекли до Иоанна, до Иисуса Христа, до времени пришествия семени.

Поэтому, вся Библия – о Христе, Который есть любовь! Кто не достиг любви – тот несчастлив, для того человека это горе. Счастье и блаженство – это любить!

Нужно, чтобы каждый узнал любовь Божью и оживотворился этой любовью!

Читайте также: