Проект день земли в старшей группе детского сада

Обновлено: 03.07.2024

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Содержимое публикации

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Семакина З.Д.

Актуальность. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее. Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле. Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Мы считаем, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Участники проекта:

дети подготовительной группы

Тип проекта : информационно-творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (13-24 апреля)

Ожидаемые результаты:

сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах;

сформированность чувства сопереживания, понимание необходимости сохранять и приумножать богатство родного края;

умение проводить несложные эксперименты, делать выводы;

умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры;

развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Программа выполнения работы по проекту

Образователь-ная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Взаимодействие с родителями

Познавательное

Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой, экологической тропой.

Оформление папки – передвижки

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о деревьях, насекомых, птицах.

Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения.

Художественно-

эстетическое

Социально – коммуникативное развитие

Итак, в чем же актуальность проекта :

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Задачи моего проекта – это :

• познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

• сформировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

• воспитать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• расширить представления детей о жизни животных весной;

• развивить любознательность, ценностное отношение к миру природы;

• развивить продуктивную деятельность детей, творческие способности.

• обогатить словарный запас детей.

На этом слайде я хочу представить Вам :

• Тип проекта – познавательно-исследовательский.

• Участников проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

• Продолжительность проекта — средней продолжительности (апрель-май 2019 г.)

- Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.

- Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.

- Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

Этапы реализации проекта

• Подготовка к внедрению проекта.

• Подбор методической литературы по теме.

• Подбор художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).

• Выполнение проекта.

• Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций.

Коммуникация развитие речи:

Чтение художественной литературы:

Художественно - эстетическая деятельность:

- Посадка кустарников на участке детского сада.

- Техника нетрадиционного рисования :

• Презентация проекта.

На этом слайде я хочу представить Вам результаты реализации моего проекта. Итак, за время проекта :

• дети получили знания о планете Земля.

• познакомились с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• познакомились со строением и жизнедеятельностью растений.

• дети расширили представления о жизни животных весной.

• у детей сформировалось осознание ценности любого проявления жизни.

• развилось стремление защитить и сберечь природу.

• дети осознали, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.

• появилось сопереживания, дети поняли о необходимости сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

Формы работы с детьми

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

День Земли в младшей группе (фотоотчет)

День Земли в младшей группе (фотоотчет) Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления.

Формировать у детей злементарные знания о планете Земля.

ВложениеРазмер
proekt-zemlya_2.docx 29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Старостенко Наталья Николаевна,

воспитатель МАДОУ "Детский сад

комбинированного вида №10

г.Шебекино Белгородской области"

  • Информационная карта проекта.
  • Цели и задачи проекта.
  • Этапы реализации проекта.
  • Механизмы реализации проекта.
  • Приложение.

Информационная карта проекта

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы и родители воспитаников.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель и направления деятельности проэкта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся

беседы, рассказывания, читаются и разучиваются с детьми стихи,

песни, пословицы, игры-путешествия, детьми выполняются работы по рисованию, лепке и аппликации. Завершается проект мероприятием "Земля - наш общий дом".

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

Сроки провидения: с 20. 04. 15г. по 24. 04. 15г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: Существует проблема формирования экологического сознания детей.

Развивать элементарные представления о планете Земля.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

6. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Этапы реализации проекта

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), иллюстраций.
  • Сбор информации.

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети, родители

4.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

Воспитатель, дети, родители

Механизмы реализации проекта:

1. Разработка плана работы.

2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.

3. Оформление развивающей среды.

4. Проведение плановых мероприятий проекта.

5. Оформление выставки.

6. Проведение праздника.

ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

-Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

Оборудование: глобус, 3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.

- Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

Снимаю накидку с глобуса.

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

- А сейчас мы проведём викторину.

1. – Будем работать в трех группах. Помогаю детям разделиться.

Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая - РЫБ, третья - НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. Итак, начали.

- Закончили. Представители команд выходят и по очереди называют.

Я выкладываю на доске магнитные фишки в 3 ряда. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

(по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети)

- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?

- Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.

- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Стихи для дошкольников по экологии.

* * *Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Лучше вы не трогайте!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе -

Нам ещё здесь жить как вроде!

Очень важно, ты поверь.

Мы должны их научить,

Как природу беречь и любить.

Вот пошли мы на прогулку,

А ребята рвут цветы.

Нужно взять их на поруки

Объяснить, а кто же ты.

Кто заботится о лесе,

Всё о тех же о цветах,

Научить их любоваться

Красотою вокруг нас.

Ну, а что же в выходные,

На природе у реки…

Почему ребята злые

Ломают ветки, рвут цветы?!

Почему же папы, мамы

Всё это им не запрещают?

Почему же они не ценят

Всё, что они сейчас имеют?

И, конечно, если дети подрастут

И встретив их, мы увидим,

Что любят они нашу планету,

Что они её ценят и берегут.

И тогда мы поймём и увидим,

Что пошли наши занятия впрок.

И что будут они своим внукам и детям

Давать эти же самые истины из урока в урок.

Давайте же будем стараться

Учить детей в природу влюбляться.

Чтоб каждый ребёнок

Мог сразу и твёрдо сказать:

«Природу мы ценим, холим, лелеем

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,Окружающая среда! (Л. Фадеева)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Куда, журча, ручей бежит,

О чем под вечер, в поле ржи,

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. (В. Чижов)

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Хоть трава не расти

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб.

Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени.

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ. (А. Усачёв)

Земля дымила дымом,

Земля пыхтела паром,

Земля травилась ядом

И взрывами тряслась.

Земля леса рубила,

Земля леса сжигала,

Земля леса топила,

Ну, словом, зарвалась.

Потом она спросила:

- А где же атмосфера?

Мне что-то стало душно,

Ах, мне нехорошо!

Ах, дайте кислороду

И чистенькую воду!

Но поезд-то ушел. (Р. Алдонина)

О чём просит рыбка?

Подарил бы Червячка! (С. Погореловский)

Пословицы и загадки о земле

Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Не земля родит, а год.

Своя земля и в горсти мила.

Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.

Чья земля, того и хлеб.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Бежит, словно под ним земля дрожит.

Слухом земля полнится, а причудами свет.

Человек трудится - земля не ленится; человек ленится - земля не трудится.

Небо – престол Бога, земля – подножие.

Мать сыра земля – говорить нельзя.

Добрая земля назем раз путем примет, да девять лет помнит.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Земля на могиле задернеет, а худой славы не покроет.

Крепко, крепко, а земля свое возьмет.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля пахотная)

Меня бьют, ворочают, режут, а я молчу да всем добром плачу. (Земля)

Кто на свете всех богаче? (Земля пахотная)

Дорога есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях – воды нет. (Географическая карта)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Актуальность: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Дети должны знать, что наша планета - живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Цель проекта : формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

Развивать словарь по лексической теме.

Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители.

Сроки реализации: 17.04.2017г. – 24.04 2017 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Формы и методы работы:

Непосредственно – образовательная деятельность.

Дидактические и подвижные игры.

Индивидуальная и групповая работа.

Подготовительный этап

- Поставка цели и задач;

- Подбор и разработка необходимых материалов (разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы).

- Создание развивающей среды.

- Подготовительная работа с родителями детей.

Основной этап реализации проекта:

Реализация проекта через образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Заключительный этап:

Работа с родителями:

Ожидаемый результат: Дети :

- Имеют представления о Земле как планете, о природных ресурсах нашей планеты.

-Владеют знаниями о бережном отношении к миру природы.

- Пополнился и активизировался словарь по теме.

План реализации

Фомы и методы

Название мероприятий

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- заучивание пословиц, поговорок о весне.

Художественно –эстетическое развитие

Разучивание песен и танцев к празднику

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный.

Место проведения: группа, участок детского сада.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.

Актуальность

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Цель проекта:

  • Пополнить знания детей о природе;
  • Воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;
  • Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;
  • Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
  • Выяснить роль человека и его влияние на природу.

Задачи проекта:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.
  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (17.04.2017)
  2. Основной (18.04.2017-20.04.2017)
  3. Заключительный (21.04.2017)

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)
  • Сбор информации


Основной этап

Заключительный этап

Виды деятельности при реализации проекта

Познавательный

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы:


Игровая деятельность

Дидактические игры



Продуктивная деятельность


Экспериментально-исследовательская деятельность



Трудовая деятельность



Заключительный этап


Читайте также: