Проект дети одного солнца кратко
Обновлено: 12.06.2024
В материале представлен проект на тему "Дети одного солнца!" . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной проблеме.
Вложение | Размер |
---|---|
deti_odnogo_solntsa.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель-дефектолог МБДОУ детского сада
Городской округ город Бор
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.
Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% - с физическими недостатками) Именно поэтому в настоящее время особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество : толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в ДОУ, в школе, да и в обществе в целом.
Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.
Цели и задачи проекта
созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;
2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в организации и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);
4. расширение знаний о проблемах детей-инвалидов в ДОУ;
5. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;
Основные принципы работы
• инициатива и оптимизм,
• взаимопомощь и поддержка,
• развитие и самореализация,
• партнерство и сотрудничество,
Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ , воспитатели, воспитанники ДОУ, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь
Этапы реализации проекта
- введение в тему,
- анализ проблем жизни детей-инвалидов ,
- изучение реальных возможностей ДОУ по реализации проекта,
- составление графика и плана реализации проекта,
- обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. ).
- мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами в ДОУ, с людьми-инвалидами,
- разработка обучающих, образовательных игр,
- разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)
- выпуск буклетов ко дню инвалидов,
План по реализации проекта
Мотивационно-организационный (сентябрь , администрация, уч-дефектолог)
1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы
2. изучение нормативно-правовой базы по теме
3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете
4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.
1. изучение реальных возможностей ДОУ составление графика и плана работы по проекту .
2. обучение необходимым знаниям по теме
Проектно-практический ( октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
4. методические рекомендации и обсуждение - разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство
Практический (октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
2. выпуск буклетов ко дню инвалидов
4. курирование, шефство
Итоговый (рефлексивный ) (декабрь, администрация,специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ
1. повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта .
2. Положительные изменения в сознании участников проекта, повышения уровня общей культуры личности.
3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела .
4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности .
5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.
6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.
7. Участие в творческом конкурсе.
9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.
В ходе реализации проекта будет создан образовательный курс занятий для волонтеров, которые после окончания обучения будут оказывать коррекционно-развивающую помощь детям-инвалидам и их родителям для того чтобы преодолеть социальную изолированность данной категории детей. По окончании обучающего курса волонтеры проведут комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей-инвалидов. Кроме того, в процесс реабилитации ребенка инвалида будут включены родители. Для родителей будут организованы консультации со специалистами.
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. На сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего города, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает образовательные учреждения (детсад, школу). В этих семьях, как правило, кто-то вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 136 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга, нами сделаны следующие выводы: 76% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком. Проанализировав сложившуюся проблему, организаторы проекта загорелись идеей организации программы по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
Второй этап проекта будет реализован с 10.09.2018 г. по 21.09.2018 г. на базе ОГБУ " Валдгеймского детского дома-интерната для умственно отсталых детей". Здесь волонтеры проведут серию коррекционно-развивающие занятия для детей-инвалидов.
Целевая аудитория- волонтеры, дети - инвалиды в возрасте от 5 до 16 лет и родители детей-инвалидов.
Цели
проекта
Решить проблему социальной изолированности детей- инвалидов посредством вовлечения этих детей в курс коррекционно-развивающих занятий.
Результаты
проекта
Планируется обучить 20 волонтеров и привлечь 100 детей- инвалидов в проект. Волонтеры прошли образовательные курсы "Волонтерская помощь детям-инвалидам". Полученные умения и навыки применили при введении коррекционно-развивающих занятий с детьми - инвалидами. В ходе реализации коррекционно-развивающих занятий с детьми - инвалидами произойдет их адаптация и социализация в обществе своих сверстников. Затем волонтеры будут вовлечены в сопровождение семей, воспитывающих ребенка с тяжелыми нарушениями развития.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ Дети одного солнца.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Автор: Газизова Любовь Владимировна,
учитель начальных классов
г.Горнозаводска
Талант – это развитие природных склонностей.
Паспорт проекта
Сроки реализации проекта: 2013-2017 уч.г.г.
Краткое описание проекта.
Цель проекта: создание условий для выявления, поддержки и оптимального развития способных и талантливы х детей, их самореализации.
1.Выявить талантливых детей.
2. Создать условия для оптимального развития творческих и способных детей.
3. Развить и выработать социально ценные компетенции у учащихся.
4. Способствовать участию обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, исследовательских и творческих проектах и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.
Ресурсы: сеть Интернет, дидактическая и научная литература, методическая копилка дидактических материалов (сценариев, конкурсов, родительских собраний, олимпиадных и творческих работ).
Участники проекта:
- обучающиеся одного класса (с1 по 4 год обучения);
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит:
сформировать систему работы с творческими и способными детьми;
создать условия для развития способностей и таланта у детей в современных условиях;
совершенствовать формы работы с талантливыми и способными детьми;
Перспективы развития проекта.
1.Представленный проект может быть использован учителями-предметниками, классными руководителями при проведении уроков, тематических занятий, в работе кружков, при проведении внеклассных мероприятий и подготовке к олимпиадам в начальных классах. Представление презентационного материала в программе PowerPoint
позволит легко тиражировать его, применять в работе и при необходимости модифицировать.
2. Использование банка данных способностях детей для дальнейшего развития их в среднем и старшем звене.
Основные этапы проекта и сроки их реализации:
Подготовительный этап. Сентябрь - январь 2013 год (определения способностей детей, наблюдение)
Моделирующий этап . Январь, февраль 2014- ( построение модели проекта, моделирование и реализация инновационных его направлений, обеспечение необходимых условий для их реализации).
Формирующий этап. 2014 -2017уч. годы (участие в конкурсах, олимпиадах, социальных проектах и инициативах разных уровней, применение соответствующих современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, организация образовательного процесса и внеурочной деятельности на уровне современных требований к условиям его осуществления).
Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности ребенка. Поэтому, рассуждая о системе работы с детьми младшего школьного возраста, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Работы с творческими детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.
Социальное современное условие требует сегодня от человека не только высокой активности, но и его умение и способности нестандартного решения проблем. Раннее выявление, обучение и воспитание талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.
Выявление одарённых и талантливых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Забота об одарённых и талантливых детях - одна из особенностей нашего времени.
Данный проект ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку способных детей, повышение социального статуса творческой личности. Проект направлен на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Проект призван помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Цель проекта: создание условий для выявления, поддержки и оптимального развития способных и талантливых детей, их самореализации.
(Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.)
1.Выявить талантливых детей.
2. Создать условия для оптимального развития творческих и способных детей.
3. Развить и выработать социально ценные компетенции у учащихся.
4. Способствовать участию обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, исследовательских и творческих проектах и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.
Участники проекта:
- обучающиеся одного класса (с1 по 4 год обучения);
Основные этапы проекта и сроки их реализации:
Подготовительный этап. Сентябрь - январь 2013 год (определения способностей детей, наблюдение.)
Моделирующий этап . Январь, февраль 2014- ( построение модели проекта, моделирование и реализация инновационных его направлений, обеспечение необходимых условий для их реализации).
Формирующий этап. 2014 -2017уч. годы (участие в конкурсах, олимпиадах, социальных проектах и инициативах разных уровней, применение соответствующих современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, организация образовательного процесса и внеурочной деятельности на уровне современных требований к условиям его осуществления).
Рабочий план реализации проекта на один учебный год (основные мероприятия)
Анализ способностей детей
Составление плана работы с детьми на учебный год
Составление плана работы на год:
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы;
- создание мониторинга результативности работы с детьми.
Организация и проведение школьных олимпиад.
Участие в муниципальных, краевых, всероссийских олимпиадах
Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы
Творческий отчет по итогам работы с детьми на родительском собрании
Распространение опыта работы
Издание сборников творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.
Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% - с физическими недостатками) Именно поэтому в послании президента Федеральному собранию особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество: толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.
Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.
География проекта
Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, отдел образования администрации Октябрьского района.
созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;
2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в планировании и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);
4. поддержка волонтерского движения;
5. расширение знаний о проблемах обучающихся детей-инвалидов;
6. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;
Основные принципы работы
• инициатива и оптимизм,
• взаимопомощь и поддержка,
• развитие и самореализация,
• партнерство и сотрудничество,
Участники проекта
куратор социального проекта,
специалисты ( по согласованию: педагоги, психиатр, педагог-психолог, специалисты социальной защиты населения и др,
обучающиеся 9х-10х классов классов.
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2018 – апрель 2019 год
Этапы реализации проекта
- введение в тему,
- анализ проблем жизни детей-инвалидов - анкета,
- создание рабочих групп (волонтерских отрядов,
- изучение реальных возможностей групп,
- составление графика и плана реализации всех пунктов плана,
- обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. – лекционный курс).
- мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами, с людьми-инвалидами,
- разработка обучающих, образовательных игр,
- разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)
- выпуск буклетов ко дню инвалидов,
2 блок – по курированию,
3 блок – защиты разработанной (или адаптированной) игры для каждой категории детей с особыми образовательными потребностями.
этап мероприятие срок исполнитель
Мотивационно-организационный 1. введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы
2. изучение нормативно-правовой базы по теме
3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете
4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.
Познавательно-моделирующий 1. создание рабочих групп, изучение реальных возможностей групп, составление графика и плана работы по проекту.
2. обучение необходимым знаниям по теме (лекционный курс) :
1.5. другие соматические заболевания (РАС)
3. зачет по лекционному курсу Куратор
По согласованию другие специалисты
4. методические рекомендации и обсуждение - разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство
2. выпуск буклетов ко дню инвалидов
4. курирование, шефство
Итоговый (рефлексивный) 1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ
3. защита проекта :
5.2. по курированию.
Получение сертификатов куратор
1. повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта.
2. Положительные изменения в сознании обучающихся, повышения уровня общей культуры личности.
3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности.
5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.
6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.
7. Участие в творческом конкурсе.
9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.
Читайте также:
- Что такое жизнь с точки зрения физики краткое содержание
- В чем сходство и различие между классицистами и просветителями кратко
- Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации фгос ноо
- План текущего контроля в школе
- Какие культурные растения семейства пасленовых вам известны кратко