Что делать при авиакатастрофе кратко

Обновлено: 25.06.2024

Мы боимся того, что редко встречаем. Хороший пример — как мы относимся к полетам на самолетах. Они нам кажутся очень опасными, а авиакатастрофы — жуткими, потому как мы думаем, что в них никто и никогда не выживает. Между тем статистика — упрямая вещь. Она говорит, что ежегодно в автомобильных авариях погибает больше людей, чем в авиакатастрофах, а мы упрямо продолжаем бояться. Почему? Благодаря фильмам-катастрофам и новостным каналам, которые показывают жутчайшие крушения авиалайнеров в самом ужасающем свете.

Однако, чувак, не всё так ужасно. Был проведен анализ авиакатастроф с 1983 по 2000 год, и выживаемость в них составила, ни много ни мало, 95,7%. Конечно, случаются и такие крушения, когда погибают все или почти все находящиеся на борту люди, но это происходит гораздо реже, чем ты думаешь, глядя на экран телевизора. Даже во время серьезных аварий с огнем и взрывами всё равно выживает 76,6% людей.

Вкупе с относительной редкостью авиакатастроф эта статистика звучит весьма оптимистично, поэтому авиацию можно считать едва ли не самым безопасным видом транспорта. В среднем добираться на автомобиле на работу из дома и с работы домой гораздо опаснее, но ты не замечаешь этого, потому что у автомобиля есть четыре колеса, которые едут по земле.

Очень важно отметить еще один интересный факт насчет авиакатастроф: 40% смертельных исходов приходятся на долю тех людей, которые потенциально могли выжить. Вдумайся: чуть меньше половины всех погибших в авиакатастрофах могли остаться в живых, если бы отреагировали на происходящее надлежащим образом.

В общем, авиакатастрофы — явление редкое, но фантастическое. Если тебе доведется оказаться в такой экстремальной ситуации, как можно повысить свои шансы на выживание? В сегодняшнем посте мы дадим тебе десять советов, которые могут тебе помочь.

1. У тебя есть 90 секунд, чтобы выбраться

Понимание этого — ключ к выживанию, это рамка для всех остальных советов в этом посте. Если ты всё еще жив после приземления, у тебя много шансов выбраться из самолета живым, но на это у тебя есть всего полторы минуты.

Большинство пассажиров умирают не от столкновения, а от огня, пожирающего самолет после него. Люди не могут поверить, что самолет грохнулся на землю, а они до сих пор живы, и начинают думать, что худшее позади. Они в большинстве своем недооценивают скорость, с которой огонь распространяется по самолету. Исследования показывают: большая часть людей считает, что выбираться из самолета можно и по полчаса. На самом деле в среднем у них есть на это всего 90 секунд: за это время огонь успевает распространиться по алюминиевому фюзеляжу, и загорается всё и все, что встанет у него на пути. Да уж, звучит страшно. Так что потрудись вытащить свой зад из самолета за это время.

2. Будь в форме

Мало того, что исследователи подсчитали среднее время, необходимое для выживания, и процент выживаемости, так они еще и попытались установить, какие люди выходят из авиакатастроф целыми и невредимыми (ну, по меньшей мере целыми).

Оказалось, что на 31% время, требующееся на эвакуацию, зависит от различий в возрасте, поле и объемах пассажиров. Чтобы выбраться из потерпевшего крушение самолета, необходимо быстро пробираться через узкие проходы, багаж и разный сломанный хлам, который будет встречаться на твоем пути. Нужно будет расчищать себе дорогу, отбрасывать от себя тяжелые предметы. Необходимо быть в состоянии проскользнуть через узенький запасный выход. Это тяжело, если у тебя много лишнего веса и ты в плохой форме.

Если ты будешь в плохой форме, это не только снизит твои шансы на выживание, но и поставит под удар чужие жизни, потому что людям придется ждать, пока ты доберешься до выхода. Когда кто-то застрял в запасном выходе и не дает другим пройти, это может стать причиной многих и многих смертей. Например, в 1991 году произошла катастрофа. В обломках были найдены останки десяти пассажиров, выстроившихся в очереди и ожидавших у запасного выхода: чувак застрял в нем и погубил их всех.

Если ты еще не занимаешься спортом, ты понимаешь, что я хочу тебе посоветовать. Если ты уже встал на путь тренировок, сделай упор на мускулы, которые помогут тебе быстро бегать и разовьют силу рук (это важно не только в случае авиакатастрофы, но и в других ситуациях, где надо выживать). Даже у нас есть масса программ для тренировок. И диеты у нас есть.

3. Выбирай самолеты побольше

Если у тебя есть возможность выбрать исполинский лайнер, используй ее. В соответствии с результатом проведенных исследований, большие самолеты во время катастрофы поглощают больше энергии, поэтому ты подвергаешься меньшей опасности, а значит, твои шансы выжить повышаются.

4. Правило пяти рядов

Выживание зависит и от того, какое место в самолете ты займешь. Как выяснилось в ходе исследований, самые безопасные места находятся в задней части самолета. С несколькими оговорками.

Чуваки, посвятившие жизнь изучению авиакатастроф, установили, что все катастрофы (вот это сюрприз!) разные. Конечно, происходит много крушений, когда самолет втыкается во что-то носовой частью, поэтому-то хвостовая часть и считается более безопасной. Однако бывают случаи, когда крушение начинается с хвостовой части или даже с крыла. Ты же не знаешь, что тебя ждет. Вместо стараний отхватить себе место поближе к хвосту лучше постарайся сидеть рядом с запасным выходом. Обычно в катастрофах выживают люди, сидящие в пяти рядах от запасного выхода (не имеет значения, вперед или назад). За пределами этих пяти рядов шансы выжить резко падают.

Лучше всего сидеть на ряду, где расположен запасный выход. Если попасть туда не удалось, позаботься хотя бы о том, чтобы сидеть у прохода. Мало того, что тебе не придется никого беспокоить, чтобы выйти в туалет, так это еще и повышает твои шансы на выживание до 64% (что выше, чем 58%-ный шанс чувака, сидящего у окна). Также следует избегать рядов рядом с перегородками. Конечно, там больше места для ног, но если произойдет катастрофа, стены окажутся более хрупкими, чем впереди стоящие кресла.

Из правила пяти рядов есть исключения: встречаются люди, сидевшие в 19-ти рядах от выхода во время катастрофы и сумевшие выжить. Всегда есть вероятность, что дверь аварийного выхода заклинит или перед ней создастся пробка. Однако в принципе шансы выжить, повторюсь, выше в пяти рядах от выхода.

5. План действий

Частенько в последнее время мы говорим о нормальном распределении, или кривой Гаусса. Наш мозг так устроен, что он воспринимает всё в соответствии с этим законом, как будто события всегда развиваются предсказуемо. В нормальной ситуации, возможно, всё так и было бы, но авиакатастрофа — не тот случай. Это экстремальная ситуация, здесь нет никакого понятия нормы, а наш мозг не может сразу этого осознать. Вместо этого он начинает обдумывать, что такого страшного, собственно, происходит, и почему это ненормально.

Закон нормального распределения является причиной многих смертей, которых можно было избежать в авиакатастрофах. Вместо того чтобы немедленно действовать после крушения, люди одупляют. Кто-то даже начинает искать ручную кладь.

В авиакатастрофе 1977 года привычка к закону нормального распределения убила 583 человека, это была одна из самых страшных авиакатастроф за всю историю. Два аэробуса 747 столкнулись друг с другом прямо над взлетно-посадочной полосой на небольшом острове Тенерифе (Канарские острова, недалеко от Марокко). Вскоре после столкновения один самолет упал на землю и взорвался, погибли все 248 находившихся на борту пассажиров.

Другой самолет упал на землю, но не взорвался. Столкновение сорвало с него верхнюю часть, и самолет начал гореть. Выжившие во время столкновения пассажиры могли покинуть самолет и остаться в живых, но всё произошло слишком быстро. Пол Хек, пассажир этого самолета (которому, к слову, на тот момент было 65 лет), выжил. Он расстегнул ремень безопасности, схватил жену за руку и поспешил к ближайшему аварийному выходу. Они вместе с 68 другими пассажирами выжили, а остальные 328 умерли.

В интервью после этой трагедии Хек заметил, что большинство людей просто продолжали сидеть в креслах и вести себя, словно всё в порядке. Просто сидели и смотрели, как салон наполнялся дымом. Исследователи считают, что у пассажиров было чуть больше минуты, чтобы выбраться, прежде чем самолет поглотило пламя, и убеждены, что если бы те немедленно начали действовать, а не продолжали сидеть, словно всё в порядке, количество выживших было бы намного выше.

Чтобы преодолеть этот закон нормального распределения, у тебя должен быть план, что ты будешь делать в случае катастрофы, и его нужно обдумывать каждый раз, когда ты садишься в самолет. Помни, где находятся запасные выходы. Когда установишь, какой выход находится к тебе ближе всего, посчитай количество отделяющих тебя от него рядов. Даже если ты летишь ночью и огни будут погашены, в случае чего ты сможешь сориентироваться и понять, куда идти. Оцени сидящих рядом пассажиров, чтобы отметить, кто из них будет затруднять твое передвижение к выходу. Если ты путешествуешь с детьми, договорись с женой, кто будет отвечать за кого из детей в случае аварии. Помни о плане, пока самолет не остановится.

Еще одна причина, по которой важно иметь план на экстренный случай, это тот факт, что от экипажа мало помощи. Исследования показали, что лишь в 45% случаев экипаж хоть как-то помогает пассажирам. Будь готов действовать автономно и независимо ни от кого.

6. Прочитай инструкцию по безопасности и слушай бортпроводников

Еще один способ преодолеть закон нормального распределения — внимательно прочитать инструкцию по безопасности и послушать бортпроводников перед началом полета. Даже если ты часто летаешь и слышал это уже тысячу раз, послушай и в тысячу первый. Ты можешь думать, что и так всё знаешь, но исследования показывают, что регулярно летающие люди менее всего информированы о том, что делать в случае катастрофы, и реже всех могут преодолеть закон нормального распределения.

Перечитав инструкцию по безопасности, ты напомнишь себе, где находятся ближайшие аварийные выходы и что делать в случае аварийного приземления или приводнения. Когда прочитаешь инструкцию, подумай над своим планом еще раз.

7. Правило +3/-8

В мире авиации +3/-8 означает первые три минуты после взлета и восемь минут перед приземлением. В соответствии с исследованиями, практически 80% всех авиакатастроф происходят в это время. За пределами этих промежутков вероятность катастрофы намного ниже. Поэтому если ты хочешь повысить свои шансы на выживание, нужно быть особенно внимательным в течение первых трех минут после взлета и восьми минут перед приземлением. Как это должно проявляться?

  • Не спи.
  • Не выпивай перед тем, как поднимешься на борт. Во время катастрофы лучше быть трезвым.
  • Пристегни ремень.
  • Повтори свой план.

Не надо паранойи, просто будь начеку.

8. Надевай кислородную маску, как только она упадет

Внутри самолета нормальное давление, так что ты можешь дышать, как обычно. Когда самолет разгерметизируется, внутрь проникает воздух и оттуда улетучивается кислород, необходимый для дыхания. Поэтому и нужны кислородные маски.

Когда из панели над твоим креслом выпадает кислородная маска, ее нужно тут же надеть. Исследования говорят, что большинство пассажиров думают, что они могут продержаться без маски в течение часа. Нет. Всего несколько секунд. Всего несколько секунд без кислорода могут нарушить работу мозга. Если хочешь выбраться из самолета живым, тебе понадобятся все твои умственные способности, когда он приземлится. Поэтому следуй инструкции по безопасности и сначала надень свою кислородную маску, а уже потом помогай остальным. От тебя нет толка, если к мозгу не поступает кислород.

9. Сгруппируйся

Я всегда думал, что группировка — это очень глупо. Разве скрутившись в клубок легче выжить? Однако исследования показывают, что группировка действительно повышает шансы на выживание. Такая поза помогает снизить уязвимость головы и снижает вероятность, что твои конечности окажутся в какой-нибудь непредсказуемой позиции.

Кроме того, нужно, чтобы твой ремень безопасности был застегнут. Они ж не зря придуманы.

10. Забудь о ручной клади, подумай о детях

Итак, самолет упал, а вы всё еще живы. Время выбираться через запасной ход как можно скорее. Помни: в твоем распоряжении лишь 90 секунд.

Верь мне или не верь, но надо помнить: ручная кладь не важна! Она только отнимет твое время, не даст другим вовремя выбраться и может даже кого-нибудь поранить, если будешь вытаскивать ее слишком резко. Потом купишь новый iPad — конечно, если останешься в живых.

Кому-нибудь доводилось пережить авиакатастрофу? Если так, делитесь с нами опытом в комментариях!

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ - это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ В САМОЛЕТЕ

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.
После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.
В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ "ЖЕСТКОЙ" ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Авария во время полёта пугает безысходностью. И вправду тяжело смириться с тем, что самолёт терпит крушение, а у вас нет даже парашюта, чтобы спастись. На самом деле скорость, высота и температурные условия делают его бесполезным, чего не скажешь о правилах безопасности, которые уже сохранили тысячи жизней.

1. Пристегните ремень

Самые опасные моменты во время полёта — это взлёт и посадка: на них приходится половина авиакатастроф. В большинстве ситуаций человеческих жертв можно избежать, следуя нескольким правилам. Первое место в списке рекомендаций занимает ремень безопасности.

Неважно, падает самолёт или готовится к взлёту, пристегнуть ремень нужно, как только пассажир сел в кресло. Чтобы зафиксировать тело в правильном положении, затяните ремень как можно сильнее и сдвиньте пряжку в область таза. Не расстёгивайте его, даже когда спите. Это убережёт от травм во время турбулентности и повысит шанс на спасение при авиакатастрофе.

Если вы летите с ребёнком, ни в коем случае не сажайте его на колени! При падении самолёта скорость и траектория движения меняются. Удержать ребёнка в таких условиях и правильно сгруппироваться очень тяжело.

2. Постарайтесь успокоиться

Сохранять хладнокровие, когда вокруг паника, очень сложно, ведь это естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Всё начинается с лёгкой тревоги и может закончиться полной невменяемостью. Кроме помутнения сознания, паника может негативно сказаться на состоянии здоровья. Люди с сердечными патологиями в особой группе риска.

Чтобы не допустить худшего, нужно попытаться расслабиться и глубоко дышать. В стрессовой ситуации ритм дыхания сбивается, количество углекислого газа в крови растёт, а организм испытывает нехватку кислорода. Цикл глубоких вдохов и выдохов поможет нормализовать эмоциональное состояние.

3. Сгруппируйтесь

Умение быстро занять правильное положение тела не менее важно, чем пристёгнутый ремень. Когда жизнь под угрозой, из головы вылетают все правила и инструкции, поэтому люди, которые довели технику группирования до автоматизма, всегда будут в выигрышном положении.

Федеральное управление гражданской авиации США рекомендует следующие позиции для защиты тела:

  • Упереться в сиденье. Подвиньте ноги вперёд, но не прячьте их под впереди стоящим креслом. После положите руки на спинку переднего сиденья и прижмитесь к ним головой.
  • Согнуться и обхватить ноги руками. Опустите руки вниз и обхватите локтями бёдра. Голову прижмите к ногам. Фиксированная поза, когда руки, ноги и голова максимально прижаты друг к другу, уменьшает вероятность получения серьёзных травм.

4. Продумайте схему эвакуации

Оглянитесь и найдите аварийные выходы. Посчитайте количество рядов до них и запомните расположение. Обратите внимание не только на ближайший выход: он может быть заблокированным.

Поделитесь информацией со своим соседом. После катастрофы человек всегда испытывает сильный стресс, поэтому растерянность и провалы в памяти — явление нередкое.

5. Покиньте борт

Следующие шаги зависят от места катастрофы, поведения пассажиров, личного самочувствия и ситуации в салоне.

После крушения ваша главная задача — быстро эвакуироваться. Первым делом отстегните ремень и сразу направляйтесь в сторону аварийного выхода. Если внутри плохая видимость, прикройте лицо тканью. Передвигайтесь по салону, держась за сиденья: в случае давки вы упадёте на них, а не пассажирам под ноги. Не берите с собой сумок: они затрудняют проход. Максимум, который вам может понадобиться, — паспорт и тёплые вещи, если они уже под рукой.

После того как вы покинете борт, отдалитесь от места крушения хотя бы на 200 метров. Первое время соблюдайте дистанцию, но внимательно следите за ситуацией. Помогите людям, которые в этом нуждаются, и дожидайтесь спасателей.

Частая причина смерти во время авиакатастроф — это пожар. Корпус самолёта после столкновения может остаться целым, но салон заполняет ядовитый дым. По правилам безопасности у пассажиров есть меньше 90 секунд на эвакуацию. Любая необоснованная задержка может быть смертельной.

Самолет позволяет быстро преодолевать огромные расстояния. Ежегодно во всем мире им пользуются более сотни млн. человек. Надежность и безопасность авиации улучшается постоянно. Внедряются современные защиты при аварии на воздушном транспорте, включающие системы досмотра пассажиров и багажа в аэропортах, осмотр судна перед вылетом, тесное взаимодействие с метеослужбами, наличие и соблюдение четкого регламента при управлении самолетом.

Несмотря на то, что обеспечению безопасности полета в авиации уделяется первоочередное значение, аварии различной степени тяжести продолжают происходить. Что может вызвать авиационную катастрофу, есть ли шанс выжить в ней и какие действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте будут способствовать этому, рассмотрим в данной статье.

Причины происшествий и их виды

В зависимости то того насколько серьезно пострадало воздушное судно и есть ли человеческие жертвы выделяются аварии, поломки самолета и катастрофы.

Наиболее незначительным по последствиям происшествием считается поломка. Как правило, повреждения самолета незначительные и подлежит ремонту, а здоровью членам экипажа и пассажирам не нанесено никакого вреда. Аварией называется происшествие, в котором нет гибели людей, но достаточно сильно пострадало судно и оно не подлежит восстановлению.

Самые значительные разрушительные последствия имеет авиакатастрофа. Обязательным признаком является гибель пассажиров, а также членов экипажа. Учитывается также смерть людей, наступившая в результате полученных травм в течение месяца после катастрофы. Разрушение судна часто сопровождается возгоранием, декомпенсацией и взрывом.

Чрезвычайные ситуации в воздухе имеют ряд отягчающих особенностей по сравнению с другими транспортными происшествиями. Это передвижение самолета на значительной высоте, высокая скорость полета, нахождение большого скопления людей в закрытом пространстве, отсутствие возможности эффективного оказания помощи другими службами в момент крушения, быстротечность развития происшествия. Именно ими объясняется такие разрушительные последствия авиакатастроф.

Группы причин аварий

Все причины аварий воздушного транспорта делятся на следующие группы:

  • Человеческий фактор (ошибки экипажа или диспетчерской службы, плохое самочувствие или усталость пилотов). В последнее время стала актуальна причина – ослепление пилотов с земли световыми указками, фонарями.
  • Технические: отказ, неисправность или поломка бортовой техники, плохое качество топлива.
  • Плохие погодные условия (туман, ливень, резкое похолодание, высокая влажность воздуха) : захват судна, взрыв, саботаж.

По статистике более 50% всех катастроф воздушного транспорта имеют своей причиной человеческий фактор. На технические неисправности относят около 30%, остальные связывают с неблагоприятным воздействием природной среды и иными причинами.

Что делать при пожаре в салоне самолета

Действия при пожаре в самолете

Действия при пожаре в самолете

Токсичный дым, заполняющий салон в случае возгорания представляет большую опасность для человека, чем сам огонь. Обязательно следует позаботиться о защите рта и носа. Дышите только через влажную ткань (любой платок, шарф, шапка, воротник). При эвакуации передвигайтесь к аварийному выходу, пригнувшись к полу или ползком. Внизу скопления дыма минимально.

Девушкам следует снять туфли на высоком каблуке и капроновые колготки. Колготки относятся к быстровоспламеняющимся вещам. Они могут загореться от любой искры. Туфли в случае падения или бега также способны стать причиной получения серьезных травм. Более того случайно в задымленном салоне вы можете травмировать другого пассажира при передвижении ползком.


В случае аварии используются все имеющиеся выходы, включая запасные. Их легко можно обнаружить по специальной маркировке. Для удобства все надписи на них подсвечиваются при любом освещении. Рядом с аварийным люком находится подробная и доступная инструкция по вскрытию замка.

Покинув салон самолета, не стойте рядом. Пожар может спровоцировать взрыв. В этом случае вы можете пострадать от сильной взрывной волны и разлетающихся обломков. Оптимальным вариантом будет – отойти подальше или лечь на землю, защитив голову руками.

Как не пострадать при жесткой посадке

Действия пассажиров в случае аварии при взлете или посадке самолета

Действия пассажиров в случае аварии при взлете или посадке самолета

Примите наиболее безопасную позу: наклонитесь вперед, опуская голову как можно ниже, руками обхватите ноги или обопритесь ими об спинку соседнего кресла для опоры. Ноги чуть выпрямите вперед, но не засовывайте их под впереди стоящее кресло. В момент посадки напрягите все мышцы и постарайтесь не вылететь из кресла. Вставать со своего места и покидать салон можно только после соответствующего указания бортпроводника или другого члена экипажа.

Не пренебрегайте правилом подгона ремня безопасности по вашему телосложению перед взлетом и посадкой. Он должен быть закреплен в районе бедер. При посадке осмотритесь. Над вами не должно быть тяжелого или крупного багажа.

Если эвакуация происходит при помощи надувного трапа, то подойдя к люку нужно прыгать на него и скатываться. Многие из-за страха останавливаются, садятся и только потом съезжают, так очень сильно замедляется спасение людей.

Что делать при декомпрессии в салоне

Действия при аварии на воздушном транспорте, связанной с разряжением воздуха в салоне в результате разгерметизации фюзеляжа воздушного судна заключаются в быстром надевании кислородной маски, даже без соответствующей команды от экипажа.

Главной ошибкой является желание помочь сначала близким или что-то сказать. Воздух из легких при декомпрессии выходит быстро, и замедлить процесс вы не в состоянии. Если вы промедлите с маской, то через пару минут потеряете сознание. Правильным будет без лишних движений и разговоров одеть маску, а затем помогать близким.

Обязательно пристегните ремни безопасности. Помните, что при разряжении воздуха возможно появление звона в ушах, а также может временно ухудшиться зрение.

Правила поведения на воздушном транспорте

Правила поведения на воздушном транспорте

Что делать при вынужденной посадке на воду

Что делать при аварийной посаде на воду

Что делать при аварийной посаде на воду

Аварии с приземлением на водную поверхность случаются очень редко, так как совершить плавную посадку без дополнительных разрушений способны далеко не все пилоты. Даже без повреждений самолет на плаву способен находиться не более 40 минут.

В этом случае эвакуироваться из тонущего воздушного транспорта нужно быстро.

Правила спасения при посадке самолета на воду предусматривают следующие действия:

  • Выполнять указания экипажа
  • Надеть на себя теплую одежду или взять с собой
  • Воспользуйтесь спасательным жилетом.
  • Одевайте его, карманами вперед.
  • Надувать жилет в салоне запрещается. Это усложнит эвакуацию.
  • Оказавшись в воде, дерните чеку для автоматического надувания жилета.
  • Желательно всем выжившим держаться вместе, так вас быстрее обнаружат, и вы сможете дольше сохранить тепло.

Будьте внимательны, перед полетом над водной поверхностью бортпроводница всегда проводит инструктаж по правильному пользованию жилетом.

Как себя вести в зоне турбулентности

Часто во время полета лайнер может попасть в воздушную яму, в результате чего на борту возникает тряска и сильная вибрация. Такая ситуация называется турбулентностью. Следует пристегнуть ремень безопасности и точно следовать указаниям членов экипажа. Не вставайте с места – это может привести к травмированию.

И самое главное, пилоты в случае возникновения внештатной ситуации до последнего пытаются избежать катастрофы, поэтому паниковать, кричать, вставать с кресла и бегать по салону категорически запрещается. Этим вы только будете отвлекать экипаж, чем только ухудшите и без того опасную ситуацию на борту.

Читайте также: