Проект что можно сделать из мусора начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Гипотеза
В процессе
жизнедеятельности человека
появляются бытовые отходы
загрязняющие окружающую
среду. Поэтому возникает
необходимость использовать
их вторично в виде полезных
и нужных вещей.
Цель проекта
Осознание целесообразности
сортировки, переработки и
утилизации мусора (отходов)
и изготовления из него
различных нужных вещей.
Задачи проекта
Найти и проанализировать
информацию по теме
проекта.
Собрать различный бытовой
мусор в нашей семье.
Постараться дать этому
мусору вторую жизнь в виде
различных поделок.
На примере данной
проектной работы показать
возможность применения
бытового мусора вторично.

Введение.
Многие из нас не всегда задумываются сколько же
разного рода мусора накопилось на нашей планете.
Современное общество просто не справляется с его
утилизацией и переработкой. Поэтому использование
этого мусора вторично является очень актуальной
темой на сегодняшний день. Каждая семья и каждый
человек способен в силу своей фантазии создать из
этих отходов не только простые и нужные вещи, но и
настоящие произведения искусства. С каждым годом
по всему миру организуют выставки, где экспонатами
выступают скульптуры из мусора. Но и наша Россия
богата умными и творческими людьми. Вот только
несколько примеров работ из мусора.

В нашем не большом городе тоже живут творческие
люди. С каждым годом дворы и улицы все больше
украшаются различными поделками из бытового
мусора. Вот только несколько примеров этих работ.

Цели и задачи проекта
1. Найти и проанализировать литературу по теме
проекта.
2. Показать на примерах что может сделать каждая
семья из своего бытового мусора.
3.Как можно украсить свой приусадебный участок,
двор. Создавая красоту и разнообразие при этом
сохраняя окружающую среду от отходов бытового
мусора.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
На этом этапе вместе с родителями изучал
литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
Узнал сколько можно сделать интересных и
полезных вещей из различного бытового мусора.
2. Практический.
Из имеющихся у нас в семье различных упаковок мы
приступили к изготовлению нескольких поделок.
Нашли творческих людей на нашей улице, которые
уже занимаются изготовление поделок из мусора.
3. Обобщающий.
Оформление проекта, подведение итогов.

Заключение.
Работая над проектом и получая различную
информацию я серьезно задумался о проблеме
загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.
При анализировании данной информации, я понял
как каждая семья может частично решить проблему
утилизации мусора. Проявив немного фантазии,
терпения, можно красивыми поделками из мусора
украсить домашний интерьер, помочь птицам,
сделать подарок друзьям.
Литература.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта "Что можно сделать из мусора?"Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей. дети провели исследования ипонаблюдали как жители нашего города используют ТБО.

Цель и задачи проекта …………………………………………… 5

III. Этапы реализации проекта………………………………………………..5-8

1этап. Информационно – подготовительный……………………………..5-6

II этап. Основной (практический)………………………………………….6-7

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Кузьмичева Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Творческий проект с элементами исследования

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала , загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Найти интересные факты из истории мусора.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.

4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

5.Провести анкетирование среди учащихся класса

6. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Твёрдые бытовые отходы.

Сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсы, анкетирование, анализ, синтез, наблюдение метод измерений.

Изготовление различных поделок из упаковочного материала.

Сроки реализации проекта.

25 января 2016г – 25 февраля 2016 года

Этапы реализации проекта

(25 января2016г – 1 февраля 2016 года)

(2 февраля – 15 февраля 20146года)

(16 февраля – 25 февраля 2016 года)

Наш город Балаково – один из крупных промышленных городов Саратовской области. И ни для кого не секрет, насколько загрязнена окружающая среда промышленными выбросами. Но еще большая проблема – это проблемы твердых бытовых отходов (ТБО), а по-простому – мусора.

В городе с наступлением теплой погоды и таянием снега обнажаются мусорные свалки бытовых отходов, они растут, загрязнение природы усиливается.

Что делать с мусором – вечный вопрос! Ответить на него способны компетентные специалисты специальных лабораторий, затратив на анализы немало денег и времени.

Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это низкий уровень экологических знаний и культуры населения, безнаказанность и отсутствие уважения к природе.

В каждой семье ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет и т.д.

Актуальность темы. Проблема утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) встала очень остро, когда прогресс привел цивилизацию к эпохе потребления. Изучив причины неэффективности решения этой проблемы в городе, мы решили ее исследовать на примере семей нашего класса.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Предмет исследования: твёрдые бытовые отходы.

Методы исследования: сбор информации из книг, журналов, интернет -ресурсы, анкетирование, анализ, синтез, наблюдение, метод измерений.

Значимость работы:

1. Данные исследования использовали на уроках математики при решении задач.

2. Овладели технологией ручной обработки нетрадиционного бросового материала.

Надеемся, что это уменьшит загрязненность дворов нашего города ТБО.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель: сформировать сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении.

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Найти интересные факты из истории мусора.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.

4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

5.Провести анкетирование среди учащихся класса.

6. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1этап. Информационно - подготовительный

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус .

Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор, даже во дворах жилых домов. Наши наблюдения.(Приложение 1)

Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 – 5 лет;

Мусор необходимо перерабатывать. Нужно строить заводы по переработке ТБО. Вот как мы их себе представляем( Приложение 2).

Мы узнали ,что в нашем Балаковском районе реконструируется полигон по переработке ТБО.

Лучше всего со своим мусором справляется Швеция, перерабатывая 52% от общего количества отходов. За ней следует Австрия (49,7%) и Германия (48%). А в России перерабатывается всего 25% мусора.

II этап. Основной (практический)

На этом этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за неделю. Для этого ребята нашего класса провели исследование:

в течение недели учащиеся собирали ТБО и сортировали в 4 пакета:

Опыт проводился с 2 по 15 февраля. Горшкова Лиза заносила данные в таблицу.

Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю получились следующие результаты:

В документе объясняется, что это делается "в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности". Наша область не осталась в стороне. Накануне нового года в Волгоградской области утвержден план мероприятий, охватывающих наиболее важные направления: обращение с отходами, экологическое просвещение. Намечено открыть мусороперерабатывающий комплекс в Светлоярском районе Волгоградской области. В течение года планируется переиздать Красную книгу Волгоградской области о биологическом разнообразии региона.
В области экологического воспитания и просвещения в течение года будут проведены свыше 2500 мероприятий, непосредственными участниками которых станут более 300 тысяч человек. Во всех образовательных организациях состоятся тематические уроки, посвященные Году экологии в России, а также будут проведены конкурсы, выставки, фестивали, круглые столы, природоохранные акции и конференции, в том числе межрегионального уровня.

Актуальность темы исследования.

Человек в процессе своей жизни и деятельности создаёт тонны мусора, гигантские свалки, созданные человеком, разлагаются прямо на земле, чтобы предотвратить последствия от этого разложения, человек сжигает их, но в результате в атмосферу попадает множество вредных веществ.

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин, в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь

Объект исследования: Бытовые отходы жизнедеятельности человека.

Цель исследования: Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Гипотеза: Предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

3. Провести исследование о том, как можно использовать мусор вторично.

4.Научиться самому и научить одноклассников сортировать мусор по группам. Предложить одноклассникам провести эксперимент по сортировке мусора.

5. Научиться делать поделку из бытовых отходов.

Используемые методы: Сбор информации из журналов, интернет - ресурсов, анализ, эксперимент, обобщение.

Ожидаемый результат: Изготовление различных поделок из упаковочного материала.

Основная часть

Исследуя данную проблему по газетам и сети Интернет, узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. В ряде западных стран сортировкой мусора занимаются сами граждане, не считая это занятие зазорным. Так, в разные контейнеры, которые расположены рядом с домами, они помещают бумагу, стекло, тряпки и т.д. В то же время в России один мусоропровод расположен в каждом многоэтажном доме. А в глубине дворов есть отведенные места (попросту – свалки) для мусора с большими контейнерами. Весь мусор идет вперемежку.

Страны ЕС, США и Япония поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов. В нашей же стране образуется около 7 млрд. т. отходов, из которых вторично используется лишь 2 млрд. т.

Переработка отходов в нашей стране усложняется тем, что отсутствует культура обращения с отходами.

Три основных промышленных варианта обращения с ТБО.

1.Сжигание. Мусоросжигающие заводы для нас в диковинку. Мусор сжигают на полигонах. Это быстро, но отравляется воздух.

2. Захоронение. Относительно дешёво, но гибнет природа.

3.Сортировка и переработка. Путь мусора должен быть таким: Сортировка гражданами (раздельный сбор мусора) - Транспортировка на завод- Переработка отходов

Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется много лет (см. приложение №1).

Для осуществления проекта нами было решено провести эксперимент среди одноклассников и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за 1-3дня. В течение недели учащиеся собирали упаковки раздельно в 4 пакета: 1-бумага (картон), 2-стеклянная тара, 3-пластмасса, 4-смешанные отходы.

Результаты исследование нас шокировали:

В двух семьях за 3 дня накопилось следующее количество мусора:

Сбор макулатуры – неоценимый вклад в экологию

В классе мы провели акцию по сбору макулатуры (см.приложение №2). Правда, собрали всего 13 кг, но это только первый шаг к тому, чтобы сберечь лес.

Множество полезных предметов из макулатуры повседневно используется в жизни:

упаковка для пищевой и прочей продукции;

материалы для тепло- и звукоизоляции, которые использовались при строительстве жилья и административных помещений.

Проведя анкету среди моих одноклассников (см. приложение №3), выяснили, что только 1 человеку надо задуматься о помощи природе, 17 чел грамотно ведут себя в природе, 3 чел.- являются настоящими защитниками природы.

Вторичное использование мусора.

В повседневной жизни мы нередко используем вещи, которые на самом деле сделаны из мусора, и даже не догадываемся об этом

Из пластика -полиэстер-ткань, которая легко стирается, быстро сохнет, не растягивается и не садится после стирки

Из алюминиевой банки в 99 % случаях переработки производят новую банку.

Круговорот банок в природе может длиться бесконечно, потому что алюминий поддается стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих свойств.

Из стекла изготавливают стекловату, универсальный звукоизолятор и утеплитель стен, пола и крыш зданий.

Автомобильные покрышки перерабатывают на резиновую крошку, которую используют в ремонте дорог и настиле на спортплощадках.

Из ненужного бытового мусора можно создавать тематические поделки на праздники, для подарка или просто для дома. Таким образом, мусору можно найти применение.

Мы вместе с родителями, изучив литературу и интернет-ресурсы по теме проекта, узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок и приступили к изготовлению различных поделок. Мы изготовили карандашницу из картонных пакетов сока, оформив ее тканью и тесьмой. С помощью техники декупаж украсили баночки из - под кофе и графинчик.

Этапы изготовления карандашница из картона (см. приложение №4)

1. Карандашницу можно сделать своими руками из 2 литровой упаковки сока, обклеенной тканью. Размер карандашницы - 10 см в диаметре и 20 см в высоту.

2.Чертим на картоне окружность нужного диаметра, вырезаем.

3. Вырезаем прямоугольник для боковинки карандашницы.

4.Собираем карандашницу при помощи бумажного скотча и канцелярского зажима. 5. Обклеиваем тканью, с помощью клея ПВА, донышко и боковину карандашницы.

6. Уплотняем боковину: отдельно вырезаем прямоугольник из тонкого картона и донышко, обклеиваем эти детали тканью и вставляем одну деталь в другую.

7. Декорируем лентами, тесьмой и т.д.

Декор баночки из под кофе и графина ( приложение №5)

1. Мы покрыли наши заготовки грунтовкой, используя кусочек поролона.

2.Просушили и зашкурили.

3.Вырезали фрагменты рисунков из салфетки и при помощи клея ПВА

4.Наклеили на баночки, там, где было необходимо, подрисовали красками.

5. Наши готовые баночки и крышки покрыли лаком.

Предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования подтвердилось.

В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.

Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Насколько чистой, удобной и безопасной будет эта земля, зависит, и от того, куда будет вывозиться мусор – на свалки или предприятия по переработке. Взрослым надо учиться, также как и нам, беречь нашу Землю. Я считаю, что самый приемлемый способ утилизации - вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы. Мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, стоит только немножко включить свою фантазию.

Работая над проектом, ребята нашего класса серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, картонным упаковкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

1 экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

2 эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

3 экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).

Список литературы:

1.Что такое учебно-исследовательский проект?

2. Данилова Е.А. Поделки из подручных материалов М.: ОЛМА Пресс, 2006. — 34 с. — (Школа творчества)..

3. Вторсырье на страже экологии

Приложение №1 Время разложения бытовых отходов

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 – 5 лет;

Шерстяной носок - 1 – 5 лет;

Апельсиновая или банановая кожура-2 - 5 недель

Приложение № 2 Акция



Приложение № 3 Тест

1.Сортируете мусор перед выбрасыванием.

2. Используете вторично бросовые материалы.

5.Относите использованные батарейки в

специализированные пункты приёма.

6. Используете сумку вместо одноразовых пакетов.

9.Не рвёте цветы, не ломаете ветки с живых

10.Не берёте домой детёнышей диких животных.

11.Не трогаете птичьих гнезд.

12.НЕ разоряете муравейники.

13.Не обижаете лягушек, жуков, улиток, червяков.

14.Уносите с собой мусор после пикника.

15.Устраиваете субботники возле дома.

16.Расчищаете от мусора лес, пляж

Результаты: 1 - 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе. 7 - 12 баллов: молодец, ты на правильном пути! 13 - 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!

Если бытовые у паковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.
Цель проекта: Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.
3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Читайте также: