Проект дети одного солнца кратко

Обновлено: 12.06.2024

В материале представлен проект на тему "Дети одного солнца!" . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной проблеме.

ВложениеРазмер
deti_odnogo_solntsa.docx 22.74 КБ

Предварительный просмотр:

учитель-дефектолог МБДОУ детского сада

Городской округ город Бор

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.

Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% - с физическими недостатками) Именно поэтому в настоящее время особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество : толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в ДОУ, в школе, да и в обществе в целом.

Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.

Цели и задачи проекта

созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;

2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в организации и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);

4. расширение знаний о проблемах детей-инвалидов в ДОУ;

5. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;

Основные принципы работы

• инициатива и оптимизм,

• взаимопомощь и поддержка,

• развитие и самореализация,

• партнерство и сотрудничество,

Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ , воспитатели, воспитанники ДОУ, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь

Этапы реализации проекта

- введение в тему,

- анализ проблем жизни детей-инвалидов ,

- изучение реальных возможностей ДОУ по реализации проекта,

- составление графика и плана реализации проекта,

- обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. ).

- мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами в ДОУ, с людьми-инвалидами,

- разработка обучающих, образовательных игр,

- разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)

- выпуск буклетов ко дню инвалидов,

План по реализации проекта

Мотивационно-организационный (сентябрь , администрация, уч-дефектолог)

1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы

2. изучение нормативно-правовой базы по теме

3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете

4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.

1. изучение реальных возможностей ДОУ составление графика и плана работы по проекту .

2. обучение необходимым знаниям по теме

Проектно-практический ( октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)

4. методические рекомендации и обсуждение - разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство

Практический (октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)

2. выпуск буклетов ко дню инвалидов

4. курирование, шефство

Итоговый (рефлексивный ) (декабрь, администрация,специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)

1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ

1. повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта .

2. Положительные изменения в сознании участников проекта, повышения уровня общей культуры личности.

3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела .

4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности .

5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.

6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.

7. Участие в творческом конкурсе.

9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.

В ходе реализации проекта будет создан образовательный курс занятий для волонтеров, которые после окончания обучения будут оказывать коррекционно-развивающую помощь детям-инвалидам и их родителям для того чтобы преодолеть социальную изолированность данной категории детей. По окончании обучающего курса волонтеры проведут комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей-инвалидов. Кроме того, в процесс реабилитации ребенка инвалида будут включены родители. Для родителей будут организованы консультации со специалистами.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. На сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего города, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает образовательные учреждения (детсад, школу). В этих семьях, как правило, кто-то вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 136 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга, нами сделаны следующие выводы: 76% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком. Проанализировав сложившуюся проблему, организаторы проекта загорелись идеей организации программы по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Второй этап проекта будет реализован с 10.09.2018 г. по 21.09.2018 г. на базе ОГБУ " Валдгеймского детского дома-интерната для умственно отсталых детей". Здесь волонтеры проведут серию коррекционно-развивающие занятия для детей-инвалидов.

Целевая аудитория- волонтеры, дети - инвалиды в возрасте от 5 до 16 лет и родители детей-инвалидов.

Цели
проекта

Решить проблему социальной изолированности детей- инвалидов посредством вовлечения этих детей в курс коррекционно-развивающих занятий.

Результаты
проекта

Планируется обучить 20 волонтеров и привлечь 100 детей- инвалидов в проект. Волонтеры прошли образовательные курсы "Волонтерская помощь детям-инвалидам". Полученные умения и навыки применили при введении коррекционно-развивающих занятий с детьми - инвалидами. В ходе реализации коррекционно-развивающих занятий с детьми - инвалидами произойдет их адаптация и социализация в обществе своих сверстников. Затем волонтеры будут вовлечены в сопровождение семей, воспитывающих ребенка с тяжелыми нарушениями развития.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ Дети одного солнца.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Автор: Газизова Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

г.Горнозаводска

Талант – это развитие природных склонностей.

Паспорт проекта

Сроки реализации проекта: 2013-2017 уч.г.г.

Краткое описание проекта.

Цель проекта: создание условий для выявления, поддержки и оптимального развития способных и талантливы х детей, их самореализации.

1.Выявить талантливых детей.

2. Создать условия для оптимального развития творческих и способных детей.

3. Развить и выработать социально ценные компетенции у учащихся.

4. Способствовать участию обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, исследовательских и творческих проектах и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Ресурсы: сеть Интернет, дидактическая и научная литература, методическая копилка дидактических материалов (сценариев, конкурсов, родительских собраний, олимпиадных и творческих работ).

Участники проекта:

- обучающиеся одного класса (с1 по 4 год обучения);

Ожидаемые результаты:

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит:

сформировать систему работы с творческими и способными детьми;

создать условия для развития способностей и таланта у детей в современных условиях;

совершенствовать формы работы с талантливыми и способными детьми;

Перспективы развития проекта.

1.Представленный проект может быть использован учителями-предметниками, классными руководителями при проведении уроков, тематических занятий, в работе кружков, при проведении внеклассных мероприятий и подготовке к олимпиадам в начальных классах. Представление презентационного материала в программе PowerPoint

позволит легко тиражировать его, применять в работе и при необходимости модифицировать.

2. Использование банка данных способностях детей для дальнейшего развития их в среднем и старшем звене.

Основные этапы проекта и сроки их реализации:

Подготовительный этап. Сентябрь - январь 2013 год (определения способностей детей, наблюдение)

Моделирующий этап . Январь, февраль 2014- ( построение модели проекта, моделирование и реализация инновационных его направлений, обеспечение необходимых условий для их реализации).

Формирующий этап. 2014 -2017уч. годы (участие в конкурсах, олимпиадах, социальных проектах и инициативах разных уровней, применение соответствующих современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, организация образовательного процесса и внеурочной деятельности на уровне современных требований к условиям его осуществления).

Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности ребенка. Поэтому, рассуждая о системе работы с детьми младшего школьного возраста, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Работы с творческими детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Социальное современное условие требует сегодня от человека не только высокой активности, но и его умение и способности нестандартного решения проблем. Раннее выявление, обучение и воспитание талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Выявление одарённых и талантливых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Забота об одарённых и талантливых детях - одна из особенностей нашего времени.

Данный проект ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку способных детей, повышение социального статуса творческой личности. Проект направлен на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Проект призван помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цель проекта: создание условий для выявления, поддержки и оптимального развития способных и талантливых детей, их самореализации.

(Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.)

1.Выявить талантливых детей.

2. Создать условия для оптимального развития творческих и способных детей.

3. Развить и выработать социально ценные компетенции у учащихся.

4. Способствовать участию обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, исследовательских и творческих проектах и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Участники проекта:

- обучающиеся одного класса (с1 по 4 год обучения);

Основные этапы проекта и сроки их реализации:

Подготовительный этап. Сентябрь - январь 2013 год (определения способностей детей, наблюдение.)

Моделирующий этап . Январь, февраль 2014- ( построение модели проекта, моделирование и реализация инновационных его направлений, обеспечение необходимых условий для их реализации).

Формирующий этап. 2014 -2017уч. годы (участие в конкурсах, олимпиадах, социальных проектах и инициативах разных уровней, применение соответствующих современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, организация образовательного процесса и внеурочной деятельности на уровне современных требований к условиям его осуществления).

Рабочий план реализации проекта на один учебный год (основные мероприятия)

Анализ способностей детей

Составление плана работы с детьми на учебный год

Составление плана работы на год:
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы;
- создание мониторинга результативности работы с детьми.

Организация и проведение школьных олимпиад.

Участие в муниципальных, краевых, всероссийских олимпиадах

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы

Творческий отчет по итогам работы с детьми на родительском собрании

Распространение опыта работы

Издание сборников творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.

Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% - с физическими недостатками) Именно поэтому в послании президента Федеральному собранию особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество: толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.

Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.

География проекта

Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, отдел образования администрации Октябрьского района.

созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;

2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в планировании и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);

4. поддержка волонтерского движения;

5. расширение знаний о проблемах обучающихся детей-инвалидов;

6. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;

Основные принципы работы

• инициатива и оптимизм,

• взаимопомощь и поддержка,

• развитие и самореализация,

• партнерство и сотрудничество,

Участники проекта

куратор социального проекта,

специалисты ( по согласованию: педагоги, психиатр, педагог-психолог, специалисты социальной защиты населения и др,

обучающиеся 9х-10х классов классов.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2018 – апрель 2019 год

Этапы реализации проекта

- введение в тему,

- анализ проблем жизни детей-инвалидов - анкета,

- создание рабочих групп (волонтерских отрядов,

- изучение реальных возможностей групп,

- составление графика и плана реализации всех пунктов плана,

- обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. – лекционный курс).

- мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами, с людьми-инвалидами,

- разработка обучающих, образовательных игр,

- разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)

- выпуск буклетов ко дню инвалидов,

2 блок – по курированию,

3 блок – защиты разработанной (или адаптированной) игры для каждой категории детей с особыми образовательными потребностями.

этап мероприятие срок исполнитель

Мотивационно-организационный 1. введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы

2. изучение нормативно-правовой базы по теме

3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете

4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.

Познавательно-моделирующий 1. создание рабочих групп, изучение реальных возможностей групп, составление графика и плана работы по проекту.

2. обучение необходимым знаниям по теме (лекционный курс) :

1.5. другие соматические заболевания (РАС)

3. зачет по лекционному курсу Куратор

По согласованию другие специалисты

4. методические рекомендации и обсуждение - разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство

2. выпуск буклетов ко дню инвалидов

4. курирование, шефство

Итоговый (рефлексивный) 1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ

3. защита проекта :

5.2. по курированию.

Получение сертификатов куратор

1. повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта.

2. Положительные изменения в сознании обучающихся, повышения уровня общей культуры личности.

3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности.

5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.

6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.

7. Участие в творческом конкурсе.

9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.

Читайте также: