Проект дары осени в младшей группе детского сада
Обновлено: 08.07.2024
По количеству участников: групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: - краткосрочный (1 неделя с 16.10.2017г по 29.10.17г)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Мотивация: К нам в детский сад придет красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать и лепить овощи и фрукты,
Задачи:
- Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- Социально коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
- Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.
- Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Форма реализации:
- НОД;
- дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;
- беседы, стихи, сказки;
- рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.
Конечный продукт: проведение осеннего праздника
- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Ожидаемы результаты:
- Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагог:
Родители:
- Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы (из библиотеки группы)
- беседы (согласно календарному планированию)
- НОД (Приложение)
- наблюдения (согласно календарному планированию прогулок)
- лепка (Приложение4)
- аппликация (Приложение3)
- дидактические игры (из картотеки по познанию)
- пальчиковые игры (Приложение1)
- подвижные игры (Приложение2)
Чтение художественной литературы:
Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Из окна " Что изменилось на нашем участке".
Заключительный этап:
Пальчиковые игры
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших
Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, вновь загибают пальчики
Листики дуба мы соберём
Будем яблоки крошить, имитируем движения
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.
Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.
Мы капусту солим, солим; Имитация движений.
Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений
Вот какая вкусная, квашеная капуста.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).
Подвижные игры
Цель: развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.
Воспитатель на полу разлаживает листочки красного и желтого цвета. Воспитатель объявляет: "Идите гулять!" - дети расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет "Найди свой цвет, дети собирают листочки соответствующего цвета.
Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.
Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется
овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки
Конспект Нод по лепке во второй младшей группе на тему " Овощи"
Программное содержание: учить самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы овощей; воспитывать аккуратность во время лепки.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Материалы: пластилин, дощечки, салфетки, 2 фланелеграфа, мольберт, картинки к фланелеграфу - фрукты и овощи, игрушка ёжик.
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает о том, что ёжик хочет поиграть с ребятами.
2. Основная часть.
-Давайте поиграем в игру "Что где растёт?"
Один фланелеграф лежит на полу - это огород, другой стоит на мольберте - это дерево.
Изображения фруктов и овощей лежат на полу. Воспитатель предлагает детям взять любую
картинку с изображением фрукта или овоща и поместить в то место, где они растут: на грядку огорода или фруктовое дерево.
После того, как все овощи и фрукты будут распределены, воспитатель предлагает подарить ёжику овощи, вылепленные из пластилина. Воспитатель опрашивает нескольких детей:
-Вика, что ты хочешь подарить ёжику? Пластилин какого цвета ты возьмёшь?
Потом воспитатель предлагает детям подумать о том, что они хотят слепить и приглашает их выбрать пластилин и приступить к работе.
3. Заключительная часть.
-Что мы подарили ёжику? ( овощи.)
Конспект НОД аппликация во второй младшей группе.
Задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить начатое дело до конца), чувство цвета, обучать детей наклеиванию в определенном порядке, совершенствовать умение пользоваться клеем, закреплять представления об основных цветах.
Материалы: силуэты помидоров, огурцов – готовые формы, для фона листы бумаги в форме банки, клей, салфетки, клеенки.
1.-Ребята, послушайте (включить запись шума дождя), что вы слышите?
-Почему сейчас часто идет холодный дождь?
Реже солнышко блестит
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучей плачет,
Листья желтые кругом,
Это осень, значит.
2.-Дети, осень нам приносит холодный дождик, а что еще нам дарит осень?
-Где растут фрукты? Овощи?
-Чтобы вырастить хороший урожай, нужно хорошо потрудиться.
-Посмотрите, у нас тоже есть огород. Что растет на нашем огороде? Давайте вспомним, что
нужно делать, чтобы вырос хороший урожай.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту.
Лето все она толстела.
Разрасталась вширь и ввысь,
А сейчас ей тесно бедной
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4.Вот какой урожай вырос на нашем огороде.
-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы на зиму?
-Ребята, а вы хотите помочь маме сохранить овощи на зиму?
-для этого надо их законсервировать в банки.
-Мы будем консервировать помидоры и огурцы.
-А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
-А какой огурец? (зеленый, длинный)
5.Показ и объяснение воспитателя последовательности выполнения работы.
-Ребята, сегодня вы постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации? А что было трудно?
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района
с использованием ТРИЗ технологий
во второй младшей группе
Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".
Этапы реализации проекта
- составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
- подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
- сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
- НОД;
- чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
- дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
- игры с использованием ТРИЗ технологий;
- инсценировка сказки;
- рассматривание натуральных овощей и фруктов;
- рисование; аппликация; лепка; конструирование.
- Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
- Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
- Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
- Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.
- Инсценировка сказки "Репка".
- оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
- подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
- создание презентации к проекту "Дары осени".
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!
Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)
2 младшая группа
Вид проекта : познавательно-изобразительный.
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Дети второй младшей группы имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В моей группе имеются дети, которые не распознают характерные особенности овощей.
Цель проекта :
Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
1. Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
3. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.
5. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, дать детям почувствовать красоту и щедрость родного края.
6. Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.
7. Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, к труду на огороде (уборка урожая, обработка земли).
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор детской художественной литературы.
Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
Воспитание у детей бережного отношения к природе, расширение у детей знания о грибах, овощах, фруктах (внешний вид, цвет, форма) и их ценности для здоровья человека, обогатить словарный запас детей через художественную литературу.
2 этап – основная часть.
Социально -коммуникативное развитие.
Уборка опавшей листвы.
Сбор семян ясеня.
Изготовление бус из ягод рябины.
Отгадывание загадок по теме.
Разговор с детьми об осенних явлениях.
Заучивание стихотворений об осени.
Чтение художественной литературы:
Художественно –эстетическое развитие.
Ручной труд - изготовление книжек - самоделок.
Музыкально – художественная деятельность:
Создание развивающей среды:
Поиск информации о дарах осени;
Подбор художественной литературы;
Работа с родителями.
Выставка работ "Дары осени".
итоговое мероприятие - праздник "Что у осени в корзинке?"
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида
Москва, 2013-2014 г.
Участники проекта : воспитатели группы , дети младшей группы , родители.
Актуальность проекта .
Современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста . Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.
Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам , овощам, грибам.
Задачи проекта .
Познавательное развитие : расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие : расширять и активизировать словарь детей,
Социально-коммуникативное развитие : формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Учить соблюдать правила поведения в природе.
Художественная литература : учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки.
Труд : воспитывать интерес к труду взрослых, оказать посильную помощь в сборе урожая.
Художественно-эстетическое развитие : учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов.
Физическое развитие : развивать все виды моторики : общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе , они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта .
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта .
Проведение с детьми НОД по теме проекта .
Цель : формировать знания о фруктах, где они растут. Закреплять название цветов, форм, величин. Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.) Развивать все виды моторики. Развивать навык намазывания клея на деталь и приклеивания её к заготовке.
Цель : познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.
Цель : обогащать представление детей о дарах осени в лесу . Закрепить знания детей о грибах, о их характерных признаках, о нормах поведения в лесу.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Речевое развитие. НОД.
Цель : связная речь : учить описывать предметы;
Связная речь : приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника;
закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики.
Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок.
Изготовление атрибутов к сюжетным играм.
Цель : закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями движениями обеих рук (создание палочки-ножки) . Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.
Труд – помощь детям старших групп в уборе урожая с огорода д/сада.
Чтение художественных произведений, загадывание загадок по теме проекта .
Привлекать детей к посильной помощи при сборе урожая.
На заключительном этапе.
В ходе проекта дети узнали , что осенью созревают овощи , фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта .
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах,овощах, грибах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.
5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Образовательные:
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
у детей сформированы представления о пользе витаминов;
развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми и родителями;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Дары осени"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Основной этап
чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
рассматривание натуральных овощей и фруктов;
рисование; аппликация; лепка; конструирование.
Первая неделя
Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
Аппликация. Тема: Ягоды и яблочки на блюдечке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
Инсценировка сказки "Репка".
Вторая неделя
Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
Заключительный этап
оформление выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями);
подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
создание презентации к проекту "Дары осени".
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка:Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!
Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)
Читайте также: