Почему лист бумаги кажется белым кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата проведения:

Преподаватель: Левкина О.А

Задачи урока:

Образовательная:

дать понятие о дисперсии света и объяснить ее с точки зрения электромагнитной теории, состав белого света, порядок цветов в спектре;

объяснить происхождение цветов окружающих нас тел.

наглядно продемонстрировать процесс разложение узкого светового луча на составляющие различных цветовых оттенков.

в результате экспериментального исследования изучить явление дисперсии света.

Развивающая:

развивать умение проводить наблюдения и эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи при объяснении примеров и опытов на основе знаний о дисперсии света;

создать педагогические условия для развития навыков самостоятельной и групповой деятельности;

развивать логическое мышление, внимание, речь;

продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.

Воспитательная:

воспитывать коммуникабельность при коллективной работе учащихся;

воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;

воспитывать наблюдательность и любознательность,

воспитание чувства прекрасного, красоты окружающего мира.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Межпредметные связи: физика, математика, информатика, литература.

Метод организации : индивидуальный, фронтальный, групповой.

Материальное обеспечение: Компьютер, проектор, экран (для демонстрации презентации по данному уроку), светофильтры, лист бумаги с 7 цветными кругами (каждый круг окрашен в один из 7 цветов спектра); лист бумаги с цветными надписями, фонарик, зеркало.

презентация по теме: “Дисперсия света”

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: кабинет информатики.

Методы обучения:

Педагогическая технология – исследовательский метод, деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность.

По организационным формам – индивидуальная, групповая.

По типу управления познавательной деятельности – под руководством преподавателя, самостоятельная работа.

По преобладающему методу обучения – методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, деятельностный метод обучения, методы контроля и самоконтроля.

Технологии, применяемые на уроке:

- поисково-исследовательской деятельности ( наблюдения, опыты, анализ)

- информационно-коммуникативные технологии( это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации )

- Web – квест технология

W еб-квест (webquest) — это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.

Мотивация учебной деятельности - 4 минуты

Актуализация знаний и умений – 3 минуты.

Организация урока: постановка задач и цели урока – 3 минут.

Освоение нового учебного материала – 20 минут.

Закрепление изученного материала. Опыты со светофильтрами. Подведение итогов – 12 минут.

Рефлексия – 3 минут.

Мотивация учебной деятельности

Ученики, заходя в класс выбирают карточку с цветом, который им больше нравится. И садятся на места.

— На слайде две картинки (черно-белая и цветная).

Куда хотелось бы сейчас попасть вам и почему? (Ученики отвечают.)

Когда вы были маленькими и только-только познавали окружающий мир, вы задавали своим родителям много вопросов. На слайде картинка (голубое небо, зеленый лес, радуга и т.д.) Представьте, что вы малыши, и, глядя на эти картинки, задайте мне вопросы. (Предполагаемые вопросы учащихся: Почему небо голубое, а трава и деревья зеленые? Как получается радуга и почему по ней нельзя ходить?)

— давайте в конце урока попробуем ответить на эти вопросы. (Ученики пробуют ответить и испытывают затруднения.)

— Какую цель урока мы поставим, чтобы получить эти знания и ответить на вопросы, интересующие нас с детства? (Цель урока: выяснить природу цвета.)

Актуализация знаний и умений:

- Как вы видите темы урока на доске нет. Для того чтобы узнать, о каком явлении пойдет речь на сегодняшнем уроке, вы должны решить представленные задания и вычеркнуть буквы, соответствующие правильным ответам. Из оставшихся букв сложите слово. Это и будет тема урока.

(Учащиеся самостоятельно выполняют задания.)

преломленным лучом и границей раздела сред

преломленным лучом и продолжением падающего луча

преломленным лучом и перпендикуляром к границе раздела сред в точке падения на нее светового луча

Постановка учебной задачи

- Давайте попробуем сформулировать, чему вы хотите научиться на уроке, какие цели можете для себя поставить? (Уточняют цель и задачи урока.)

Цель урока: Создание условий для формирования представлений о дисперсии света и природе цвета, состав белого света, порядок цветов в спектре;

Задачи: - выяснить, что такое дисперсия;

- познакомиться с историей открытия дисперсии;

- объяснить причины появления дисперсии;

- провести наблюдение дисперсии.

Изучение нового материала ( слайд 3)

- В самом начале урока вы выбрали карточки различного цвета. Сейчас я предлагаю вам группами сесть за компьютер.

Класс делится на 3 группы по цветам, которые они выбрали во время урока.

- Перед вами мой сайт, который я создала для того, чтобы вы, следуя маршруту, который соответствует вашему цвету, сделали задания.

- Вы примерили на себя различные роли, кто-то был исследователем, кто-то ученым, а кто-то теоретиком.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось, какие выводы вы сделали?

Заслушиваются ответы учащихся

Проделав опыт, ньютон выяснил, что белый свет состоит из 7 цветов. Их совместное действие дает нам ощущение белого света, а после прохождения через призму эти цвета разделяются

1. Свет имеет сложную структуру, т. е. белый свет содержит электромагнитные волны разных частот.

2. свет различного цвета отличается степенью преломляемости

3. Призма только преломляет лучи, но не изменяет их цвет

4. При прохождении света через вещество, имеющее преломляющий угол, происходит разложение света на цвета

Значит, призма не раскрашивает белый свет, а разделяет его на содержащиеся в нем простые составные цветовые части.

Разложение белого света есть следствие дисперсии

1. Белый цвет – сложный, который можно получить путем смешивания различных цветов.

2. Спектр состоит из 7 цветов, которые располагаются в строгой последовательности.

3. Цвет — это электромагнитная волна определенной частоты.

4. Каждому цвету соответствует своя частота и длина волны

Явление дисперсии состоит в зависимости показателя преломления от цвета луча (от частоты световой волны)

Дисперсию можно наблюдать, прпуская белый свет через призму.

Световые лучи, различающиеся по частоте, по разному преломляются на границе двух сред.

1. Дисперсия света – явление разложения белого света в спектр при помощи призмы. Порядок следования цветов в спектре не меняется.

2. Дисперсия усиливает явление радуги.

3. явление радуги связано с явлениями преломления и отражения света. Явление дисперсии сильно увеличивает эффект радуги и позволяет видеть это прекрасное явление природы.

Закрепление изученного материала.

Опыты со светофильтрами

— Пробовали ли вы когда-нибудь смотреть на мир сквозь цветные стекла? У вас на столах различные светофильтры и разноцветные картинки. Проделайте следующий опыт. Вам потребуются:

• Белый лист бумаги с цветными рисунками

На лист направьте свет через разные светофильтры. Ученики проводят наблюдения с использованием светофильтров.

Делают вывод: красный светофильтр пропускает только красные лучи, а остальные поглощает, поэтому другие картинки выглядят черными. Взглянем на эти картинки сквозь зеленое стекло. Белый цвет стал зеленым, красный — черным, а зеленый — сохранил свой цвет.

- Вернемся к нашим картинкам на доске. (голубое небо, зеленый лес, радуга и т.д.)

- Откуда берется цвет непрозрачных предметов?

Трава и листья деревьев кажутся нам зелеными потому, что из всех падающих на них солнечных лучей они отражают лишь зеленые, поглощая остальные. Красный томат отражает только красные цвета, остальные же им поглощаются.

Цвета непрозрачных тел определяется цветом тех лучей, которые они отражают. Кстати, человеческий глаз способен различить 250 цветов, которые образуются при смешивании основных цветов.

Вне нас нет никаких красок, есть лишь волны разных длин.

При пропускании белого света через окрашенное стекло оно пропускает тот цвет, в который окрашено. Это свойство используется в различных светофильтрах

света в спектр на кристалликах льда.) 7. Почему для запрещающего сигнала светофора, а также предупреждающих огней заднего хода в автомобилях используют именно красный свет? (Так как лучи красного цвета имеют большую скорость и меньше рассеиваются в атмосфере.)

Контроль усвоения знаний (если будет время)

(Физический диктант. Учащимся необходимо закончить утверждение)

Призма не изменяет свет, а лишь… (разлагает)

Белый свет как электромагнитная волна состоит из… (семи цветов)

Наиболее сильно преломляется … (фиолетовый свет)

Меньше преломляется… (красный свет)

Дисперсия – зависимость … в веществе от частоты волны (скорости света).

Зависимость показателя преломления света от … (частоты или длины волны) также называется дисперсией.

Рефлексия учебной деятельности (Заполняют лист самооценки)

Учитель: Скажите, вы сегодня достигли тех целей, которые ставили перед собой? Все ли у вас получилось ?

Бумагу отбеливают специальными химич. отбеливателями.
Но, может быть, вопрос в том, отчего разные предметы имеют тот или иной цвет? Естественный видимый свет (от солнца) является смесью разных цветов от красного до фиолетового, это спектр, ( помните: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"? ) Если цвет какого-то предмета красный, это значит, что все остальные лучи (желтый, зелёный и синий) поглощены этим красителем, а красные лучи отражаются. Если предмет черный, значит он поглощает все лучи и ничего не отражает. А белый предмет (как наша бумага) , наоборот, отражает все лучи. Перемешиваясь, они выглядят как белый цвет.

На одну тонну бумаги в среднем уходит около 14 деревьев. Производство бумаги это целая наука. А почему она белая. Да просто при производстве в так называемую "бумажную кашу" добавляют обычный мел. Не стесняясь валят у чан целыми мешками. Точно так же с помощью других красителей добиваются нужного цвета.

К нашему времени при производстве бумаги изменились только приспособления. Сам принцип остался таким же, как и тысячи лет назад. А если быть точнее считается, что бумагу придумали в Китае еще в далеком 105-ом году до нашей эры. Если знать этогэт простой рецепт, то сделать бумагу можно в домашних условиях. Правда качество будет не таким, но все же это будет бумага.

Отбеливают бумагу обычным промышленным способ используется хлор.Этот способ, настолько же простой, насколько и ядовитый.

Современная белая офисная бумага уже отбеливается без помощи хлора, поэтому хлора в себе не содержит. Если же бумага отбеливается с помощью хлора, то содержание его на выходе очень мало, чтоб причинить какой-либо вред организму человека. Ядовиты лишь отходы, которые остаются на бумажных фабриках после отбеливания, но они уже утилизируются по своей схеме.

Бумажную книгу читала относительно недавно, примерно с неделю назад. Называется "Сэр Троглодит". Дочь в библиотеке взяла, прочла, потом и я почитала.

По поводу рассуждений о том, что бумажная книга лучше, спорить не буду. Просто электронная для меня более доступней.

Книги я люблю, но всё реже их покупаю. Село у нас маленькое, книжного магазина нет. Выезжаю куда-либо в цивилизованные места редко. Раньше книги выписывала, но в последнее время перестала, предпочитаю электронные книги.

Библиотека у нас в селе особым разнообразием не отлтчается разнообразная, новинки появляются редко, а в интернете я почти любую книгу могу или читать онлайн, или скачать на компьютер либо планшет и читать когда вздумается, хоть ночью.

Да, это действительно так, как бы смешно не звучало :)

И дело совсем не в том, что им легче сделать проезд бесплатным, чем напечатать билеты. Здесь все немного сложнее - в август 2017 года президент США Дональд Трамп подписал указ о введении финансовых санкций против Венесуэлы. В результате чего мы сейчас видим то, о чем идет речь.

Сначала нужно из плотной бумаги склеить основу- шапочку.Потом нарезать бумагу длинными полосками и после этого укладывать при помощи клея эти полоски в задуманную прическу как будто это волосы- Важно заранее определиться - какая прическа нужна.

Почему туман нельзя догнать и потрогать

Фото: Владимир Юрченко

Учитель физики Юлия Поленова

Учитель физики Юлия Поленова / Фото: из личного архива Юлии Поленовой

Как получается туман?

Туманы образуются, когда воздух и поверхность, над которой он находится, имеют разную температуру. Имеется в виду большая разница значений. Допустим, после жаркого летнего дня земля на лугу ещё теплая, а вот воздух уже успел остыть, ведь земля всегда остывает медленнее. Из‑за разницы температур произошла конденсация воды из воздуха. Конденсация – это когда вещества из парообразного состояния переходят в жидкое или твёрдое. Например, в воздухе всегда есть мельчайшие капельки водяного пара. Однако при уменьшении температуры они объединяются, становясь видимыми простому глазу. Именно поэтому туман чаще заметен над лугами или около рек и озёр, ведь там много воды. По этой же причине, кстати, также выпадает роса.

Почему туманы белые?

Почему туманы часто образуются в низинах и оврагах?

Потому что в оврагах образуется замкнутое пространство. Внизу накапливается более тяжёлый влажный воздух, он не имеет возможности выхода, а потому туман в таких местах получается плотным и хорошо виден. На самом деле в туманах нет ничего мистического, они — просто красивые природные явления, объяснение которым учёные уже давно нашли.

Почему туман нельзя догнать и потрогать - Изображение 1

Почему туман нельзя догнать и потрогать - Изображение 2

Легенды и мифы о тумане

Однако мы решили не успокаиваться на официальной научной точке зрения, ведь легенды намного интереснее и, главное, таинственнее! Вот мы и решили поискать мифы различных народов о тумане. Нашли столько интересного и загадочного!

В английской мифологии туман окутывал покрывалом чудесный остров Авалон, защищая его от глаз простых людей. Говорят, храбрые мореходы, решавшиеся штурмовать туман в поисках волшебства, больше никогда не возвращались! Но и цель их была весьма притягательна, ведь на Авалоне жили и учились магии разные волшебные существа: дриады, эльфы, феи и духи.

А в Подмосковье, говорят, есть странный Голосов овраг. Он постоянно окутан туманом, а иногда оттуда приходят необычные люди. По одной легенде, в 1621-м году из оврага вышел отряд хана Девлет-Гирея, идущий, чтобы захватить Москву. А на самом деле поход Девлет-Гирея на Москву был в 1571-м году. Куда делись 50 лет? Может быть, Голосов овраг – это портал во времени? До сих пор ходят слухи о том, что люди, которые шли сюда на охоту, бесследно пропадали, а потом возвращались через много лет. При этом самим людям казалось, что прошло всего несколько часов!

Не забыли упомянуть туман в своих мифах и легендах и древние греки. Самый главный греческий бог – Зевс – часто влюблялся в юных красавиц – и богинь, и земных женщин. Конечно, это совсем не нравилось его жене – богине брака и семейного очага Гере.

В сказках Центральной Европы туман часто символизирует страх человека перед потусторонними силами и может быть разрушен лишь солнечным светом.

Ну и, конечно, существует множество баек о тумане. Кто‑то говорит, что он может стать порталом в другие миры и стирать границы времени. А кто‑то, как и Юлия Евгеньевна верит, что все эти страшные легенды — лишь выдумка.

Читайте также: