Проект день фотографа в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

При встрече детей в группе, педагог напоминает детям, что сегодня у нас необычный день во всем мире отмечают праздник - Всемирный день фотографии.

1.Беседа о профессии фотографа

Цель: Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии

И помнит нас. (Фотоаппарат)

Вылетит птичка, вылетит птичка.

А вместо птички увидишь. (личико) .

Листочки бумаги - что киноленты,

Хранят они истории моменты (фотографии).

Фотограф это творческая профессия. Главный инструмент фотографа это фотоаппарат, с которым он неразлучен.

Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Делай с нами так!

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клён.

Выгнул спину кот соседкин –

Физкультуру любит он.

Делай с нами так!
Прогулка

1.Беседа: "История старого фотоаппарата"

Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения фотоаппарата и фотографии. Расширять словарный запас детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, развивать воображение, речь, воспитывать дружеские отношения.

3.Рисование "Фотография сегодняшнего дня"

Побуждать детей самостоятельно изображать интересные моменты дня, используя различные материалы (карандаши, мелки, фломастеры) и техники рисования.
Вечер

1.Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова "Приключение Незнайки" (чтение одной из глав)

2.Творческая мастерская: Изготовление фоторамки для фотографии.

Цель: Развитие творческого воображения, мелкой моторики, творческих способностей.

Материал: заготовки рамок для фотографий, наклейки, украшение из бумаги, клей.
Прогулка

1.Сюжетно -ролевая игра "Журналисты"

Цель: Познакомить с профессией журналиста, прививать интерес к этой профессии, активизировать словарь( фотоаппарат, интервью, микрофон)

2.Подвижная ига "Фотоохота"

Цель: развивать быстроту, мышление, ловкость.

3Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: профилактика нервного перенапряжения, развитие доброжелательного отношения к сверстникам.
Работа с родителями

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.

Предварительная работа: рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, что бы на память о сегодняшнем дне у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст.

Дети: это фотоаппарат.

Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня день фотографа и мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

1). Беседа о фотографиях.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.

Воспитатель: Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно. (Фотография №1). В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии (фотография №2). До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

День юного фотографа в средней группе

(фотографияN1)


(фотографияN2)

Рассматривание выставки фотоаппаратов

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и постарайтесь определить, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат.). Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты "Полароид", позволяющий получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков. А теперь поиграем.

Воспитатель: молодцы, ребята! Ребята пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?

Дети: мы видим фотографии.

Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены дети).

Дети: на этой фотографии изображена я….

Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Дети: на этой фотографии изображены, они (рассказывают несколько детей)

Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вспомните, кто создает картины?

Дети: картины создают художники.

Воспитатель: а фотографии?

Дети: фотографии создает фотограф.

Воспитатель : Давайте и вы станете фотографами, согласны?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье. Воспитатель: Итак, …., ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы, то есть для того, чтоб сфотографировать клиента. Дети: Фотоаппарат,стул,фон.

Воспитатель: Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок.

Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место.


Воспитатель: Ребята, когда фотограф сделал снимки, что он делает дальше?

Воспитатель : Фотографии он проявляет своей фотостудиии. В те времена требовалось много труда, а теперь машины спецальные,компьютеры помогают в этом. Давайте я вам покажу как это получается, для этого мы пойдем в компьютерную комнату.

Воспитатель показывает и объясняет детям, как и что нужно сделать,чтоб получилось нужного размера фотография.



Воспитатель: Ну как, вам понравилось наша небольшая фотостудия?

Воспитатель: Ребята, а для чего используются фотографии?

Воспитатель: А давайте мы станем фоторедакторами, согласны?

Дети клеят, воспитатель поправляет ошибки по ходу работы.



Воспитатель: Молодцы, посмотрите как хорошо получилась наша стенгазета. На этом мы заканчиваем наше мероприятие посвященная к Дню фотографа. Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?

ПДД для юного пешехода Правила для юного пешехода 1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на.

Цель: в игровой форме познакомить с профессией фотографа.

Задачи:
- дать представление о принципах фотодела;
- развивать навыки фотосъемки;
- научиться определять тему и идею фотографии, подбирать фотосюжет на определенную тематику;
- вовлекать в совместную творческую деятельность;
- способствовать развитию самостоятельности, сплочённости отрядов летнего лагеря.

Форма: тематический день.
Методы и технологии: квест, фотоквест, беседа, урок, конкурс, мастер-класс, практическая работа.
Оборудование: Фотографии, фотоаппарат, телефоны с функцией фотосъемки у обучающихся (по одному на команду), стенд для фотографий, карточки-задания для квеста, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, нитка, реквизит для фотосессии.
Участники: воспитанники, посещающие летний оздоровительный лагерь.
Домашнее задание: нет.
Дата проведения: 19 августа 2019 года
Ожидаемые результаты:
Интеллектуальные компетенции:
- будут иметь первичные навыки фотосъемки;
- будут знать основные этапы истории фотографии;
- будут уметь определить тему и идею фотографии, подобрать название к фото.
Коммуникативные компетенции:
- будут развивать умение работать в коллективе, понимать и принимать ценность других людей;
- будут развивать умение оценить свою работу и работу других.
Социальные компетенции:
- будут проявлять творческую активность.

Оценить 3620 0

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

Методическая разработка

«Сценарий тематического

Автор – Елена Константиновна Фрунзе,

педагог дополнительного образования

г. Новодвинск- 2019 г.

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тематический день построен по принципу вариативности, воспитанники самостоятельно принимают решение участвовать в мероприятиях дня, выбирают задания и способы его выполнения.

Цель: в игровой форме познакомить с профессией фотографа .

- дать представление о принципах фотодела;

- развивать навыки фотосъемки;

- научиться определять тему и идею фотографии, подбирать фотосюжет на определенную тематику;

- вовлекать в совместную творческую деятельность;

- способствовать развитию самостоятельности, сплочённости отрядов летнего лагеря.

Форма: тематический день.

Методы и технологии: квест, фотоквест, беседа, урок, конкурс, мастер-класс, практическая работа.

Оборудование: Фотографии, фотоаппарат, телефоны с функцией фотосъемки у обучающихся (по одному на команду), стенд для фотографий, карточки-задания для квеста, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, нитка, реквизит для фотосессии.

Участники: воспитанники, посещающие летний оздоровительный лагерь.

Домашнее задание: нет.

Дата проведения: 19 августа 2019 года

Ожидаемые результаты:

Интеллектуальные компетенции:

- будут иметь первичные навыки фотосъемки;

- будут знать основные этапы истории фотографии;

- будут уметь определить тему и идею фотографии, подобрать название к фото.

Коммуникативные компетенции:

- будут развивать умение работать в коллективе, понимать и принимать ценность других людей;

- будут развивать умение оценить свою работу и работу других.

Социальные компетенции:

- будут проявлять творческую активность.

II ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Организационный этап

Отрядное время. Объявление тематики дня. Рассказ об истории фотографии

Фотография – это уникальное явление, ведь на фотоснимках можно запечатлеть происходящие события, интересные моменты, красивые места, любимые лица, моменты, которые никогда больше не повторятся… Благодаря им, можно вернуться в прошлое, ведь просматривая фотографии, мы вспоминаем многие замечательные моменты жизни. К тому же для кого-то фотография – это не просто увлечение, а ещё и профессия и даже искусство.

Вообще, Всемирный день фотографии – это праздник всех, кто любит фотографировать и фотографироваться, а значит событие невероятно яркое и позитивное. Поэтому сегодня смело берите в руки любую технику, способную запечатлеть незабываемые моменты и виды, и вперед!

С праздником вас, друзья! Смотрите почаще на мир и окружающую действительность через объектив фотокамеры и радуйте других своими уникальными фотографиями.

Воспитанникам даётся задание распределиться на команды по 2-6 человек. Каждой команде необходимо придумать название.

Основной этап

Тематический день состоит из пяти заданий. Каждая команда в течение дня может поучаствовать в:

3. Фотосессии — пройти обучение фотоделу и сфотографировать участников команды с необычным реквизитом.

5. Фотоохоте — сделать снимки на определённую тематику.

Этапы 1, 3 и 4 проводят педагоги. Каждый этап по 45 минут. Игра начинается в 10.10. Завершается в 12.25. Этапы 2 и 5 команды могут выполнить в любое время. Например, после окончания прохождения первых трёх этапов. Организатор тематического дня распределяет команды на три потока. Командам перед стартом выдаются маршрутные листы. Маршрутные листы заполняются с таким условием, чтобы в течение дня на каждом этапе, который проводит педагог, было не более 3 команд.

Оборудование: картон, заготовки, клей, нитка, двухсторонний скотч.

Продолжительность: 45 минут.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный

Показывает образец изделия; определяет его назначение, конструкцию: количество частей, деталей, способы их соединения; приемы украшения; выявляет материалы, инструменты и приспособления.

Отвечают на вопросы педагога, рассматривают образцы изделий

Подготовительный

Проговаривает план работы:

Вырезание основы рамки из картона

Декорирование рамки заготовками квиллинг

Крепление подвеса и фотографии

Подготовка рабочего места

Выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений; инструктирует по их размещению на рабочем столе; выявляет знания о правилах безопасной работы данными инструментами.

Готовят рабочее место. Проверяют наличие необходимых инструментов и материалов

Проводит вводный и текущий инструктаж; предупреждает о возможных ошибках и путях их устранения; организует контроль учителя, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся; организует самостоятельную практическую работу детей.

Вырезают основы для фоторамки из картона. Картон А5 формата согнуть пополам. На одной половине по шаблону начертить прямоугольник по центру. Вырезать. Получившуюся рамку украсить элементами из бумаги, скрученной в технике квиллинг. Обучающиеся старшего возраста могут сделать элементы самостоятельно, скрутив бумагу с помощью зубочистки и придав форму по шаблону. Элементы приклеивают к рамке-основе.

Вклеивают в рамку фотографию. С внутренней стороны на двухсторонний скотч клеят нитку, чтобы за неё можно было повесить фоторамку. Проклеивают по периметру, собирают рамку.

Организует выставку работ и их обсуждение, предлагает рассказать, что понравилось в работе, что оказалось трудным, подводит общий итог занятия.

Представляют свою работу, рассказывают, что получилось, анализируют, подводят итоги.

Заключительный

Организует наведение порядка на рабочих местах. Ставит отметку в маршрутный лист.

Собирают материалы и инструменты, моют руки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

Приветствует команды на этапе. Вручает карту с заданием. На карте — 12 фотографий с изображением мест в лагере. Надо найти это место и отыскать задание - лист с эмблемой лагеря. На листе — ребус, загадка, пример и т. п. Приложение 1.

Засекает время выполнения для каждой команды.

Находят по фото место и задание. Ответы вписывают в карту и сдают педагогу.

Проверяет правильность выполнения задания. За каждый правильный ответ — 1 балл. Самая быстрая команда + 3 балла, 2 место — 2 балла, 3 место — 1 балл. П редлагает рассказать, какие понравились задания, что оказалось трудным, подводит общий итог. Ставит отметку в маршрутный лист.

Отдают карту, подводят итоги.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

Приветствует команды на этапе.

Объяснение нового материала

Рассказывает о правилах фотосъемки, портретной и пейзажной фотографии, объясняет понятия ракурса, точки съемки, крупности плана.

Слушают. Рассматривают фотографии. Отвечают на вопросы педагога.

Предлагает сделать портретные фотографии участников команды с использованием реквизита. Проводит разбор фотографий.

Фотографируют, отсматривают фотографии

Подводит общий итог. Ставит отметку в маршрутный лист.

Анализируют фотографии, подводят итоги.

В любое время в течение дня также могут по желанию участвовать в конкурсах:

Заключительный этап

Маршрутные листы сдаются организатору дня. Подводятся итоги. Проводится награждение лучших команд.

III ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ

День, в целом, прошёл успешно. Воспитанники справились с заданиями, активно участвовали в беседе, творчески подошли к созданию фотографий и придумали оригинальные названия. В дальнейшем день можно разнообразить созданием фотозон для фотографирования, продумать тематическую зарядку.

Методическая разработка может быть использована педагогами при планировании воспитательной работы, при планировании тематических дней в летнем лагере.

IV ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Оценочный лист

Оценка — от 0 до 5 баллов. Критерии — оригинальность, соответствие названия фотографии, удачное сюжетное и композиционное решение.


Цель проекта: сформировать представления детей о профессиональной деятельности фотографа.

Задачи:

для детей

- познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии; - сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

- развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

- формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

для родителей:

-беседа с детьми о профессии фотографа в домашних условиях;

- пополнение мини- музея фотоаппаратов в группе;

- рассматривание фото альбомов с детьми.

для педагога:

-создание тематической подборки (картинки, наглядно-демонстрационный материал ИКТ по теме «Профессия - фотограф) .

-выявить имеющиеся знания у детей о данной профессиях.

- подготовить перспективный план по теме проекта

-обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Тип проекта: краткосрочный – 2 недели ( с 4 - 16 февраля 2019 г., )

Участники проекта: дети старшей группы , родители, сотрудники ДОУ.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат

Для детей:

-дети познакомятся с профессией фотографа, с историей возникновения фотографии;

- у детей должно быть сформировано бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

- развита любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

-сформированны художественно-речевые навыки, пополнен словарь детей.

Для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми;

-повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

-создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

-совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

-повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Актуальность.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители внимательно следят за его интересами и склонностями, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Проблема проекта:

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).

Проблема:

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

3.Подбор дидактических игр.

4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.Подбор информационного материала для родительского уголка. 5.Разработка конспектов НОД, развлечений.

2 этап – практический (основной):

Социально-коммуникативное развитие .

*Чтение художественной литературы:

* Практические мероприятия по фотографированию красоты природы зимой

* Рассматривание журналов с фото животных, техники, мод, фотохудожников

Познавательное развитие

* Встреча с интересными людьми (профессиональным фотографом)

* Рассматривание атрибутов к фотосессии

* Экскурсия по детскому саду с фотоаппаратом

* Презентации по ознакомлению детей с профессией фотограф, видео

Речевое развитие

* Интервью с профессиональным фотографом

* Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.

* Обогащение словаря детей за счет новых терминов (фотограф, фотоаппарат, фотоальбом, фотосессия , фотоателье)

* Конспект НОД по развитию речи «Детский сад. Профессии людей,

Художественно – эстетическое развитие

Дети познакомились с профессией фотографа , участвовали в фотосессии .

Результаты проекта :

- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта

- Собран и систематизирован материал по теме проекта

- У дошкольников появился интерес к данной теме

- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности фотографа

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, используют в сюжетно- ролевой игре атрибуты и наряды

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы

*Выставка рисунков и работ детей по теме проекта.

Заключение

Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего родной семьи, историю своего родного края, да и мира в целом, воспитывая при этом патриотические чувства, связывающие разные поколения.

Читайте также: