В чем сходство и различие между классицистами и просветителями кратко

Обновлено: 15.06.2024

В чем сходство и различие между классицистами и просветителями?

  • Кирюха Пушук
  • Литература
  • 2019-07-18 02:44:17
  • 2
  • 1

В Рф термин "классицизм" впервые употреблен, по-видимому, критиком Орестом Сомовым в статье "О романтической поэзии" (1823). В это время не только литературная деятельность писателей-классицистов прекратилась, но и сами они уже ушли из жизни.Классицисты еще не устремлялись к настоящему реалистическому историзму, применяя имена знаменитых деятелей различных стран и народов чаще всего для творческого конструирования персонажей, воплощающих ту либо иную интересующую автора добродетель либо тот или другой порок. В их произведениях персонажи тяготеют к сценическим маскам герой, муниципальный муж, кросотка, злодей, ловкая служанка, плут и т. п. Истинный герой осиливает в себе всякие чувства. Это неизменный конфликт длинна и должности, как разговаривали в XVIII веке, с ощущением; при этом, 1-ый, как проявление добродетели, добросердечна, ума, одолевает второе. На этом вращается вся психология. Она чрезвычайно проста, весь ее механизм перед нами, все пружины видны. Мы лицезреем, как сталкиваются чувства; ничего мрачного, непонятного; никаких полунамеков, что нам показывают позднейшие художники, либо, ранее этого, романтики, тут нет. Все просто и ясно, все понятно, все может быть рационалистически истолковано. Герой, как изображает его рационалистическая психология, подчиняет свою психику чему-то вне его стоящему, какому-то принципу. С этой психологией он объединяет свои идеи, свою гетерономную мораль, понятие о добре, благе. Это рационализирование психики героя.

Идеологическое движение, получившее заглавие "Просвещение", распространилось в европейских странах в 18 веке. Оно было проникнуто духом борьбы против всех порождений и проявлений феодализма. Просветители выдвигали и отстаивали идеи публичного прогресса, равенства, свободного развития личности. Просветители исходили из убеждения, что человек рождается добрым, наделенным ощущением красы, справедливости и одинаковым всем иным людям. Неидеальное общество, его беспощадные законы неприятны человеческой, "природной" натуре. Как следует, нужно держать в голове человеку о его высоком назначении на земле, воззвать его к уму и тогда он сам усвоит, что такое добросердечно и что такое злобно, сам сможет отвечать за свои поступки, за свою жизнь. Главно только просветить людей, повлиять на их сознание. Просветители верили во всемогущество ума, но для них эта категория заполнялась более глубоким смыслом. Ум обязан был только способствовать переустройству всего общества. Будущее представлялось просветителям как "царство ума". Вот почему громадное значение они присваивали науке, устанавливая "культ познания", "культ книжки".

Классицизм возник во Франции в 17 веке, во время французского абсолютизма. В задачах классицизма входило создание образцовых произведений, в которых должны восхваляться поступки государственных деятелей. Просвещение, продолжая некоторые линии классицизма, отходит от идеи преувеличивания роли государственных деятелей. Они ставят задачу просветить общество, с целью достижения идеальных общественных отношений. Важной особенностью просвещения стало возвеличение роли науки и отказ от религиозных догм

В чём сходство и различие между классицистами и просветителями?

Чем литературный процесс в России отличался от европейского?

Какие произведения европейских и русских просветителей вам известны?


1. Разница между классицистами и просветителями заключается в том, что классицисты ориентировались на образцы античного искусства, требовали от произведений точного следования строгим канонам, а просветители продвигали свободомыслие.

Для просветителей главное - популяризация знаний, пропаганда идей добра и справедливости, внимание к личности.

Классицисты отбрасывают личные признаки и индивидуальные черты.

В то же время классицисты считали, что главная функция искусства - общественно - воспитательная.

Для обоих направлений характерен рационализм.

2. Конечно, литературный процесс Европы и России имел некие различие.

Основным было то, что русские писатели допускали создание произведений и в классицистическом духе, и, допустим, в сентиментальном.

Преимущественно такое явление характерно для конца восемнадцатого столетия и для таких творцов слова, как Капнист, Державин, Карамзин, Жуковский.

3. Просветители зарубежные : М.

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

В России термин "классицизм" впервые употреблен, по-видимому, критиком Орестом Сомовым в статье "О романтической поэзии" (1823). В это время не только литературная деятельность писателей-классицистов прекратилась, но и сами они уже ушли из жизни.Классицисты еще не стремились к подлинному реалистическому историзму, применяя имена известных деятелей разных стран и народов чаще всего для творческого конструирования персонажей, воплощающих ту или иную интересующую автора добродетель или тот либо иной порок. В их произведениях персонажи тяготеют к сценическим маскам – герой, государственный муж, красавица, злодей, ловкая служанка, плут и т. п. Настоящий герой побеждает в себе всякие чувства. Это постоянный конфликт долга и должности, как говорили в XVIII веке, с чувством; причем, первый, как проявление добродетели, добра, разума, побеждает второе. На этом вертится вся психология. Она чрезвычайно проста, весь ее механизм перед нами, все пружины видны. Мы видим, как сталкиваются чувства; ничего неясного, непонятного; никаких полунамеков, что нам показывают позднейшие художники, или, раньше этого, романтики, здесь нет. Все просто и ясно, все понятно, все может быть рационалистически истолковано. Герой, как изображает его рационалистическая психология, подчиняет свою психику чему-то вне его стоящему, какому-то принципу. С этой психологией он соединяет свои идеи, свою гетерономную мораль, понятие о добре, благе. Это рационализирование психики героя.

Идейное движение, получившее название "Просвещение", распространилось в европейских странах в 18 веке. Оно было проникнуто духом борьбы против всех порождений и проявлений феодализма. Просветители выдвигали и отстаивали идеи общественного прогресса, равенства, свободного развития личности. Просветители исходили из убеждения, что человек рождается добрым, наделенным чувством красоты, справедливости и равным всем другим людям. Несовершенное общество, его жестокие законы противны человеческой, "естественной" натуре. Следовательно, необходимо помнить человеку о его высоком предназначении на земле, воззвать его к разуму – и тогда он сам поймет, что такое добро и что такое зло, сам сможет отвечать за свои поступки, за свою жизнь. Важно только просветить людей, воздействовать на их сознание. Просветители верили во всемогущество разума, но для них эта категория наполнялась более глубоким смыслом. Разум должен был только способствовать переустройству всего общества. Будущее представлялось просветителям как "царство разума". Вот почему огромное значение они придавали науке, устанавливая "культ знания", "культ книги".

Читайте также: