Анализ комплексной работы 3 класс школа россии заяц беляк

Обновлено: 15.04.2024

Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?

Укажи его номер__________________

Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

Коробка не должна быть тесной для зайца.

Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:

Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.


Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы - беляки, которые на зиму белеют, за что и получили своё название.


3 класс 2 вариант

Фамилия и имя _____________________________________________.

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.


Задание 3. В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?

Укажи его номер ________________

Задание 4. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения

Результаты выполнения работы

При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия

№ Задания Учебный предмет Проверяемые умения и учебный материал
(Предметные и метапредметные - УУД)
Максимальный
балл
Количество человек, выполнивших задание Соотношение в процентах
Основная часть (базовый уровень)

Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Осуществлять анализ (П)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)

Находить в тексте и структурировать информацию( П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)

Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень - 6 учащихся, базовый уровень - 10 учащихся

С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне

Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)

Оценка сформированности УУД обучающихся

В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)

Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД

Универсальные учебные действия
(объект оценки)
№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД Количество учащихся Соотношение в процентах
Регулятивные УУД
Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р) №1 22 81%
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) №3, №4, №8, №9 19 70,3%
Умеют понимать и выполнять инструкцию №5 20 74%
Умеют самостоятельно искать средства достижения цели №6 18 67%
Определяют последовательность действий и составляют план (Р) № 10 18 67%
Познавательные УУД
Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П) №2 23 85%
Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) №3, №12 20 74%
Использование знако-символических средств (П) №4 18 67%
Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) №5, № 11, № 9 20 74%
Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) № 6 18 67%
Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) № 7 16 59%
Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности - 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения - 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения - 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности - 67%)

Уровень достижения планируемых результатов

Выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне

2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов

3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы - беляки, которые на зиму белеют , за что и полу чили своё название.

3 класс 2 вариант

Фамилия и имя _____________________________________________.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.


Задание 3. В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?

Укажи его номер ________________

Задание 4. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ итоговой комплексной контрольной работы выполненной в 3 класс. Учебно-методический комплект "Школа России".По итогам данной контрольной работы можно сделать вывод о том, на сколько дети справились с данной работой и над какими проблемами ещё надо работать. Насколько дети овладели универсальными учебными действиями.

Анализ заданий итоговой комплексной работы. 3 класс

Количество человек в классе________ Количество человек, писавших работу_______________________

Учитель ________________________ Школа ___________________

Планируемые результаты

% выполнения по классу

Русский язык, морфология,

Уметь находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. Уметь выделять грамматическую основу в распространённом предложении, определять части речи.

Регулятивные: умение ориентироваться в тексте, осуществлять самопроверку

Познавательные общеуч.: умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос; умение правильно, без ошибок списывать предложение; умение выделять грамматическую основу в распространённом предложении.

Уметь находить в тексте конкретные сведения, опираясь на содержащую в нём информацию.

Регулятивные: умение ориентироваться в структуре текста

Познавательные общеуч.: умение находить в тексте конкретные сведения.

Математика, числа и величины.

Знать названия разрядов, уметь читать числа, записывать разрядный состав числа.

Регулятивные: умение

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Познавательные общеуч.: умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, умение записывать разрядный состав числа.

Русский язык, орфография.

Уметь находить и выделять орфограммы: безударная гласная, разделительный мягкий знак, удвоенные согласные.

Регулятивные: умение ориентироваться в структуре текста, умение следовать инструкции при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

Познавательные общеуч.:

умение осуществлять классификацию слов по заданным критериям; умение владеть общим способом проверки орфограмм в словах.

Русский язык, морфология.

Уметь находить в заданном абзаце имена существительные.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель;

Познавательные общеуч.:

умение находить в тексте имена существительные заданного падежа; умение ставить их в начальную форму.

Окружающий мир, классификация животных

Знать классификацию животных и признаки классификации.

Регулятивные: умение находить ответ на поставленный вопрос. Познавательные: умение применять знания, полученные раннее на уроках и из дополнительных источников; умение устанавливать аналогии.

Математика, текстовые задачи

Уметь решать составную текстовую задачу (в 3 действия)

Регулятивные: умение оценивать, что уже известно и что надо узнать; умение рассуждать и пояснять свои действия.

Познавательные общеуч.: умение осуществлять анализ условия задачи, умение решать задачу разными способами.

Математика, сравнение величин.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

Познавательные общеуч.: умение преобразовывать и сравнивать величины;

Русский язык, фонетика.

Уметь различать звуки и буквы, находить в слове мягкие согласные.

Регулятивные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

Познавательные общеуч.: умение дифференцировать звуки и буквы; умение производить элементарные языковые анализы слов.

9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22 балла;

Дополнительная часть

Окружающий мир географические объекты

Знать природные зоны, названия океанов.

Регулятивные: умение ориентироваться по карте;.

Познавательные общеуч.: умение работать с картой природных зон России на основе анализа исходного текста, Познавательные логические: умение строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умение сотрудничать при выполнении задания в парах.

Математика, текстовые задачи

Уметь самостоятельно составлять и решать задачу; понимать функции условия и вопроса задачи.

Регулятивные: умение оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; умение продемонстрировать навыки контрольно- оценочной деятельности и при необходимости внести изменения.

Познавательные общеуч.: умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её.

Коммуникативные: умение выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель.

Русский язык, лексика, словообразование.

Уметь различать родственные слова и формы слова, находить в словах окончание, корень приставку, суффикс; пополнять свой словарный запас

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель.

Познавательные общеуч: умение сформулировать определение, дать краткое и четкое толкование смысла слова, называющего конкретный предмет, умение подбирать однокоренные слова к сложным словам, умение находить в словах морфемы; умение подбирать однокоренные слова.

Коммуникативные: умение формулировать высказывания; согласование действий с партнёром.

Чтение, развитие речи

Уметь различать жанры художественной литературы, уметь строить речевое высказывание в письменной форме

Регулятивные: уметь работать с информацией, представленной в разных форматах: текст и рисунок, умение высказывать свое предположение.

Познавательные логические.: умение строить логические рассуждения в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; Познавательные общеуч: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:. умение аргументировать собственную позицию и координировать ее с позиции партнеров при выработке решений, умение осуществлять взаимоконтроль, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Читайте также: