Проект цветы в младшей группе детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 – 3 занятия), групповой.

1 этап проекта

Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.

2. Познакомить с растениями, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Ход занятия.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

1 этап проекта – ознакомительный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии (слайды) комнаты безкомнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?

Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.

Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).

- А вы видели такие же растения на улице? (Нет).

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями.

2 этап проекта – решение задач

1.- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (слайде). (Дети находят растения).

- Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой вдекабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи намаленькие огоньки).

Воспитатель предлагает детям по очереди показать цветы, которые они знают и назвать их.

Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая. Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?

Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.

- Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

- Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех (дети выбирают растение, подходят кнему).

- Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? (Дети разговариваютс растениями).

- Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, имнравится жить у нас в группе).

- А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлимземлю, поливаем, вытираем пыль с листьев).

почва
вода

солнце
растения

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).

Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).

Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.

- Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы).

- Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).

- Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

3 этап – практический:

Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка.

Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.

Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.

- Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За нимиухаживают, рыхлят землю, поливают).

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?

4 этап – работа детей в уголке природы.

Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.

Будет полезен и интересен педагогам, воспитателям, творческим людям.
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.


Затем дети заканчивают фразу, начатую воспитателем:
- Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).
- Это один желтый одуванчик а на лугу много …
- Это один синий колокольчик, а на лугу много …
- Это одна белая ромашка, а на лугу много …




•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

•В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)

•Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Анютины глазки)

•У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

•Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

•Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)

•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево- вправо пальчики.

Цель: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования крышками. Прививать любовь к живым цветам, учить восхищаться красотой живой природы.
Учить рисовать цветы новым способом изображения: отпечатком крышки.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: бумага белая, вода, салфетки, краска гуашь, крышки пластиковых бутылок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мальвы, рассматривание мальвы в цветнике детского сада.



Ход занятия:
Ребята, хочу вас познакомить с цветком, который вы встречали в нашем цветнике. Это цветок Мальва.
Я расскажу вам историю об этом красивом цветке.В глухом лесу однажды заблудился охотник. Уставший, присел он на смотрит в глубины его и слушает, как дятел стучит, будто время отстукивает.
Загрустил охотник. Сидит и думает: "Одинок я и в лесу и в жизни своей. Давно сбился я с пути и нет конца моим скитаниям. Сплошное одиночество, томление и гибель. Но для чего-то я родился, зачем-то пришел в эту жизнь, и в этот лес?… Не нахожу удовлетворения ни в моих поисках, ни в добытых мною зверях и птицах. Теперь вот заблудился и выхода вовсе нет. "
И вдруг, между деревьями мелькнул свет, Охотник увидел синюю тень, силуэтом напоминающую высокую стройную девушку, которая помахала ему платочком. Он поднялся и почувствовал прикосновение на своем плече. Оглянулся, а перед ним сгорбленная старушка стоит.
Недобрые глаза у старухи, угрюмые. Одета в дорогое, но очень ветхое платье.
— Послушай, Добрый молодец, по другую сторону водопада есть место — чистый Рай! Как туда попадешь, все горести забудешь. Один ты туда дорогу не найдешь, а я проведу тебя, так как все тропинки знаю и живу там. Ты должен перенести меня на тот берег, потому что я не могу выдержать напора течения.
Пожалел Охотник старую женщину, поднял ее на закорки. Потемнело в глазах у Охотника, почувствовал он такую невыносимую тяжесть, аж закачался. Подумал, что старушке лет сто, может больше, много на веку вынесла, нужно ей помочь.
А меж деревьями кто-то вроде бы опять платочком машет.
Ступил Охотник в студеную воду, шаг сделал-другой и не так тяжело наша стала, а дальше и вовсе полегчало.
И почудилось ему, что платочек светится все ближе и ближе. Вот и берег уже. Вышел Охотник и видит, что стоит перед ним цветок Мальва, а вместо старухи обнимает его прекрасная Девушка.
И вывела его Девушка к родным местам. С тех пор зажил Охотник счастливо.


Воспитатель предварительно рисует листья и стебель цветка. Дети ставят крышками оттиски по обе стороны стебля.
Сделать круглые отпечатки с помощью пластиковой крышки на листе бумаги.

Итоги.





Чтобы приготовить настой ромашки аптечной: 1 столовую ложку цветов, которую заливаем 1 стаканом кипятка. После этого состав отстаиваем в закрытой посуде в течение 30 минут, затем процеживаем. Я добавила немного сахара, чтоб было детям вкуснее.

Актуальность проекта : Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что всё в природе зависит друг от друга.

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Вид проекта : творческий, информационно - исследовательский,

Цель: Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи: Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники второй младшей группы.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Ожидаемые результаты: Знание названий цветов. Бережное отношение детей к природе. Формирование умения ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями. Воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

Этапы реализации проекта.

1. подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Подбор дидактических игр, пособий. Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок. Подборка подвижных игр. Разработка занятий по рисованию, аппликации, формированию целостной картины мира.

2. основной этап. Проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме.

3. Заключительный этап. Выставка творческих работ детей. Анализ деятельности детей.

Тематический план работы с детьми.

Цель: упражнять в конструировании простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простых сюжетов. Закрепить названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) и способы их соединения между собой. Воспитывать интерес к коллективной работе, дружелюбное отношение к сверстникам.

Цель: формировать умение ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями; развивать терпение, желание трудиться; воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

Цель: Продолжать формировать умение составлять целое из частей; познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Развивать эстетическое восприятие.

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Чтение художественной литературы.

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы!

На лугу растут цветы,

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Наши алые цветки,

Наши алые цветки,

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

8. Раз — цветок, два — цветок,

Чтоб сорвать в лесу цветочки (Наклоны вперёд)

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок (к правой ноге)

два — цветок (к левой)

А потом сплетём венок.

Автор: Лариса Васильевна Торопова
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный.

Интеграция видов деятельности: поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цели: Развивать экологическую грамотность, эстетическое восприятие окружающего мира, кругозор. Формировать мышление, навыки работы в группе. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Задачи: Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемые результаты: Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

Обогащение и активизация словарного запаса детей. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Этапы реализации проекта.

Сбор литературы по данной теме

Подборка пособий, иллюстративного материала; подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; художественную и познавательную литературу для чтения детям.


воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.

Задачи:

Формировать представление детей о многообразии растений (комнатные, растение в природе) , об изменениях в природе, связанных с приходом весны.

Развивать фантазию, словарный запас, двигательную активность.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,

взаимопомощь, творчество, любознательность.

II этап - подготовительный

(выбор форм и способов работы с детьми, а также методов и средств решения проблемы)

Предварительная работа:

Беседа на тему: "Наши друзья - комнатные растения";

Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями";

Наблюдение за ростом комнатного растения Колеус;

Путешествия по экологической тропинке с целью наблюдений за растениями;

Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов;

Комплекс утренней гимнастики "Цветы";

Игровое упражнение "Росток";

Рисование красками "Цветы на траве";

Работа с родителями (ознакомительные беседы о проекте, помощь в предоставлении наглядного материала (книги, открытки, плакаты и др. ) , участие в выставке рисунков "Наши любимые цветы".

Методы и средства:

вопросы к детям, показ способов действия, объяснения, индивидуальная работа, игровые и проблемные ситуации, предоставление выбора материалов, оборудования, предоставление права в высказываниях и т. п.

Словарь новых слов:

Колеус, росток, примакивание.

III этап - практический

(реализация намеченной работы, подведение первых итогов, анализ знаний детей, интереса к данной теме)

IV этап - презентация:

Непосредственная образовательная деятельность: "Путешествие в страну Цветов"

Ход НОД

В группу входит воспитатель в костюме Феи.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Тогда давайте возьмемся друг друга за руки и пойдем за мной.

Дети идут за Феей со словами

Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем

Фея: Вот мы и пришли:

В страну цветов ребятки!

Проект для младшей группы ДОУ Цветы

А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это - бегония, это - фиалка узумбарская, вот знакомый вам - колеус, а вот это - красавица кливия.

Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)

Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно.

Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (ответы детей)

У меня есть волшебные карточки. Я буду вам их показывать, а вы - называть, что на них изображено.

Фея показывает карточки с изображением:

- воды (растениям нужна вода для роста) ;

- почвы (растения растут в земле) ;

- воздуха (для растений нужен воздух) ;

- солнце ( для роста растений необходим свет, солнце) ;

- сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу так как они живые)

Фея: Молодцы, ребята, хорошо отвечали!

А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми?

Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.

Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.

Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью необходимого инвентаря.

Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете как растет растение? Ответы детей.

Фея: Давайте вместе вспомним.

Игровое упражнение "Росток"

Сначала была семечка - дети сидят на присядках;

Из семечки появился росток - дети встают;

Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают

ими из стороны в сторону.

Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру "Что бывает весной?"

Фея бросает кому-нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее.

Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете!

Ребята, вы сказали, что с приходом весны появляются первые весенние цветы, а на моей волшебной поляне еще нет цветов.

Вы поможете мне украсить её цветами? Ответы детей. Давайте, я сейчас взмахну волшебной палочкой и делаю вас волшебниками, моими помощниками. И вы поможете мне оживить полянку. Итак, закройте всё глаза, я скажу волшебные слова:

Фили, мили, таки, ками

Мы стали все волшебниками!

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

(Вторая младшая группа)

Брах Любовь Борисовна МБДОУ № 56 города Шахты Ростовской области:

Под руководством преподавателя

Дошкольной педагогики Шахтинского педагогического колледжа

Родиной Натальи Николаевны.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, речевое развитие, художестенно-эстетическое развитие

Тип проекта - творческо-познавательный

Вид -групповой, по времени - средней продолжительности

I этап - начальный

(определение проблемы, задач)

Проблема (цель):

знакомство детей с многообразием растений;

воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.

Формировать представление детей о многообразии растений (комнатные, растение в природе), об изменениях в природе, связанных с приходом весны.

Развивающие:

Развивать фантазию, словарный запас, двигательную активность.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,

взаимопомощь, творчество, любознательность.

II этап - подготовительный

(выбор форм и способов работы с детьми, а также методов и средств решения проблемы)

Предварительная работа:

Беседа на тему: "Наши друзья - комнатные растения";

Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями";

Наблюдение за ростом комнатного растения Колеус;

Путешествия по экологической тропинке с целью наблюдений за растениями;

Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов;

Комплекс утренней гимнастики "Цветы";

Игровое упражнение "Росток";

Рисование красками "Цветы на траве";

Работа с родителями (ознакомительные беседы о проекте, помощь в предоставлении наглядного материала (книги, открытки, плакаты и др.), участие в выставке рисунков "Наши любимые цветы".

Методы и средства:

вопросы к детям, показ способов действия, объяснения, индивидуальная работа, игровые и проблемные ситуации, предоставление выбора материалов, оборудования, предоставление права в высказываниях и т.п.

Словарь новых слов:

Колеус, росток, примакивание.

III этап - практический

(реализация намеченной работы, подведение первых итогов, анализ знаний детей, интереса к данной теме)

IV этап - презентация:

Непосредственная образовательная деятельность: "Путешествие в страну Цветов"

В группу входит воспитатель в костюме Феи.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Тогда давайте возьмемся друг друга за руки и пойдем за мной.

Дети идут за Феей со словами

Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем

Фея: Вот мы и пришли:

В страну цветов ребятки!

А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это - бегония, это - фиалка узумбарская, вот знакомый вам - колеус, а вот это - красавица кливия.

Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)

Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно.

Дети рассаживаются.

Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (ответы детей)

У меня есть волшебные карточки. Я буду вам их показывать, а вы - называть, что на них изображено.

Фея показывает карточки с изображением:

- воды (растениям нужна вода для роста);

- почвы (растения растут в земле);

- воздуха (для растений нужен воздух);

- солнце ( для роста растений необходим свет, солнце);

- сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу так как они живые)

Фея: Молодцы, ребята, хорошо отвечали!

А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми?

Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.

Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.

Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью необходимого инвентаря.

Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете как растет растение? Ответы детей.

Фея: Давайте вместе вспомним.

Игровое упражнение "Росток"

Сначала была семечка - дети сидят на присядках;

Из семечки появился росток - дети встают;

Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают

ими из стороны в сторону.

Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру "Что бывает весной?"

Фея бросает кому-нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее.

Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете!

Ребята, вы сказали, что с приходом весны появляются первые весенние цветы, а на моей волшебной поляне еще нет цветов.

Вы поможете мне украсить её цветами? Ответы детей. Давайте, я сейчас взмахну волшебной палочкой и делаю вас волшебниками, моими помощниками. И вы поможете мне оживить полянку. Итак, закройте всё глаза, я скажу волшебные слова:

Фили, мили, таки, ками

Мы стали все волшебниками!

Дети открывают глаза.

Фея: Посмотрите, ребята, на моей полянке есть стебли, листья, но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Цветов.

Фея: Правильно. Их мы будем создавать необычным способом. Посмотрите, что есть у вас на столах?

Дети: Краски, салфетки, баночки с водой.

Фея: А чего не хватает?

Дети: Кисточек.

Фея: А нам кисточки сегодня не будут нужны, ведь мы будем рисовать помощью кусочков губки. Посмотрите, как я буду рисовать (Показывает способ примакивания). Вот какой у меня получился цветок. а теперь подумайте, какого цвета у вас будут цветы (спрашивает каждого ребенка). Возьмите такую же краску, обмакните губку в такую же краску и подойдите к нашей волшебной полянке и начнем рисовать. Вы не забыли мы рисуем примакиванием. (Индивидуальная работа)

Фея: Посмотрите, какая у нас получилась чудесная поляна, сколько на ней красивых, ярких цветов! Спасибо. Давайте, я коснусь к вам волшебной палочкой и вы снова станете детьми.

Фея: Ребята, а вы знаете, что в моей волшебной стране всё может ожить. Я сейчас попробую оживить наши цветы, хотите?

Ну-ка, цветочки. оживите!

Фея раскрывает зонт и на детей сверху летят цветы из бумаги.

Фея: Вам понравилось путешествие в страну цветов? Ответы детей. Вы мне тоже очень понравились. Сегодня мы продолжили знакомство с комнатными растениями и учились за ними ухаживать, научились рисовать цветы губками и узнали много интересного, а теперь мне пора возвращаться. Меня ждут мои цветы и растения. Но я не прощаюсь, я говорю вам до свидания, до новых встреч, до новых путешествий!

Используемая литература:


-75%

Читайте также: