Проект день рождения снеговика в доу средняя группа

Обновлено: 03.07.2024

Материал:

- Бумажные снежинки двух цветов, по количеству детей;

- Карточки с силуэтами животных;

- Геометрические фигуры разного размера;

- Детали снеговика в пакетиках;

- Образец для выкладывания чашки из палочек.

Ход :

Воспитатель загадывает загадку:

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Ответы детей:

- Зимой хорошо потому, что можно кататься на санках.

- Зимой бывает холодно и это плохо.

-Зимой можно лепить снеговика и это хорошо.

-Зимой плохо гололед.

Воспитатель: Пришла зима и преобразила мир: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля. И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики (появляется игрушка – снеговик).

Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? У меня сегодня день рожденья!

Воспитатель: Как мы с вами празднуем день рождения у детей. Давайте и Снеговику устроим день рождения.

Дети: Покачаем на стуле, споем каравай (дети поют хоровод).



Снеговик: Люблю я шутки, песни, смех, а ребят люблю всех, всех.

Воспитатель: Снеговик принес нам показать свои рисунки. Он нарисовал снежные фигуры, которые видел во дворе (заяц, лиса, уточка…). Вот посмотрите первый рисунок, второй рисунок, третий рисунок. Угадайте, кого нарисовал Снеговик?

Снеговик: Молодцы! Вы все угадали. Я на своем дне рождения люблю в игры играть!

Воспитатель: А во что ты любишь играть?

Снеговик: В снежинки (достает снежинки).

Воспитатель: Что ж будем играть.

Воспитатель: Снеговик долго рисовал и вырезал снежинки у него устали и пальчики, и глазки. Научите Снеговика делать оздоровительную гимнастику.

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика!

Нарисуем рот пошире.

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

И наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас!

Снеговик: Славно я повеселился, но какой же праздник без угощенья. Я приготовил печенье: для девочек большое, круглое ; для мальчиков маленькое, треугольное. Угощайтесь ребята!

Снеговик: А еще хорошо бы чаю попить. У нас нет чашек. Что делать? У нас есть волшебные палочки из них мы можем сложить все что хотим.

Снеговик: Угощайтесь на здоровье! Вкусно?

Воспитатель: Дети, расскажите Снеговику про то, как мы во двор пошли гулять.


Раз , два, три, четыре, пять,

Мы во двор идем гулять!

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Мы с вами спать не будем, а примемся за работу. Я предлагаю вам выложить портрет нашему снеговику в подарок. Вы согласны?

По ходу работы воспитатель может индивидуально задавать вопросы:

- Из каких частей состоит снеговик?(из кругов, ведра)

- Сколько белых кругов нам понадобиться ?(Три).

- Какого размера самый нижний круг? (большой).

- А на нём? (поменьше, это туловище).


Воспитатель: Снеговик, тебе нравятся наши подарки?

Снеговик: Какая хорошая и веселая песенка. Замечательные снеговики получились. Мне очень понравилось получать подарки!

Воспитатель: А вам ребята понравилось на дне рождения Снеговика? Какая игра вам понравилась больше всего?

Я хочу вам рассказать, что в старину ваши прабабушки и прадедушки лепили маленького снеговика из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что снежная фигурка выполнит все их желания.

Я предлагаю вам пойти на улицу и слепить большого снеговика и рассказать ему о своих желаниях.

Снеговик и дети отправляются на прогулку.


1. Беженова М.А. "Веселая математика", Сталкер -1998,с-320.

2. Картушина М.Ю. "Логоритмика для малышей",Сфера - 2005г, с-144.

3. Черенкова Е.Ф. "Пальчиковые игры" Москва -2007, с-185.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.
Задачи:
- привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности;
- развитие фантазии, мышления;
- воспитывать умение слаженно работать в коллективе;
- воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Зимние забавы"; просмотр мультфильма "Снеговик - почтовик"; чтение художественной литературы - Сотникова Р. Н. "Сказка про Снеговика"; изготовление открыток для Снеговика; лепка Снеговика из снега на участке.
Материал: игрушка Снеговик, снежки из ваты, детали снеговика из фетра, музыка "Снег руками нагребаем".

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее под нашей елочкой. Я Вам расскажу зачем мы с вами здесь собрались. Сегодня необычный день, волшебный. Сегодня день рождения! Кто знает у кого?
Дети. ( ответы детей).
Воспитатель: Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаем имя сегодняшнего именинника. Готовы?
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы, угадали.
Послушайте немного, что я вам интересного про него расскажу. Раньше, на Руси, считалось, что снеговик- это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабже. Со временем, снеговик стал добрым ангелом. Ведь снег - это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января. Посмотрите внимательно на цифру.
Дети:. ( похож на снеговика с метлой)
Воспитатель: Молодцы. Послушайте, кто это к нам идёт?!
( Появляется игрушка Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? ( ответы детей)
Снеговик: Стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.
Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?
Дети: петь каравай, дарить подарки, играть…
Воспитатель ставит Снеговика в круг и вместе с детьми поёт каравай.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговичку не было скучно, давайте соберём ему друзей.
Игра "Собери снеговика". Дети делятся на две команды. У каждого в руках по одной детали снеговика. Нужно добежать до конуса и выложить снеговика.
Воспитатель:Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика.
Ребята, как вы думаете, во что любит играть Снеговик?
Дети.
Воспитатель: Конечно же в снежки. Поиграем и мы в снежки.
Игра "Снежки"
Дети делятся на две команды, берут по "снежку" и начинают бросать друг в друга.
Воспитатель: ( игра закончилась, собираем "снежки") А теперь, какая команда быстрей все "снежки" в один сугроб соберёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём и загадки по отгадываем.

Загадки:
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла …(зима)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…(снег)

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий …(лед)

Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос – морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает…(снеговик)

Воспитатель: Молодцы, все знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков.
Под музыку "Снег руками нагребаем" с ускорением, дети танцуют.
Воспитатель : Здорово ребята у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика?
Дети….
Воспитатель: конечно же, подарить ему открытку. Держи, Снеговичок, наши открыточки.
Дети и воспитатель: ( дружно) С днем рождения.
Снеговик: Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?
Дети : нет, его нельзя кушать.
Снеговик: Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок ( подаёт конфетки маршмэллоу).
Спасибо ребята вам за праздник, а мне пора, встретимся во дворе. Пока.
Дети : Пока.
В конце занятия садимся за стол кушать угощения

ВложениеРазмер
den_rozhdeniya_snegovika.docx 650.96 КБ
konspekt_nod_dlya_detey_4-5_let_po_poznavatelnomu_i.docx 19.63 КБ





Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Познавательно– творческий проект

Подготовила: Васильева В.В.

Вид проекта : информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. Ведь как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о снеговике.

  • формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);
  • Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.
  • Познакомиться с историей возникновения снеговика;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
  • Создание условий для детской познавательной деятельности.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями.

Актуальность проекта . Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. И чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше способов самовыражения.

Продолжительность: с 16 – 20января 2017 г (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 4 -5 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители

Наступила зима - любимое время года для детей.

Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот

она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в

снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр

и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется.

Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.

Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель: Расширить знания детей о признаках зимы, играх, поднять эмоциональный настрой.

• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. • Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки. • Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение стихов, составление рассказов о Снеговике. • Развивать физические способности по средствам игр и забав. • Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие;

• Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие.

Реализация видов деятельности:

• Игровая деятельность; • Коммуникативная деятельность; • Изобразительная деятельность; • Двигательная деятельность; • Музыкальная деятельность; • Восприятие художественной литературы

1. Подготовительный этап

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. • Изготовление подарков ко Дню рождения Снеговика.

2. Основной этап

• Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.

• Активизировать внимание и память.

• Обогащение словарного запаса.

Чтение художественной литературы: • Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Взаимодействие с родителями.

• Конкурс «Объёмная снежинка.

Ожидаемые конечные результаты. • Расширить представления детей о дне Снеговика. • Обогащение и активизация словарного запаса детей. • Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения. • Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

Чтение художественной литературы


Знакомство со Снеговиком







Выставка поделок по занятиям аппликации и лепки.



Снеговики.


Угощение в День Рождения.


Портрет Снеговика (коллективная работа).


Шарфики.




На наш праздник мы пригласили детей старшей группы, чтобы вместе поздравить Снеговика с днём Рождения и померяться силами.
















День Рождение Снеговика мы отпразновали весело, задорно и вкусно, а в спортивных соревнованиях победила дружба.


Описание материала.
Материал предназначен педагогам, музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, а также родителям, заинтересованным во всестороннем воспитании, развитии и образовании своих детей. Роль снеговика Снежи играет взрослый, дети являются активными участниками игрового взаимодействия. Развлечение может проходить как в группе, так и в музыкальном зале.

Цель. Создание яркой позитивной атмосферы праздника.
Задачи. Создать обстановку праздника. Развивать двигательную активность; коммуникативные и речевые навыки, умение поддерживать диалог со сказочным персонажем. Воспитывать дружелюбие и доброжелательность.

В группу входит Снеговик. Дети подходят к нему, встают свободно.
Снеговик:
- Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Как вы тут живёте? Меня в гости ждёте?
Дети:
- Ждём!
Снеговик:
- А вы меня узнали?
Дети:
- Да! Ты Снеговик!
Снеговик:
- Да, я Снеговик, я не мал и не велик! Вот такой вышины! Вот такой ширины!
А моя мамочка называет меня ласково Снежа…
- А как тебя ласково мама называет? А тебя?
Дети называют свои имена или то, как их ласково называют родители.


Снеговик:
- Спасибо вам, ребятки! Теперь у меня настоящий день Рождения!
По сугробам к вам я шёл и метёлочку нашёл! Вот она какая метёлка озорная! Любит с детками играть! Любит деток забавлять!
Снеговик кружится и аккуратно дотрагивается своей метёлкой до ребят.
- Хотите поиграть с моей метёлкой?
Дети:
- Да!
Снеговик:
- Тогда она вас сейчас в снежный сугроб превратит!



- Покружилась звёздочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке!
(Снежинка).

- Бел – да не сахар,
Ног нет – да идёт!
(Снег).

- Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте ушки, щёки, нос,
Ведь на улице…
(Мороз).

- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою!
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и уйдёт!
(Сосулька).

Ребёнок загадывает загадку.

- Его не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко, вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой…
Кто он такой?
(Снеговик).



Снеговик:
- Да кто же это? Не могу я дать ответа! Помогайте мне, ребятки… Вы ответьте на загадку!
Дети:
- Снеговик!


Снеговик:
- Ох молодцы! Ну, Хитрецы. Посидели мы немножко, передохнули! А ваши ноги топать умеют? (Да!) А ваши руки хлопать умеют (Да!) Тогда вставайте поскорее, стулья убирайте и весёлую игру за мною повторяйте!

Снеговик:
- Как мы здорово повеселились! Спасибо вам, ребята, за такой отличный подарок на мой день Рождения! А теперь мне надо домой спешить, а то моя мама меня заждалась… Сидит и думает, где же мой Снежа? Где же мой хороший. До свидания, ребята! Я ещё к вам приду обязательно, мне у вас понравилось.

Читайте также: