Проект детская журналистика в детском саду презентация

Обновлено: 05.07.2024

Детская журналистика - 1. Это игровая технология (ФГОС ДО п. 1.2.4.- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры) 2. Культурная практика, в процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и воспитанников. (ФГОС ДО п. 2.11.2. - во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики)

Цель мастер – класса: познакомить педагогов с технологией по использованию детской журналистики как средства познавательного развития дошкольника.

Задачи представленной технологии:

Организовать познание дошкольниками окружающей действительности

Формировать навыки коммуникативности и взаимодействия друг с другом

Расширять и активизировать словарный запас

Закреплять у дошкольников навыки ведения диалога

Технологию организации детской журналистики предложили кандидат педагогических наук С. М. Жарков, доктор педагогических наук А. Н. Орлов, кандидат педагогических наук А. Ю. Дейкина. (Бийский пед. гос. университет)

Технология содержит два основных блока

Познавательный блок

1 направление — знакомство дошкольников с детскими журналами и газетами, их целенаправленным рассматриванием.

2 направление – знакомство с газетными жанрами и некоторыми понятиями

3 направление –создание условий

Деятельностный блок

1 этап: Выбор темы

2 этап: Выбор названия

3 этап: Определение рубрик. Работа с моделями.

Прикреплённые файлы:

Использование моделирования как средства развития связной речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – сензитивный период в обучении ребенка родному языку. От того насколько у ребенка развито умение говорить, насколько.

Использование семантических полей как средства развития словаря детей 5–7 лет с ОНР Использование семантических полей как средства развития словаря детей 5-7 лет с ОНР Велико значение словаря ребенка на развитие.

Внедрение в практику работы воспитателей метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей.

Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей "Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей". В данной методической разработке представлены.

Направления детской субкультуры в предметно-развивающей среде ДОУ как средства обогащения социального опыта дошкольника В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда.

3 Проблема проекта: Анализ педагогического процесса свидетельствует о том, что педагоги испытывают серьёзные затруднения в организации работы по речевому развитию дошкольников. Речь является ведущим средством общения. Однако она используется ребёнком как средство общения в ситуации, которая возникает только при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Неумение организовать постоянное содержательное речевое общение, учитывающее потребности ребёнка, приводит подчас к недоразвитию речи. Задача воспитателей – стимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности. Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, в процессе обучения, является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада. Теория и практика дошкольного образования убедительно доказала необходимость специально организованной деятельности по развитию речи, формированию речевых умений и навыков, овладению связной монологической речью.

5 Задачи проекта: Образовательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми; формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий); учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью; расширять и активизировать словарный запас. Развивающие: совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний,; - развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог; развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение; формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично. Воспитательные: воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

6 Тип проекта: практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый Место реализации проекта: МБДОУ Участники проекта: дети 6-7 лет воспитатели родители. Продолжительность: долгосрочный проект

7 Моделирование Объяснение Беседа Вопросы Рассматривание Дидактические игры Пример ведения интервью МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

8 Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе

9 Этапы реализации проекта

12 Мастер-класс по изготовлению микрофонов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

- это педагогическая инновация, внедряемая в группах детей старшего дошкольно.

Нарушения речи у детей, поступающих в 1-й класс: - нарушения звукопроизношен.

Нарушения речи у детей, поступающих в 1-й класс: - нарушения звукопроизношения; _ бедный словарный запас; - низкий уровень связной речи. Актуальность опыта

формирование культурной, творческой, коммуникативной и социально активной ли.

формирование культурной, творческой, коммуникативной и социально активной личности. Цель проекта :

Развитие связной диалогической речи; Развитие коммуникативных качеств; Расшир.

Развитие связной диалогической речи; Развитие коммуникативных качеств; Расширение и активизация словарного запаса; Развитие творческого и социального самовыражения дошкольников; Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, группе, в коллективе; Формирование начальных представлений о профессиональных журналистских качествах и навыках. Задачи :

По длительности: длительный ( 9 мес.) Участники: - дети старшего дошкольного.

По длительности: длительный ( 9 мес.) Участники: - дети старшего дошкольного возраста; - воспитатели старших и подготовительных групп; - учитель –логопед; - родители воспитанников.

Ребёнок активно вступает в диалог, строит его с учётом ситуации, Умеет задава.

Ребёнок активно вступает в диалог, строит его с учётом ситуации, Умеет задавать вопросы, слушает и понимает речь, Последовательно выражает свои мысли, Пользуется формами речевого этикета, Регулирует своё поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами. Ожидаемые результаты

Слабая мотивация участников проекта. Пути коррекции: внедрение дополнительных.

Слабая мотивация участников проекта. Пути коррекции: внедрение дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы. Высокая заболеваемость детей. Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу. Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия. Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач. Предполагаемые трудности и пути их преодоления:

Структура проекта этапы:

Структура проекта этапы:

Определение цели и задач проекта; Перспективное планирование по реализации ос.

Определение цели и задач проекта; Перспективное планирование по реализации основного этапа проекта; Работа по сбору информации, диагностике уровня речевого развития детей; Анкетирование родителей. Создание условий для организации пресс-центра, мини музея журналистики, библиотеки в группе Задачи подготовительного этапа

Работа с детьми Проведение занятий по лексическим темам; Лексико-грамматическ.

Работа с детьми Проведение занятий по лексическим темам; Лексико-грамматические игры, беседы, упражнения; Дополнительные задания для закрепления материала совместно с родителями; Знакомство с профессией журналист, редактор, звукооператор, оператор и др.; Знакомство с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности; Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно; Создание пресс-центра, библиотеки в группе Задачи основного этапа:

Работа с педагогами: Представление опыта работы «Детская журналистика, как ср.

 Практический материал

Техники, активизирующие речь Игровые упражнения в диалоге «Вспомни и изобрази.

На, яхта, парус, красивый. Рая, корзина, боровики, собирать, в. Дом, подъёмны.

На, яхта, парус, красивый. Рая, корзина, боровики, собирать, в. Дом, подъёмный, строить, кран, новый.






Основная цель всех детских журналов - развивать маленькую личность. Из журналов дети узнают много интересного о природе, истории родного города, страны. Журнал учит ребенка творить: рисовать, вырезать, склеивать. В них часто содержатся задания, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения и других важных качеств, необходимых малышу для занятий в детском саду и в будущем успешного обучения в школе. Задания предлагаются в занимательной форме: например, хорошо знакомые ребенку герои попадают в беду, чтобы их спасти, малыш должен разгадать ребусы, загадки, головоломки и прочее.



Не надо оставлять журнал на самостоятельное изучение ребенка, даже если он умеет читать: -познавательные истории, а также рассказы, написанные для детей старшего дошкольного возраста, после чтения следует обсуждать. В некоторых журналах могут быть вопросы к тексту, на них обязательно нужно ответить; - если ребенок читает самостоятельно, то надо подобрать для него небольшие тексты, напечатанные крупными буквами. Не следует дошкольникам давать читать комиксы с надписями мелким шрифтом - это утомляет глаза. Не оставляйте его читать одного: дошколенку обязательно нужен слушатель; - головоломки, ребусы и прочие развивающие задания большие дети могут выполнять самостоятельно. Новые упражнения нужно объяснить, помочь с их выполнением, а если они вызывают затруднения, то сделать их вместе. Маленьким детям постоянно требуется присутствие взрослого. Без него они не смогут понять, что следует сделать, а также не смогут проконтролировать правильность выполнения. Кроме того, им просто требуется внимание и одобрение взрослого. - все выполняемые ребенком задания должны обязательно проговариваться вслух: это развивает логическое мышление, а также активизирует словарный запас; - некоторые рубрики, посвященные изучению иностранных языков, чтению рассказов, изготовлению самоделок, необходимо читать и изучать только со взрослыми.







Цели , которые педагог ставит перед собой на занятиях по журналистики: развитие у дошкольников осознанного отношения к оценки речевого поступка; развитие у детей чувства коммуникативной целесообразности высказывания; использование потенциальных возможностей дошкольников в совершенствовании устной речи.


Задачи, которые педагог решает на занятиях по журналистике: учить дошкольников видеть в слове не только средство общения, но и орудие способное влиять на собеседника как положительно так и негативно; способствовать разрушению психологического барьера возникающего при общение ребенка с собеседниками в разных речевых ситуациях; познакомить дошкольников с наиболее употребляемыми ( для данного возраста) устными речевыми жанрами; совершенствовать невербальные средства общения.


Методы, приемы и организация занятий Занятия проводятся еженедельно 25-30 минут. Важным условием является визуальный контакт, поэтому занятия проводятся в игровой комнате. Дети располагаются так, чтобы видеть друг друга. Наши занятия –это общение педагога детьми, во время которого дошкольников , познают новое в свободной непринуждённой беседе, в игре. Воспитатель собеседник детей, который помогает им раскрепоститься, делится своими мыслями, знаниями, прислушивается к мнению детей, советует , что сказать в той или иной речевой ситуации, радуется успехам вмести с детьми, огорчается, если что-то у них не получается.


В дошкольном возрасте игра – является ведущей деятельностью, а общение становиться частью ее и условием. Благодаря игре в журналистов личность ребенка приобретает очень важное новообразование. В игре развивается мотивационно-потребностная сфера. Развивается произвольность поведения. Развивается умственные действия.


В соответствие с целями и задачами выделяется основные направления работы: нравственный аспект речевого поведения; речевой этикет в разных ситуациях общения; средства выразительности устной речи; культура слушателя; невербальные средства общения.


Речевой этикет Техника речи Общение Блоки работы на занятиях по журналистике


На каждом занятии мы проводим речевую разминку, которая включает ряд упражнений: -дыхательные; -артикуляционные; -фонетические; -дикционные. Техника речи





Моделирование как наиболее эффективный прием развития диалогической речи Замена вербальных абстрактных образов зрительными - значительно облегчат обучение. Для этого надо подготовить карты-схемы для интервью.


Карты-схемы для интервью





Читайте также: